Итальянский крейсер Бартоломео Коллеони
![]() Бартоломео Коллеони проходит через Суэцкий канал в 1935 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бартоломео Коллеони |
Тезка | Бартоломео Коллеони |
Заказал | 1926 |
Строитель | Ансальдо , Генуя |
Заложен | 21 июня 1928 г. |
Запущен | 21 декабря 1930 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 февраля 1932 г. |
Судьба | Потоплен HMAS Sydney и другими в битве у мыса Спада , 19 июля 1940 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джуссано типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 169,3 м (555 футов 5 дюймов) ( длина ) |
Луч | 15,5 м (50 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час) |
Дополнить | 520 |
Вооружение | |
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
Bartolomeo Colleoni — итальянский «Джуссано» типа лёгкий крейсер , служивший в Королевском военно -морском флоте во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Бартоломео Коллеони , итальянского полководца 15 века.
Он был потоплен в битве у мыса Спада в начале войны.
Дизайн
[ редактировать ]После Первой мировой войны итальянский Regia Marina (Королевский флот) получил группу легких крейсеров от побежденных немецкого и австро-венгерского флотов. В то время итальянское военно-морское командование было удовлетворено этими кораблями в качестве дополнения к уже существовавшим крейсерам-разведчикам в послевоенное время . После того как французский флот начал строительство двенадцати больших эсминцев классов «Чакаль» « Гепар» и , итальянское командование в ответ заказало четыре «Джуссано» крейсера типа . [ 1 ] » «Джуссано предназначались для победы над новыми французскими эсминцами с превосходным вооружением и очень высокой скоростью за счет большей части броневой защиты. [ 2 ]

Бартоломео Коллеони 169,3 метра (555 футов 5 дюймов) имел общую длину , ширину 15,5 м (50 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 м (17 футов 5 дюймов). Водоизмещение и 5170 длинных тонн (5250 т ) при стандартном водоизмещении до 6844 длинных тонн (6954 т) при полной нагрузке . Корабль имел длинную палубу бака , которая простиралась на первую треть корпуса , а затем спускалась на главную палубу , которая продолжалась до остальной длины корабля. Ее корпус был очень легким для экономии веса. Ее надстройка состояла из большой боевой рубки в носовой части с треногой-мачтой и меньшей по размеру второстепенной башни в кормовой части. Он был оснащен авиационной катапультой на баке и мог нести два самолета-разведчика; Первоначально она несла 25 гидросамолетов CANT , но позже они были заменены на IMAM Ro.43 . У нее был экипаж из 520 офицеров и рядовых. [ 3 ] [ 4 ]
Ее электростанция состояла из двух паровых турбин с редуктором Беллуццо, приводимых в движение шестью нефтяными котлами Ярроу , которые были соединены в две широко разнесенные воронки. Двигательная установка была скомпонована на агрегатной системе машин , разделившей двигатели и котлы на две отдельные пары. Ее двигатели имели мощность на валу 95 000 лошадиных сил (71 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36,5 узлов (67,6 км / ч; 42,0 миль в час). Во время ходовых испытаний он достиг максимальной скорости 39,9 узлов (73,9 км/ч; 45,9 миль в час) при мощности 119 177 л.с. (88 870 кВт), хотя в эксплуатации он мог поддерживать скорость только 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). ) в море. [ 2 ] [ 4 ]
Бартоломео Коллеони был вооружен главной батареей из восьми 152-мм (6 дюймов) Mod 26 53-го калибра орудий в четырех орудийных башнях . Башни располагались суперстрелковыми парами в носовой и кормовой части. Противовоздушную оборону обеспечивала батарея из шести 100-мм (4 дюйма) 47-кал. орудий в спаренных установках, восемь орудий калибра 37 мм (1,5 дюйма)/54 в спаренных установках и восемь орудий калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) в спаренных установках. Ее вооружение дополняли четыре 533-мм (21 дюйм) торпедных аппарата в двух спаренных пусковых установках на главной палубе в миделе корабля . [ 5 ]
корабля Броневой пояс имел толщину 24 мм (0,94 дюйма) и простирался только на длину корпуса, в котором находились машинные отделения и магазины с боеприпасами . Пояс закрывался с обоих концов поперечными переборками толщиной 20 мм (0,79 дюйма) и закрывался броневой палубой такой же толщины. Внутри пояса внутренняя переборка толщиной 18 мм (0,71 дюйма) предназначалась для улавливания осколков снаряда, пробивших основной пояс. Башни главного калибра получили защиту 23 мм (0,91 дюйма), а ее боевая рубка - от 25 до 40 мм (0,98-1,57 дюйма) броневого листа. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Бартоломео Коллеони был построен компанией Gio. Верфь Ansaldo & C. в Генуе , Италия. Она была заложена 21 июня 1928 года и названа в честь кондотьера Бартоломео Коллеони . Ее завершенный корпус был спущен на воду 21 декабря 1930 года. Он был завершен 10 февраля 1932 года, и после вступления в строй он был направлен во 2-ю военно-морскую эскадру, базировавшуюся в Ла Специи . После начала гражданской войны в Испании в 1936 году фашистское итальянское правительство начало помогать своим собратьям-фашистам из националистической фракции под руководством Франсиско Франко . Бартоломео Коллеони покинула Италию 5 сентября и прибыла в Барселону 3 октября, где защищала итальянских граждан в этом районе. В течение января и февраля 1937 года она сопровождала четыре конвоя с солдатами и припасами для поддержки сил Франко. В этот период она также патрулировала порты, контролируемые республиканской фракцией, чтобы блокировать поставки грузов противникам Франко. [ 5 ] [ 6 ]
После начала Второй китайско-японской войны в 1937 году Италия и другие европейские державы начали укреплять свои силы в Восточной Азии . В ноябре 1938 года Бартоломео Коллеони был отправлен на смену легкому крейсеру Раймондо Монтекукколи . Бартоломео Коллеони прибыл в Шанхай 23 декабря; порт там находился под японской оккупацией. Корабль курсировал в китайских водах почти год, до октября 1939 года, когда его отозвали домой в связи с началом Второй мировой войны в сентябре. Она оставила шлюп «Лепанто» для защиты интересов Италии в Китае. Бартоломео Коллеони прибыл в Италию 28 октября. [ 7 ] [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]10 июня 1940 года Италия объявила войну Великобритании и Франции, вступив во Вторую мировую войну на стороне Германии. В то время «Бартоломео Коллеони» был приписан ко II дивизии II эскадры вместе со своим однотипным кораблем «Джованни делле Банде Нере» . Два корабля были переброшены в Палермо , Сицилия, и вечером 10 июня вышли на минирование пролива Сицилийского . 22 июня два крейсера отправились на поиски французских кораблей, которые, как сообщается, находились к западу от Сардинии , но вернулись в порт через два дня, не обнаружив ни одного французского судна. К концу месяца Франция подписала перемирие на Вилле Инчиса , положив конец их участию в войне. В результате Бартоломео Коллеони и Джованни делле Банде Нере были переведены в Огасту на востоке Сицилии. 2–3 июля корабли провели еще одну зачистку, в ходе которой не удалось обнаружить ни одного британского корабля, а на следующий день они прикрыли конвой из Триполи в итальянской Ливии в Италию. [ 7 ]
7 июля Бартоломео Коллеони и Джованни делле Банде Нере отправились в составе эскорта большого конвоя, направлявшегося в Бенгази в Ливии. [ 9 ] Конвой состоял из пяти грузовых судов и пассажирского лайнера , на борту которых находились около 2200 человек, 72 танка, 237 других транспортных средств, а также большое количество припасов и топлива; они были предназначены для укрепления запланированного вторжения в Египет . II дивизия вместе с 10-й эскадрильей эсминцев (в которую входили «Маэстрале» , «Либекчо» , «Грекале» и «Сирокко» ) и торпедными катерами «Пегасо» , «Орионе » , «Орса» , «Проционе » , «Абба» и «Пило» составляли непосредственный эскорт конвоя. [ 10 ] [ 11 ] Значительные части итальянского флота находились в море в составе конвоя, который пытались перехватить британцы. В последовавшей битве при Калабрии 9 июля кораблям II дивизии было поручено проследить за тем, чтобы конвой прибыл в порт неповрежденным. На следующий день конвой прибыл в Бенгази, но Бартоломео Коллеони и Джованни делле Банде Нере вскоре двинулись в Триполи, чтобы избежать атак британских самолетов, базирующихся в Египте. Итальянское военно-морское командование рассматривало возможность отправки двух крейсеров для бомбардировки британских позиций на побережье в Соллуме , но отказалось от этого; вместо этого их должны были отправить в Портолаго на Додеканесе . Оттуда они должны были атаковать британские конвои в Эгейском море . [ 9 ]
Битва при мысе Спада
[ редактировать ]
Бартоломео Коллеони и Джованни делле Банде Нере покинули Триполи вечером 17 июля и отплыли на север Крита , направляясь к Эгейскому морю. 19-го числа четыре британских эсминца HMS Hyperion , Ilex , Hero и Hasty были отправлены на противолодочное патрулирование в этом районе, а австралийский легкий крейсер HMAS Sydney и британский эсминец Havock обследовали Афинский залив . Около 06:00 19 июля итальянцы заметили четыре британских эсминца у мыса Спада на западе Крита, которые находились на расстоянии примерно 17 000 м (19 000 ярдов); Сидней и Хэвок находились примерно в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северу. Британские корабли немедленно подали сигнал Сиднею и на большой скорости обратились в бегство. Итальянский командующий контр-адмирал Фердинандо Казарди на борту «Джованни делле Банде Нере » приказал своим кораблям преследовать отступающие британские корабли, полагая, что они являются частью эскорта конвоя, который он надеялся атаковать. В 06:27 итальянские крейсеры открыли огонь по эсминцам, но более быстроходные эсминцы смогли уйти из зоны досягаемости, не получив повреждений. [ 9 ] [ а ] Примерно в это же время греческое грузовое судно прошло между формированиями, но быстро покинуло этот район. [ 12 ]
Касарди слепо преследовал британцев, решив не запускать ни один из своих самолетов-разведчиков (как из-за волнения на море , так и из-за нежелания снижать скорость для их запуска), а также его не поддерживала ни одна авиация наземного базирования в этом районе. В результате у них не было возможности узнать, что Сидни находится в этом районе, а когда она прибыла на место происшествия около 07:30 и открыла огонь, это застало итальянцев врасплох. Австралийский крейсер открыл огонь с дистанции около 12 000 м (13 000 ярдов), находясь посреди туманной полосы; почти сразу же она ударила Джованни делле Банде Нере возле кормовой трубы. крейсеры быстро открыли ответный огонь, но с трудом обнаружили цель в тумане, поскольку Сиднея Итальянские для прицеливания им были нужны только дульные вспышки . Они также плохо катились в сильном волнении, что еще больше затрудняло наведение их орудий . [ 9 ] Капитан Коллинз из Сиднея отрядил Хэвока присоединиться к другим эсминцам, Коллинз приказал совершить торпедную атаку по крейсерам. Касарди ответил, повернув свои корабли на юг, а затем на юго-запад, чтобы двинуться в менее ограниченные воды дальше от Крита. Когда итальянцы отступили, Сидней попеременно открывал огонь между двумя крейсерами, в зависимости от того, какой из них был более заметен, но сосредоточил свой огонь на Бартоломео Коллеони , поскольку обычно находился ближе. [ 14 ]

В 08:24 «Сидней» поразил Бартоломео Коллеони залпом 152 - мм снарядов; один из снарядов заклинил руль направления в нейтральном положении. Корабль уже не мог управлять, но продолжал идти тем курсом, которым шел. Вскоре после этого еще один залп из Сиднея попал в мидель корабля, причинив значительные повреждения и вызвав несколько пожаров. Один снаряд попал в ее боевую рубку и убил большую часть экипажа мостика. Корабль потерял скорость, что позволило британским эсминцам выйти на дистанцию досягаемости. Дальнейшие попадания вывели из строя два котла и разрушили главный конденсатор пара, который использовался для подачи воды обратно в котлы. Поскольку вода не закипела, двигатели быстро заглохли, оставив Бартоломео Коллеони мертвым в воде. Подъемники боеприпасов к орудиям главного калибра также были выведены из строя. Ее 100-мм орудия продолжали вести огонь, поскольку ими можно было управлять вручную. Через шесть минут после первого попадания корабль был эффективно нейтрализован, и капитан Умберто Новаро отдал приказ покинуть корабль. [ 13 ] [ 15 ]
Примерно в это же время Илекс и Хэвок приблизились, чтобы запустить торпеды по подбитому крейсеру, хотя их первые атаки промахнулись. «Гиперион» присоединился к двум эсминцам, которые выпустили еще один залп торпед, одна из которых попала в Бартоломео Коллеони . Торпеда от Ilex ударила вперед и оторвала первые 30 м (98 футов) ее носовой части. [ 16 ] [ 17 ] Касарди вернулся в 08:50, чтобы попытаться прийти ей на помощь, но быстро решил, что ситуация безнадежна, поэтому повернул обратно на запад и сбежал на большой скорости. [ 18 ] Затем «Гиперион» выпустил торпеду, которая попала в мидель корабля. Второй удар вызвал серьезное наводнение, Бартоломео Коллеони быстро перевернулся и затонул. Сидни , Хиро и Хэсти продолжили преследование Джованни делле Банде Нере , но Илекс , Хэвок и Гиперион приблизились к району, где выжившие с Бартоломео Коллеони плыли . Они подобрали 525 человек, из которых восемь скончались от ран и были похоронены в море . Британцам пришлось приостановить спасательные работы, когда появились итальянские бомбардировщики и атаковали корабли. Еще пятьдесят человек попытались доплыть до побережья Крита, но выжили только семеро, и их подобрала греческая рыбацкая лодка. Еще четверо мужчин, в том числе капитан Новаро, погибли на борту госпитального корабля «Мэн» в Александрии , Египет. несли капитаны «Сиднея» и эсминцев Эти люди были похоронены там, а гроб . [ 19 ] Всего при затоплении погиб 121 человек из 643 членов экипажа. [ 16 ] [ 17 ]
В своей оценке сражения военно-морские историки Джек Грин и Алессандро Массиньяни отмечают, что Касарди был слишком осторожен на начальном этапе битвы и что, если бы он приблизился, чтобы атаковать эсминцы, он мог бы победить их. Вместо этого он решил вести огонь на большом расстоянии, чтобы держать свои крейсеры достаточно далеко, чтобы эсминцы не смогли открыть ответный огонь. Они также отмечают, что итальянская артиллерийская стрельба была менее точной, чем у ее британских коллег, что усугубило решение Касарди вести бой на большом расстоянии. Наконец, они предположили, что итальянцы могли бы добиться лучшего результата, если бы они послали более сильные силы, а не только два легких крейсера. [ 20 ] Историк военно-морского флота Винсент О'Хара отметил, что итальянские крейсеры выпустили около 500 снарядов между собой, забив одно попадание в Сидней , в то время как последний корабль выпустил только около 1300 снарядов и забил пять попаданий, отметив, что лучшая стрельба британцев стал результатом гораздо более сильного пожара. [ 21 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гей и геи , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Уитли , с. 129.
- ^ Уитли , стр. 129–130.
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли , с. 293–294.
- ^ Jump up to: а б Фраккароли , с. 293.
- ^ Гей и геи , стр. 6, 15.
- ^ Jump up to: а б Гей и геи , с. 15.
- ^ Уитли , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с д Гей и геи , с. 16.
- ^ О'Хара , стр. 34.
- ^ Ровер , стр. 32.
- ^ Jump up to: а б Грин и Массиньяни , стр. 83.
- ^ Jump up to: а б О'Хара , стр. 47.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 84.
- ^ Гей и геи , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Гей и геи , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Грин и Массиньяни , с. 85.
- ^ О'Хара , стр. 47–48.
- ^ « Форсаж: Битва у мыса Спада: Часть II» . 24 марта 2022 г.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 86.
- ^ О'Хара , стр. 48.
Ссылки
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1986). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Гей, Франко; Гей, Валерио (1988). Крейсер Бартоломео Коллеони . Анатомия корабля. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-87021-900-9 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-057-9 .
- О'Хара, Винсент (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 978-1-85409-225-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Стилле, Марк Э. (2018). Итальянские крейсеры Второй мировой войны . Новый Авангард. Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-4728-2535-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бартоломео Коллеони (корабль, 1930 г.) на Викискладе?
- Веб-сайт Бартоломео Коллеони Marina Militare (на итальянском языке)