Военный корабль США « Бивер»
![]() Военный корабль США "Бивер" (AS-5) 20 сентября 1943 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бобр |
Строитель | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и сухой док |
Расходы | 1 300 000 долларов США (корпус и оборудование) [ 1 ] |
Приобретенный | 1 июля 1918 года от пароходства Сан-Франциско и Портленда. |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июля 1946 г. |
пораженный | 15 августа 1946 г. |
Судьба | Продан 28 августа 1950 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Подводный тендер |
Смещение | 5970 длинных тонн (6070 т) |
Длина | 380 футов (120 м) |
Луч | 47 футов (14 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 373 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Beaver (AS-5) — тендерная подводная лодка , служившая в ВМС США с 1918 по 1946 год.
Строительство и приобретение
[ редактировать ]«Бивер» был построен в 1910 году как одновинтовой грузовой и пассажирский пароход со стальным корпусом в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , судостроительной компанией Ньюпорт-Ньюс для компании Union Pacific Railroad . Он был куплен у пароходства Сан-Франциско и Портленда 1 июля 1918 года для службы в ВМС США во время Первой мировой войны и получил классификационный идентификатор. № 2302 . Он был переоборудован в тендер для подводных лодок на военно-морской верфи Мэр-Айленд и вступил в строй 1 октября 1918 года.
Чтобы подготовить его к использованию в качестве передвижной базы по ремонту и техническому обслуживанию эскадр подводных лодок, рабочие верфи установили внутри корабля механический цех, электроустановку, аккумуляторный цех и холодильные установки. Поскольку в ее обязанности входило обслуживание подводных лодок, на тендере было четыре моторных катера, три моторные лодки и пять небольших судов.
Переезд в Тихий океан и 1920-е годы.
[ редактировать ]Назначенная на Тихоокеанскую станцию, ее первой службой было сопровождение четырех недавно построенных подводных лодок О-класса (лодок O) с базы подводных лодок Сан-Педро , Сан-Педро, Калифорния , до Коко-Соло в зоне канала . Там она была назначена тендером в 14-й дивизион подводных лодок (SubDiv 14). В то время, поскольку дизельные подводные лодки имели ограниченную дальность полета и были склонны к отказам двигателей, их действия обычно ограничивались прибрежными водами американских баз подводных лодок . До войны действовал только один тендер по подводным лодкам и только три базы подводных лодок: одна в Нью-Лондоне, Коннектикут ; еще один в Сан-Педро, Калифорния , и третий в Коко-Соло в Панаме .
Чтобы расширить операции и обеспечить базы для растущего числа подводных лодок, строившихся во время Первой мировой войны, ВМС заказали «Бивер» и четыре других тендера и начали поиск новых мест базирования. В Тихом океане, когда Япония рассматривалась как главная угроза американской безопасности, военно-морские и военные стратеги начали наращивать оборону Гавайских островов и других владений.
На Гавайях с 21 июля 1914 года четыре F-лодки находились в Гонолулу и на острове Куахуа в Перл-Харборе. Их экипажи построили небольшой пирс в последнем месте, прежде чем вернуться на западное побережье 14 ноября 1915 года. получила приказ на Гавайи и создала постоянную базу подводных лодок в Перл-Харборе. В начале 1919 года Бивер Она сопровождала шесть новых лодок R-типа из Сан-Педро в Оаху той весной и прибыл на остров Куахуа в начале июля. Затем экипаж тендера помог подводникам построить административное здание, столовую и цеха для обслуживания и ремонта лодок.
В следующем году Биверу было приказано на восток обслуживать подводные лодки Атлантического флота . Отправившись с Гавайских островов 18 февраля 1920 года, она прошла через Панамский канал прибыла в Кристобаль, Колон и 25 марта . Оттуда она проследовала в Кингстон, Ямайка , и Гавану, Куба , а затем прибыла в Хэмптон-Роудс, Вирджиния, 10 апреля. После ремонта на военно-морской верфи в Филадельфии с 12 апреля по 14 мая, за которым последовали две недели свободы в Нью-Йорке , тендер сопровождал подводные лодки R-11 , R-12 , R-13 и R-14 из Нью-Лондона в Панаму. Канал с 3 по 27 июня.
Следующий год она провела в «отдельной службе», предположительно предоставляя услуги по ремонту и поддержке подводных лодок по всему восточному побережью. 17 июля 1920 года ВМФ принял буквенно-цифровую систему классификации и идентификации корпуса, и «Бивер» получил обозначение AS-5 . Единственное необычное задание тендера пришлось на сентябрь, когда он участвовал в безуспешной попытке спасти подводную лодку S-5 , затонувшую у мысов Делавэр 1-го числа.
В декабре 1920 года «Бивер» получила приказ повторить свою службу 1919 года, сопроводив шесть S-лодок 18-го подразделения в Тихий океан. Однако на этот раз ей предстояло конвоировать их до Филиппинских островов . После нескольких месяцев подготовки дивизия отправилась через Панамский канал и Сан-Педро, штат Калифорния, на Гавайи. Оттуда тендер и его подопечные совершили долгий безостановочный путь от Гавайских островов до Гуама . После остановки для доставки топлива и припасов в Апре 1 декабря 1921 года дивизия прибыла к мысу Сангли в Манильском заливе . В течение следующих шести месяцев команда тендера помогала улучшать базу подводных лодок в Кавите и поддерживала местные операции с помощью дизельных лодок дивизии.
5 июня 1922 года Бивер отплыл к западному побережью по «Большому круговому курсу» через центральную часть Тихого океана. В перерывах между визитами на Гуам и Гавайи 19-го числа она нанесла краткий визит на остров Уэйк, чтобы осмотреть остров. Один из офицеров исследовательской группы, лейтенант-коммандер Шервуд Пикинг из Лаборатории авиационных испытаний в Вашингтоне, округ Колумбия, позже писал: «Со стратегической точки зрения, остров Уэйк не мог быть лучше расположен, разделяя, как это происходит с Мидуэем , проход от От Гонолулу до Гуама почти на точные трети». Исследование пришло к выводу, что для того, чтобы остров Уэйк мог служить базой подводных лодок, потребуются некоторые дноуглубительные и взрывные работы.
Достигнув Сан-Педро 14 июля, тендер получил приказ продолжить движение к восточному побережью. Отправляясь из Сан-Педро 25-го числа, Бивер сопровождал восемь катеров H и четыре катера L на юг, в сторону Панамского канала. Поскольку подводные лодки были небольшими и страдали от поломок двигателей, тендеру приходилось буксировать до трех подводных лодок одновременно во время длительных переходов между портами. Конвой остановился в заливе Магдалена и Акапулько в Мексике и в Коринто, Никарагуа , а затем 28 августа пришвартовался в Коко-Соло в зоне канала. После двух недель ремонта конвой прошел через канал 11 сентября и 29 сентября прибыл в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, через Ки-Уэст, штат Флорида .
Приписанный к подразделению 17, тендер провел следующие шесть месяцев, работая в водах Атлантического океана. Той осенью она сопровождала свои подводные лодки в Норфолк, Вирджиния , Нью-Йорк, Ньюпорт, Род-Айленд и Портсмут , а затем закончила год на базе подводных лодок в Нью-Лондоне. Переведенный в подразделение 11, Бивер затем в январе 1923 года переправил эту дивизию в Вест-Индию для ежегодной «проблемы флота» - маневров флота, которые стали кульминацией учебного года. В феврале-марте вместе с Камденом и Саванной тендер на подводные лодки поддерживал операции в Панамском заливе, когда подводные лодки пытались «защитить зону канала» в военных учениях против Боевого флота. В апреле командующий Тихоокеанской дивизией подводных лодок перенес свой флаг из Камдена в Бивер . Затем тендер присоединился к SubDiv 16, состоящему из шести новых S-лодок, и сопровождал их обратно через канал в Сан-Педро, прибыв туда в конце месяца.
9 июня «Бивер» и четыре ее S-лодки отправились на север в круиз по водам Аляски. Это был первый визит американских подводных лодок в этот регион, и эскадра провела почти три месяца, обследуя проливы и прибрежные острова на предмет возможной базы подводных лодок. В середине августа, после остановки в Ванкувере , Британская Колумбия, эскадра посетила Асторию, штат Орегон , чтобы осмотреть место, где предполагалось разместить еще одну базу подводных лодок. Наконец, Бивер 25 августа и ее подопечные вернулись в Сан-Педро. Тендер поддерживал местные операции подводных лодок у берегов Калифорнии до конца года.
2 января 1924 года «Бивер » в компании с десятью подводными лодками 16-й и 17-й дивизий направился на юг из Сан-Педро для очередных учений флота в Вест-Индии. Однако, в отличие от прошлой весны, на этот раз подводные лодки шли в компании с Боевым флотом, действовавшим на Тихом океане с прошлого года. Подводные лодки впервые совершили длительный беспосадочный круиз в Бальбоа, зона канала , на тихоокеанской стороне трансистмийского водного пути. Затем весь отряд направился через канал, чтобы вместе с разведывательным флотом принять участие в обширных военных учениях в Вест-Индии. Помимо действий на море, дивизии подводных лодок побывали на Гаити , Виргинских островах и Тринидаде . Тендер и его подопечные вернулись в Сан-Диего через канал в мае 1924 года и оставались там до конца года.
«Бивер» отправился в путь с острова Мэр, Калифорния, 14 апреля 1925 года, направляясь в конечном итоге к Азиатской станции. В компании с пятью подводными лодками SubDiv 16 она сначала остановилась в Гонолулу для маневров с боевым флотом в гавайских водах. В следующем месяце, после передачи флага Pacific Submarines Саванне , Бивер отплыл на Филиппины с шестью S-лодками SubDiv 16 и прибыл в Манилу 12 июля.
В течение следующих семи лет Бивер обслуживал SubDiv 16 в водах Филиппин и Китая. Поскольку на работу Азиатской станции повлияли сезоны дождей , тендер проводился по стандартной схеме ежегодных операций. Весной и летом она переместила базу из Манильского залива в Циндао, Китай , и поддерживала круизы на подводных лодках вдоль китайского побережья. В их число входили остановки в Гонконге , Шаньтоу , Сямэнь , Шанхае , Вэйхае и Тяньцзине . Из последнего порта отпускные группы часто посещали Пекин . Осенью и зимой, когда муссоны двинулись на юго-запад в сторону Французского Индокитая и Голландской Ост-Индии , тендер и его подопечные вернулись на Филиппины для операций из Кавите.
1930-е годы
[ редактировать ]Прежде чем отправиться в Китай в 1930 году, Бивер возглавил подразделение 16 в круизе по южным Филиппинским островам. После посещения портов Илоило на острове Панай и Замбоанга на Минданао дивизия подводных лодок затем посетила остров Султана Сулу на острове Джоло в архипелаге Сулу . Вернувшись в Манилу из Китая в конце того же года, дивизия обследовала незнакомые воды у восточного побережья Формозы . Бивер покинул Манилу 1 мая 1932 года в компании шести S-лодок из Поддивизии 9 и отплыл на Гавайи, прибыв в Перл-Харбор 30-го числа. Там, в то время как подводные лодки С-30 , С-31 , С-32 , С-33 , С-34 и С-35 были выведены в резерв, «Бивер» был переведен в 4-ю эскадрилью подводных лодок (SubRon 4).
В течение следующих семи лет Бивер оставался в гавайских водах, обслуживая подводные лодки во время местных операций и время от времени направляясь к островам Уэйк, Мидуэй и французским фрегатам Шолс для учений по развертыванию. Тендер также участвовал во всех учениях флота, проводившихся в водах Гавайев в 1930-е годы. Однако она пропустила последнюю проблему с флотом в 1940 году, поскольку в феврале в Сан-Диего проходил тендер на капитальный ремонт. , призванная улучшить ее возможности по поддержке подводных лодок за рубежом, Модернизация « Бивера » также включала установку нового ремонтного оборудования и новейших средств связи.
Тендер отплыл к восточному побережью в ноябре 1940 года, прошел через Панамский канал и прибыл в свой новый порт приписки Нью-Лондон, штат Коннектикут, в конце того же месяца. Там она присоединилась к растущему числу военных кораблей в Атлантике после заключения в сентябре 1940 года соглашения «эсминцы в обмен на базы» между Соединенными Штатами и Великобританией. Соглашение, по которому 50 «перестаренных» эсминцев были переданы Королевскому флоту в обмен на 99-летнюю аренду баз в Западном полушарии, позволило американским войскам перебраться на особенно важные острова в Вест-Индии. В течение следующего года военно-морские инженеры и гражданские подрядчики создали сеть баз гидросамолетов и военно-морских сил для защиты подступов к Панамскому каналу.
В 1940 году Бивер помог создать базу подводных лодок в проливе Греджери на острове Сент-Томас, Виргинские острова , и работал на базе гидросамолетов недалеко от Гамильтона, Бермудские острова . Он также служил временным флагманом подводных лодок Атлантического флота, прежде чем в апреле стал тендером для SubRon 7, базирующегося в Нью-Лондоне. После вступления Америки во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года Бивер повел 11 катеров R на базу гидросамолетов на Бермудских островах и прибыл туда 10-го числа. В течение следующих девяти месяцев тендер попеременно курсировал между Бермудскими островами и Нью-Лондоном, поддерживая патрулирование подводных лодок на судоходных путях Карибского бассейна-Бермудских островов-Новой Англии и помогая в противолодочной подготовке американских эсминцев.
Вторая мировая война в Атлантике
[ редактировать ]3 сентября 1942 года «Бивер» и шесть подводных лодок сформировали SubRon 50 в Нью-Лондоне, специальное подразделение, предназначенное для операции «Факел» — запланированной в ноябре высадки во Французской Северной Африке . В октябре, когда пять ее подводных лодок отправились в составе оперативной группы 34.11 (TG 34.11) для операций у берегов Северной Африки, Бивер присоединилась к конвою HX 212 , направлявшемуся в Соединенное Королевство. 24 октября конвой из 48 кораблей наткнулся на патрульную линию немецких подводных лодок , которая приблизилась для атаки. Начиная с 26-го числа и в течение следующих двух ночей семь подводных лодок атаковали конвой. Хотя эскорт конвоя, в том числе катер береговой охраны «Кэмпбелл» и три корвета Британского Содружества, отогнал большую часть нападавших, три торговых корабля были потоплены, а еще два повреждены подводными лодками, прорвавшими оборонительную завесу. Остальные корабли, включая «Бивер» , попали под прикрытие авиации британских ВВС из Исландии 28-го числа и прибыли в залив Ферт-оф-Клайд 1 ноября.
Затем тендер для подводных лодок направился к военно-морской базе Роснит недалеко от Роснита , где она создала временную базу подводных лодок для SubRon 50. После того, как подводные лодки эскадры вернулись с операции «Факел», где они проводили разведывательное патрулирование у пляжей, им были назначены районы патрулирования. в Бискайском заливе . С декабря 1942 года по март 1943 года подводные лодки искали нарушителей блокады нейтральных испанских портов. Начиная с апреля, они патрулировали у берегов Норвегии , Исландии, а затем и в средней части Атлантического океана, выискивая вражеские подводные лодки и ожидая, если немецкий надводный флот вырвется из своих скандинавских баз.
Тихоокеанская служба времен Второй мировой войны и судьба
[ редактировать ]15 июля 1943 года Бивер отплыл в Соединенные Штаты и, после прохода без происшествий, позже в том же месяце прибыл в Нью-Йорк. Тендер, необходимый для поддержки растущего наступления американских подводных лодок в Тихом океане, начался 10 дней спустя в Сан-Диего через Панамский канал. После непродолжительного ремонта в Сан-Диего он отплыл на Аляску 20 сентября . Приписанный к SubRon 45 в Датч-Харборе , Бивер оказывал тендерные услуги подводным лодкам Северо-Тихоокеанского региона, когда они возвращались из патрулирования на северных Курилах и в Охотском море . Ее команда также помогла создать и управлять базой подводных лодок в Атту .
12 февраля 1944 года тендер вернулся в Сан-Диего, где его команда открыла школу подготовки подводных лодок совместно с Звуковой школой Западного побережья ВМФ. Бивер оставался в Сан-Диего - обслуживая S-лодки во время учебных операций - до конца июня 1945 года. Его отправили в сухой док для переоборудования в судно по ремонту двигателей внутреннего сгорания, а 25 июня 1945 года он был переименован в ARG-19. После двух месяцев ремонта и переоборудования 28 августа она покинула Сан-Диего для службы в оккупированной Японии. Корабль оставался в японских водах, обслуживая множество малых судов, используемых ВМФ, до марта 1946 года, когда он пересек Китайское море и поднялся по реке Янцзы в Китае, а затем направился к реке Хуанпу, где оставался до мая. 1946. Затем он вернулся на западное побережье, бросив якорь в Пьюджет-Саунд, в штате Вашингтон. Я служил на борту «Бобра» во время его путешествия через Тихий океан на Окинаву, в Японию и Китай.
«Бивер» был выведен из эксплуатации 17 июля 1946 года и передан на утилизацию Управлению военного судоходства 5 августа. Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 15 августа, а 28 августа 1950 года она была продана компании Boston Metals Corp. на слом.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за победу в Первой мировой войне
- Медаль за службу обороны США
- Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ
- Медаль за службу в Китае
Ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Таблица 21 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 762. 1921.