Немецкая подводная лодка U-154 (1941 г.)
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-154 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 996 |
Заложен | 21 сентября 1940 г. |
Запущен | 21 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 августа 1941 г. |
Судьба | Потоплен 3 июля 1944 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 45 897 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-154 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны. Киль этой лодки был заложен 21 сентября 1940 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене , Германия, под номером 996. Она была спущена на воду 21 апреля 1941 года и вступила в строй 2 августа под командованием корветтенкапитана Вальтера Кёлле.
Подводная лодка начала свою службу с тренировок в составе 4-й флотилии подводных лодок ; переход к 2-й флотилии для боевых действий. Она провела восемь патрулей, потопив десять кораблей.
Хотя считалось, что он был потоплен колумбийским эсминцем ARC Caldas во время короткого столкновения возле острова Сан-Андрес в 1944 году. [ 2 ] U -154 ушла без повреждений. Используя запасное масло и несколько поврежденных торпедных аппаратов, немцам удалось имитировать нефтяное пятно и обломки.
U-154 была потоплена американскими эсминцами USS Inch и Frost к северо-западу от Мадейры 3 июля 1944 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-154 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-154 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Первое патрулирование лодки началось с ее выхода из Киля 7 февраля 1942 года. Она направилась в Атлантический океан к западу от Ирландии через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами . Он пришвартовался в Лорьяне в оккупированной Франции 1 марта.
Второй патруль
[ редактировать ]Во время своего второго вылета он отправился в Карибское море , потопив Комо-Рико 4 апреля 1942 года, примерно в 225 морских милях (417 км; 259 миль) к северу от Сент-Хуана, в Пуэрто-Рико . Ее успех продолжился затоплением кораблей Катахула , Дельвалье , Эмпайр Аметист и Вайнленд , расположенных недалеко от Гаити и Доминиканской Республики .
Третий, четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]В ходе третьего патруля она снова пересекла Атлантику. Она потопила Тилли Лайкс 28 июня 1942 года, примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к югу от Санто-Доминго в Доминиканской Республике и Лалиты , используя палубную пушку , в проливе Юкатан 6 июля.
Одной из жертв лодки в этом ее четвертом патруле стал Нурмахал . Он был потоплен 9 ноября 1942 года в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к востоку от Мартиники «менее чем за тридцать секунд». [ 4 ] Другим был Тауэр-Грейндж , затонувший в 250 морских милях (460 км; 290 миль) от Кайенны во Французской Гвиане .
Совершив короткий переход из Лорьяна в Брест , пятый набег подводной лодки стал для нее самым продолжительным (109 дней) и вторым по успеху. Среди многих других она напала на Флориду . Хотя 28 мая 1943 года у корабля была сломана спина, в конце концов его отремонтировали.
Шестой, седьмой и восьмой патрули и потери
[ редактировать ]Она отправилась в шестой патруль 2 октября 1943 года. U-154 была атакована неопознанной летающей лодкой PBY Catalina 3 ноября ; 22-го числа на нее также дважды нападали. Никто не причинил никакого ущерба. Лодка вернулась в Лорьян 20 декабря.
Затем он подвергся нападению 13 марта 1944 года, возможно, патрульным катером ВМС США USS PC-469 к северу от Панамского канала ; был нанесен лишь незначительный ущерб. U-154 также была атакована 29 марта эсминцем Колумбии ВМС ARC Caldas . Она вернулась во Францию, снова в Лорьян, 28 апреля 1944 года.
U-154 была потоплена американскими эсминцами USS Inch и Frost к северо-западу от Мадейры 3 июля 1944 года.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-154 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:
- На юг (24-26 октября 1942 г.)
Постскриптум
[ редактировать ]Oblt.zS Оскар Куш , который командовал лодкой в 1943 и первом месяце 1944 года и успешно атаковал три корабля, предстал перед военным трибуналом и расстрелян в мае 1944 года, о чем сообщили его первый офицер Ульрих Абель и его главный инженер, Курт Друшель за Wehrkraftzersetzung (подстрекательство и пораженчество). [ 5 ] Куш убрал портрет Гитлера из лодки, неоднократно называл его идиотом и называл нацистов ленточными червями. [ 6 ] По иронии судьбы Ульрих Абель, который впоследствии получил собственное командование на U-193 , был убит еще до убийства Куша, когда U-193 была потоплена в апреле 1944 года во время своего первого патрулирования под его командованием. Друшель погиб, когда затонула U-154 3 июля 1944 года. Лишь в 1990-х годах юридическое досье Куша было стерто и в его память был установлен мемориал: Оскар-Куш-штрассе, улица в Киле, Германия, названа после него.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
4 апреля 1942 г. | Комоль Рико | ![]() |
5,034 | затонул |
5 апреля 1942 г. | Катахула | ![]() |
5,030 | затонул |
12 апреля 1942 г. | Дельвалье | ![]() |
5,032 | затонул |
13 апреля 1942 г. | Империя Аметист | ![]() |
8,032 | затонул |
20 апреля 1942 г. | Вайнленд | ![]() |
5,587 | затонул |
28 июня 1942 г. | Тилли Лайкс | ![]() |
2,572 | затонул |
6 июля 1942 г. | Лалита | ![]() |
65 | затонул |
8 ноября 1942 г. | Д'Антрекасто | ![]() |
7,291 | затонул |
9 ноября 1942 г. | Нурмахал | ![]() |
5,419 | затонул |
18 ноября 1942 г. | Тауэр Грейндж | ![]() |
5,226 | затонул |
28 мая 1943 г. | Кардинал Гиббонс | ![]() |
7,191 | Поврежденный |
28 мая 1943 г. | Флорида | ![]() |
8,580 | Поврежденный |
28 мая 1943 г. | Джон Уортингтон | ![]() |
8,166 | Общая потеря |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , стр. 200–1.
- ^ Тьемпо, Casa Editorial El (22 октября 1991 г.). «КЛЮЧ 1944 RC CALDAS ПОТОПИЛ НАЦИСТСКУЮ ПОДВОДНУЮ ПЛОДКУ» . Эль Тьемпо (на испанском языке) . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-154» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Шарп 1998, стр. 53–54.
- ^ Крюкен, Стефан (20 мая 2021 г.). «U-154 под командованием Оскара Куша: восстание командира подводной лодки» . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 21 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Эрл Шилтон: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
- Раст, Эрик С. (2020). Командир подводной лодки Оскар Куш: Анатомия предательства и судебного убийства нацистской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1682475140 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-154» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 154 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
34 ° 00' с.ш., 19 ° 18' з.д. / 34 000 ° с.ш., 19 300 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в июле 1944 г.