HMS Hasty (H24)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | поспешный |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Заложен | 15 апреля 1935 г. |
Запущен | 5 мая 1936 г. |
Завершенный | 11 ноября 1936 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H24 |
Судьба | Торпедирован немецким торпедным катером С-55 14 июня 1942 года, на затоплен . следующий день |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | H-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность | 34000 л.с. (25000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Hasty — H-класса, эсминец построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Он был приписан к Средиземноморскому флоту до начала Второй мировой войны . Корабль был переведен во Фритаун , Сьерра-Леоне, в октябре 1939 года для охоты за немецкими торговыми рейдерами в Южной Атлантике вместе с отрядом «К» . Хэсти вернулся на Британские острова в начале 1940 года и прикрывал эвакуацию союзных войск из Намсуса в начале мая 1940 года во время Норвежской кампании . Вскоре после этого он был переведен обратно в состав Средиземноморского флота и участвовал в битве при Калабрии и битве у мыса Спада в июле 1940 года. Корабль принял участие в битве у мыса Матапан в марте и эвакуировал британские и австралийские войска из Греции и Крита. в апреле и мае. В июне Хэсти участвовал в сирийско-ливанской кампании и в следующем году сопровождал конвои и более крупные корабли Средиземноморского флота. Во время Второй битвы при Сирте в марте 1942 года она защищала конвой итальянского линкора . и несколько крейсеров. Прикрывая другой конвой из Александрии на Мальту в июне 1942 года во время операции «Энергичный» , «Хасти» был торпедирован немецким моторным торпедным катером и получил настолько серьезные повреждения, что его пришлось затопить .
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Hasty составило 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Хэсти перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ] но в военное время это число увеличилось до 146. [ 2 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у Хэсти были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]
Начиная с середины 1940 года зенитное вооружение корабля было увеличено, хотя когда именно были внесены изменения, неизвестно. Задний комплект торпедных аппаратов был заменен 3-дюймовой (76,2-мм) зенитной пушкой, а счетверенные установки Vickers .50 калибра были заменены 20-миллиметровой (0,8 дюйма) автоматической пушкой Oerlikon . В носовой надстройке также были добавлены еще две пушки Oerlikon. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Hasty был заложен компанией William Denny and Brothers из Дамбартона в Шотландии 15 апреля 1935 года, спущен на воду 5 мая 1936 года и завершен 11 ноября 1936 года. Без учета предоставленного государством оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 248 611 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ Примечание 1 ] После ввода в строй был приписан к 2-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. Hasty был переоборудован на верфи Девонпорта в июне – июле 1939 года, после чего вернулся в Средиземное море. [ 6 ]
Хэсти сопровождал конвои между Порт-Саидом , Египтом и Гибралтаром сразу после начала Второй мировой войны в сентябре. В октябре корабль был переведен во Фритаун для охоты за немецкими торговыми рейдерами в Южной Атлантике вместе с Force K. Корабль и его сестры , Hardy , Hereward и Hostile , встретились с линейным крейсером Renown , авианосцем Ark Royal и легким крейсер Нептун 17 декабря. Они дозаправились в Рио-де-Жанейро , Бразилия, прежде чем отправиться к устью реки Плейт на случай, если поврежденный немецкий карманный линкор «Адмирал Граф Шпее» попытается уйти из Монтевидео , Уругвай, где он укрылся после поражения в битве у реки Плейт . [ 7 ] В январе 1940 года Хэсти был отправлен в Великобританию, чтобы переоборудовать и 12 февраля по пути захватить немецкого блокадника SS Morea в Северной Атлантике. [ 6 ]
Корабль был передан Флоту Метрополии после завершения ремонта в марте. Вместе с эсминцем «Вивьен » Хэсти сопровождал эсминец «Джервис» в Ньюкасл-апон-Тайн 19–20 марта после того, как последний корабль столкнулся со шведским торговым судном в Северном море . [ 6 ] Погодные условия не позволили кораблю участвовать на ранних этапах Норвежской кампании, но с 21 апреля он сопровождал авианосцы Glorious и Ark Royal , когда их самолеты атаковали немецкие цели в Норвегии. Хэсти был одним из Глориуса сопровождающих авианосец вернулся в Скапа-Флоу , когда 27 апреля для дозаправки. Двумя днями позже корабль сопровождал конвой, эвакуировавший британские и французские войска из Намсуса . в начале мая [ 8 ]
Хэсти и 2-я флотилия эсминцев были отправлены в Средиземное море 16 мая, и корабль сопровождал французский линкор «Лотарингия» и три британских крейсера, когда они бомбардировали Бардию в ночь с 20 на 21 июня. 9 июля Хэсти участвовал в битве при Калабрии в качестве эскорта тяжелых кораблей отряда C, безуспешно вступил в бой с итальянскими эсминцами и не получил повреждений. Во время битвы у мыса Спада 19 июля корабль сопровождал австралийский легкий крейсер HMAS Sydney и спас около 525 выживших с итальянского крейсера Бартоломео Коллеони вместе с другими эсминцами сопровождения. [ 9 ] 2 октября Хэсти и ее сестра Хэвок потопили итальянскую подводную лодку «Берилло» у берегов Египта и спасли 47 выживших. Корабль сопровождал авианосец Illustrious во время битвы при Таранто в ночь с 11 на 12 ноября. Во время бомбардировки Валоны, Албания , в ночь с 18 на 19 декабря «Хасти» сопровождал линкоры «Валиант» и «Варспайт» . [ 6 ] [ 10 ]
Корабль участвовал в операции «Эксцесс» в январе 1941 года, в ходе которой сопровождал конвой, а затем сопровождал линкор «Бархам» из залива Суда на Крите в Александрию. В конце февраля корабль эвакуировал британских коммандос с острова Кастелоризо , у берегов Турции, в итальянском Додеканесе . Коммандос разгромили небольшой гарнизон в ходе операции «Воздержание» , но итальянцы смогли высадить десант на острове в течение следующих нескольких дней и сокрушить британские войска. [ 11 ] Во время битвы у мыса Матапан 28/29 марта Хэсти сопровождал четыре лёгких крейсера отряда B, но серьёзного боя во время боя не принимал. 15 апреля корабль и легкий крейсер «Глостер» обстреляли итальянские позиции между Бардией и фортом Капуццо . В середине апреля она сопровождала быстроходный транспорт «Бреконшир» и три линкора из Александрии на Мальту, а затем продолжила сопровождение линкоров во время бомбардировки Триполи 20 апреля. После дозаправки в Александрии 23 апреля Хэсти отплыл в Грецию, чтобы начать эвакуацию британских и австралийских войск с пляжей. 8 мая корабль снова сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота, прикрывавшие очередной конвой из Александрии на Мальту. [ 12 ] Хэсти сопровождал легкие крейсеры HMS Orion и Dido, когда они перехватили немецкий конвой, пытавшийся высадить десант на Крите в ночь с 21 на 22 мая. В конце мая корабль эвакуировал войска Великобритании и Содружества с Крита. [ 6 ]
Хэсти обстрелял Виши французские позиции в Ливане 4 июля во время сирийско-ливанской кампании . [ 13 ] а затем большую часть оставшегося года провел, сопровождая конвои в Тобрук . [ 6 ] 25 ноября он сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота, когда линкор Barham был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-331 . Сопровождая конвой, Хэсти и ее сестра Хотспур потопили U-79 23 декабря к северу от Соллума . В январе 1942 года корабль сопровождал конвои MF.3 и MF.4 из Александрии на Мальту, но в середине февраля был переведен в состав прикрытия конвоя MF.5. [ 14 ] 24 февраля переведен в состав 22-й флотилии эсминцев. [ 15 ] Хэсти сопровождал торговые корабли конвоя MW.10, когда 22 марта началась Вторая битва при Сирте, но защищал конвой от итальянского линкора «Литторио» и трех крейсеров, угрожая торпедными атаками из-под прикрытия сильного шторма и дымовой завесы. . [ 16 ] Хасти был торпедирован немецкой электронной лодкой S-55 под командованием оберлейтенанта цур Зее Хорста Вебера , когда она прикрывала большой конвой, направлявшийся на Мальту во время операции «Энергичный», в результате чего погибло 13 человек. Торпеда оторвала большую часть носовой конструкции, и оба котельных начали затопляться. «Хотспур» снял экипаж и затопил его торпедой утром 15 июня 1942 года. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ С поправкой на инфляцию до 2024 фунтов, 21 798 891 фунт стерлингов.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 109
- ^ Английский, стр. 89, 102.
- ^ Английский, с. 141
- ^ Уитли, с. 110
- ^ Английский, стр. 102–03.
- ^ Jump up to: а б с д и ж английский, с. 104
- ^ Ровер, стр. 7–8, 11.
- ^ Хаарр, стр. 141–50, 169, 171.
- ^ Ровер, стр. 29, 32–33, 43.
- ^ Ровер, стр. 52.
- ^ Ровер, стр. 54, 56, 61.
- ^ Ровер, стр. 66, 68–70, 72.
- ^ Ровер, стр. 78.
- ^ Ровер, стр. 118, 128, 136, 138, 143.
- ^ Jump up to: а б английский, с. 105
- ^ Ровер, стр. 153.
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
34 ° 10' с.ш., 22 ° 0' в.д. / 34,167 ° с.ш., 22 000 ° в.д.