Jump to content

МС Американский лидер

Координаты : 45 ° 44'7 "ю.ш. 9 ° 46'1" в.д.  /  45,73528 ° ю.ш. 9,76694 ° в.д.  / -45,73528; 9,76694
MS American Leader в море в 1941 году.
История
Имя МС Американский лидер
Оператор Линии США
Порт приписки Нью-Йорк
Строитель Западная трубно-металлургическая компания
Номер двора 58
Запущен 8 октября 1940 г. [ 1 ]
Приобретенный 12 июня 1941 г. [ 2 ]
Первое путешествие июнь 1941 г. [ 3 ]
Не работает 10 сентября 1942 г.
Судьба Потоплен торпедой 10 сентября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип С1-Б
Тоннаж 8,015 [ 4 ]
Смещение 12,875 [ 4 ]
Длина 417,75 футов (127 м)
Луч 60 футов (18 м)
Черновик 27 футов (8 м)
Установленная мощность 2 Busch-Sulzer 2-тактных тронково-поршневых дизеля
Движение 4-лопастной одиночный винт
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Емкость 8 пассажиров (4 запасных)
Экипаж 43 (2 сохранено)

MS American Leader — торговое грузовое судно, поступившее на вооружение компании United States Lines в 1941 году. Наиболее известно оно стало жертвой немецкого вспомогательного крейсера «Мишель» во время Второй мировой войны. Выжившие члены ее экипажа были взяты в плен и вместе пережили три потопления корабля.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

American Leader было одним из пяти судов, построенных Western Pipe and Steel Company по проекту Морской комиссии США типа C1-B . [ 5 ] Подробные планы строительства для Western Pipe and Steel были подготовлены нью-йоркским военно-морским архитектором Джорджем Г. Шарпом. [ 1 ] В 1930-е годы американские верфи переходили от клепки к сварке как основному методу строительства. [ 6 ] и Вестерн был пионером в использовании этих методов с 1929 года. [ 7 ] Сварка уменьшила вес и использование стали, поскольку швы пластин не должны были перекрываться, как при клепке. Новые рабочие овладевали навыками сварки быстрее, чем навыками клепки. Сварка преобразила судостроение, позволив собирать модули, которые можно было размещать боком или даже вверх дном для облегчения строительства. [ 8 ]

«Здесь была разработана технология сварки, позволяющая строить стандартные торговые суда со скоростью, не имеющей себе равных в истории торгового мореплавания...» [ 6 ]
- Президент США Франклин Рузвельт премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю

Дизайн корпуса

[ редактировать ]

Грузовые корабли С1-В строились с палубами заподлицо с полноразмерным брусом, имеющими рейковый форштевень и крейсерскую корму. Были установлены две полные стальные палубы, главная и вторая палубы, а под второй палубой была установлена ​​третья палуба, простирающаяся от форштевня до переборки носового машинного отделения. Двойное дно простиралось от передней таранной переборки до задней таранной переборки. Две 28-футовые спасательные шлюпки вместимостью 60 человек каждая были размещены под механическими шлюпбалками на палубе мостика. [ 1 ]

Корпус был разделен семью поперечными переборками, водонепроницаемыми до главной палубы. Было предусмотрено пять грузовых трюмов: три в носовой части и два в кормовой части машинного отделения. Грузы обрабатывались через пять люков, по одному на каждый трюм. Предусмотрены глубокие цистерны на 702 тонны жидких грузов. [ 1 ]

Жилые помещения и оборудование судна

[ редактировать ]

Все помещения экипажа находились в рубке на миделе. На главной палубе располагались каюты экипажа, кают-компании, камбуз, госпиталь и корабельные запасы. На каютной палубе расположены офицерские помещения, помещения для восьми пассажиров, совмещенная столовая/гостиная и кладовая. Кабинет капитана, каюта и каюта старшего помощника капитана находились на палубе мостика вместе с рулевой рубкой, штурманской рубкой, радиорубкой, гироскопической комнатой, вентиляторной комнатой и комнатой аварийного генератора. Во всех жилых и рабочих помещениях была предусмотрена механическая вентиляция и отопление. [ 1 ]

По диаметральной плоскости судна между люками №№ 1 и 2, 2 и 3, 4 и 5 были установлены мачты, к которым крепились грузовые стрелы. Два королевских поста, один левый и один правый борт, были установлены как в носовой, так и в кормовой частях рубки. Люки №№ 1 и 5 были снабжены двумя 5-тонными стрелами и двумя лебедками каждый. Люки №№ 2, 3 и 4 были снабжены четырьмя 5-тонными стрелами и четырьмя лебедками каждый. Грузовые лебедки приводились в движение электродвигателями мощностью 50 лошадиных сил, установленными на главной палубе. [ 1 ]

Судно было построено из огнестойких материалов, а также на нем было установлено усовершенствованное для того времени оборудование для обнаружения и пожаротушения. Во всех грузовых помещениях, малярном шкафу, столярной мастерской, сухой кладовой и боцманских кладовых была установлена ​​система пожарной сигнализации «дымовая труба». CO 2 . В дополнение к стандартному противопожарному оборудованию грузовые помещения, служебные помещения и машинное отделение защищала система пожаротушения [ 1 ]

Двигательная система

[ редактировать ]

Когда в 1940 году судостроение расширилось, паровая турбина доминирующей технологией была . Однако высокоскоростные паровые турбины требовали высокоточных технологий производства, и компании, способные их производить, уже были загружены мощностями, выполняя обязательства по поставке военных и высокоскоростных торговых судов. Низкоскоростные корабли, которые должны были путешествовать в составе конвоев, такие как корабли «Либерти», были оснащены паровыми двигателями тройного расширения . Это уже были реликты более ранней эпохи, но они не требовали высокой точности изготовления, как турбины. [ 9 ] ВМС США экспериментировали с дизельными двигателями для надводных кораблей с 1915 года, когда тогдашний лейтенант Честер В. Нимиц руководил их строительством и установкой. [ 10 ] на авианосце « Моми» . Таким образом, American Leader и четыре родственных ей корабля C1-B в Вестерн были оснащены двумя Busch-Sulzer, двухтактными тронковыми дизельными двигателями соединенными с валом через электромагнитные муфты и редукторы . Использование сдвоенных двигательных установок для привода одного вала на кораблях C1-B позволяло отключать любой двигатель для проверки или технического обслуживания, в то время как корабль продолжал двигаться на пониженной скорости. Преимущество дизелей заключалось в том, что они запускались почти мгновенно, не дожидаясь повышения давления пара. Однако в то время дизельные двигатели имели низкое соотношение мощности и объема; недостаток на корабле, которому требовалось грузовое пространство. Рулевой привод представлял собой электрогидравлический двухцилиндровый тип, управляемый телемоторной передачей и гиропилотной системой. [ 1 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

American Leader был доставлен на территорию United States Lines 12 июня 1941 года и начал грузовое сообщение между Нью-Йорком и Дальним Востоком через Панамский канал. Третий офицер корабля вспомнил «обычный груз консервов, табака, красок, автомобилей и т. д. в нескольких портах Восточного побережья…» [ 11 ]

поскольку корабль направлялся в Манилу, Гонконг и Шанхай. В Уилмингтоне, штат Калифорния, ее груз начнет включать в себя предметы для нации, находящейся в состоянии войны: почту, журналы, а также несколько больших подземных топливных баков, предназначенных для ВВС США на Филиппинах. Пока она была в Маниле, японцы атаковали Перл-Харбор. Двумя днями позже ее экипаж стал свидетелем уничтожения кораблей в Манильском заливе и военно-морской базы США в Кавите. Корабль продолжил путь в Австралию и 17 марта 1942 года благополучно достиг Бостона.

присоединилась вооруженная охрана В мае к американскому лидеру . Вооружение корабля состояло из «…древней 4-дюймовой пушки на корме плюс четыре пулемета, два из которых ни разу не произвели ни одного выстрела без заклинивания».
- Третий офицер американского лидера Джордж Даффи [ 11 ]

Затем американский лидер направился в порты Персидского залива с грузом военных грузов для советских войск. На ее палубе также находились девять двухмоторных бомбардировщиков. [ 11 ]

Затоплен вспомогательным крейсером Мишель.

[ редактировать ]

7 сентября 1942 года американский лидер находился в Кейптауне, где получила приказы от британского Адмиралтейства. Ее отправили на запад - без сопровождения - к Магелланову проливу в Тихий океан. В то время «Хильфскрейцер» ( вспомогательный крейсер ) «Мишель » Немецкой Кригсмарине (ВМС Германии) уже захватил девять кораблей в Южной Атлантике. Несмотря на внешний вид гражданского грузового корабля, он был хорошо вооружен. [ 12 ] Мишель также имел надводные и подводные торпедные аппараты , а ее цели определялись двумя самолетами-разведчиками.

Вечером 10 сентября 1942 года «Американский лидер» стал ее 10-й целью. Он находился примерно в 800 милях к западу от мыса Доброй Надежды , когда Мишель появился с правого борта и открыл огонь. Керосиновые бочки на палубе взорвались, и спасательная шлюпка №1 была уничтожена вместе с радиооборудованием. Затем обстрел уничтожил шлюпбалки. Две торпеды попали в «Американ Лидер» , и он затонул через 25 минут. [ 13 ]

В результате затопления погибли одиннадцать членов экипажа, а 47 выжившим удалось подняться на спасательные плоты. На рассвете Мишель вернулся, чтобы взять в плен выживших членов экипажа. На борту «Мишеля» выжившие встретили пленных, взятых во время предыдущего рейда. На следующий день был захвачен британский корабль Empire Dawn . [ 11 ]

Судьба экипажа

[ редактировать ]

7 октября 1942 года 72 американских и британских моряка на борту «Мишель» были переведены на корабль снабжения Кригсмарине «Укермарк» и переданы японцам. [ 14 ] в Танджонг Приоке в начале ноября 1942 года. Сначала они отправились в велосипедный лагерь, а позже некоторых отправили в Кампонг Макассар . [ 15 ]

В 1944 году восемнадцать выживших американских лидеров были среди 1000 заключенных, отобранных для отправки в Японию. 27 июня 1944 года их транспорт «Тамахоко Мару» был торпедирован авианосцем « Танг» . Корабль затонул всего за две минуты [ 16 ] и только пять членов экипажа American Leader на борту выжили. В то же время еще 15 членов экипажа были отправлены на Суматру через Сингапур для работы на Пакан Бароэ . железной дороге [ 15 ] где погибло больше. [ 17 ]

В сентябре девять членов экипажа «Американский лидер» были среди 5500 заключенных, призывников и рабочих, находившихся на борту « Дзюнъё Мару» . 18 сентября 1944 года, плывя в Индийском океане примерно в 14 милях от побережья Суматры, Дзюнъё Мару был поражен двумя торпедами с HMS Tradewind . Из девяти американских лидеров на борту « Дзюнъё Мару» выжили только пятеро. [ 15 ]

Остальные члены экипажа умерли от малярии, недоедания или переутомления.

Из 58 американской гвардии, находившихся на борту, когда она затонула, только 28 вернулись домой. моряков и военнослужащих [ 18 ]

В 1946 году компания United States Lines приобрела C2-S-B1 грузовое судно «Сумерки» у Морской комиссии США и переименовала его в American Leader (2) в честь экипажа первого судна. [ 19 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Описание проекта C1-B Морской комиссии» . Фрэнк А.Герхардт, usmaritimecommission.de . Проверено 26 февраля 2012 г.
  2. ^ «Вестерн Пайп и Стил» . Тим Колтон ShipbuildingHistory.com. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
  3. ^ «Первый рейс MV American Leader of the United States Lines, июнь 1941 года» . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Технические спецификации Морской комиссии C1-B» . Фрэнк А.Герхардт, usmaritimecommission.de . Проверено 3 марта 2012 г.
  5. ^ «Грузовые суда C1 Морской комиссии США» . ShipbuildingHistory.com. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 17 октября 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Американское общество сварщиков — события-блокбастеры» . Американское общество сварщиков . Проверено 17 октября 2012 г.
  7. ^ «История сварки под флюсом» . WA Technology, GSS . Проверено 17 октября 2012 г.
  8. ^ «AWS… Со временем» . Американское общество сварщиков . Проверено 3 марта 2012 г.
  9. ^ «Корабельный двигатель Свободы» . Корабль проекта «Свобода». Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  10. ^ «Адмирал флота Честер Уильям Нимиц» . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Даффи, капитан Джордж. «Ужасная сага об американском лидере MV и ее команде» . Американский торговый флот на войне USMM.org . Проверено 4 августа 2013 г.
  12. ^ «Хильфкройцер Мишель» . Джон Асмуссен Бисмарк и Тирпиц . Проверено 28 февраля 2012 г.
  13. ^ «СС АМЕРИКАНСКИЙ ЛИДЕР» (PDF) . Бад Шортридж. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  14. ^ «Экипаж, считавшийся потерянным, удерживается японцами» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1943 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Военнопленные японцы 1942-1945 гг.» . Подполковник Питер Уинстенли OAM RFD (в отставке) . Проверено 6 марта 2012 г.
  16. ^ «Отчет о проекте, отправленный с Явы в Японию, и информация о Тамахоко Мар» . Роджер Мэнселл . Проверено 6 марта 2012 г.
  17. ^ Даффи, Джордж (5 января 2006 г.). «Дорога смерти, апрель 1945 года» . Архив памяти . Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 2 января 2015 г.
  18. ^ «Джордж Даффи - Биография военнопленного времен Второй мировой войны» . Американские бывшие военнопленные.org. Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  19. ^ «Список линейного флота США» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
[ редактировать ]

«Спуск американского лидера в 1940 году» . CriticalPast.com . Проверено 3 марта 2012 г.

45 ° 44'7 "ю.ш. 9 ° 46'1" в.д.  /  45,73528 ° ю.ш. 9,76694 ° в.д.  / -45,73528; 9,76694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6ddd15766789937088d733b90ebecd2__1701437040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/d2/c6ddd15766789937088d733b90ebecd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS American Leader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)