Немецкая подводная лодка U-28 (1936 г.)
![]() U-33 — типичная лодка типа VIIA.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-28 |
Заказал | 1 апреля 1935 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Расходы | 4 189 000 ℛ︁ℳ︁ |
Номер двора | 909 |
Заложен | 2 декабря 1935 г. |
Запущен | 14 июля 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 сентября 1936 г. |
Судьба | Повреждён при столкновении, 17 марта 1944 г. [ 1 ] поражен 4 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIA Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,50 м (31 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,37 м (14 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Датчики и системы обработки | Групповое подслушивающее устройство |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 27 436 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -28 — типа VIIA подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Ее киль был заложен 2 декабря 1935 года компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена . Он был спущен на воду 14 июля 1936 года и вступил в строй Кригсмарине 12 сентября 1936 года под капитан-лейтенанта командованием Вильгельма Амброзиуса. В течение следующих восьми лет Амброзиуса сменили девять других командиров. [ 1 ]
U-28 провела семь боевых патрулей в период с 19 августа 1939 года по 15 ноября 1940 года под командованием капитанлейтнанта Гюнтера Кунке , потопив 13 кораблей общим водоизмещением 56 272 брутто-регистровых тонны (брутто) и повредив два других на общую сумму 10 067 брутто-тонн . [ 1 ]
После третьего патрулирования U-28 стала учебным судном и использовалась для приведения новых экипажей подводных лодок в соответствие со стандартами. Он затонул в результате несчастного случая на тренировке 17 марта 1944 года и потерпел крушение 4 августа 1944 года. [ 1 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]U-28 была заказана Кригсмарине 1 апреля 1935 года в рамках немецкого плана Z и в нарушение Версальского договора . Ее киль был заложен на верфи AG Weser в Бремене под номером 909 2 декабря 1935 года. Примерно через десять месяцев постройки она была спущена на воду 14 июля 1936 года и введена в состав Кригсмарине в качестве третьей подводной лодки типа VIIA 12 сентября 1936 года. под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Амброзиуса. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Как и все подводные лодки типа VIIA, U-28 имела водоизмещение 626 тонн (616 длинных тонн) в надводном положении и 745 тонн (733 длинных тонны) в подводном положении. Его общая длина составляла 64,51 м (211 футов 8 дюймов) и прочный корпус длиной 45,50 м (149 футов 3 дюйма). Силовая установка U-28 состояла из двух MAN M 6 V 40/46 6-цилиндровых 4-тактных дизельных двигателей общей мощностью 2100–2310 л.с. (1540–1700 кВт; 2070–2280 л.с.). Максимальная частота вращения составляла от 470 до 485. Подводная лодка также была оснащена двумя Brown, Boveri & Cie электродвигателями GG UB 720/8 общей мощностью 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.). Их максимальная частота вращения составляла 322. Эти силовые установки давали U-28 максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) в надводном положении и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) в подводном положении. У нее была дальность полета 6200 морских миль (11 500 км ; 7 100 миль ) при движении со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности и 73–94 морских миль (135–174 км; 84–108 миль) на скорости 4 узла. (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) при погружении в воду.
Глубина испытаний подводной лодки составляла 220 м (720 футов), но она могла погружаться на глубину до 230–250 м (750–820 футов) без разрушения корпуса. U-28 состояло Вооружение из пяти торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре расположены в носовой части и один в корме). Она могла иметь на борту до одиннадцати торпед, 22 мин ТМА или 33 мин ТМБ. U-28 также была оснащена 88-мм пушкой С35/ палубной пушкой L45 с боезапасом 220 снарядов. Ее противовоздушная оборона состояла из одной 2 см (0,79 дюйма) зенитной пушки калибра . [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Первое боевое патрулирование U-28 состоялось с 19 августа по 29 сентября 1939 года. 14 сентября, проходя вокруг устья пролива Святого Георгия , U-28 потопила грузовое судно водоизмещением 5000 брт, что стало ее единственным успехом в патрулировании. [ 4 ]
Второй патруль
[ редактировать ]Второе боевое патрулирование U-28 проходило с 8 ноября по 12 декабря 1939 года. Для этого ей было приказано установить минное поле возле портового города Суонси . По пути в U Бристоль -28 потопила два корабля; голландский танкер водоизмещением 5000 брт MV Sliedrecht и британское грузовое судно водоизмещением 5100 брт SS Royston Grange . Затем U-28 заложила минное поле и вернулась в порт Германии. Хотя минное поле не принесло немедленного успеха, оно потопило британское грузовое судно водоизмещением 9600 тонн SS Protesilaus через 60 дней после его установки. [ 5 ]
Третий патруль
[ редактировать ]Третий боевой вылет U-28 состоялся с 18 февраля по 25 марта 1940 года. Ей было приказано заминировать территорию британской военно-морской базы в Портсмуте . После того, как U-28 установила минное поле, она потопила два корабля за 11 200 брт. [ 6 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]Четвертое боевое патрулирование U-28 проходило с 8 июня по 7 июля 1940 года. Она была отправлена на западные подходы и показала средние результаты, потопив три корабля общим водоизмещением 10 300 брт. [ 7 ] Ирландское правительство запросило у Германии объяснений по поводу затопления нейтрального греческого корабля Adamandios Georgandis : «весь груз которого состоял из зерна исключительно для потребления в Эйре». [ 8 ] Он плыл из Росарио (в Аргентине) в Корк с грузом пшеницы , когда был торпедирован и затонул. [ 9 ] к юго-западу от Ирландии в 43 ° 35' с.ш., 11 ° 15' з.д. / 43,583 ° с.ш., 11,250 ° з.д. .
Пятый патруль
[ редактировать ]Пятое боевое патрулирование U-28 проходило с 11 августа по 17 сентября 1940 года и было одним из самых продуктивных для Кунке. В августе она потопила два корабля водоизмещением 5500 брт. 10 сентября U-28 обнаружила и проследила за конвоем OA 210 . В темноте раннего утра 11 сентября U-28 атаковала конвой и заявила, что два больших грузовых судна (13 000 брт каждый) потонули и нанесли ущерб танкеру водоизмещением 10 000 брт, в результате чего общее количество патрулей Кунке составило пять кораблей по 30 000 брт. Однако в ходе послевоенного анализа ему приписали только потопление голландского грузового судна водоизмещением 2000 брт и повреждение британского грузового судна водоизмещением 4700 брт; что, в сочетании с его предыдущими потоплениями, довело его общее количество до четырех кораблей общим водоизмещением 9 945 брутто-тонн. По возвращении в Лорьян , Франция, Кунке был награжден Рыцарским крестом за свою работу. [ 10 ]
Шестой патруль
[ редактировать ]U-28 доставил Шестой и последний военный патруль ее из Лорьяна обратно в Германию; из-за сильного волнения на море и ненастной погоды U-28 потопила только половину корабля за 2694 брт. ( U-28 и U-31 разделили ответственность за потопление SS Matina ). 15 ноября 1940 года она вернулась в Германию и была передана учебному командованию. Гюнтер Кунке приступил к командованию U-125 . [ 11 ]
Судьба
[ редактировать ]U-28 случайно затонула 17 марта 1944 года у причала для подводных лодок в Нойштадте , Германия. Во время учений лодка прошла под макетом грузового судна, используемого для стрельбы. Стажер-командир не заметил положение стоящего грузового корабля, и у подводной лодки боевая рубка была сорвана . Вода затопила диспетчерскую, но остальные отсеки остались нетронутыми. Экипаж спасся, медленно выровняв давление воды в лодке и всплыв на поверхность. Лодка была поднята в марте 1944 года, но 4 августа потерпела аварию. Экипаж подводной лодки за время ее службы потерь не понес. [ 1 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-28 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:
- Прин (12-17 июня 1940 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 12 ] |
---|---|---|---|---|
14 сентября 1939 г. | Ванкувер Сити | ![]() |
4,955 | затонул |
17 ноября 1939 г. | Слидрехт | ![]() |
5,133 | затонул |
25 ноября 1939 г. | Ройстон Грейндж | ![]() |
5,144 | затонул |
21 января 1940 г. | Протез | ![]() |
9,577 | Полная потеря (моя) |
9 марта 1940 г. | П. Маргоронис | ![]() |
4,979 | затонул |
11 марта 1940 г. | Евлот | ![]() |
6,236 | затонул |
18 июня 1940 г. | Самартия | ![]() |
2,417 | затонул |
19 июня 1940 г. | Бриллианты Джорджа | ![]() |
3,443 | затонул |
21 июня 1940 г. | HMS Прунелла | ![]() |
4,443 | затонул |
27 августа 1940 г. | Ева | ![]() |
1,599 | затонул |
28 августа 1940 г. | Кино | ![]() |
3,946 | затонул |
9 сентября 1940 г. | Мардинский | ![]() |
2,434 | затонул |
11 сентября 1940 г. | Харпенден | ![]() |
4,678 | Поврежденный |
11 сентября 1940 г. | Маас | ![]() |
1,966 | затонул |
26 октября 1940 г. | утро | ![]() |
5,389 | Поврежденный |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-28» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-28» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Грёнер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-28 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дозор подводной лодки Ю-28 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-28 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-28 (Четвертый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Дагган, Джон П. (2003). Господин Хемпель . Ирландская академическая пресса. п. 111. ИСБН 0-7165-2757-Х .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Адамандиос Георгадис» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-28 (Пятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-28 (Шестой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-28» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . стр. 23, 42, 47. ISBN. 0-304-35203-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-28» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 28 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
54 ° 07' с.ш., 10 ° 50' в.д. / 54,117 ° с.ш., 10,833 ° в.д.
- корабли 1936 года
- Немецкие подводные лодки типа VIIA
- Воинские части и соединения гитлеровской Германии в Гражданской войне в Испании
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Аварии с подводными лодками
- Подводные лодки введены в строй в 1936 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в марте 1944 г.