Немецкая подводная лодка U-162 (1941 г.)
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-162 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | ДеШиМАГ , Бремен |
Номер двора | 701 |
Заложен | 19 апреля 1940 г. |
Запущен | 1 марта 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 сентября 1941 г. |
Судьба | Потоплен 3 сентября 1942 года в центре Атлантического океана к северо-востоку от Тринидада глубинными бомбами британских военных кораблей; двое погибших и 49 выживших. [ 1 ] |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 01 524 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
14 торговых судов потоплены (82 027 брт ) [ 1 ] |
Немецкая подводная лодка -162 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Заказ был заказан 25 сентября 1939 года и заложен 19 апреля 1940 года на заводе Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG , на верфи Зеебек в Бремерхафене , Германия. [ 2 ] как двор № 701. [ 1 ] Он был спущен на воду 1 марта 1941 года и вступил в строй под командованием корветтенкапитана Юргена Ваттенберга 9 сентября того же года. [ 1 ]
За три боевых похода U-162 потопила 14 судов. Однако 3 сентября 1942 года три британских эсминца выследили U-162 и потопили ее. Из экипажа в пятьдесят один человек погибли только двое. Остальные были взяты в плен и отправлены в лагеря в США, где им предстояло оставаться до конца войны. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-162 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-162 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]После учений с 4-й флотилией подводных лодок с 9 сентября 1941 года по 31 января 1942 года U-162 начала свое первое боевое патрулирование в качестве головного корабля 2-й флотилии подводных лодок . 1 февраля 1942 года [ 1 ] она покинула порт приписки Киль 7 февраля и отправилась в Северное море , не останавливаясь в оккупированной Норвегии . [ 3 ] В течение 40 дней в море U-162 проплыла к северу от Британских островов и вошла в Северную Атлантику потопила свое первое судно « Уайт Крест» . , где 24 февраля 1942 года [ 5 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-162 вернулась в море 7 апреля 1942 года. В рамках этого патрулирования она совершила рейс на юг, в Карибское море и к северному побережью Южной Америки. За 63 дня пребывания в море U-162 потопила девять кораблей: «Ателемпресс» , «Парнахиба» , «Восточный меч» , «Флоренс М. Дуглас» , [ 6 ] Фрэнк Симанс , Мон Луи , Эссо Хьюстон , Британская колония и Бет . После этих побед U-162 вернулась в свой новый порт приписки Лорьян 8 июня 1942 года. [ 7 ]
Третий патруль и затопление
[ редактировать ]Третий и последний боевой вылет U-162 начался 7 июля 1942 года, когда она в последний раз покинула Лорьян. Как и во второй раз, U-162 провела свое третье патрулирование в Карибском море и у берегов Южной Америки. С 19 по 30 августа она потопила еще четыре судна: West Celina , Moena , Thelma и Star of Oregon . [ 8 ] Тем не менее, всего через четыре дня после затопления «Звезды Орегона » она была обнаружена к северо-востоку от Тринидада . Три британских эсминца, HMS Vimy , Pathfinder и Quentin , атаковали и потопили U-162 глубинными бомбами . Два члена экипажа погибли, еще 49 выжили. [ 1 ]
После затопления U-162 выжившие члены экипажа были подобраны тремя эсминцами и отправлены в Соединенные Штаты, где они предоставили американским следователям информацию об истории U-162 , в том числе о том, где и когда она была заложена, сколько корабли, которые она потопила, и подробности о порту ее приписки, а также о конструкции и компоновке подводных лодок ее класса. [ 3 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 3 ] [ 9 ] |
---|---|---|---|---|
24 февраля 1942 г. | Белый гребень | ![]() |
4,365 | затонул |
30 апреля 1942 г. | Ателемпресса | ![]() |
8,941 | затонул |
1 мая 1942 г. | Парнахиба | ![]() |
6,692 | затонул |
4 мая 1942 г. | Восточный меч | ![]() |
3,785 | затонул |
4 мая 1942 г. | Флоренс М. Дуглас | ![]() |
119 | затонул |
7 мая 1942 г. | Фрэнк Симанс | ![]() |
4,271 | затонул |
9 мая 1942 г. | Мон Луи | ![]() |
1,905 | затонул |
13 мая 1942 г. | Эссо Хьюстон | ![]() |
7,699 | затонул |
14 мая 1942 г. | Британская колония | ![]() |
6,917 | затонул |
18 мая 1942 г. | Бет | ![]() |
6,852 | затонул |
19 августа 1942 г. | Вест Селина | ![]() |
5,722 | затонул |
24 августа 1942 г. | Кровать | ![]() |
9,286 | затонул |
26 августа 1942 г. | Тельма | ![]() |
8,297 | затонул |
30 августа 1942 г. | Звезда Орегона | ![]() |
7,176 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-162» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дойче Шифф унд Машиненбау АГ, Бремен» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Юрген Ваттенберг» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-162 (первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ «Затопление корабля «Флоренс М. Дуглас» и история Дугласа Барбадосца, который присоединился к немецкому флоту во Второй мировой войне» . www.bajanthings.com . 3 октября 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-162 (второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-162 (третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-162» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 февраля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-162» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 января 2015 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 162 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 31 января 2015 г.
12 ° 21' с.ш. 59 ° 29' з.д. / 12,350 ° с.ш. 59,483 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1941 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Карибском море
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.