СС Дэвид Х. Этуотер
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Дэвид Х. Этуотер |
Владелец | Atwacoal Transportation Co., Фолл-Ривер, Массачусетс |
Строитель | Инженерный завод Великих озер , Аштабула, Огайо |
Номер двора | 505А |
Запущен | июнь 1919 г. |
Спонсор | Совет по доставке США |
Судьба | Потоплен немецкой подводной лодкой U-552 2 апреля 1942 года между мысом Чарльз и мысом Хенлопен. |
Общие характеристики | |
Тип | Паровой грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 253,33 футов (77,21 м) |
Луч | 43,5 футов (13,3 м) |
Глубина | 25 футов (7,6 м) |
Экипаж | 8 офицеров, 19 солдат |
SS под David H. Atwater — прибрежный пароход торгового флота США , который был потоплен 2 апреля 1942 года в результате обстрела немецкой подводной лодки U-552 командованием Эриха Топпа во время Второй мировой войны . Обстоятельства гибели судна вместе почти со всем его экипажем породили упорные слухи о военных преступлениях, совершаемых нацистской Германии в открытом море против потерпевших кораблекрушение моряков-союзников. флотом подводных лодок [ 1 ]
История
[ редактировать ]Корабль начал свою жизнь как Crabtree , построенный инженерным заводом Великих озер в Аштабуле, штат Огайо, для Управления судоходства США , бортовой номер 505А. [ 2 ] и спущен на воду в июне 1919 года. В 1922 году он был переименован в WJ Crosby для North Shore Transit Company в Порт-Гуроне, штат Мичиган , а в 1929 году был продан Canada Forwarding Company Ltd. из Порт-Артура, Онтарио . В 1935 году он был переименован в Дэвида Х. Этуотера в честь транспортной компании Atwacoal в Фолл-Ривер, штат Массачусетс , которая стала ее портом приписки. [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]Ночью 2 апреля 1942 года, в разгар наступления подводных лодок на американские суда, известного как « Второе счастливое время» , « Дэвид Х. Этуотер» следовал из Норфолка, штат Вирджиния, в Фолл-Ривер, штат Массачусетс. [ 4 ] с полной загрузкой 4000 тонн угля. Ее хозяин, Уильям К. Вебстер, проигнорировал инструкции и отплыл из Чесапика во второй половине дня, поэтому не смог добраться до мысов Делавэра до наступления темноты. [ 5 ]
Около 21:00 между мысом Чарльз и мысом Хенлопен , [ 6 ] корабль попал в засаду U-552 под командованием Эриха Топпа , которая следовала за ней под водой. U-552 подводной лодки всплыла примерно в 600 ярдах (550 м) от грузового судна и без предупреждения открыла огонь из своей 88-мм палубной пушки и автоматического оружия (возможно, включая 20-мм пушку ), один из ее первых снарядов разрушил мост и убил всех офицеров. . Всего из палубной пушки было произведено 93 выстрела, из них по малому грузовому судну зафиксировано 50 попаданий. [ 3 ] который начал быстро тонуть. Многие Этуотера члены экипажа получили ранения, когда пытались укомплектовать спасательные шлюпки. [ 7 ] Когда капитан Вебстер был застрелен, команда отказалась от попыток спустить спасательные шлюпки на воду и прыгнула в море. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Первым кораблем, прибывшим на место происшествия, стал небольшой патрульный катер береговой охраны USS CG-218 , экипаж которого обнаружил спасательную шлюпку, на которой находились трое выживших и три тела; Выжившие сообщили, что нырнули за борт и доплыли до лодки. Следующим на месте происшествия появился катер береговой охраны USCGC Legare (WPC-144) , экипаж которого услышал стрельбу и прибыл всего через пятнадцать минут. Члены экипажа Легара обнаружили вторую спасательную шлюпку с телом на борту; Было обнаружено, что лодка была изрешечена артиллерийским обстрелом, что укрепило широко распространенное в то время мнение, что подводные лодки намеренно убивали выживших с потопленных ими кораблей. [ 8 ] «Легар » высадил троих выживших и четыре тела на станции береговой охраны острова Чинкотиг, а затем вернулся в море для дальнейших поисков. [ 9 ] Эсминцы USS Noa и USS Herbert были направлены к месту происшествия в 21:22 и прибыли в 24:00. [ 9 ] но U-552 к тому времени скрылась с места происшествия, продолжая топить другие суда. [ 10 ]
Тела, а также спасательные шлюпки и спасательные плоты с « Этуотера» , найденные береговой охраной, были выгружены в Оушен-Сити, штат Мэриленд . В то время широко распространено мнение, что U-552 намеренно расстреляла из пулемета членов экипажа « Этуотера » в лодках и плотах. [ 11 ]
Корабль Свободы Уильям Кокс
[ редактировать ]Корабль «Либерти» SS «Уильям Кокс» , спущенный на воду 30 декабря 1944 года, был назван в честь одного из Дэвида Х. Этуотера пожарных . [ 12 ] [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бриджланд, Тони (2002). Волны ненависти: зверства военно-морского флота во время Второй мировой войны . Лео Купер. п. 216. ИСБН 0-85052-822-4 .
- ^ «Инженерия Великих озер» . ShipbuildingHistory.com. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабли союзников, пораженные подводными лодками - Дэвид Х. Этуотер» . uboat.net . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Браунинг, Роберт М.; Роберт М. Браунинг-младший (1996). Потери торговых судов США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. п. 133. ИСБН 1-55750-087-8 .
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (2001). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Издательство Университета Иллинойса. п. 133. ИСБН 0-252-06963-3 .
- ^ Роско, Теодор (1953). Операции эсминцев США во Второй мировой войне . Военно-морской институт США. стр. 73 . ISBN 9780870217265 .
- ^ Герберт, Брайан (2005). Забытые герои: героическая история торгового флота США . Том Доэрти Ассошиэйтс. п. 55. ИСБН 0-7653-0707-3 . «Экипажу не дали возможности покинуть корабль, и когда они попытались это сделать, их спасательные шлюпки были прострелены пулеметным огнем».
- ^ Jump up to: а б Хикэм, Гомер Х. (1996). Торпедный узел: война подводных лодок у восточного побережья Америки, 1942 год . Издательство Военно-морского института. стр. 122–123. ISBN 1-55750-362-1 .
- ^ Jump up to: а б «Восточный морской рубеж – апрель 1942 г. – Приложение VIII» . Архив подводных лодок. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 г.
- ^ Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. стр. 85 . ISBN 1-55750-149-1 .
- ^ Дэвис, Артур Т. (2006). «Быть подростком во время Второй мировой войны в Оушен-Сити, штат Мэриленд» . Музей спасательной станции Оушен-Сити. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Банкер, Джон (1972). Корабли Свободы: Гадкие утята Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. п. 43.
- ^ «Афроамериканцы в торговом флоте США и морской службе США» . Торговый флот США . Проверено 16 октября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Номер товара: 003671» . HCGL: База данных судов Великих озер . Государственный университет Боулинг-Грин . (Поиск судна по названию Crabtree )
- Мур, Артур Р. (1983). Неосторожное слово – ненужное затопление: история ошеломляющих потерь, понесенных торговым флотом США… Во время Второй мировой войны . Кингс-Пойнт, штат Нью-Йорк: Музей американского торгового флота. п. 70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Дэвида Х. Этуотера , заархивированная 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Фотография У. Дж. Кросби
- «Запуск индустрии»