Военный корабль США « Базилан»
![]() Военный корабль США «Базилан» (AG-68) на ходу в заливе Сан-Франциско , 27 марта 1945 года, после капитального ремонта.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как судно по ремонту двигателей внутреннего сгорания ( АРГ-12 ) |
Строитель | Delta Shipbuilding Corporation, Новый Орлеан, Луизиана |
Заложен | 5 февраля 1944 года, как СС Жак Филипп Вильер. |
Запущен | 21 марта 1944 г. |
Приобретенный | ВМФ, 21 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1944 г. как военный корабль США Базилан (AG-68). |
Выведен из эксплуатации | 22 апреля 1946 года, Перл-Харбор , территория Гавайев. |
реклассифицирован | АГ-68 , дата неизвестна |
Ремонт | Waterman Steamship Company , Мобил, Алабама |
пораженный | 28 мая 1947 г. |
Судьба | продан 12 июня 1972 г. на слом. |
Примечания | тип корпуса (EC-2-S-C1), корпус MCE 2460 |
Общие характеристики | |
Тип | Базилан - разные вспомогательные средства класса |
Смещение |
|
Длина | 442' |
Луч | 57' |
Черновик | 23' |
Движение | поршневая паровая машина , одновальная, 1950 л.с. |
Скорость | 13 узлов |
Дополнить | 181 офицер и зачислен |
Вооружение | одна одиночная диаметром 5 дюймов (130 мм) двойного назначения артиллерийская установка ; четыре 40-мм зенитные артиллерийские установки; двенадцать одиночных 20-мм зенитных артиллерийских установок |
USS Basilan (AG-68) — «Базилан», класса вспомогательный корабль приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Корабль проектировался как объединенный казарменный , складской и водоперегонный корабль, но позже был переоборудован в корабль по ремонту электроники. Свою военно-морскую карьеру она провела на Тихоокеанском театре военных действий.
Корабль Liberty, построенный в Новом Орлеане, штат Луизиана.
[ редактировать ]Первоначально Basilan проектировался как EC-2 « Корабль Свободы » Жака Филиппа Вильера — был заложен 5 февраля 1944 года в Новом Орлеане, штат Луизиана , судостроительной корпорацией «Дельта». по контракту Морской комиссии США (корпус MCE 2460); переименован в AG вспомогательный -68 14 марта 1944 года и выделен для переоборудования в ответ на острую потребность в самоходных специальных кораблях-казармах-складах; спущен на воду 21 марта 1944 г.; и спонсируется г-жой Перси Х. Браун.
Доставленный ВМФ 21 апреля 1944 года, «Базилан» в тот же день был переведен в сокращенный режим эксплуатации для рейса из Нового Орлеана в Мобил, штат Алабама . Выведенный из строя в последнем порту 24 апреля 1944 года, он был переоборудован для своей новой роли пароходной компанией Waterman Steamship Company ; и был повторно введен в строй в Мобиле 10 октября 1944 года.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Операции на восточном побережье
[ редактировать ]Получив приказ отправиться в Пилоттаун, штат Луизиана , 21 октября, Бэсилан присоединился к конвою отбыл согласно указанию и 22 октября HK-293. Она достигла Ки-Уэста, Флорида , 25 октября, присоединилась к конвою KN-346 позже в тот же день и направилась оттуда в Норфолк, Вирджиния . Стоя на якоре на Хэмптон-Роудс 31 октября, корабль направился в Чесапикский залив на следующее утро .
После по приспособлению тренировок Бэсилан вошла в сухой док для ремонта и установки испарителей на военно-морской верфи Норфолка с 5 по 25 ноября, после чего она перешла на Операционную базу ВМФ (НОБ) в Норфолке для погрузки припасов.
Утром 4 декабря Басилан самостоятельно проследовала в Нью-Йорк и прибыла в пункт назначения на следующий день. Отправившись оттуда колонной во второй половине дня 7 декабря, она прибыла в залив Гуантанамо на Кубе утром 14-го числа. Во второй половине дня 15 декабря он отплыл в составе конвоя GZ-109 в Панаму , достигнув Панамского канала и начав транзит по перешейку утром 19 декабря.
В тот же день в сухой док в Бальбоа , зона Панамского канала двигателя , для полной регулировки коленчатого вала , «Базилан» прошел ремонт в новом 1945 году.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий
[ редактировать ]После того, как у нее сломался главный двигатель во время послеремонтных испытаний 15 января 1945 года, ее отбуксировали обратно в Бальбоа для дополнительных работ, которые длились почти две недели . После успешного пробного запуска после ремонта Бэсилан сформировал курс на Перл-Харбор , действуя независимо, 27 января .
Однако через три четверти часа дневной вахты 1 февраля она получила приказ о перенаправлении ее в Сан-Франциско, штат Калифорния , для переоборудования в «корабль для ремонта электронной техники и обслуживания персонала». она достигла верфи Bethlehem Steel Company 12 февраля в Сан-Франциско. Через два дня, перебравшись на склад военно-морского снабжения, чтобы разгрузить запасы, 20 февраля она вернулась на верфь Bethlehem Steel. Она оставалась там, проходя преобразование для своей новой роли, до конца марта 1945 года.
Направляясь к Западным Каролинским островам 1 апреля, Басилан прибыл на Улити атолл 24-го числа, явившись на службу в 10-ю служебную эскадрилью (ServRon) и получив задание работать вместе с Джейсоном (ARH-1) . Квалифицированные мастера Базилана судоремонтного подразделения (SRU) работали вместе с мастерами Джейсона и под руководством офицера по ремонту последнего. В то же время рабочая нагрузка по «установке, обслуживанию и ремонту электронного оборудования» заставляла группу по ремонту электронного оборудования Бэсилана быть занятой.
Наступление сезона тайфунов потребовало переноса основной оперативной базы ServRon 10 с Западных Каролинских островов на Филиппинские острова . После выбора залива Сан-Педро в заливе Лейте движение в сторону Лейте в качестве базовой площадки, 7 мая началось . «Базилан» отплыл с четвертым приростом ServRon 10 20 мая и достиг пункта назначения 25 мая. Обслуживающий персонал ServRon 10 (позже обозначенный как Сервисный отдел 101, Техническое обслуживание) прибыл на борт 28 мая.
Тем летом Басилан выполняла свою миссию поддержки в филиппинских водах, пока война на Тихом океане приближалась к своему победоносному завершению. Во время своего пребывания в заливе Лейте, снова работая с Джейсоном , она также оказывала важные услуги совместно с современным ремонтным кораблем «Аякс» (AR-6) и ветеранами «Вулкан» (AR-5) и «Прометей» (AR-3) . «Квалифицированные рабочие в (корабельном) СРУ и ремонтных силах электроники», как скромно отметил ее летописец, выполнили «похвальную работу на таких кораблях, как «Миссури » (BB-63) , «Беннингтон» (CV-20) , «Рэндольф » (CV-15) , Эссекс (CV-9) и другие…
«Ее уникальное оборудование также позволило ей выполнять еще одну ключевую вспомогательную роль в поддержке сил на плаву. «Благодаря нашей большой мощности испарителя, - позже писал ее историк, - мы смогли подавать воду на многие LCI ( десантные пехотные корабли )». , LCS ( десантные суда поддержки ) и другие малые суда».
Операции по окончании войны
[ редактировать ]13 сентября «Басилан» вышел из залива Лейте, направляясь в Джинсен (позже Инчхон ), Корея , для участия в оккупации этой бывшей японской территории, ненадолго вернув свой курс в ответ на предупреждения о двух тайфунах, пересекающих предложенный ею курс.
Назначенный для утилизации 21 сентября, корабль, тем не менее, оставался на оккупационной службе сначала в Цзиньсене, а затем в Шанхае , Китай, до поздней осени 1945 года. Басилан завершила свою оккупационную работу 2 декабря, когда она отплыла из Шанхая, направляясь в Перл. Гавань , прибывшая в пункт назначения на Рождество 1945 года. Два дня спустя она отплыла на северо-запад Тихого океана.
Достигнув Сиэтла, штат Вашингтон , 6 января 1946 года, Бэсилан вскоре после этого приступил к капитальному ремонту перед дезактивацией. Однако, прежде чем зачистка могла быть завершена, 22 февраля корабль получил приказ явиться к коменданту 14-го военно-морского округа для стоянки и возможного назначения в Объединенную оперативную группу (JTF) 1, создаваемую для участия в испытаниях атомной бомбы на атолле Бикини. ( Операция «Перекресток» ). 25 февраля корабль отправился в Перл-Харбор и достиг пункта назначения 8 марта.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации в Перле 22 апреля 1946 года, «Базилан» , никогда не работавший в «Перекрестке», оставался в гавайских водах до 30 марта 1947 года, когда он отплыл на буксире ВО-69 и в компании с флотским буксиром « Абнаки » (ATF-96). и пять других небольших буксиров и их буксиры для Сан-Франциско, Калифорния .
Достигнув залива Дрейка 15 апреля, он был раздет и передан Морской комиссии США 14 мая. Ее имя было исключено из Военно-морского реестра 28 мая 1947 года, и корабль оставался в резервном флоте национальной обороны в заливе Суисун , Калифорния , до 12 июня 1972 года, когда он был продан компании Zidell Explorations, Inc. на слом.
Ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля - ARG-12 / AG-68 Basilan