Военный корабль США Отус
![]() Военный корабль США Отус 15 января 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков, Кирни, Нью-Джерси |
Номер двора | 175 |
Заложен | 3 июня 1940 г. |
Запущен | 2 ноября 1940 г. |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | 19 марта 1941 г., как USS Otus (AS-20). |
Выведен из эксплуатации | 20 августа 1946 г. |
реклассифицирован | АРГ-20 (Ремонтное судно двигателей внутреннего сгорания), 25 июня 1945 г. |
пораженный | 25 сентября 1946 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (ВОВ) |
Судьба | Списан в 1970 году. |
Общие характеристики | |
Тип | двигателей внутреннего сгорания Судно по ремонту |
Смещение | 5775 длинных тонн (5868 т) легких |
Длина | 417 футов 9 дюймов (127,33 м) |
Луч | 60 футов (18 м) |
Черновик | 20 футов 2 дюйма (6,15 м) |
Движение | Паровые турбины Де Лаваля |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 644 офицера и зачислены |
Вооружение | 2 спаренные диаметром 4 дюйма (100 мм) артиллерийские установки |
USS Otus (AS-20) — тендерная подводная лодка , находившаяся на вооружении ВМС США с 1941 по 1946 год. В 1945 году она была преобразована в судно для ремонта двигателей внутреннего сгорания и переименована в ARG-20. Списан в 1946 году, сдан на слом в 1970 году.
Строительство
[ редактировать ]Корабль был заложен в соответствии с контрактом Морской комиссии США (MC) 3 июня 1940 года Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией из Кирни, штат Нью-Джерси , корпус MC 70, верфь 175, и спущен на воду как Fred Morris 2 ноября 1940 года при поддержке Миссис Фред Аллен Моррис. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Фред Моррис , официальный номер 240200, был четвертым в серии из пяти одинаковых кораблей ( Джозеф Лайкс , Зоэлла Лайкс , Рубен Типтон (торпедирован/потерян в 1942 году), Фред Моррис и Джон Лайкс ), построенных для пароходной компании братьев Лайкс из Нового Орлеана и доставлен в компанию 27 декабря 1940 года после успешных испытаний MC и Lykes. [ 1 ] [ 2 ] Корабль предназначался для обслуживания между портами Персидского залива США и портами Великобритании и Средиземноморья. Для удовлетворения требований навигации по рекам и каналам были внесены изменения для обеспечения видимости на мостике, а мачты были телескопическими, чтобы соответствовать Манчестерского судоходного канала требованиям по высоте . Корабль был спроектирован для размещения экипажа из восемнадцати палубных отделений, шестнадцати машинных отделений и девяти отделений стюардов, всего сорок три члена экипажа, с двумя каютами владельца, напоминающими каюты лайнера, подходящие для пассажиров. [ 1 ]
Построенные характеристики: общая длина 417 футов 9 дюймов (127,3 м), длина между перпендикулярами 395 футов 0 дюймов (120,4 м) , балка 60 футов (18,3 м) (формованная), осадка под нагрузкой 27 футов 6 дюймов (8,4 м), 6863 GRT , дедвейтом 9 095 тонн , водоизмещением 12 875 тонн. Силовая установка представляла собой паровую турбину Де Лаваля, приводящую в движение бронзовый трехлопастный винт изменяемого шага диаметром 17 футов 6 дюймов (5,3 м). Два паротурбинных генератора Де Лаваля мощностью 250 кВт обеспечивали электроэнергию. [ 1 ]
Запуск можно увидеть на видеоматериалах, использованных в первых сценах фильма 1964 года «Невероятный мистер Лимпет» . [ нужна ссылка ]
Приобретение ВМФ
[ редактировать ]« Фред Моррис» был приобретен ВМФ 1 марта 1941 года и введен в эксплуатацию как USS Otus (AS-20) 19 марта 1941 года. Единственный корабль в своем классе, он был назван в честь Отуса , мифологического сына Ифимедии (жены Алоэя). и Посейдон . [ 4 ]
Тендер подводных лодок (1941-1945 гг.)
[ редактировать ]Приписанный к Азиатскому флоту в качестве подводного тендера , он стоял на якоре в заливе Маривелес , Филиппинские острова , 7 декабря 1941 года. 10 декабря 1941 года он был слегка поврежден во время налета японской авиации на военно-морскую верфь Кавите , когда рядом с ним упало несколько бомб. правый борт. Не желая рисковать одним из немногих тендеров под своим командованием, адмирал Харт, командующий Азиатским флотом, приказал Отусу покинуть Филиппины. [ 4 ]
Отправившись 10 декабря, она прибыла в Порт-Дарвин , Австралия, 28 декабря. Оставаясь в Порт-Дарвине до января 1942 года, Отус отправился на Яву и в Тринкомали , Цейлон в феврале и первой половине марта . Она вернулась в Австралию 10 марта, где обслуживала подводные лодки во Фримантле до отъезда в Соединенные Штаты 25 июля. Прибыв на верфь военно-морского флота Мэр-Айленд 24 августа, «Отус» прошел капитальный ремонт до 23 января 1943 года. После короткой остановки в Перл-Харборе он вернулся в Австралию 22 февраля, где и оставался, курсируя из порта в порт в зависимости от спроса на ее услуги, до 1 Сентябрь. С сентября 1943 года по декабрь 1944 года Отус служил на четырех различных объектах в Новой Гвинее, предоставляя тендерные услуги для эскортных судов, минных кораблей и десантных кораблей, а также подводных лодок. [ 4 ]
Покинув залив Холландия 25 декабря, «Отус» прибыл в залив Сан-Педро , залив Лейте , Филиппины, 6 января 1945 года и приступил к текущему техническому обслуживанию и аварийному ремонту кораблей юго-западной части Тихого океана. [ 4 ]
Ремонтное судно (1945-1946 гг.)
[ редактировать ]25 июня 1945 года ее классификация была изменена на ARG-20 (Ремонтное судно с двигателями внутреннего сгорания). 1 декабря 1945 года Отус покинул залив Сан-Педро по пути в Портленд, штат Орегон . Прибыв 2 января 1946 года, ей поручили деактивировать суда. Она выполняла эту работу как в Портленде, так и в Астории до 29 июня 1946 года, когда она отправилась в Сиэтл, чтобы начать капитальный ремонт по выводу из эксплуатации. [ 4 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Otus выведен из эксплуатации 20 августа 1946 года и продан на следующий день. Он был исключен из Регистра военно-морских кораблей 25 сентября 1946 года. В 1970 году он находился в Олимпии, штат Вашингтон, в составе Резервного флота национальной обороны . 2 ноября 1970 года корабль был наконец продан на металлолом компании Zidell Explorations Inc. из Портленда, штат Орегон. [ 4 ]
Отус получил одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (февраль 1941 г.). «Грузовой пароход C-1-B Фред Моррис » . Тихоокеанское морское обозрение . 38 (2). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 40–45 . Проверено 7 августа 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Колтон, Тим (6 сентября 2014 г.). «Федеральное судостроение, Кирни и Ньюарк, штат Нью-Джерси» . История судостроения . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Морская администрация. «Фред Моррис» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Командование военно-морской историей и наследием. «Отус» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 7 августа 2019 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]