Jump to content

Немецкая подводная лодка U-250

Координаты : 60 ° 27'54 "N 28 ° 24'54" E  /  60,46500 ° N 28,41500 ° E  / 60,46500; 28.41500

Ю-250 вступает в строй, 12 декабря 1943 г.
История
Нацистская Германия
Имя У-250
Заказал 5 июня 1941 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 684
Заложен 9 января 1943 г.
Запущен 11 ноября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 12 декабря 1943 г.
Судьба
Примечания 60 ° 27'54 "N 28 ° 24'54" E  /  60,46500 ° N 28,41500 ° E  / 60,46500; 28.41500
Советский Союз
Имя ТС-14
Приобретенный 14 сентября 1944 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 54 453
Командиры:
  • Кптлт. Вернер-Карл Шмидт
  • 12 декабря 1943 г. - 30 июля 1944 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • 26–30 июля 1944 г.
Победы: 1 военный корабль затонул
(56 тонн)

Немецкая подводная лодка U-250 подводная лодка типа VIIC военно-морского флота нацистской Германии ( Кригсмарине ) во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 9 января 1943 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 684. Она была спущена на воду 11 ноября 1943 года и вступила в строй 12 декабря под командованием капитанлейтенанта Вернера-Карла Шмидта. [ 1 ]

За один патруль она потопила один корабль.

Лодка была потоплена советским истребителем подводных лодок МО-103 в Финском заливе (Балтийском море) 30 июля 1944 года.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-250 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-250 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После обучения в 5-й флотилии подводных лодок в Киле, U-250 была переведена в 8-ю флотилию 1 июля 1944 года .

Патруль, потеря и захват

[ редактировать ]

Первому и единственному патрулю лодки предшествовала пара коротких рейсов между Килем в Германии, Ревелем (ныне Таллинн в Эстонии) и Цоппотом (ныне Сопот , Польша). Первый боевой вылет U-250 начался она потопила советский охотник за подводными лодками или патрульный катер МО-105 с ее выхода из Цоппота 26 июля 1944 года . 26 июля .

Это затопление привело к согласованной реакции со стороны Советов. МО-103 совершил убийство; сброс серии глубинных бомб открыл большую дыру в прочном корпусе подводной лодки. Только шесть человек покинули подводную лодку и попали в плен, в том числе капитанлейтенант Шмидт; сорок шесть других этого не сделали. [ 3 ] Подводная лодка затонула на относительно небольшой глубине 27 м (89 футов). Было решено поднять U-250 , несмотря на ее близость к удерживаемому немцами берегу. Пока водолазы работали, беспокоящий артиллерийский огонь встречал постоянную дымовую завесу. Советскому Союзу удалось поднять лодку и доставить ее в Кронштадт в сентябре 1944 года, где ее обследовали. [ 4 ] Затем он некоторое время служил в ВМФ СССР под позывным ТС-14, прежде чем был расформирован . [ 1 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Зенитное вооружение

[ редактировать ]

На У-250 устанавливалась одна 3,7-см пушка Flakzwilling M43U на установке LM 42U. Установка LM 42U была наиболее распространенной установкой, используемой с 3,7-см Flak M42U. 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak, используемой Кригсмарине на подводных типа VII и типа IX лодках . U-250 устанавливалась с двумя 2cm Flak C38 на установке M 43U Zwilling с коротким складным щитом на верхнем Зимнем саду . [ 5 ] Установка М 43У применялась на ряде подводных лодок ( Ю-190 , Ю-249 , Ю-278 , Ю-337 , Ю-475 , Ю-853 , Ю-1058 , Ю-1109 , Ю-1023 , U-1105 , U-1165 и U-1306 ).

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 6 ]
30 июля 1944 г. МО-105  Советский ВМФ 56 затонул
Кенотаф моряков МО-105 и Ю-250

был открыт совместный мемориал советским морякам, погибшим на МО-105 , и немецким морякам, утонувшим на U-250 22 октября 1996 года на Лютеранском кладбище в Кронштадте . К гранитному камню прикреплена металлическая табличка с 20 советскими и 46 немецкими именами. Внизу плиты размещена двуязычная надпись на русском и немецком языках: «Примиренные смертью взывают о мире». [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-250» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 июля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , стр. 43–46.
  3. ^ «Подводная лодка типа VIIC U-250 – немецкие подводные лодки Второй мировой войны» . UBoat.net . Проверено 26 сентября 2020 г.
  4. ^ Кемп 1999 , стр. 206–7.
  5. ^ Основано на фотографиях военного времени.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-250» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  7. ^ Владимир Нагирняк (16 March 2018). "Примирённые смертью взывают к миру" . WarSpot.ru (in Russian) . Retrieved 1 November 2021 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-250» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 250 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06526ace899a63b0068ba5932e108660__1709757720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/60/06526ace899a63b0068ba5932e108660.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-250 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)