Немецкая подводная лодка U-250
![]() Ю-250 вступает в строй, 12 декабря 1943 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-250 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 684 |
Заложен | 9 января 1943 г. |
Запущен | 11 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 декабря 1943 г. |
Судьба |
|
Примечания | 60 ° 27'54 "N 28 ° 24'54" E / 60,46500 ° N 28,41500 ° E |
![]() | |
Имя | ТС-14 |
Приобретенный | 14 сентября 1944 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 54 453 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 военный корабль затонул (56 тонн) |
Немецкая подводная лодка U-250 — подводная лодка типа VIIC военно-морского флота нацистской Германии ( Кригсмарине ) во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 9 января 1943 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 684. Она была спущена на воду 11 ноября 1943 года и вступила в строй 12 декабря под командованием капитанлейтенанта Вернера-Карла Шмидта. [ 1 ]
За один патруль она потопила один корабль.
Лодка была потоплена советским истребителем подводных лодок МО-103 в Финском заливе (Балтийском море) 30 июля 1944 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-250 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-250 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После обучения в 5-й флотилии подводных лодок в Киле, U-250 была переведена в 8-ю флотилию 1 июля 1944 года .
Патруль, потеря и захват
[ редактировать ]Первому и единственному патрулю лодки предшествовала пара коротких рейсов между Килем в Германии, Ревелем (ныне Таллинн в Эстонии) и Цоппотом (ныне Сопот , Польша). Первый боевой вылет U-250 начался она потопила советский охотник за подводными лодками или патрульный катер МО-105 с ее выхода из Цоппота 26 июля 1944 года . 26 июля .
Это затопление привело к согласованной реакции со стороны Советов. МО-103 совершил убийство; сброс серии глубинных бомб открыл большую дыру в прочном корпусе подводной лодки. Только шесть человек покинули подводную лодку и попали в плен, в том числе капитанлейтенант Шмидт; сорок шесть других этого не сделали. [ 3 ] Подводная лодка затонула на относительно небольшой глубине 27 м (89 футов). Было решено поднять U-250 , несмотря на ее близость к удерживаемому немцами берегу. Пока водолазы работали, беспокоящий артиллерийский огонь встречал постоянную дымовую завесу. Советскому Союзу удалось поднять лодку и доставить ее в Кронштадт в сентябре 1944 года, где ее обследовали. [ 4 ] Затем он некоторое время служил в ВМФ СССР под позывным ТС-14, прежде чем был расформирован . [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Зенитное вооружение
[ редактировать ]На У-250 устанавливалась одна 3,7-см пушка Flakzwilling M43U на установке LM 42U. Установка LM 42U была наиболее распространенной установкой, используемой с 3,7-см Flak M42U. 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak, используемой Кригсмарине на подводных типа VII и типа IX лодках . U-250 устанавливалась с двумя 2cm Flak C38 на установке M 43U Zwilling с коротким складным щитом на верхнем Зимнем саду . [ 5 ] Установка М 43У применялась на ряде подводных лодок ( Ю-190 , Ю-249 , Ю-278 , Ю-337 , Ю-475 , Ю-853 , Ю-1058 , Ю-1109 , Ю-1023 , U-1105 , U-1165 и U-1306 ).
-
Одна 3,7-см пушка Flak M42U на установке LM 42U.
-
2 cm Flak C38 в установке M 43U Zwilling с коротким складным щитком.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
30 июля 1944 г. | МО-105 | ![]() |
56 | затонул |
Память
[ редактировать ]
был открыт совместный мемориал советским морякам, погибшим на МО-105 , и немецким морякам, утонувшим на U-250 22 октября 1996 года на Лютеранском кладбище в Кронштадте . К гранитному камню прикреплена металлическая табличка с 20 советскими и 46 немецкими именами. Внизу плиты размещена двуязычная надпись на русском и немецком языках: «Примиренные смертью взывают о мире». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-250» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , стр. 43–46.
- ^ «Подводная лодка типа VIIC U-250 – немецкие подводные лодки Второй мировой войны» . UBoat.net . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Кемп 1999 , стр. 206–7.
- ^ Основано на фотографиях военного времени.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-250» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Владимир Нагирняк (16 March 2018). "Примирённые смертью взывают к миру" . WarSpot.ru (in Russian) . Retrieved 1 November 2021 .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-250» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 250 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные советскими военными кораблями
- корабли 1943 года
- Корабли, построенные в Киле
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море
- Морские инциденты в июле 1944 г.