Французский линкор Париж
Париж , 1913 год.
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Париж |
Тезка | Париж |
Заказал | 1 августа 1911 г. |
Строитель | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла Сейн |
Расходы | франков 63 000 000 |
Заложен | 10 ноября 1911 г. |
Запущен | 28 сентября 1912 г. |
Завершенный | 22 августа 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 августа 1914 г. |
пораженный | 21 декабря 1955 г. |
Судьба | Списан , июнь 1956 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Курбе класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 166 м (544 футов 7 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 27 м (88 футов 7 дюймов) |
Черновик | 9,04 м (29 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 2 × паротурбинные установки |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Выносливость | 4200 миль (7800 км; 4800 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 1115 (1187 в качестве флагмана ) |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Париж» был третьим кораблем из четырех «Курбе» класса линкоров , первых дредноутов, построенных для французского флота . Он был построен перед Первой мировой войной в рамках программы военно-морского строительства 1911 года. Она провела войну в Средиземном море, проведя большую часть 1914 года, оказывая артиллерийскую поддержку черногорской армии ее однотипный корабль «Жан Барт» не был торпедирован подводной лодкой U-12 . , пока 21 декабря [ 1 ] Оставшуюся часть войны она провела, прикрывая заграждение Отранто , блокировавшее австро-венгерский флот в Адриатическом море .
Париж поддерживал французские и испанские войска в 1925 году во время Третьей Рифской войны , а затем стал учебным кораблем в 1931 году. В период между войнами он был модернизирован в трех отдельных модернизациях, хотя он не считался первоклассным линкором. Она оставалась в этой роли до битвы за Францию , начавшейся 10 мая 1940 года, после чего была спешно перевооружена. Она поддерживала войска союзников в защите Гавра в июне, пока не была повреждена немецкой бомбой, но позже в том же месяце укрылась в Англии. В рамках операции «Катапульта» она была захвачена британскими войсками в Плимуте 3 июля. он использовался в качестве корабля-базы и казармы Королевским Польским и флотом До конца войны . Вернувшийся французам в июле 1945 года, в следующем месяце он был отбуксирован в Брест и использовался в качестве плавучего депо, пока не потерпел аварию 21 декабря 1955 года.
Предыстория и описание
[ редактировать ]К 1909 году французский флот окончательно убедился в превосходстве крупнокалиберного линкора , такого как HMS Dreadnought, над конструкциями смешанного калибра, такими как Danton класс , которые предшествовали кораблям Courbet . В следующем году новый военно-морской министр Огюстен Буэ де Лапейрер выбрал конструкцию, сопоставимую с строившимися в то время иностранными дредноутами для строительства в рамках военно-морской программы 1906 года. [ 2 ] кораблей составляла 166 метров (544 фута 7 дюймов). Общая длина [ 1 ] и имел ширину 27 метров (88 футов 7 дюймов) и среднюю осадку 9,04 метра (29 футов 8 дюймов). Их водоизмещение 23 475 тонн (23 104 длинных тонны) при нормальной нагрузке и 25 579 тонн (25 175 длинных тонн) при глубокой загрузке . Их экипаж на частном корабле насчитывал 1115 человек , а в качестве флагманского корабля увеличился до 1187 человек. Корабли были оснащены двумя построенными по лицензии Parsons паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение два гребных вала, используя пар, вырабатываемый 24 котлами Бельвилля . [ 3 ] Эти котлы работали на угле и имели вспомогательные масляные распылители и были рассчитаны на мощность 28 000 лошадиных сил (20 594 кВт ; 27 617 л.с. ). [ 4 ] Корабли имели расчетную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Корабли класса Курбе имели на борту достаточно угля и мазута , чтобы обеспечить дальность действия 4200 морских миль (7800 км; 4800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Основная батарея класса «Курбе» состояла из двенадцати орудий Canon de 305 мм (12 дюймов) Model 1906–1910, установленных в шести двухорудийных башнях , с двумя парами сверхстрелковых турелей в носовой и кормовой части надстройки , а также парой крыльевых турелей. на миделе . состояло Вспомогательное вооружение из двадцати двух 138-мм (5,4 дюйма) орудий Canon de Model 1910 , которые устанавливались в казематах корпуса. четыре Canon de 47 мм (1,9 дюйма) Model 1902 пушки Были установлены Hotchkiss, по две на каждом борту надстройки. Они также были вооружены четырьмя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма). [ 4 ] и мог разместить под палубой 10 мин . кораблей ватерлинии Толщина составляла от 140 до 250 мм (от 5,5 до 9,8 дюйма), наибольшая толщина была на миделе корабля. Орудийные башни были защищены 250-мм броней, а 160-мм (6,3 дюйма) плитами защищали казематы. Изогнутая броневая палуба имела толщину 40 мм (1,6 дюйма) на плоской поверхности и 70 мм (2,8 дюйма) на внешних скатах. Боевая рубка имела толщину лицевой и боковых сторон 266 мм (10,5 дюйма). [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был заказан 1 августа 1911 года. [ 6 ] и назван в честь французской столицы . [ 7 ] Он был заложен 10 ноября 1911 года компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée на своей верфи в Ла-Сене и спущен на воду 28 сентября 1912 года. В связи с ростом напряженности в Европе в середине 1914 года корабль был принят в состав флота 1 августа. прежде чем она была официально завершена 14 августа и обошлась в 63 000 000 франков . Пэрис была приписана к 1-й дивизии ( 1ère Division ) 2-й боевой эскадрильи ( 2ème Escadre de ligne ) 1-й военно-морской армии ( 1ère Armée Navale ) 1 августа, но присоединилась к своей эскадрилье только 5 сентября. [ 8 ]
После отработки ее вместе с сестрами отправили на Средиземное море . Большую часть оставшейся части 1914 года она провела, оказывая огневую поддержку черногорской армии, пока 21 декабря U-12 не поразила Жана Барта . торпедой [ 1 ] Это вынудило линкоры отступить либо к Мальте , либо к Бизерте, чтобы прикрыть заграждение Отранто . После того, как французы оккупировали нейтральный греческий остров Корфу в 1916 году, он двинулся вперед на Корфу и Аргостоли , но его деятельность была очень ограничена, поскольку большая часть его команды использовалась для комплектования противолодочных кораблей. [ 9 ] Перед концом войны на нем было установлено семь 75-миллиметровых (3 дюйма) зенитных (зенитных) орудий образца 1897 года в одиночных установках. [ 10 ] Эти орудия представляли собой модификацию знаменитой французской 75-мм полевой пушки Mle 97 . [ 11 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Париж был отправлен в Пулу 12 декабря 1918 года для наблюдения за капитулировавшим австро-венгерским флотом, где он оставался до 25 марта 1919 года. Он обеспечивал прикрытие греческих войск во время оккупации Измира (Смирны) с мая 1919 года, а затем вернулся в Тулон 30 июня. 1919. [ 9 ] Она столкнулась с эсминцем Bouclier в Тулоне 27 июня 1922 года; оба корабля получили серьезные повреждения. [ 12 ]
«Париж» Первую модернизацию получил в Бресте в период с 25 октября 1922 года по 25 ноября 1923 года. Это включало замену одного комплекта котлов на жидкотопливные, увеличение максимального угла возвышения основного вооружения с 12 ° до 23 °, удаление носовой части. броня, чтобы сделать ее менее тяжелым луком, установка директора управления огнем длиной 4,57 метра (15,0 футов) с дальномером и замена ее зенитных орудий Mle 1897 на орудия Mle 1918. [ 13 ] После возвращения на службу она поддержала высадку десанта испанских войск в Аль-Хосейме летом 1925 года после того, как Рифы напали на Французское Марокко во время Третьей Рифской войны. Она уничтожила там батареи береговой обороны, несмотря на легкие повреждения от шести попаданий, и оставалась там до октября в качестве флагмана французских войск. Он был снова переоборудован с 16 августа 1927 года по 15 января 1929 года в Тулоне, и его системы управления огнем были полностью модернизированы. На фок-мачте был установлен большой директор управления огнем крейсерского типа с дальномером-совпадением длиной 4,57 м и стереодальномером длиной 3 метра (9 футов 10 дюймов). Дальномер над боевой рубкой был заменен сдвоенным блоком, несущим два дальномера длиной 4,57 м, а еще один дальномер длиной 4,57 м был установлен в бронекапоте рядом с главной мачтой. На ходовом мостике были добавлены два директора для вспомогательных орудий, каждый с 2-метровым (6 футов 7 дюймов) дальномером. На крышу башни «B», второй с носовой части, был установлен дальномер длиной 8,2 метра (26 футов 11 дюймов). Для ее зенитных орудий были предусмотрены три 1,5-метровых (4 фута 11 дюймов) дальномера: один на верхней части дуплексного блока на боевой рубке, один на башне «B» и один в кормовой надстройке. [ 13 ] Он возобновил свою роль флагмана 2-го дивизиона 1-й эскадры Средиземноморской эскадры до 1 октября 1931 года, когда стал учебным кораблем. [ 9 ]
В период с 1 июля 1934 года по 21 мая 1935 года «Париж» снова подвергся капитальному ремонту. Его котлы были отремонтированы, основные орудия заменены, а зенитные орудия Mle 1918 были заменены на более современные орудия Mle 1922. Они имели максимальную депрессию 10° и максимальную высоту 90°. Они выпустили снаряд массой 5,93 кг (13,1 фунта) с начальной скоростью 850 м/с (2800 футов/с) при скорострельности 8–18 выстрелов в минуту и имели максимальный эффективный потолок 8000 метров (26000 футов). ). [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Париж и Курбе В начале войны сформировали Пятую эскадрилью. Их перебросили в Атлантику, чтобы беспрепятственно продолжить выполнение своих тренировочных обязанностей. 21 мая 1940 года Амирал Морд приказал восстановить оба корабля в боевое состояние, и им были переданы шесть спаренных пулеметных установок Hotchkiss калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) и два одиночных пулемета Browning калибра 13,2 мм в Шербуре. 6 июня Парижу было приказано отправиться в Гавр для оказания огневой поддержки на фронте Соммы и прикрытия эвакуации города союзниками, хотя отсутствие самолетов-разведчиков означало, что он не был особенно эффективен в этой роли. Вместо этого она помогала защищать гавань Гавра от немецкой авиации, пока 11 июня в нее не попала бомба. Той ночью она отплыла в Шербур для временного ремонта, несмотря на то, что принимала 300 длинных тонн (305 т) воды в час. Он был переведен в Брест 14 июня и перевез 2800 человек, когда этот порт был эвакуирован 18 июня. [ 15 ]
После перемирия был пришвартован Париж в Плимуте , Англия. 3 июля 1940 года в рамках операции «Катапульта» британские войска насильно взяли ее на абордаж, и до конца войны британцы использовали ее в качестве корабля-базы и казармы ВМС Польши. 21 августа 1945 года, после окончания войны, «Париж» был отбуксирован в Брест, где продолжил выполнять функции корабля-базы. [ 16 ] Он был продан на металлолом 21 декабря 1955 года и разобран в Ла-Сейне в июне 1956 года. [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Смигельский, стр. 197.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 139–140.
- ^ Джордан и Каресс, с. 143
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 36
- ^ Джордан и Каресс, стр. 143, 150, 156–158.
- ^ Дюма, с. 162
- ^ Сильверстоун, с. 107
- ^ Джордан и Каресс, стр. 142, 244.
- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 38
- ^ Дюма, с. 226
- ^ Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 306. ИСБН 978-0-87021-459-2 .
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43069. Лондон. 28 июня 1922 г. полковник Е, с. 21.
- ^ Jump up to: а б Дюма, г. 225
- ^ «Французский 75 мм/50 (2,95») модели 1922, 1924 и 1927 годов» . Navweaps.com. 24 марта 2007 г. Проверено 8 февраля 2010 г. .
- ^ Уитли, стр. 38–9.
- ^ Уитли, с. 39
- ^ Дюма, с. 231
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей и Адамс, штат Калифорния (май 2022 г.). «Французские корабли, захваченные Королевским флотом во время Второй мировой войны. Часть 2». Приложение морских новостей: Военные корабли . 76 (5): С261–С276. ISSN 0966-6958 .
- Додсон, Эйдан (2021). « Париж на Тамаре». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 188–190. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
- Дюма, Роберт (1985). «Французские дредноуты: класс Курбе водоизмещением 23 500 тонн ». В Джоне Робертсе (ред.). Военный корабль . Том. IX. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 154–164, 223–231. ISBN 978-0-87021-984-9 . ОСЛК 26058427 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34379-6 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Робертс, Джон (1980). "Франция". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 255–279. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). военных кораблей от Кольбера до наших дней ( Словарь французских на французском языке). Полет. Том 1: 1671–1870. Тулон: Группа Ретозель-Мори Мийо. OCLC 470444756 .
- Смигельски, Адам (1985). "Франция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN 0-85177-245-5 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-184-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дюма, Роберт и Гиглини, Жан (1980). Французские линкоры водоизмещением ( 23 500 тонн на французском языке). Гренобль, Франция: Editions de 4 Seigneurs. OCLC 7836734 .