Jump to content

Немецкая подводная лодка U-28 (1936 г.)

Координаты : 54 ° 07' с.ш., 10 ° 50' в.д.  /  54,117 ° с.ш., 10,833 ° в.д.  / 54,117; 10,833
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

U-33 — типичная лодка типа VIIA.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-28
Заказал 1 апреля 1935 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Расходы 4 189 000 ℛ︁ℳ︁
Номер двора 909
Заложен 2 декабря 1935 г.
Запущен 14 июля 1936 г.
Введен в эксплуатацию 12 сентября 1936 г.
Судьба Повреждён при столкновении, 17 марта 1944 г. [ 1 ] поражен 4 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIA Подводная лодка
Смещение
Длина
  • 64,51 м (211 футов 8 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 45,50 м (149 футов 3 дюйма)
Луч
  • 5,85 м (19 футов 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
Черновик 4,37 м (14 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 2100–2310 л.с. (1540–1700 кВт; 2070–2280 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 6200 миль (11500 км ; 7100 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 73–94 миль (135–174 км; 84–108 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 220 м (720 футов)
  • Глубина раздавливания: 230–250 м (750–820 футов)
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Датчики и
системы обработки
Групповое подслушивающее устройство
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 27 436
Командиры:
  • Капитан Вильгельм Амброзиус
  • 12 сентября 1936 г. - 1 ноября 1938 г.
  • Кптлт. Ханс-Гюнтер Лофф
  • 1936/37 – 30 сентября 1937 г.
  • Oblt.zS Фриц-Юлиус Лемп
  • 28 октября - ноябрь 1938 г.
  • Облт.зС / КПтлт. Гюнтер Кунке
  • 28 октября 1938 г. - 16 ноября 1940 г.
  • Oblt.zS Фридрих Гуггенбергер
  • 16 ноября 1940 г. - 11 февраля 1941 г.
  • Oblt.zS Генрих Ратч
  • 12 февраля - 21 июня 1941 г.
  • Oblt.zS Герман Экхардт
  • 22 июня 1941 г. - 20 марта 1942 г.
  • Oblt.zS Карл-Хайнц Марбах
  • 1 июля - 30 ноября 1942 г.
  • Лейтенант zS / Oblt.zS Уве Кристиансен
  • 1 декабря 1942 г. - июль 1943 г.
  • Лейтенант zS / Oblt.zS Эрих Кремпль
  • Июль - 1 декабря 1943 г.
  • Oblt.zS Дитрих Заксе
  • 2 декабря 1943 г. - 17 марта 1944 г.
Операции:
  • 6 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 19 августа - 29 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • 8 ноября - 18 декабря 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • 18 февраля - 23 марта 1940 г.
  • 4-й патруль:
  • 20 мая - 6 июля 1940 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 11 августа - 17 сентября 1940 г.
  • б. 4–6 октября 1940 г.
  • 6-й патруль:
  • 12 октября - 15 ноября 1940 г.
Победы:
  • 11 торговых судов потоплены
    (42 252 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (4443 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (9 577 брт )
  • 2 торговых корабля повреждены
    (10 067 брт )

Немецкая подводная лодка -28 типа VIIA подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .

Ее киль был заложен 2 декабря 1935 года компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена . Он был спущен на воду 14 июля 1936 года и вступил в строй Кригсмарине 12 сентября 1936 года под капитан-лейтенанта командованием Вильгельма Амброзиуса. В течение следующих восьми лет Амброзиуса сменили девять других командиров. [ 1 ]

U-28 провела семь боевых патрулей в период с 19 августа 1939 года по 15 ноября 1940 года под командованием капитанлейтнанта Гюнтера Кунке , потопив 13 кораблей общим водоизмещением 56 272 брутто-регистровых тонны (брутто) и повредив два других на общую сумму 10 067 брутто-тонн . [ 1 ]

После третьего патрулирования U-28 стала учебным судном и использовалась для приведения новых экипажей подводных лодок в соответствие со стандартами. Он затонул в результате несчастного случая на тренировке 17 марта 1944 года и потерпел крушение 4 августа 1944 года. [ 1 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

U-28 была заказана Кригсмарине 1 апреля 1935 года в рамках немецкого плана Z и в нарушение Версальского договора . Ее киль был заложен на верфи AG Weser в Бремене под номером 909 2 декабря 1935 года. Примерно через десять месяцев постройки она была спущена на воду 14 июля 1936 года и введена в состав Кригсмарине в качестве третьей подводной лодки типа VIIA 12 сентября 1936 года. под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Амброзиуса. [ 1 ]

Как и все подводные лодки типа VIIA, U-28 имела водоизмещение 626 тонн (616 длинных тонн) в надводном положении и 745 тонн (733 длинных тонны) в подводном положении. Его общая длина составляла 64,51 м (211 футов 8 дюймов) и прочный корпус длиной 45,50 м (149 футов 3 дюйма). Силовая установка U-28 состояла из двух MAN M 6 V 40/46 6-цилиндровых 4-тактных дизельных двигателей общей мощностью 2100–2310 л.с. (1540–1700 кВт; 2070–2280 л.с.). Максимальная частота вращения составляла от 470 до 485. Подводная лодка также была оснащена двумя Brown, Boveri & Cie электродвигателями GG UB 720/8 общей мощностью 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.). Их максимальная частота вращения составляла 322. Эти силовые установки давали U-28 максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) в надводном положении и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) в подводном положении. У нее была дальность полета 6200 морских миль (11 500 км ; 7 100 миль ) при движении со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности и 73–94 морских миль (135–174 км; 84–108 миль) на скорости 4 узла. (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) при погружении в воду.

Глубина испытаний подводной лодки составляла 220 м (720 футов), но она могла погружаться на глубину до 230–250 м (750–820 футов) без разрушения корпуса. U-28 состояло Вооружение из пяти торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре расположены в носовой части и один в корме). Она могла иметь на борту до одиннадцати торпед, 22 мин ТМА или 33 мин ТМБ. U-28 также была оснащена 88-мм пушкой С35/ палубной пушкой L45 с боезапасом 220 снарядов. Ее противовоздушная оборона состояла из одной 2 см (0,79 дюйма) зенитной пушки калибра . [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Первое боевое патрулирование U-28 состоялось с 19 августа по 29 сентября 1939 года. 14 сентября, проходя вокруг устья пролива Святого Георгия , U-28 потопила грузовое судно водоизмещением 5000 брт, что стало ее единственным успехом в патрулировании. [ 4 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

Второе боевое патрулирование U-28 проходило с 8 ноября по 12 декабря 1939 года. Для этого ей было приказано установить минное поле возле портового города Суонси . По пути в U Бристоль -28 потопила два корабля; голландский танкер водоизмещением 5000 брт MV Sliedrecht и британское грузовое судно водоизмещением 5100 брт SS Royston Grange . Затем U-28 заложила минное поле и вернулась в порт Германии. Хотя минное поле не принесло немедленного успеха, оно потопило британское грузовое судно водоизмещением 9600 тонн SS Protesilaus через 60 дней после его установки. [ 5 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

Третий боевой вылет U-28 состоялся с 18 февраля по 25 марта 1940 года. Ей было приказано заминировать территорию британской военно-морской базы в Портсмуте . После того, как U-28 установила минное поле, она потопила два корабля за 11 200 брт. [ 6 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Четвертое боевое патрулирование U-28 проходило с 8 июня по 7 июля 1940 года. Она была отправлена ​​на западные подходы и показала средние результаты, потопив три корабля общим водоизмещением 10 300 брт. [ 7 ] Ирландское правительство запросило у Германии объяснений по поводу затопления нейтрального греческого корабля Adamandios Georgandis : «весь груз которого состоял из зерна исключительно для потребления в Эйре». [ 8 ] Он плыл из Росарио (в Аргентине) в Корк с грузом пшеницы , когда был торпедирован и затонул. [ 9 ] к юго-западу от Ирландии в 43 ° 35' с.ш., 11 ° 15' з.д.  /  43,583 ° с.ш., 11,250 ° з.д.  / 43,583; -11.250 .

Пятый патруль

[ редактировать ]

Пятое боевое патрулирование U-28 проходило с 11 августа по 17 сентября 1940 года и было одним из самых продуктивных для Кунке. В августе она потопила два корабля водоизмещением 5500 брт. 10 сентября U-28 обнаружила и проследила за конвоем OA 210 . В темноте раннего утра 11 сентября U-28 атаковала конвой и заявила, что два больших грузовых судна (13 000 брт каждый) потонули и нанесли ущерб танкеру водоизмещением 10 000 брт, в результате чего общее количество патрулей Кунке составило пять кораблей по 30 000 брт. Однако в ходе послевоенного анализа ему приписали только потопление голландского грузового судна водоизмещением 2000 брт и повреждение британского грузового судна водоизмещением 4700 брт; что, в сочетании с его предыдущими потоплениями, довело его общее количество до четырех кораблей общим водоизмещением 9 945 брутто-тонн. По возвращении в Лорьян , Франция, Кунке был награжден Рыцарским крестом за свою работу. [ 10 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]

U-28 доставил Шестой и последний военный патруль ее из Лорьяна обратно в Германию; из-за сильного волнения на море и ненастной погоды U-28 потопила только половину корабля за 2694 брт. ( U-28 и U-31 разделили ответственность за потопление SS Matina ). 15 ноября 1940 года она вернулась в Германию и была передана учебному командованию. Гюнтер Кунке приступил к командованию U-125 . [ 11 ]

U-28 случайно затонула 17 марта 1944 года у причала для подводных лодок в Нойштадте , Германия. Во время учений лодка прошла под макетом грузового судна, используемого для стрельбы. Стажер-командир не заметил положение стоящего грузового корабля, и у подводной лодки боевая рубка была сорвана . Вода затопила диспетчерскую, но остальные отсеки остались нетронутыми. Экипаж спасся, медленно выровняв давление воды в лодке и всплыв на поверхность. Лодка была поднята в марте 1944 года, но 4 августа потерпела аварию. Экипаж подводной лодки за время ее службы потерь не понес. [ 1 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-28 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 12 ]
14 сентября 1939 г. Ванкувер Сити  Великобритания 4,955 затонул
17 ноября 1939 г. Слидрехт  Нидерланды 5,133 затонул
25 ноября 1939 г. Ройстон Грейндж  Великобритания 5,144 затонул
21 января 1940 г. Протез  Великобритания 9,577 Полная потеря (моя)
9 марта 1940 г. П. Маргоронис  Греция 4,979 затонул
11 марта 1940 г. Евлот  Нидерланды 6,236 затонул
18 июня 1940 г. Самартия  Финляндия 2,417 затонул
19 июня 1940 г. Бриллианты Джорджа  Греция 3,443 затонул
21 июня 1940 г. HMS Прунелла  Королевский флот 4,443 затонул
27 августа 1940 г. Ева  Норвегия 1,599 затонул
28 августа 1940 г. Кино  Великобритания 3,946 затонул
9 сентября 1940 г. Мардинский  Великобритания 2,434 затонул
11 сентября 1940 г. Харпенден  Великобритания 4,678 Поврежденный
11 сентября 1940 г. Маас  Нидерланды 1,966 затонул
26 октября 1940 г. утро  Великобритания 5,389 Поврежденный

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-28» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-28» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
  3. ^ Грёнер 1991 , стр. 43–44.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-28 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дозор подводной лодки Ю-28 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-28 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-28 (Четвертый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
  8. ^ Дагган, Джон П. (2003). Господин Хемпель . Ирландская академическая пресса. п. 111. ИСБН  0-7165-2757-Х .
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Адамандиос Георгадис» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 августа 2009 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-28 (Пятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-28 (Шестой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 декабря 2009 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-28» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . стр. 23, 42, 47. ISBN.  0-304-35203-9 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-28» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 28 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

54 ° 07' с.ш., 10 ° 50' в.д.  /  54,117 ° с.ш., 10,833 ° в.д.  / 54,117; 10,833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1087b047782dfcb7ad690c2e8097fcaf__1716449460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/af/1087b047782dfcb7ad690c2e8097fcaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-28 (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)