Военный корабль США О-10
![]() Военный корабль США О-10 на Бостонской военно-морской верфи в Бостоне , штат Массачусетс , 28 сентября 1922 года. Военный корабль США О-4 пришвартован внутри корабля О-10 .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | О-10 |
Заказал | 3 марта 1916 г. |
Строитель | Fore River Судостроительная компания , Куинси, Массачусетс |
Заложен | 27 февраля 1917 г. |
Запущен | 21 февраля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 августа 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 июня 1931 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 10 марта 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 сентября 1945 г. |
пораженный | 11 октября 1945 г. |
Судьба | Продан на слом, 21 августа 1946 г. |
Общие характеристики | |
Тип | О-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 172 фута 4 дюйма (52,53 м) |
Луч | 18 футов (5,5 м) |
Черновик | 14 футов 5 дюймов (4,39 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 2 офицера, 27 рядовых |
Вооружение |
|
USS O-10 (SS-71) — класса О подводная лодка США ВМС . Ее киль был заложен 27 февраля 1917 года судостроительной компанией Fore River в Куинси, штат Массачусетс . Он был спущен на воду 21 февраля 1918 года при поддержке г-жи Джона Э. Бейли и вступил в строй 17 августа 1918 года.
Описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса О были разработаны с учетом требований ВМФ к лодкам береговой обороны. [ 1 ] длину 172 фута 3 дюйма (52,5 м) Подводные лодки имели общую , ширину 18 футов 1 дюйм (5,5 м) и среднюю осадку 14 футов 5 дюймов (4,4 м). Их водоизмещение составляло 521 длинную тонну (529 т) на поверхности и 629 длинных тонны (639 т) под водой. Подводные лодки класса «О» имели экипаж из 29 офицеров и рядовых. Глубина погружения у них составляла 200 футов (61,0 м). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 440 л.с. (328 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 370 лошадиных сил (276 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) под водой. На поверхности класс О имел дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены четырьмя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами в носовой части. Они произвели четыре перезарядки, всего восемь торпед. Подводные лодки О-класса также были вооружены одной калибра 3 дюйма/50 палубной пушкой . [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]О-10 служила во время Первой мировой войны, действуя из Филадельфии, штат Пенсильвания , в прибрежном патрулировании против немецких подводных лодок до 2 ноября 1918 года, когда она покинула Ньюпорт, Род-Айленд вместе с другими подводными лодками для службы в европейских водах. Однако перемирие с Германией было подписано до того, как корабли достигли Азорских островов , и корабли вернулись в США .
В 1919 году О-10 присоединилась к другим ученицам своего класса в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , для обучения экипажей подводных лодок в Школе подводных лодок . В 1924 году О-10 направилась в Коко-Соло , зона Панамского канала , где 25 июля 1924 года она была реклассифицирована в подводную лодку второй линии. Вернувшись к операциям в Нью-Лондоне, она вернулась к обязанностям первой линии 6 июня 1928 года. Она продолжила в Нью-Лондоне до января 1930 года, когда она отплыла на север в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , и вернулась в Нью-Лондон в феврале. Она продолжала тренировочные обязанности до февраля 1931 года, когда отплыла в Филадельфию и вышла из эксплуатации 25 июня.
С приближением Второй мировой войны возникла необходимость в многочисленных учебных подводных лодках. О-10 был повторно введен в строй в Филадельфии 10 марта 1941 года и в мае отправился в Нью-Лондон. Она отправилась на пробный полет в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , 19 июня 1941 года, за день до того, как О-9 не вернулся. О-10 присоединилась к поискам своего родственного корабля, но не нашла ее следов. В 16:55 22 июня «Тритон » с министром военно-морского флота Фрэнком Ноксом на борту дал салют из 21 орудия экипажу, потерявшемуся на злополучном судне. Вернувшись в Нью-Лондон, О-10 тренировали там экипажи до конца войны. Затем он отплыл в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , и был выведен из эксплуатации 10 сентября 1945 года. Исключенный из реестра военно-морских судов 11 октября 1945 года, он был продан компании John J. Duane Company из Куинси 21 августа 1946 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман, стр. 86–87.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, с. 129
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-263-3 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США О-10 в NavSource Naval History