HMS Грейхаунд (H05)
![]() Борзая во время Второй мировой войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | борзая |
Заказал | 5 марта 1934 г. |
Строитель | Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 20 сентября 1934 г. |
Запущен | 15 августа 1935 г. |
Завершенный | 1 февраля 1936 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H05 |
Судьба | Потоплен 22 мая 1941 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | G-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Вооружение |
|
Примечания | Вымпел номер H05 |
HMS Greyhound — G-класса, эсминец построенный для Королевского флота в 1930-х годах. «Грейхаунд» участвовал в Норвежской кампании в апреле 1940 года, эвакуации из Дюнкерка в мае и битве при Дакаре в сентябре, а затем был переведен в состав Средиземноморского флота в ноябре. Корабль обычно сопровождал более крупные корабли Средиземноморского флота , защищая конвои от атак итальянского флота. В начале 1941 года она потопила две итальянские подводные лодки, сама сопровождая конвои. «Грейхаунд» была потоплена немецкими Junkers Ju 87 Stuka пикирующими бомбардировщиками к северо-западу от Крита 22 мая 1941 года, когда она сопровождала линкоры Средиземноморского флота, пытавшиеся перехватить немецкий морской флот. силы вторжения, направлявшиеся на Крит .
Описание
[ редактировать ]Greyhound Водоизмещение 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Greyhound перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ] но в военное время увеличилось до 146. [ 2 ]
На корабле было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны компания Greyhound имела две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Greyhound был заложен на Vickers Armstrong военно-морском строительном заводе в Барроу-ин-Фернесс 20 сентября 1934 года, спущен на воду 15 августа 1935 года и завершен 31 января 1936 года. Без учета государственного оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 248 768 фунтов стерлингов. [ 4 ] [ Примечание 1 ] За исключением короткого периода, когда он был назначен в 20-ю флотилию эсминцев после ввода в строй, Greyhound провела довоенный период в составе 1-й флотилии эсминцев в составе Средиземноморского флота. [ 5 ] 17 ноября 1937 года «Грейхаунд» и однотипные корабли «Граната» и «Светлячок» получили приказ покинуть стоянку в Мудросе для поиска британского парохода «Африканский моряк» , который подозревался в контрабанде военной техники в Испанию. После того, как African Mariner был обнаружен самолетом, запущенным с линейного крейсера Repulse , компания Greyhound перехватила торговое судно, поместила абордаж на борт African Mariner и направила пароход на Мальту . После десятидневных поисков African Mariner разрешили продолжить путь из Одессы и Новороссийска в Барселону . [ 6 ] Он был переоборудован на верфи Портсмута в период с 7 июня по 23 июля 1938 года и сопровождал океанский лайнер SS Strathnaver между Мальтой и Александрией во время Мюнхенского кризиса в сентябре 1938 года. Затем он сопровождал легкий крейсер «Аретуза» в его путешествии в Аден . [ 5 ] 25 января 1939 года компания Greyhound эвакуировала сотрудников британского посольства и их семьи из республиканцами удерживаемой Барселоны , поскольку городу угрожал неминуемый захват националистическими силами на заключительном этапе гражданской войны в Испании . Во время эвакуации эсминец едва не попал под бомбёжку. [ 7 ] На следующий день город падет. [ 8 ]
В октябре «Грейхаунд» и вся ее флотилия были переданы Командованию западных подходов в Плимуте . 12 ноября 1939 года он столкнулся со своим однотипным кораблем , «Джипси» следовавшим в Харвич , и своим новым назначением в составе 22-й флотилии эсминцев, но был лишь слегка поврежден, а его ремонт был завершен через два дня. 18 ноября корабль спас выживших с океанского лайнера SS Simon Bolivar , подорвавшегося на мине , и с SS Torchbearer на следующий день. Greyhound начала сопровождать прибрежные конвои 5 декабря, когда ее перевели обратно в состав 1-й флотилии эсминцев. [ 5 ] 14 января она захватила немецкую блокадницу Федру . в Северном море [ 9 ] Корабль был переоборудован в период с 16 февраля по 18 марта 1940 года, а затем передан Флоту Метрополии. [ 5 ]
5 апреля «Грейхаунд» сопровождал линейный крейсер « Слава» , прикрывавший минных заградителей , готовившихся к осуществлению операции «Уилфред» — операции по установке мин в Вестфьорде с целью предотвращения транспортировки шведской железной руды из Нарвика в Германию. Корабль присутствовал, но не принимал участия в коротком бою «Славы » с немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» 9 апреля. «Грейхаунд» оставался в Вестфьорде, когда пять кораблей 2-й флотилии эсминцев вошли в Уфот-фьорд 10 апреля, чтобы вступить в бой с немецкими кораблями, переправившими силы вторжения в Нарвик. Позже в тот же день она прикрыла отход трех уцелевших эсминцев. [ 10 ] Корабль был поврежден немецкими бомбардировщиками в Скапа-Флоу 18 апреля и ремонтировался в Грейвсенде, Кент , с 22 апреля по 19 мая. [ 5 ]
Во время осады Кале Грейхаунд 30 - и ее сестра Графтон обеспечивали артиллерийскую поддержку . й моторной бригады 25 и 26 мая 28 и 29 мая он эвакуировал 1360 человек из Дюнкерка, прежде чем был поврежден немецкими бомбардировщиками. Корабль был отбуксирован из гавани польским эсминцем ORP Błyskawica . После завершения ремонта на верфи Чатема 17 июня «Грейхаунд» воссоединилась со своей флотилией в Дувре. 30 июля корабль и его сестра «Галант » сопровождали авианосец «Аргус» в Гибралтар , и «Грейхаунд» был приписан к базировавшейся там 13-й флотилии эсминцев . Корабль участвовал в операции «Шляпы» в конце августа, когда британцы усилили Средиземноморский флот. [ 5 ]
Во время битвы за Дакар 23 сентября «Грейхаунд» , эсминец «Фьюри» и австралийский тяжелый крейсер HMAS Australia вступили в бой с Виши французским эсминцем L'Audacieux , который был подожжен и вынужден выйти на берег . [ 5 ] Корабль сопровождал линкор «Бархэм» и крейсеры «Бервик» и «Глазго» во время операции «Коут» в начале ноября, когда они присоединились к Средиземноморскому флоту. [ 11 ] Саму «Грейхаунд» перевели в состав 14-й флотилии эсминцев в Александрии . Она участвовала в безрезультатной битве у мыса Спартивенто 27 ноября во время операции «Воротник» . [ 5 ]
«Грейхаунд» участвовал в операции «Эксцесс» в январе 1941 года, а затем 19 января потопил итальянскую подводную лодку «Негелли» , сопровождая конвой в Пирей. В конце января корабль и эсминцы «Юнона» , «Джервис » и «Янус » сопровождали сильно поврежденный авианосец «Илластриус» с Мальты в Александрию. 6 марта компания Greyhound потопила итальянскую подводную лодку Anfitrite при попытке атаковать конвой GA.8, перевозивший британские войска в Грецию. [ 12 ] Корабль сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота во время битвы у мыса Матапан 28/29 марта и начал ночные действия, когда его прожектор осветил итальянский крейсер. «Грейхаунд» и ее сестра «Гриффин » атаковали несколько итальянских эсминцев, но потеряли их, когда они прошли через собственную дымовую завесу . [ 13 ] Она потопила итальянский парусник «Романья» 17 апреля у Аполлонии, Киренаика , когда проводила антикорабельную зачистку у побережья Северной Африки вместе с австралийским эсминцем HMAS Vendetta . [ 5 ] Корабль сопровождал тяжелые подразделения Средиземноморского флота 6 мая, когда они обеспечивали прикрытие операции «Тигр» — конвоя, доставляющего подкрепление в Египет. [ 14 ] Во время вторжения на Крит 22 мая «Грейхаунд» сопровождал линкор «Варспайт» к западу от Крита, прикрывая силы крейсера, пытавшиеся потопить немецкие конвои вторжения. Корабли направлялись на встречу с крейсерами в проливе Китира , когда на них попали три бомбы, сброшенные «Штуками» StG 2 , и через несколько минут они затонули. [ 15 ] Выживших с нее спасли эсминцы «Кингстон» и «Кандагар» , но в результате атаки погибли шесть офицеров и 74 матроса. Позже немцы спасли еще четырех моряков. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ С поправкой на инфляцию до 2024 фунтов, 22 307 850 фунтов стерлингов.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уитли, стр. 107–08.
- ^ Английский, с. 89
- ^ Английский, с. 141
- ^ Английский, стр. 89–90.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж английский, с. 99
- ^ Халперн, с. 356
- ^ «Разрушителю удалось скрыться» . Гонконгский телеграф . 26 января 1939 г. с. 1 . Проверено 18 июня 2021 г. - из публичных библиотек Гонконга.
- ^ Бивор, с. 378
- ^ Ровер, стр. 14.
- ^ Волосы, стр. 65, 308, 337, 352
- ^ Ровер, стр. 47.
- ^ Ровер, стр. 54, 56–57, 62.
- ^ Стивен, стр. 65–67.
- ^ Ровер, стр. 72.
- ^ Шорс, с. 357
Ссылки
[ редактировать ]- Бивор, Энтони (2006). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936–1939 гг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297848321 .
- «Каннингем, А.Б., Битва за Крит, депеша лордам-комиссарам Адмиралтейства, 4 августа 1941 года» . Лондонская газета (Приложение). № 38296. 21 мая 1948 г. С. 3103–3119.
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Халперн, Пол Г., изд. (2016). Средиземноморский флот, 1930–1939 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 163. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-315-55560-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-07-0 .
- Стивен, Мартин (1988). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-556-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]36 ° 00' с.ш. 23 ° 10' в.д. / 36 000 ° с.ш. 23,167 ° в.д.
- Эсминцы классов G и H Королевского флота
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1935 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в мае 1941 г.
- Корабли, потопленные авиацией во время битвы за Крит
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Кораблекрушения Греции