Jump to content

HMS Gallant (H59)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Галант в апреле 1938 года
История
Великобритания
Имя Галантный
Заказал 5 марта 1934 г.
Строитель Александр Стивен и сыновья , Глазго
Заложен 15 сентября 1934 г.
Запущен 26 сентября 1935 г.
Завершенный 25 февраля 1936 г.
Идентификация Номер вымпела : H59
Девиз Nobis Mare Patria : «Море – наша Родина»
Судьба Потоплен как блок-корабль , сентябрь 1943 г.
Значок На «Голубом поле» женская голова увенчана золотыми раковинами-гребешками.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип G-класса Эсминец
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 137 (мирное время), 146 (военное время)
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Gallant (H59) класса G эсминец , построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль провел значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. «Галант» был переведен из Средиземноморского флота вскоре после начала Второй мировой войны на Британские острова для сопровождения судов в местных водах. Он был слегка поврежден немецкой авиацией во время эвакуации войск союзников из Дюнкерка в конце мая 1940 года. После ремонта Gallant был переведен в Гибралтар и служил в составе Force H. несколько месяцев В ноябре корабль был передан Средиземноморскому флоту, где сопровождал несколько конвоев . В январе 1941 года он подорвался на мине и был отбуксирован на Мальту для ремонта. Они оказались обширными, и Галлант был еще больше поврежден в результате авианалета в апреле 1942 года, прежде чем они были завершены. Дополнительные повреждения сделали ремонт корабля нерентабельным, поэтому он был затоплен как блок-корабль в 1943 году. Его затонувший корабль был разобран в 1953 году.

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение Gallant составило 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Gallant перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ] но в военное время оно увеличилось до 146. [ 2 ]

На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны «Галант» имел две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены один рельс и два метателя глубинных бомб; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]

Gallant был заложен компанией «Александр Стивен и сыновья» в Глазго , Шотландия , 15 сентября 1934 года, спущен на воду 26 сентября 1935 года и завершен 25 февраля 1936 года. Без учета оборудования, предоставленного государством, такого как вооружение, корабль стоил 252 920 фунтов стерлингов. [ 4 ] После ввода в строй был приписан к 1-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. Галлант патрулировал испанские воды во время гражданской войны в Испании, выполняя указы Комитета по невмешательству . Она вытащила испанское торговое судно, которое приземлилось между Альмерией и Малагой 20 декабря 1936 года. 6 апреля 1937 года корабль был атакован самолетом испанских националистов у мыса Сан-Антонио , но не получил повреждений. В следующем месяце она вернулась в Великобританию для капитального ремонта в Ширнессе с 31 мая по 21 июля 1937 года. [ 5 ]

Когда Вторая мировая война в сентябре 1939 года началась , «Галант» находился в Средиземном море он и вся его флотилия были переданы Командованию западных подходов в Плимуте , но в октябре . После очистки котла корабль в конце месяца был передан командованию Нора в Харвиче для выполнения патрульных и эскортных функций. 2 февраля 1940 года «Галант» и его однотипный корабль « Гриффин » спасли экипаж нефтяного танкера «Британский советник» , который тонул после того, как подорвался на мине . Галлант взял на себя сопровождение конвоя HN 12 после того, как 18 февраля был потоплен эсминец «Дюшес» он спас 12 выживших со шведского корабля «Сантос» возле Дункансби-Хед , а неделю спустя . 20 марта 1940 года он сопровождал вооруженные торговые крейсеры «Киликия» и «Каринтия» после их столкновения. Корабль был переоборудован в Саутгемптоне в период с 28 марта по 30 апреля и на следующий день присоединился к своей флотилии в Харвиче. Вечером 9/10 мая «Галант» и эсминец «Бульдог» спасли большую часть экипажа эсминца «Келли» после того, как последний корабль был торпедирован немецким кораблем. Электронная лодка в Северном море . [ 6 ]

Пока Галлант участвовал в эвакуации из Дюнкерка, 29 мая в результате попадания бомбы было выведено из строя рулевое управление и были причинены незначительные повреждения корпусу и электрическим системам. Он был отремонтирован в Халле и вечером 5/6 июня столкнулся с немецким минным вылетом у Лоустофта, когда находился в компании с эсминцем « Уолпол» . Позже в июне корабль был переоборудован на верфи Чатема, установив 12-фунтовую 3-дюймовую (76-мм) зенитную пушку, которая заменила заднюю установку торпедного аппарата. [ 6 ]

После ремонта «Галант» был переведен в состав 13-й флотилии эсминцев , Североатлантического командования прибывшей в Гибралтар 30 июля. Во время своего путешествия на юг корабль сопровождал авианосец «Аргус» , на борту которого находилась дюжина истребителей Hawker Hurricane . [ 6 ] Во время операции «Спешка » «Галант» и три других эсминца сопровождали «Аргус» на позицию к юго-западу от Сардинии , чтобы 2 августа авианосец мог улететь со своих «Харрикейнов» на Мальту. [ 7 ] [ 8 ] После возвращения в Гибралтар корабль был передан в состав Force H. [ 6 ] 20 октября «Галант» , ее сестра «Гриффин» и эсминец «Хотспур» потопили итальянскую подводную лодку «Лафоле» к востоку от Гибралтара. Корабль сопровождал линкор «Бархэм» и крейсеры «Бервик» и «Глазго» во время операции «Коат» в начале ноября, когда они присоединились к Средиземноморскому флоту. [ 9 ] Сама Галлант была переведена в состав 14-й флотилии эсминцев на Мальте 10 ноября. Она участвовала в безрезультатной битве у мыса Спартивенто 27 ноября во время операции «Воротник» . [ 6 ]

10 января 1941 года во время операции «Эксцесс » итальянские торпедные катера «Цирцея» и «Вега» предприняли попытку атаковать конвой союзников у Пантелларии . Сразу после боя, в котором была потоплена «Вега» , «Галлант» подорвался на мине, взорвавшей ее передний магазин , поскольку действия итальянцев отодвинули британский конвой слишком далеко к югу от заранее установленного маршрута. [ 10 ] В результате взрыва оторвало носовую часть корабля, в результате чего 65 человек погибли и еще 15 членов экипажа получили ранения. Ее сестра Гриффин спасла большую часть выживших, а эсминец HMS Mohawk отбуксировал ее кормой вперед на Мальту. Корабль медленно ремонтировали, и в октябре 1941 года предполагалось, что они будут завершены в июне 1942 года. Однако 5 апреля 1942 года он был сильно поврежден осколками бомбы в результате воздушного налета на Валлетту , и его пришлось высадить на берег у пристани Пинто, чтобы не дать ей утонуть. Она была признана полностью потерянной было снято все пригодное к использованию оборудование , и с ее корпуса . Gallant использовался как блок-корабль у острова Святого Павла в сентябре 1943 года, а в 1953 году затонувший корабль был разобран. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 107–08.
  2. ^ Английский, с. 89
  3. ^ Английский, с. 141
  4. ^ Английский, стр. 89–90.
  5. ^ Английский, с. 91
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж английский, с. 92
  7. ^ Гвоздарь, с. 152
  8. ^ Ровер, стр. 34.
  9. ^ Ровер, стр. 45, 47.
  10. ^ О'Хара, с. 80
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Гвоздарь, Роджер (1990). «Самолет на Мальту». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1990 года . Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 151–65. ISBN  1-55750-903-4 .
  • О'Хара, Винсент (2013). Борьба за Срединное море . Лондон: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-408-6 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d0f96aefb397def571dee7ecf3142ef__1639509300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/ef/1d0f96aefb397def571dee7ecf3142ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Gallant (H59) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)