Военный корабль США « Уран»
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Хельсингёрское железное судостроение и машиностроение |
Запущен | 21 декабря 1932 г. |
Приобретенный | ВМФ 11 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | Уран (AF-14) 27 октября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | отправлен ВМФ 8 мая 1946 г., возвращен владельцу 16 мая 1946 г. |
пораженный | ВМФ 21 мая 1946 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5233834 |
Судьба | Списан в 1968 году, Свети Кайо, Хорватия. |
Примечания | Корабль на коммерческой и военно-морской службе 1933–1968 гг. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1507 брутто-тонн , дедвейт 2255 тонн |
Смещение | 3,348 т.(эт.) |
Длина | 269 футов 6 дюймов (82,14 м) |
Луч | 39 футов 6 дюймов (12,04 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) |
Движение | Поршневая паровая машина с одним гребным винтом |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Емкость | 119 500 кубических футов (3384 м 3 ) (Бейл) |
Дополнить | (ВМФ) 93 |
Вооружение |
|
USS Uranus (AF-14) — «Уран» класса корабль с запасами , зафрахтованный ВМС США Управлением военного судоходства для использования во Второй мировой войне . Корабль был одним из датских судов, стоявших на стоянке в портах США, захваченных Соединенными Штатами после оккупации Дании немецкими войсками. Корабль был датским J. Lauritzen A/S линейным судном Maria , ex Caravelle , ex Helga, пока не был зафрахтован ВМФ и введен в эксплуатацию 11 августа 1941 года под названием Uranus . [ примечание 1 ]
Уран служил как в северной части Атлантического, так и в Тихом океане, доставляя продовольствие, в том числе охлажденное, на корабли, действовавшие в районах боевых действий.
Корабль был возвращен Дании и позже, в соответствии с новыми датскими правилами наименования, назывался «Мария Дан» , пока не был продан Греции и переименован в «Майкл» в 1959 году. Корабль был списан в 1968 году.
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]«Уран» (AF-14) был спущен на воду 21 декабря 1932 года как пароход «Хельга» в Хельсингёре (Эльсинор), недалеко от Копенгагена , Дания, компанией Helsingør Jernskibs og Maskinbyggeri для судоходной компании J. Lauritzen A/S и ранее работал как Caravelle (с 1938 по 1940 г.) и Мария , IMO 5233834 (с 1940 по 1941 г.). [ 1 ] [ 2 ] В записях морской администрации указано, что судно имеет водоизмещение 1507 брутто-тонн , дедвейт 2255 тонн и вместимость тюков 119 500 кубических футов (3384 м3). 3 ). [ 1 ] Судно-рефрижератор обслуживало торговлю фруктами между Данией и республиками Центральной Америки. [ 3 ]
После того, как Германия оккупировала Данию 9 апреля 1940 года, бездействующие корабли стран Оси или оккупированных стран Оси в портах США были конфискованы в соответствии с указом президента. «Мария» было одним из датских судов, захваченных Морской комиссией США и переданных Управлению военного судоходства (WSA) 2 августа 1941 года. [ 1 ] [ 4 ] WSA передала корабль ВМФ по договору бербоут-чартера 11 августа 1941 года. [ 1 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]«Мария» была переоборудована в корабль с военно-морскими запасами на верфи Robbins Drydock Co. в Бруклине, Нью-Йорк . Переименованный в «Уран» и классифицированный как AF-14, корабль был введен в строй в Бруклине 27 октября 1941 года. Во время последующего периода вытеснения корабля японцы атаковали Перл-Харбор ; и Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в обоих океанах. Уран покинул Норфолк, штат Вирджиния , 20 декабря и прибыл в Галифакс, Новая Шотландия , в канун Рождества. Пять дней спустя она двинулась в Исландию. [ 3 ]
«Уран» Летом 1943 года служил плавучим судном-рефрижератором и поставлял запасы и продовольствие американским войскам в Исландии. В это время ее порты захода включали Хвалфьордур , Бударейри, Сейдисфьордур , Рейкьявик и Акюрейри . В этих негостеприимных и непредсказуемых северных водах корабль сел на мель у Акюрейри во время прибрежного перехода в 01:29 10 апреля 1943 года и остановился на наклонном гравийном пляже, который, по общему мнению, когда-то был фарватером между двумя лунками прибрежного поля для гольфа. После неоднократных попыток, при содействии USS Symbol и USS Kewaydin , 13-го числа складское судно наконец было снято с мели. [ 3 ]
После ремонта он покинул исландские воды 21 августа с людьми и оборудованием строительного батальона ВМФ на борту, но из-за встречных ветров и течений не прибыл в свой порт в Дэвисвилле, штат Род-Айленд , до 3 сентября. Высадив пассажиров, корабль с припасами направился в Нью-Йорк и прибыл через три дня. Затем она двинулась на юг, в Норфолк, штат Вирджиния , где вскоре начала длительный капитальный ремонт. «Уран» , теперь оснащенный новой системой охлаждения, покинул восточное побережье США 20 декабря и пять дней спустя достиг точки встречи с конвоем, направлявшимся в Тихий океан. Очистив Панамский канал в первый день 1944 года, корабль с припасами 3 января направился в Перл-Харбор, следуя самостоятельно, и достиг острова Оаху . 23-го числа [ 3 ]
Она совершила два рейса по Тихому океану туда и обратно между Сан-Франциско, Калифорния , Перл-Харбором и островом Мидуэй , прежде чем отплыла в Маджуро на Маршалловых островах. В течение оставшейся части 1944 года «Уран» осуществлял обычные перевозки грузов и припасов между островом Мидуэй и Перл-Харбором на западе и Сан-Педро, штат Калифорния , на востоке. Прошедший капитальный ремонт в Сан-Франциско, штат Калифорния, в апреле 1945 года, корабль базировался в этом порту до конца войны на Тихом океане. Впоследствии она участвовала в операции «Ковер-самолет» по возвращению ветеранов в Соединенные Штаты из бывших зон боевых действий на Тихом океане. [ 3 ]
Выведенный из эксплуатации 8 мая 1946 года в Норфолке, «Уран» 9 мая был доставлен Управлению военного судоходства Морской комиссии и был исключен из списка ВМФ . 21 мая [ 3 ]
Вернуться в коммерческую службу
[ редактировать ]Корабль был возвращен датскому правительству, и его первоначальному владельцу, Дж. Лауритцену, 16 мая 1946 года он сменил датский флаг, зарегистрированный в Эсбьерге , Дания, на «Марию Дэн» , модифицированную для перевозки двенадцати кадетов, использовавшихся в качестве учебного корабля до 1959 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] «Мария Дан» была переоборудована из школьного корабля и продана в 1959 году Крисоту М. Сарлису, Пирей , Греция, и переименована в «Майкл» . [ 2 ] В 1968 году, после пожара в машинном отделении и объявления полной конструктивной гибели, корабль был продан на металлолом и сдан на слом в Свети-Кайо, Хорватия . [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ В словаре американских боевых кораблей ВМС (DANFS) ошибочно указано имя « Мари» . имя Мария Во всех других источниках, включая записи Морской администрации, . После возвращения в датский реестр Мария стала Марией Дан (1946 г.) в соответствии с новой датской системой имен после возвращения в Данию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Морская администрация. «Мария Дан» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Хельга » . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Командование военно-морской истории и наследия (20 октября 2015 г.). «Уран» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Иностранные пассажирские и грузовые суда, захваченные Морской комиссией США во время Второй мировой войны» . Американский торговый флот на войне. 2 марта 2011 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]