Jump to content

Военный корабль США «Моми» (AO-2)

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Моми» (AO-2)
Тезка Река Моми
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд
Заложен 23 июля 1914 г.
Запущен 17 апреля 1915 г.
Введен в эксплуатацию 20 октября 1916 г.
Выведен из эксплуатации 5 ноября 1946 г.
Судьба передан Китайской Республике 5 ноября 1946 г.
пораженный 12 марта 1948 г.
История
Тайвань
Имя ROCS Омей (AO-309)
Приобретенный 5 ноября 1946 г.
Введен в эксплуатацию 5 ноября 1946 г.
Выведен из эксплуатации 1967
пораженный 1967
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Kanawha класса Масленка для пополнения флота
Смещение 14,500
Длина 475 футов 7 дюймов (144,96 м)
Луч 56 футов 2 дюйма (17,12 м)
Черновик 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 475
Вооружение 4 × 4-дюймовые орудия

Второй военный корабль США « Мауми» (AO-2) был заложен как топливный корабль № 14 23 июля 1914 года на верфи ВМФ в Мэр-Айленде, Калифорния ; спущен на воду 17 апреля 1915 г.; спонсируется мисс Джанет Кроуз; и вступил в строй 20 октября 1916 года. Когда 17 июля 1920 года была введена классификация кораблей ВМФ, Моми получил обозначение AO-2.

Maumee был первым надводным кораблем ВМС США, оснащенным дизельными двигателями . Надзор за их установкой и эксплуатацией осуществлял ее исполнительный директор и главный инженер лейтенант Честер В. Нимиц . Для установки двигателей после постройки корабль отбуксировали от Union Iron Works в Сан-Франциско до Бруклинской военно-морской верфи. По состоянию на январь 1919 года на нем было два дизеля мощностью по 3600 л.с., работавших при 125 об/мин. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Моми в исходной конфигурации с мостом вперед.

До вступления Соединенных Штатов в мировую войну Первую Моми действовал у восточного побережья и на Кубе . После объявления войны 6 апреля 1917 года ему было поручено дозаправлять в море эсминцы, отправляемые в Великобританию . Расположенный примерно в 300 милях к югу от Гренландии , «Мауми» был готов к отправке второй группы американских кораблей, когда они закрыли его 28 мая. Заправив эти шесть эсминцев топливом, Моми стал пионером в текущих операциях по дозаправке ВМФ, создав таким образом модель мобильной логистической поддержки, которая позволит ВМФ держать свои флоты в море в течение длительных периодов времени с гораздо большей дальностью полета, независимо от наличия дружелюбный порт. Эта независимость оказалась решающей для победы во Второй мировой войне кораблей под командованием адмирала флота Нимица, который в качестве Моми старшего офицера сыграл ключевую роль в дозаправке.

К 5 июля Моми дозаправил 34 эсминца, направлявшихся в Ирландию, в центре Атлантики. В течение оставшейся части войны он совершил еще два перехода через океан в Европу , где дозаправлял военно-морские подразделения, прикрепленные к американскому экспедиционному корпусу . После окончания войны «Моми» действовал у восточного побережья до вывода из эксплуатации 9 июня 1922 года и перевода в резерв в Филадельфии .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Военный корабль США «Моми» , 1942 год.

С началом военных действий в Европе «Моми» был выведен из резерва, прошел капитальный ремонт в Балтиморе, штат Мэриленд, во время которого он получил обычную паровую двигательную установку, и вновь введен в строй 2 июня 1942 года. Назначенный на Атлантический флот, он использовался в качестве учебного корабля для ПК, SC, YN и AR у мысов Северной Каролины с периодической дозаправкой до полигона Бермудских островов до 6 ноября 1942 года.

В то время он совершил свой первый трансатлантический переход со времен Первой мировой войны. Следуя из Норфолка через Бермудские острова, он прибыл в Касабланку 25 ноября и заправил небольшие суда во время освобождения Северной Африки . Он отплыл домой 22 декабря, вернулся в Норфолк 9 января 1943 года и завершил доставку нефти на Арубу , а затем снова отправился в Северную Африку 19 марта. Заправили буксиры, тянувшие баржи для вторжения в День Д в Фалмут, Англия. Потопила всплывшую в составе конвоя немецкую подводную лодку одним выстрелом в боевую рубку подлодки из 5-дюймовой пушки на «Моми».

Моми продолжала перевозить топливо в Северную Африку до 8 июля, когда ей было приказано перевезти нефть из Нидерландской Вест-Индии на базы ВМС на восточном побережье. В течение следующих 8 месяцев она работала между Карибским морем и базами на севере, до NS Argentia , Ньюфаундленд .

25 марта 1944 года нефтяник возобновил трансатлантические рейсы, на этот раз по маршруту североатлантического конвоя в Северную Ирландию и Англию . Завершив два рейса, 22 ноября он вернулся на прибрежные заправочные рейсы между Арубой и восточным побережьем.

В мае 1945 года Моми получил приказ о вступлении в состав Тихоокеанского флота . Он покинул Норфолк 20 июня и прибыл в Перл-Харбор 15 июля, в тот же день, когда ему было присвоено обозначение AG-124 . Проведя месяц в Перл-Харборе , она отправилась в Китай и прибыла к реке Янцзы 30 сентября. Три дня спустя он поднялся по реке Хуанпу в Шанхай , где служил заправочным судном до 16 ноября, когда отплыл в Перл-Харбор.

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Омей (бывший топливный корабль Maumee II № 14) Сасебо, Япония, 1 июля 1951 г., вид с Сицилии (CVE-118) 80 G 436782

После официальной капитуляции Японии (2 сентября 1945 г.) роль Моми в послевоенном флоте стала предметом рассмотрения, и 21 сентября офис начальника военно-морских операций (OpNav) рекомендовал ее избавиться. Однако прежде чем это событие произойдет, еще предстоит проделать большую работу. Мауми встретилась с оперативным отрядом (TU) 70.2.3, возобновила свой рейс в Китай и 30 сентября бросила якорь у реки Янцзы. Три дня спустя Моми поднялся по реке Вангпу [Хуанпу] в Шанхай, где нефтяник служил станционным топливным судном, пока не был переведен на Атлантический флот и не вернулся в Перл-Харбор (16 ноября – 8 декабря 1945 г.).

Он покинул Гавайи 13 декабря, пересек Панамский канал 1 января 1946 года и прибыл в Портсмут, штат Вирджиния , 8-го числа. Он направился на юг (12–16 февраля 1946 г.), неся груз нефти в залив Гуантанамо 12 февраля, где сообщил об этом TG 23.9, группе по разборке, состоящей из бывших кораблей ВМС США, находящихся по ленд-лизу, первоначально предназначенному для британцев, но затем предоставленному британцам. Националистическое китайское правительство. В течение следующих двух месяцев она оказывала группе ремонтные, тендерные и топливные услуги в кубинских водах, а затем получила задание сопровождать ее в Китай.

Группа ТГ 23.9 состояла из восьми кораблей:

  • Суда сопровождения:
  1. Тай Канг Тай Канг (F.21) [бывший Wyffels (DE-6)] и
  2. Тай Пин Тайпин (F.22) [бывший Декер (DE-47)];
  • Тральщики:
  1. Юн Нин Юннин (AM.46) [бывший Магнит (AM-260)],
  2. Юн Шэн 永胜(AM.43) [бывший Lance (AM-257)],
  3. Юн Шунь 永順 (AM.44) [бывшая Logic (AM-258)] и
  4. Юн Тин 永定 (AM.45) [бывший Lucid (AM-259)]; а также
  • Патрульное сопровождение:
  1. Юнг Син 永兴 (бывший PCE-869) и
  2. Юнг Тай Юн Тай (бывший PCE-867).

Следующие два месяца Моми провел, оказывая группе ремонтные, тендерные и топливные услуги в кубинских водах, а затем ему было поручено сопровождать их в Китай. Конвой проследовал из залива Гуантанамо в Гавану, Куба (8–11 апреля 1946 г.), затем возобновил рейс к Панамскому каналу. Корабли пришвартовались у Кристобаля 19 апреля, а затем (20–21 апреля) прошли перешеек.

оперативная группа отправилась в западную часть Тихого океана 14 апреля . В следующем месяце Моми получила известие, что она тоже будет передана националистическому китайскому правительству по ленд-лизу . Группа прибыла в Циндао 19 июля и 5 ноября завершила 30-летнюю службу в ВМС США.

Переданная правительству Китая в тот же день, она вступила в строй 5 ноября как ROCS Omei 峨嵋 (AO-309) . По неизвестной причине на фотографии, сделанной в Сасебо, Япония, 1 июля 1951 года с авианосца «Сицилия» (CVE-118), ее номер был 301.

7 февраля 1948 года она была переведена в Китайскую Республику США на постоянной основе, а 12 марта ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов . Maumee непрерывно служил в ВМС Китайской Республики , пока не был выведен из эксплуатации в Гаосюне , Тайвань , летом 1967 года. Вскоре после этого он был исключен из Регистра военно-морских кораблей Китая и с августа по октябрь 1967 года был списан на военно-морскую базу Гаосюн .

  1. ^ Олдридж, Артур (1919). «Деятельность на верфях». Руль . XXXV : 230 – через Google Книги.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea731a675b72587525edbe9380220aa0__1677951240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/a0/ea731a675b72587525edbe9380220aa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Maumee (AO-2) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)