Jump to content

Немецкая подводная лодка U-154 (1941 г.)

Координаты : 34 ° 00' с.ш., 19 ° 18' з.д.  /  34 000 ° с.ш., 19 300 ° з.д.  / 34 000; -19,300
U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-154
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 996
Заложен 21 сентября 1940 г.
Запущен 21 апреля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 2 августа 1941 г.
Судьба Потоплен 3 июля 1944 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
  • 76,76 м (251 фут 10 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов)
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 45 897
Командиры:
  • К.Капитан Вальтер Кёлле
  • 2 августа - 7 октября 1942 г.
  • К.Капитан Генрих Шух
  • 7 октября 1942 г. - 8 февраля 1943 г.
  • Oblt.zS Оскар-Хайнц Куш
  • 8 февраля 1943 г. - 21 января 1944 г.
  • Oblt.zS Герт Цемейнер
  • 22 января - 3 июля 1944 г.
Операции:
  • 8 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 7 февраля - 1 марта 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 11 марта - 9 мая 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 4 июня - 23 августа 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 12 октября 1942 г. - 7 января 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 20 марта - 6 июля 1943 г.
  • б. 23–24 сентября 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 2 октября - 20 декабря 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 31 января - 28 апреля 1944 г.
  • 8-й патруль:
  • 20 июня - 3 июля 1944 г.
Победы:
  • 10 торговых судов потоплены
    (49 288 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (8 166 брт )
  • 2 торговых корабля повреждены
    (15 771 брт )

Немецкая подводная лодка U-154 типа IXC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны. Киль этой лодки был заложен 21 сентября 1940 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене , Германия, под номером 996. Она была спущена на воду 21 апреля 1941 года и вступила в строй 2 августа под командованием корветтенкапитана Вальтера Кёлле.

Подводная лодка начала свою службу с тренировок в составе 4-й флотилии подводных лодок ; переход к 2-й флотилии для боевых действий. Она провела восемь патрулей, потопив десять кораблей.

Хотя считалось, что он был потоплен колумбийским эсминцем ARC Caldas во время короткого столкновения возле острова Сан-Андрес в 1944 году. [ 2 ] U -154 ушла без повреждений. Используя запасное масло и несколько поврежденных торпедных аппаратов, немцам удалось имитировать нефтяное пятно и обломки.

U-154 была потоплена американскими эсминцами USS Inch и Frost к северо-западу от Мадейры 3 июля 1944 года.

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-154 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-154 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Первое патрулирование лодки началось с ее выхода из Киля 7 февраля 1942 года. Она направилась в Атлантический океан к западу от Ирландии через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами . Он пришвартовался в Лорьяне в оккупированной Франции 1 марта.

Второй патруль

[ редактировать ]

Во время своего второго вылета он отправился в Карибское море , потопив Комо-Рико 4 апреля 1942 года, примерно в 225 морских милях (417 км; 259 миль) к северу от Сент-Хуана, в Пуэрто-Рико . Ее успех продолжился затоплением кораблей Катахула , Дельвалье , Эмпайр Аметист и Вайнленд , расположенных недалеко от Гаити и Доминиканской Республики .

Третий, четвертый и пятый патрули

[ редактировать ]

В ходе третьего патруля она снова пересекла Атлантику. Она потопила Тилли Лайкс 28 июня 1942 года, примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к югу от Санто-Доминго в Доминиканской Республике и Лалиты , используя палубную пушку , в проливе Юкатан 6 июля.

Одной из жертв лодки в этом ее четвертом патруле стал Нурмахал . Он был потоплен 9 ноября 1942 года в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к востоку от Мартиники «менее чем за тридцать секунд». [ 4 ] Другим был Тауэр-Грейндж , затонувший в 250 морских милях (460 км; 290 миль) от Кайенны во Французской Гвиане .

Совершив короткий переход из Лорьяна в Брест , пятый набег подводной лодки стал для нее самым продолжительным (109 дней) и вторым по успеху. Среди многих других она напала на Флориду . Хотя 28 мая 1943 года у корабля была сломана спина, в конце концов его отремонтировали.

Шестой, седьмой и восьмой патрули и потери

[ редактировать ]

Она отправилась в шестой патруль 2 октября 1943 года. U-154 была атакована неопознанной летающей лодкой PBY Catalina 3 ноября ; 22-го числа на нее также дважды нападали. Никто не причинил никакого ущерба. Лодка вернулась в Лорьян 20 декабря.

Затем он подвергся нападению 13 марта 1944 года, возможно, патрульным катером ВМС США USS PC-469 к северу от Панамского канала ; был нанесен лишь незначительный ущерб. U-154 также была атакована 29 марта эсминцем Колумбии ВМС ARC Caldas . Она вернулась во Францию, снова в Лорьян, 28 апреля 1944 года.

U-154 была потоплена американскими эсминцами USS Inch и Frost к северо-западу от Мадейры 3 июля 1944 года.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-154 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:

  • На юг (24-26 октября 1942 г.)

Постскриптум

[ редактировать ]

Oblt.zS Оскар Куш , который командовал лодкой в ​​1943 и первом месяце 1944 года и успешно атаковал три корабля, предстал перед военным трибуналом и расстрелян в мае 1944 года, о чем сообщили его первый офицер Ульрих Абель и его главный инженер, Курт Друшель за Wehrkraftzersetzung (подстрекательство и пораженчество). [ 5 ] Куш убрал портрет Гитлера из лодки, неоднократно называл его идиотом и называл нацистов ленточными червями. [ 6 ] По иронии судьбы Ульрих Абель, который впоследствии получил собственное командование на U-193 , был убит еще до убийства Куша, когда U-193 была потоплена в апреле 1944 года во время своего первого патрулирования под его командованием. Друшель погиб, когда затонула U-154 3 июля 1944 года. Лишь в 1990-х годах юридическое досье Куша было стерто и в его память был установлен мемориал: Оскар-Куш-штрассе, улица в Киле, Германия, названа после него.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 4 ]
4 апреля 1942 г. Комоль Рико  Соединенные Штаты 5,034 затонул
5 апреля 1942 г. Катахула  Соединенные Штаты 5,030 затонул
12 апреля 1942 г. Дельвалье  Соединенные Штаты 5,032 затонул
13 апреля 1942 г. Империя Аметист  Великобритания 8,032 затонул
20 апреля 1942 г. Вайнленд  Канада 5,587 затонул
28 июня 1942 г. Тилли Лайкс  Соединенные Штаты 2,572 затонул
6 июля 1942 г. Лалита  Панама 65 затонул
8 ноября 1942 г. Д'Антрекасто  Великобритания 7,291 затонул
9 ноября 1942 г. Нурмахал  Великобритания 5,419 затонул
18 ноября 1942 г. Тауэр Грейндж  Великобритания 5,226 затонул
28 мая 1943 г. Кардинал Гиббонс  Соединенные Штаты 7,191 Поврежденный
28 мая 1943 г. Флорида  Соединенные Штаты 8,580 Поврежденный
28 мая 1943 г. Джон Уортингтон  Соединенные Штаты 8,166 Общая потеря
  1. ^ Кемп 1999 , стр. 200–1.
  2. ^ Тьемпо, Casa Editorial El (22 октября 1991 г.). «КЛЮЧ 1944 RC CALDAS ПОТОПИЛ НАЦИСТСКУЮ ПОДВОДНУЮ ПЛОДКУ» . Эль Тьемпо (на испанском языке) . Проверено 22 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  4. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-154» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  5. ^ Шарп 1998, стр. 53–54.
  6. ^ Крюкен, Стефан (20 мая 2021 г.). «U-154 под командованием Оскара Куша: восстание командира подводной лодки» . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 21 мая 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Эрл Шилтон: Midland Publishing. ISBN  1-85780-072-9 .
  • Раст, Эрик С. (2020). Командир подводной лодки Оскар Куш: Анатомия предательства и судебного убийства нацистской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1682475140 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-154» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 154 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

34 ° 00' с.ш., 19 ° 18' з.д.  /  34 000 ° с.ш., 19 300 ° з.д.  / 34 000; -19,300

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3efe24ac609e929b4e2dc48e843f427__1710840180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/27/f3efe24ac609e929b4e2dc48e843f427.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-154 (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)