Jump to content

Немецкая подводная лодка U-571

Координаты : 52 ° 41' с.ш. 14 ° 27' з.д.  /  52,683 ° с.ш. 14,450 ° з.д.  / 52,683; -14 450
История
Нацистская Германия
Имя Ю-571
Заказал 24 октября 1939 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 547
Заложен 8 июня 1940 г.
Запущен 4 апреля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 22 мая 1941 г.
Судьба Затонул к западу от Ирландии 28 января 1944 года. 52 человека погибли (все руки потеряны).
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
  • 769 тонн (757 длинных тонн ) всплыло на поверхность
  • 871 т (857 длинных тонн) под водой
  • Всего 1070 тонн (1050 длинных тонн)
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км; 9800 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 220 м (720 футов)
Дополнение 4 офицера, 40–52 зачислены
Вооружение
Послужной список [1]
Часть:
Идентификационные коды: М 42 483
Командиры:
  • Кптлт. Хельмут Мёльманн
  • 22 мая 1941 г. - 31 мая 1943 г.
  • Oblt.zS Густав Люссов
  • 31 мая 1943 г. - 28 января 1944 г.
Операции:
  • 11 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 18-27 августа 1941 г.
  • б. 28 августа - 5 сентября 1941 г.
  • в. 18-19 октября 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 22 октября - 26 ноября 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 21 декабря 1941 г. - 27 января 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 10 марта - 7 мая 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 11 июня - 7 августа 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 3 октября - 14 ноября 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 22 декабря 1942 г. - 19 февраля 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • а. 22–23 марта 1943 г.
  • б. 25 марта - 1 мая 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • 8 июня - 1 сентября 1943 г.
  • 10-й патруль:
  • 26–28 декабря 1943 г.
  • 11-й патруль:
  • 8–28 января 1944 г.
Победы:
  • 5 торговых судов потоплены
    (33 511 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (9788 брт )
  • Полная потеря 1 вспомогательного военного корабля
    (3870 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (11 394 брт )

Немецкая подводная лодка U-571 типа VIIC, подводная лодка построенная для Кригсмарине нацистской Германии для службы во время Второй мировой войны . U-571 провела одиннадцать боевых патрулей, потопив пять кораблей общим водоизмещением 33 511 брутто-регистровых тонн (брт) и повредив одно другое на 11 394 брт. 28 января 1944 года он был атакован самолетом «Сандерленд» с австралийским экипажем из 461-й эскадрильи RAAF к западу от Ирландии и был уничтожен глубинными бомбами . Все руки были потеряны.

Вымышленный американский военный фильм 2000 года «U-571» не имеет никакого отношения к этой подводной лодке, но во многом основан на захвате британцами U-110 , ее «Энигмы» и ключей шифрования .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-571 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [2] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [2]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [2] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-571 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [2]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ее киль был заложен 8 июня 1940 года компанией Blohm & Voss из Гамбурга . Он был введен в строй 22 мая 1941 года под капитан-лейтенанта Гельмута Мёльмана командованием . Под его командованием U-571 совершила девять успешных патрулей в Арктике, Северной и Центральной Атлантике. В августе и сентябре 1941 года U-571 советское пассажирское судно «Мария Ульянова» действовала против союзных и советских войск, повредив 26 августа .

В 1942 году U-571 действовала у восточного побережья США, потопив британское грузовое судно «Хертфорд» 29 марта, норвежский танкер «М/Т Колл» 6 апреля у мыса Хаттерас и американское грузовое судно «Маргарет» 14 апреля после Корабль покинул Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . Хотя в журнале U-571 упоминается, что некоторым из 8 офицеров и 21 солдата удалось попасть в спасательную шлюпку и на плоты, никого из команды Маргарет больше никогда не видели. В июле 1942 года подводная лодка действовала в Карибском море и торпедировала четыре корабля: британское грузовое судно « Умтата» 7 июля, американский танкер «Дж. А. Моффетт-младший» 8 июля, гондурасское грузовое судно «Николас Кунео» 9 июля и 15 июля американский танкер. , Пенсильвания Сан .

Танкер Pennsylvania Sun , торпедированный U-571 15 июля 1942 г. (спасен и возвращен в строй в 1943 г.)

Весь экипаж Дж. А. Моффета-младшего (35 человек торгового флота и 5 человек морской гвардии ) покинул корабль на две спасательные шлюпки и три плота, за исключением капитана, который был убит. « береговой охраны США Суда Мэри Джин» и «Southbound» подобрали 39 выживших и доставили их во Флориду . Когда Pennsylvania Sun была торпедирована, двое членов экипажа торгового флота погибли в результате взрыва, но остальные из 40 членов экипажа торгового флота и 17 членов военно-морской гвардии на борту выжили после того, как их спас военный корабль США Дальгрен . Позже Pennsylvania Sun была спасена и возвращена в строй, а три других корабля, атакованные в июле, были потоплены.

22 марта 1943 года U-571 была атакована самолетом в Северной Атлантике, получила повреждения и была вынуждена вернуться на базу. В апреле 1943 года Мельманн заявил, что он потопил еще три корабля, но это не соответствовало записям о потерях союзников. 22 апреля 1943 года ей пришлось вернуться на базу, так как командир был тяжело ранен в результате аварии на боевой рубке. 2 мая 1943 года Мельманн был заменен оберлейтенантом Густавом Люссовым. U-571 патрулировала у западного побережья Африки в июле, а 1 сентября вернулась на базу. В период с сентября по декабрь U-571 , вероятно, находилась на капитальном ремонте в сухом доке, поскольку в военном дневнике, который вел немецкий главнокомандующий подводными лодками адмирал Карл Дёниц , о лодке за этот период времени не было никаких упоминаний . [ предположение? ]

18 января 1944 года Люсов доложил командованию своей подводной лодки, что атаковал и потопил неизвестный эсминец . Однако это нельзя было отождествить с какими-либо известными потерями союзников во время Второй мировой войны .

28 января 1944 года он был атакован австралийским капитаном самолета «Сандерленд» из 461-й эскадрильи RAAF к западу от Ирландии и был уничтожен глубинными бомбами . [3] Капитан самолета, лейтенант Р.Д. Лукас, сообщил, что большая часть экипажа успешно покинула корабль, но вскоре скончалась от переохлаждения . Шлюпка упала, но не открылась. U-571 затонула со всеми руками – 52 погибших – в 52 ° 41' с.ш., 14 ° 27' з.д.  /  52,683 ° с.ш., 14,450 ° з.д.  / 52,683; -14.450 . До своей гибели за всю свою карьеру она не понесла каких-либо потерь среди своего экипажа. Самолет EK577 (позывной «D» означает «собака») частично управлялся личным составом Королевских ВВС (RAF) и базировался в доке RAF Pembroke Dock в Уэльсе . В состав экипажа входили Лукас, сержант (сержант) Дж. Р. Брэннан (RAF, канадец), летный сержант (F/Sgt) У. Дж. Дарси, сержант Д. Массон (RAF), флайт-сержант С. Т. Бернетт, сержант Д. Макуокер (RAF), Летный офицер (F/O) HD Roberts, F/Sgt GH Simmonds (RAF), F/O RH Prentice и F/Sgt CD Bremner.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-571 приняла участие в 14 волчьих стаях , а именно:

  • Штосструпп (30 октября - 4 ноября 1941 г.)
  • Раубриттер (4-17 ноября 1941 г.)
  • Штёртебекер (17-22 ноября 1941 г.)
  • Зейдлиц (27 декабря 1941 г. - 16 января 1942 г.)
  • Эндрасс (12-17 июня 1942 г.)
  • Пантера (10-20 октября 1942 г.)
  • Фиолетовый (20 октября - 7 ноября 1942 г.)
  • Дельфин (26 декабря 1942 г. - 19 января 1943 г.)
  • Ландскнехт (19-28 января 1943 г.)
  • Без имени (27-30 марта 1943 г.)
  • Адлер (7–13 апреля 1943 г.)
  • Тит (13-25 апреля 1943 г.)
  • Рюген (15-26 января 1944 г.)
  • В (26-28 января 1944 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [4]
26 августа 1941 г. Мария Ульянова  Советский ВМФ 3,870 Общая потеря
29 марта 1942 г. Хартфорд  Великобритания 10,923 затонул
6 апреля 1942 г. Проверять  Норвегия 10,044 затонул
14 апреля 1942 г. Маргарет  Соединенные Штаты 3,352 затонул
7 июля 1942 г. Отец  Великобритания 8,141 затонул
8 июля 1942 г. Дж. А. Моффетт-младший.  Соединенные Штаты 9,788 Общая потеря
9 июля 1942 г. Николас Кунео  Гондурас 1,051 затонул
15 июля 1942 г. Пенсильвания Сан  Соединенные Штаты 11,394 поврежден
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-571» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  3. ^ Джон Чарльз Тейлор (1966). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Аллан . Проверено 2 июня 2008 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-571» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Саутхолл, Иван (1956). Они не пройдут незамеченными . Сидней: Ангус и Робертсон.
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-571» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 571 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 29 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f55dd9581cdd6ee94665374fc417b54b__1710834540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/4b/f55dd9581cdd6ee94665374fc417b54b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-571 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)