Военный корабль США «Моми» (AO-2)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Моми» (AO-2) |
Тезка | Река Моми |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд |
Заложен | 23 июля 1914 г. |
Запущен | 17 апреля 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 октября 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 ноября 1946 г. |
Судьба | передан Китайской Республике 5 ноября 1946 г. |
пораженный | 12 марта 1948 г. |
История | |
![]() | |
Имя | ROCS Омей (AO-309) |
Приобретенный | 5 ноября 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 ноября 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 1967 |
пораженный | 1967 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Kanawha класса Масленка для пополнения флота |
Смещение | 14,500 |
Длина | 475 футов 7 дюймов (144,96 м) |
Луч | 56 футов 2 дюйма (17,12 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 475 |
Вооружение | 4 × 4-дюймовые орудия |
Второй военный корабль США « Мауми» (AO-2) был заложен как топливный корабль № 14 23 июля 1914 года на верфи ВМФ в Мэр-Айленде, Калифорния ; спущен на воду 17 апреля 1915 г.; спонсируется мисс Джанет Кроуз; и вступил в строй 20 октября 1916 года. Когда 17 июля 1920 года была введена классификация кораблей ВМФ, Моми получил обозначение AO-2.
Дизайн
[ редактировать ]Maumee был первым надводным кораблем ВМС США, оснащенным дизельными двигателями . Надзор за их установкой и эксплуатацией осуществлял ее исполнительный директор и главный инженер лейтенант Честер В. Нимиц . Для установки двигателей после постройки корабль отбуксировали от Union Iron Works в Сан-Франциско до Бруклинской военно-морской верфи. По состоянию на январь 1919 года на нем было два дизеля мощностью по 3600 л.с., работавших при 125 об/мин. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
До вступления Соединенных Штатов в мировую войну Первую Моми действовал у восточного побережья и на Кубе . После объявления войны 6 апреля 1917 года ему было поручено дозаправлять в море эсминцы, отправляемые в Великобританию . Расположенный примерно в 300 милях к югу от Гренландии , «Мауми» был готов к отправке второй группы американских кораблей, когда они закрыли его 28 мая. Заправив эти шесть эсминцев топливом, Моми стал пионером в текущих операциях по дозаправке ВМФ, создав таким образом модель мобильной логистической поддержки, которая позволит ВМФ держать свои флоты в море в течение длительных периодов времени с гораздо большей дальностью полета, независимо от наличия дружелюбный порт. Эта независимость оказалась решающей для победы во Второй мировой войне кораблей под командованием адмирала флота Нимица, который в качестве Моми старшего офицера сыграл ключевую роль в дозаправке.
К 5 июля Моми дозаправил 34 эсминца, направлявшихся в Ирландию, в центре Атлантики. В течение оставшейся части войны он совершил еще два перехода через океан в Европу , где дозаправлял военно-морские подразделения, прикрепленные к американскому экспедиционному корпусу . После окончания войны «Моми» действовал у восточного побережья до вывода из эксплуатации 9 июня 1922 года и перевода в резерв в Филадельфии .
Вторая мировая война
[ редактировать ]
С началом военных действий в Европе «Моми» был выведен из резерва, прошел капитальный ремонт в Балтиморе, штат Мэриленд, во время которого он получил обычную паровую двигательную установку, и вновь введен в строй 2 июня 1942 года. Назначенный на Атлантический флот, он использовался в качестве учебного корабля для ПК, SC, YN и AR у мысов Северной Каролины с периодической дозаправкой до полигона Бермудских островов до 6 ноября 1942 года.
В то время он совершил свой первый трансатлантический переход со времен Первой мировой войны. Следуя из Норфолка через Бермудские острова, он прибыл в Касабланку 25 ноября и заправил небольшие суда во время освобождения Северной Африки . Он отплыл домой 22 декабря, вернулся в Норфолк 9 января 1943 года и завершил доставку нефти на Арубу , а затем снова отправился в Северную Африку 19 марта. Заправили буксиры, тянувшие баржи для вторжения в День Д в Фалмут, Англия. Потопила всплывшую в составе конвоя немецкую подводную лодку одним выстрелом в боевую рубку подлодки из 5-дюймовой пушки на «Моми».
Моми продолжала перевозить топливо в Северную Африку до 8 июля, когда ей было приказано перевезти нефть из Нидерландской Вест-Индии на базы ВМС на восточном побережье. В течение следующих 8 месяцев она работала между Карибским морем и базами на севере, до NS Argentia , Ньюфаундленд .
25 марта 1944 года нефтяник возобновил трансатлантические рейсы, на этот раз по маршруту североатлантического конвоя в Северную Ирландию и Англию . Завершив два рейса, 22 ноября он вернулся на прибрежные заправочные рейсы между Арубой и восточным побережьем.
В мае 1945 года Моми получил приказ о вступлении в состав Тихоокеанского флота . Он покинул Норфолк 20 июня и прибыл в Перл-Харбор 15 июля, в тот же день, когда ему было присвоено обозначение AG-124 . Проведя месяц в Перл-Харборе , она отправилась в Китай и прибыла к реке Янцзы 30 сентября. Три дня спустя он поднялся по реке Хуанпу в Шанхай , где служил заправочным судном до 16 ноября, когда отплыл в Перл-Харбор.
Послевоенная служба
[ редактировать ]
После официальной капитуляции Японии (2 сентября 1945 г.) роль Моми в послевоенном флоте стала предметом рассмотрения, и 21 сентября офис начальника военно-морских операций (OpNav) рекомендовал ее избавиться. Однако прежде чем это событие произойдет, еще предстоит проделать большую работу. Мауми встретилась с оперативным отрядом (TU) 70.2.3, возобновила свой рейс в Китай и 30 сентября бросила якорь у реки Янцзы. Три дня спустя Моми поднялся по реке Вангпу [Хуанпу] в Шанхай, где нефтяник служил станционным топливным судном, пока не был переведен на Атлантический флот и не вернулся в Перл-Харбор (16 ноября – 8 декабря 1945 г.).
Он покинул Гавайи 13 декабря, пересек Панамский канал 1 января 1946 года и прибыл в Портсмут, штат Вирджиния , 8-го числа. Он направился на юг (12–16 февраля 1946 г.), неся груз нефти в залив Гуантанамо 12 февраля, где сообщил об этом TG 23.9, группе по разборке, состоящей из бывших кораблей ВМС США, находящихся по ленд-лизу, первоначально предназначенному для британцев, но затем предоставленному британцам. Националистическое китайское правительство. В течение следующих двух месяцев она оказывала группе ремонтные, тендерные и топливные услуги в кубинских водах, а затем получила задание сопровождать ее в Китай.
Группа ТГ 23.9 состояла из восьми кораблей:
- Суда сопровождения:
- Тай Канг Тай Канг (F.21) [бывший Wyffels (DE-6)] и
- Тай Пин Тайпин (F.22) [бывший Декер (DE-47)];
- Тральщики:
- Юн Нин Юннин (AM.46) [бывший Магнит (AM-260)],
- Юн Шэн 永胜(AM.43) [бывший Lance (AM-257)],
- Юн Шунь 永順 (AM.44) [бывшая Logic (AM-258)] и
- Юн Тин 永定 (AM.45) [бывший Lucid (AM-259)]; а также
- Патрульное сопровождение:
- Юнг Син 永兴 (бывший PCE-869) и
- Юнг Тай Юн Тай (бывший PCE-867).
Следующие два месяца Моми провел, оказывая группе ремонтные, тендерные и топливные услуги в кубинских водах, а затем ему было поручено сопровождать их в Китай. Конвой проследовал из залива Гуантанамо в Гавану, Куба (8–11 апреля 1946 г.), затем возобновил рейс к Панамскому каналу. Корабли пришвартовались у Кристобаля 19 апреля, а затем (20–21 апреля) прошли перешеек.
оперативная группа отправилась в западную часть Тихого океана 14 апреля . В следующем месяце Моми получила известие, что она тоже будет передана националистическому китайскому правительству по ленд-лизу . Группа прибыла в Циндао 19 июля и 5 ноября завершила 30-летнюю службу в ВМС США.
Переданная правительству Китая в тот же день, она вступила в строй 5 ноября как ROCS Omei 峨嵋 (AO-309) . По неизвестной причине на фотографии, сделанной в Сасебо, Япония, 1 июля 1951 года с авианосца «Сицилия» (CVE-118), ее номер был 301.
7 февраля 1948 года она была переведена в Китайскую Республику США на постоянной основе, а 12 марта ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов . Maumee непрерывно служил в ВМС Китайской Республики , пока не был выведен из эксплуатации в Гаосюне , Тайвань , летом 1967 года. Вскоре после этого он был исключен из Регистра военно-морских кораблей Китая и с августа по октябрь 1967 года был списан на военно-морскую базу Гаосюн .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олдридж, Артур (1919). «Деятельность на верфях». Руль . XXXV : 230 – через Google Книги.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .