Военный корабль США Саванна (AS-8)
![]() Саванна с тремя подводными лодками S-класса рядом, декабрь 1924 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Flensburger Schiffbau-Gesellschaft , Фленсбург , Германия |
Запущен | 18 апреля 1899 г. |
Приобретенный | захвачен 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 ноября 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 июня 1934 г. |
Переименован | АС-8 15 сентября 1933 г. |
пораженный | 26 июня 1934 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Смещение | 10 800 тонн |
Длина | 414 футов 6 дюймов (126,34 м) |
Луч | 46 футов 1 дюйм (14,05 м) |
Черновик | 26 футов 5 дюймов (8,05 м) |
Дополнить | 275 офицеров и рядовых |
Вооружение | четыре 5-дюймовых орудия |
Военный корабль США «Саванна» (идентификатор № 3015) [ 1 ] (позже получивший обозначение AS-8 ) был тендером на подводные лодки ВМС США во время Первой мировой войны и в последующие годы. Он был спущен на воду 18 апреля 1899 года как немецкий коммерческий грузовой корабль SS Saxonia , но был захвачен Соединенными Штатами в 1917 году и переименован в Savannah . В 1933 году корабль был переименован в USS AS-8 , чтобы позволить USS Savannah носить название Savannah .
Операционная история
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]«Саксония» была спущена на воду 18 апреля 1899 года для Гамбургской американской пароходной компании компанией Flensburger Schiffbau-Gesellschaft , Фленсбург , Германия. Захваченная после вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в Сиэтле, штат Вашингтон , где она была интернирована с 1914 года, Саксония была переименована в Саванну 9 июня 1917 года; 20 октября 1917 года было заказано переоборудование в тендер на подводную лодку для ВМС США; и введен в эксплуатацию 3 ноября 1917 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд .
Завершив временное оснащение в качестве тендера, «Саванна» была направлена в 8-ю дивизию подводных лодок, которой было приказано отправиться на восточное побережье Соединенных Штатов. Покидая Пьюджет-Саунд 21 ноября, Саванна и подводные лодки N-1 , N-2 и N-5 зашли в несколько портов, включая Сан-Педро, Калифорния ; Магдалена Бэй и Акапулько , Мексика; перед прибытием в Бальбоа , зона канала , 31 декабря 1917 года. Пройдя Панамский канал , Саванна проследовала в Кингстон, Ямайка ; Ки-Уэст, Флорида ; Норфолк, Вирджиния ; и Нью-Лондон, Коннектикут ; в конечном итоге 13 февраля 1918 года прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта и переоборудования.
Выйдя из гавани Бостона 1 августа 1918 года, Саванна направилась в Ньюпорт, штат Род-Айленд , чтобы воссоединиться с 8-й дивизией подводных сил, которая тогда состояла из О-3 , О-4 , О-5 , О-6 , О-7 , О-8 , О-9 и О-10 . После плавания вдоль побережий Нью-Йорка и Нью-Джерси Саванна совершила круиз в Понта-Делгада , Азорские острова , в поддержку дивизии подводных лодок, направлявшейся в европейские воды. Прибыв на Азорские острова 16 ноября 1918 года, после перемирия , Саванна была отозвана. Она вернулась в Чарльстон, Южная Каролина , 13 декабря для ремонта.
Годы после Первой мировой войны
[ редактировать ]Оставаясь в составе 8-й дивизии подводных лодок, Саванна действовала вдоль восточного побережья Соединенных Штатов и в Карибском море до июля 1924 года. Ее операции включали поддержку частых учений по торпедам, маневров флота, а также нормальное содержание и техническое обслуживание ее флотилии. 17 июля 1920 года Саванна получила обозначение AS-8. В феврале 1923 года он пересек Панамский канал во время учений флота, буксируя R-9 , R-21 , R-27 и S-20 в разное время . Вернувшись в Карибское море, Саванна была занята буксировкой О-1 из залива Гуантанамо на военно-морскую верфь Норфолка , прибывшего 21 апреля 1923 года. Другие обязанности включали помощь S-23 , застрявшему у входа в лагуну Чирики , Панама, в апреле 1924 года. .
Переведенная в июле в 11-ю дивизию подводных лодок, «Саванна» продолжала действовать в Атлантике и Мексиканском заливе до 1925 года. Затем была направлена на Тихоокеанский флот и «Саванна» 23 февраля 1925 года покинула зону канала и направилась в Сан-Диего , прибыв туда 12 марта. После двух круизов в Сан-Франциско , Саванна была направлена в Каунакакай , Молокаи , территория Гавайев , для решения задачи флота III . Оставаясь в гавайских водах, она вошла в Перл-Харбор 28 апреля для сокращенного капитального ремонта, после чего присоединилась к боевым силам для учений на Лахайна-Роудс .
получила приказ вернуться на западное побережье Соединенных Штатов и Впоследствии Саванна прибыла в Портленд, штат Орегон , 12 июня 1925 года; и участвовал в Фестивале роз до 21 июня. Затем последовал капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд ; а в середине сентября Саванна приняла участие в праздновании Бриллиантового юбилея Калифорнии в Сан-Франциско. Назначенная на службу флагманом, командующим дивизией подводных лодок боевой группы, «Саванна» действовала вдоль тихоокеанского побережья от Вашингтона до Панамы до сентября 1926 года. Саванны» Последней обязанностью « была перевозка пассажиров из Сан-Педро в Бремертон , куда она прибыла 15 октября. Он был выведен из эксплуатации 16 декабря 1926 года и переведен в резерв на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд.
Большое количество новых судов, запланированных для флота США в 1930-е годы, привело к выбору названия «Саванна» для легкого крейсера CL-42 . Соответственно, Savannah 15 сентября 1933 года название (AS-8) было исключено, и корабль стал просто AS-8 . Впоследствии объявленный лишним для военно-морских потребностей, AS-8 был исключен из Регистра военно-морских судов 26 июня 1934 года и продан 26 сентября 1934 года компании Mider & Marcus из Сиэтла для коммерческого использования.
Вторая мировая война и после нее
[ редактировать ]В 1942 году корабль был переименован в «Орбис» и плавал в качестве торгового судна в атлантических конвоях.
24 октября 1942 года Орбис ехала с частью конвоя SC-105, направлявшейся в Исландию , когда у нее сломался рулевой механизм. Пока судно ремонтировалось, береговой охраны США катер «Дуэйн» стоял рядом, пока четыре часа спустя он не отправился в путь. [ 2 ]
28 ноября 1942 года Орбис присоединился к конвою ON-148 в Исландии, чтобы отправиться в Галифакс . [ 3 ]
Корабль был разобран на металлолом в Японии в 1954 году.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ « Бриджпорт » . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ «Бибб, WPG / WAGC / WHEC-31, (бывший Джордж М. Бибб)» . Береговая охрана США . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ «Конвои ON - 1941–1945 (Великобритания – Северная Америка): Конвои ON 101–ON 200» . WarSailors.com . Проверено 1 ноября 2007 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .