HMS Gallant (H59)
![]() Галант в апреле 1938 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Галантный |
Заказал | 5 марта 1934 г. |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Глазго |
Заложен | 15 сентября 1934 г. |
Запущен | 26 сентября 1935 г. |
Завершенный | 25 февраля 1936 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H59 |
Девиз | Nobis Mare Patria : «Море – наша Родина» |
Судьба | Потоплен как блок-корабль , сентябрь 1943 г. |
Значок | На «Голубом поле» женская голова увенчана золотыми раковинами-гребешками. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | G-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Gallant (H59) — класса G эсминец , построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль провел значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. «Галант» был переведен из Средиземноморского флота вскоре после начала Второй мировой войны на Британские острова для сопровождения судов в местных водах. Он был слегка поврежден немецкой авиацией во время эвакуации войск союзников из Дюнкерка в конце мая 1940 года. После ремонта Gallant был переведен в Гибралтар и служил в составе Force H. несколько месяцев В ноябре корабль был передан Средиземноморскому флоту, где сопровождал несколько конвоев . В январе 1941 года он подорвался на мине и был отбуксирован на Мальту для ремонта. Они оказались обширными, и Галлант был еще больше поврежден в результате авианалета в апреле 1942 года, прежде чем они были завершены. Дополнительные повреждения сделали ремонт корабля нерентабельным, поэтому он был затоплен как блок-корабль в 1943 году. Его затонувший корабль был разобран в 1953 году.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Gallant составило 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Gallant перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ] но в военное время оно увеличилось до 146. [ 2 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны «Галант» имел две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены один рельс и два метателя глубинных бомб; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Gallant был заложен компанией «Александр Стивен и сыновья» в Глазго , Шотландия , 15 сентября 1934 года, спущен на воду 26 сентября 1935 года и завершен 25 февраля 1936 года. Без учета оборудования, предоставленного государством, такого как вооружение, корабль стоил 252 920 фунтов стерлингов. [ 4 ] После ввода в строй был приписан к 1-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. Галлант патрулировал испанские воды во время гражданской войны в Испании, выполняя указы Комитета по невмешательству . Она вытащила испанское торговое судно, которое приземлилось между Альмерией и Малагой 20 декабря 1936 года. 6 апреля 1937 года корабль был атакован самолетом испанских националистов у мыса Сан-Антонио , но не получил повреждений. В следующем месяце она вернулась в Великобританию для капитального ремонта в Ширнессе с 31 мая по 21 июля 1937 года. [ 5 ]
Когда Вторая мировая война в сентябре 1939 года началась , «Галант» находился в Средиземном море он и вся его флотилия были переданы Командованию западных подходов в Плимуте , но в октябре . После очистки котла корабль в конце месяца был передан командованию Нора в Харвиче для выполнения патрульных и эскортных функций. 2 февраля 1940 года «Галант» и его однотипный корабль « Гриффин » спасли экипаж нефтяного танкера «Британский советник» , который тонул после того, как подорвался на мине . Галлант взял на себя сопровождение конвоя HN 12 после того, как 18 февраля был потоплен эсминец «Дюшес» он спас 12 выживших со шведского корабля «Сантос» возле Дункансби-Хед , а неделю спустя . 20 марта 1940 года он сопровождал вооруженные торговые крейсеры «Киликия» и «Каринтия» после их столкновения. Корабль был переоборудован в Саутгемптоне в период с 28 марта по 30 апреля и на следующий день присоединился к своей флотилии в Харвиче. Вечером 9/10 мая «Галант» и эсминец «Бульдог» спасли большую часть экипажа эсминца «Келли» после того, как последний корабль был торпедирован немецким кораблем. Электронная лодка в Северном море . [ 6 ]
Пока Галлант участвовал в эвакуации из Дюнкерка, 29 мая в результате попадания бомбы было выведено из строя рулевое управление и были причинены незначительные повреждения корпусу и электрическим системам. Он был отремонтирован в Халле и вечером 5/6 июня столкнулся с немецким минным вылетом у Лоустофта, когда находился в компании с эсминцем « Уолпол» . Позже в июне корабль был переоборудован на верфи Чатема, установив 12-фунтовую 3-дюймовую (76-мм) зенитную пушку, которая заменила заднюю установку торпедного аппарата. [ 6 ]
После ремонта «Галант» был переведен в состав 13-й флотилии эсминцев , Североатлантического командования прибывшей в Гибралтар 30 июля. Во время своего путешествия на юг корабль сопровождал авианосец «Аргус» , на борту которого находилась дюжина истребителей Hawker Hurricane . [ 6 ] Во время операции «Спешка » «Галант» и три других эсминца сопровождали «Аргус» на позицию к юго-западу от Сардинии , чтобы 2 августа авианосец мог улететь со своих «Харрикейнов» на Мальту. [ 7 ] [ 8 ] После возвращения в Гибралтар корабль был передан в состав Force H. [ 6 ] 20 октября «Галант» , ее сестра «Гриффин» и эсминец «Хотспур» потопили итальянскую подводную лодку «Лафоле» к востоку от Гибралтара. Корабль сопровождал линкор «Бархэм» и крейсеры «Бервик» и «Глазго» во время операции «Коат» в начале ноября, когда они присоединились к Средиземноморскому флоту. [ 9 ] Сама Галлант была переведена в состав 14-й флотилии эсминцев на Мальте 10 ноября. Она участвовала в безрезультатной битве у мыса Спартивенто 27 ноября во время операции «Воротник» . [ 6 ]
10 января 1941 года во время операции «Эксцесс » итальянские торпедные катера «Цирцея» и «Вега» предприняли попытку атаковать конвой союзников у Пантелларии . Сразу после боя, в котором была потоплена «Вега» , «Галлант» подорвался на мине, взорвавшей ее передний магазин , поскольку действия итальянцев отодвинули британский конвой слишком далеко к югу от заранее установленного маршрута. [ 10 ] В результате взрыва оторвало носовую часть корабля, в результате чего 65 человек погибли и еще 15 членов экипажа получили ранения. Ее сестра Гриффин спасла большую часть выживших, а эсминец HMS Mohawk отбуксировал ее кормой вперед на Мальту. Корабль медленно ремонтировали, и в октябре 1941 года предполагалось, что они будут завершены в июне 1942 года. Однако 5 апреля 1942 года он был сильно поврежден осколками бомбы в результате воздушного налета на Валлетту , и его пришлось высадить на берег у пристани Пинто, чтобы не дать ей утонуть. Она была признана полностью потерянной было снято все пригодное к использованию оборудование , и с ее корпуса . Gallant использовался как блок-корабль у острова Святого Павла в сентябре 1943 года, а в 1953 году затонувший корабль был разобран. [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Гвоздарь, Роджер (1990). «Самолет на Мальту». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1990 года . Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 151–65. ISBN 1-55750-903-4 .
- О'Хара, Винсент (2013). Борьба за Срединное море . Лондон: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-408-6 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
- Эсминцы классов G и H Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1935 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в январе 1941 г.
- Морские инциденты в апреле 1942 г.
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.