Jump to content

Немецкая подводная лодка U-162 (1941 г.)

Координаты : 12 ° 21' с.ш. 59 ° 29' з.д.  /  12,350 ° с.ш. 59,483 ° з.д.  / 12,350; -59 483
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-162
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель ДеШиМАГ , Бремен
Номер двора 701
Заложен 19 апреля 1940 г.
Запущен 1 марта 1941 г.
Введен в эксплуатацию 9 сентября 1941 г.
Судьба Потоплен 3 сентября 1942 года в центре Атлантического океана к северо-востоку от Тринидада глубинными бомбами британских военных кораблей; двое погибших и 49 выживших. [ 1 ]
Значок Эмблема U-162
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 01 524
Командиры:
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 7 февраля - 18 марта 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 7 апреля - 8 июня 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 7 июля - 3 сентября 1942 г.
Победы: 14 торговых судов потоплены
(82 027 брт ) [ 1 ]

Немецкая подводная лодка -162 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .

Заказ был заказан 25 сентября 1939 года и заложен 19 апреля 1940 года на заводе Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG , на верфи Зеебек в Бремерхафене , Германия. [ 2 ] как двор № 701. [ 1 ] Он был спущен на воду 1 марта 1941 года и вступил в строй под командованием корветтенкапитана Юргена Ваттенберга 9 сентября того же года. [ 1 ]

За три боевых похода U-162 потопила 14 судов. Однако 3 сентября 1942 года три британских эсминца выследили U-162 и потопили ее. Из экипажа в пятьдесят один человек погибли только двое. Остальные были взяты в плен и отправлены в лагеря в США, где им предстояло оставаться до конца войны. [ 3 ]

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-162 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-162 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

После учений с 4-й флотилией подводных лодок с 9 сентября 1941 года по 31 января 1942 года U-162 начала свое первое боевое патрулирование в качестве головного корабля 2-й флотилии подводных лодок . 1 февраля 1942 года [ 1 ] она покинула порт приписки Киль 7 февраля и отправилась в Северное море , не останавливаясь в оккупированной Норвегии . [ 3 ] В течение 40 дней в море U-162 проплыла к северу от Британских островов и вошла в Северную Атлантику потопила свое первое судно « Уайт Крест» . , где 24 февраля 1942 года [ 5 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-162 вернулась в море 7 апреля 1942 года. В рамках этого патрулирования она совершила рейс на юг, в Карибское море и к северному побережью Южной Америки. За 63 дня пребывания в море U-162 потопила девять кораблей: «Ателемпресс» , «Парнахиба» , «Восточный меч» , «Флоренс М. Дуглас» , [ 6 ] Фрэнк Симанс , Мон Луи , Эссо Хьюстон , Британская колония и Бет . После этих побед U-162 вернулась в свой новый порт приписки Лорьян 8 июня 1942 года. [ 7 ]

Третий патруль и затопление

[ редактировать ]

Третий и последний боевой вылет U-162 начался 7 июля 1942 года, когда она в последний раз покинула Лорьян. Как и во второй раз, U-162 провела свое третье патрулирование в Карибском море и у берегов Южной Америки. С 19 по 30 августа она потопила еще четыре судна: West Celina , Moena , Thelma и Star of Oregon . [ 8 ] Тем не менее, всего через четыре дня после затопления «Звезды Орегона » она была обнаружена к северо-востоку от Тринидада . Три британских эсминца, HMS Vimy , Pathfinder и Quentin , атаковали и потопили U-162 глубинными бомбами . Два члена экипажа погибли, еще 49 выжили. [ 1 ]

После затопления U-162 выжившие члены экипажа были подобраны тремя эсминцами и отправлены в Соединенные Штаты, где они предоставили американским следователям информацию об истории U-162 , в том числе о том, где и когда она была заложена, сколько корабли, которые она потопила, и подробности о порту ее приписки, а также о конструкции и компоновке подводных лодок ее класса. [ 3 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 3 ] [ 9 ]
24 февраля 1942 г. Белый гребень  Великобритания 4,365 затонул
30 апреля 1942 г. Ателемпресса  Великобритания 8,941 затонул
1 мая 1942 г. Парнахиба  Бразилия 6,692 затонул
4 мая 1942 г. Восточный меч  Соединенные Штаты 3,785 затонул
4 мая 1942 г. Флоренс М. Дуглас  Великобритания 119 затонул
7 мая 1942 г. Фрэнк Симанс  Норвегия 4,271 затонул
9 мая 1942 г. Мон Луи  Канада 1,905 затонул
13 мая 1942 г. Эссо Хьюстон  Соединенные Штаты 7,699 затонул
14 мая 1942 г. Британская колония  Великобритания 6,917 затонул
18 мая 1942 г. Бет  Норвегия 6,852 затонул
19 августа 1942 г. Вест Селина  Соединенные Штаты 5,722 затонул
24 августа 1942 г. Кровать  Нидерланды 9,286 затонул
26 августа 1942 г. Тельма  Норвегия 8,297 затонул
30 августа 1942 г. Звезда Орегона  Соединенные Штаты 7,176 затонул

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-162» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 февраля 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дойче Шифф унд Машиненбау АГ, Бремен» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 марта 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Юрген Ваттенберг» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 февраля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-162 (первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 февраля 2010 г.
  6. ^ «Затопление корабля «Флоренс М. Дуглас» и история Дугласа Барбадосца, который присоединился к немецкому флоту во Второй мировой войне» . www.bajanthings.com . 3 октября 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-162 (второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 февраля 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-162 (третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 февраля 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-162» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 февраля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-162» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 января 2015 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 162 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 31 января 2015 г.

12 ° 21' с.ш. 59 ° 29' з.д.  /  12,350 ° с.ш. 59,483 ° з.д.  / 12,350; -59 483

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34660889b48723970bc8aba40404e53c__1713937140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/3c/34660889b48723970bc8aba40404e53c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-162 (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)