СС Санта-Роза (1916)
Военный корабль США « Санта-Роза» возвращается в США с войсками на борту, 1919 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Санта Роза |
Оператор | Грейс Лайн (1917, 1919–1925) |
Порт приписки | Нью-Йорк |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 438 [ 1 ] |
Запущен | 27 декабря 1916 г. |
В эксплуатации | Январь 1917 г. |
Судьба | Продан в 1925 году. |
Имя | Б/У Санта Роза |
Оператор | Армия США (1917-1919) |
Порт приписки | Нью-Йорк |
Приобретенный | 29 августа 1917 г. |
Судьба | Передан ВМС США 10 марта 1919 г. |
Имя | Военный корабль США Санта-Роза (ID-2169) |
Оператор | ВМС США (1919) |
Порт приписки | Нью-Йорк |
Приобретенный | 10 марта 1919 г. |
Судьба | Возвращен владельцам 27 октября 1919 г. |
Имя | СС Орегониан |
Оператор | Американо-гавайское пароходство (1925-1942) |
Приобретенный | 1925 |
Не работает | 1942 |
Судьба | Потоплен воздушной торпедой, 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский/грузовой лайнер |
Тоннаж | 6 415 брт |
Длина | 417,5 футов (127 м) |
Луч | 54,8 футов (16,7 м) |
Установленная мощность | 1 четверное расширение |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
SS Santa Rosa (позже SS Oregonian ) — пассажирско-грузовой океанский лайнер, служивший на линии Grace Line , а затем на американо-гавайском пароходстве . Судно также использовало военно-транспортную службу во время Первой и Второй мировых войн .
построенное на верфи William Cramp & Sons Shipbuilding Company в Филадельфии Судно, , было завершено в январе 1917 года. Оно получило название Santa Rosa и поступило на коммерческую эксплуатацию компании Grace Line. [ 2 ] (Два более поздних судна также будут носить название Santa Rosa , что означает Grace Line.) [ 3 ]
После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , судно было реквизировано армией США в августе 1917 года и стало называться USAT Santa Rosa . В марте 1919 года он был передан ВМС США для использования в качестве транспорта и вступил в строй USS Santa Rosa (ID-2169). В октябре она была возвращена своим владельцам и возобновила гражданскую службу на линии Грейс. [ 4 ]
26 декабря 1922 года «Санта-Роза» сел на мель в Чарльстоне , Южная Каролина ; [ 5 ] она была снята с мели 31 декабря 1922 года. [ 6 ] В 1925 году он был продан Американо-Гавайской пароходной компании и переименован в SS Oregonian . Она обслуживала своих новых владельцев на межкаботной службе в Тихоокеанском регионе. [ 7 ] в течение 17 лет.
13 сентября 1942 года «Орегониан» находился в Баренцевом море примерно в 198 милях к западу-северо-западу от острова Медвежий в качестве гражданского судна в составе конвоя PQ 18 . [ 8 ] Несмотря на то, что конвой был вооружен, он был немедленно атакован подводными лодками, самолетами-торпедоносцами и бомбардировщиками, запущенными с оккупированной немцами Норвегии . «Орегониан» направил три воздушные торпеды на правый борт. Корабль тут же накренился на правый борт, перевернулся и затонул. Двадцать два члена экипажа и семь вооруженных охранников погибли, в том числе ее хозяин Гарольд Даулинг. Четырнадцать выживших членов экипажа были спасены кораблями сопровождения и в конечном итоге репатриированы в США на борту RMS Queen Mary . [ 9 ] Орегониан Место крушения судна " " находится по адресу 76 ° 00'N 09 ° 30'E / 76,000 ° N 9,500 ° E
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Построенные корабли – Крамп Судостроение, Филадельфия» . www.ShipbuildingHistory.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «СС Санта-Роза (1917)» . Майкл В. Покок и MaritimeQuest. ком . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Флот Грейс Лайн 1882-1969» . TheShipsList.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Санта Роза (ID 2169)» . NavSource История военно-морского флота . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43225. Лондон. 29 декабря 1922 г. полковник Ф, с. 10.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43227. Лондон. 1 января 1923 г. полковник Е, с. 18.
- ^ Уоттс, Ян (23 октября 2009 г.). «Американско-гавайское пароходство, 1899–1956» . Через трубу Хоза . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ «Корабли США затонули или повреждены в Мурманске» . Американский торговый флот на войне, www.usmm.org . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Американско-гавайское пароходство во Второй мировой войне» . Эрик Стоун, ssarkansan.com . Проверено 24 февраля 2012 г.
76 ° 00' с.ш., 9 ° 18' в.д. / 76,00 ° с.ш., 09,30 ° в.д.
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Океанские лайнеры
- Транспорты ВМС США
- Транспортные корабли армии США
- корабли 1916 года
- Морские происшествия 1922 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном Ледовитом океане
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Корабли, построенные William Cramp & Sons