Немецкая подводная лодка U-571
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-571 |
Заказал | 24 октября 1939 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 547 |
Заложен | 8 июня 1940 г. |
Запущен | 4 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 мая 1941 г. |
Судьба | Затонул к западу от Ирландии 28 января 1944 года. 52 человека погибли (все руки потеряны). |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 220 м (720 футов) |
Дополнение | 4 офицера, 40–52 зачислены |
Вооружение |
|
Послужной список [1] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 42 483 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-571 — типа VIIC, подводная лодка построенная для Кригсмарине нацистской Германии для службы во время Второй мировой войны . U-571 провела одиннадцать боевых патрулей, потопив пять кораблей общим водоизмещением 33 511 брутто-регистровых тонн (брт) и повредив одно другое на 11 394 брт. 28 января 1944 года он был атакован самолетом «Сандерленд» с австралийским экипажем из 461-й эскадрильи RAAF к западу от Ирландии и был уничтожен глубинными бомбами . Все руки были потеряны.
Вымышленный американский военный фильм 2000 года «U-571» не имеет никакого отношения к этой подводной лодке, но во многом основан на захвате британцами U-110 , ее «Энигмы» и ключей шифрования .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-571 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [2] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [2]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [2] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-571 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [2]
История обслуживания
[ редактировать ]Ее киль был заложен 8 июня 1940 года компанией Blohm & Voss из Гамбурга . Он был введен в строй 22 мая 1941 года под капитан-лейтенанта Гельмута Мёльмана командованием . Под его командованием U-571 совершила девять успешных патрулей в Арктике, Северной и Центральной Атлантике. В августе и сентябре 1941 года U-571 советское пассажирское судно «Мария Ульянова» действовала против союзных и советских войск, повредив 26 августа .
В 1942 году U-571 действовала у восточного побережья США, потопив британское грузовое судно «Хертфорд» 29 марта, норвежский танкер «М/Т Колл» 6 апреля у мыса Хаттерас и американское грузовое судно «Маргарет» 14 апреля после Корабль покинул Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . Хотя в журнале U-571 упоминается, что некоторым из 8 офицеров и 21 солдата удалось попасть в спасательную шлюпку и на плоты, никого из команды Маргарет больше никогда не видели. В июле 1942 года подводная лодка действовала в Карибском море и торпедировала четыре корабля: британское грузовое судно « Умтата» 7 июля, американский танкер «Дж. А. Моффетт-младший» 8 июля, гондурасское грузовое судно «Николас Кунео» 9 июля и 15 июля американский танкер. , Пенсильвания Сан .

Весь экипаж Дж. А. Моффета-младшего (35 человек торгового флота и 5 человек морской гвардии ) покинул корабль на две спасательные шлюпки и три плота, за исключением капитана, который был убит. « береговой охраны США Суда Мэри Джин» и «Southbound» подобрали 39 выживших и доставили их во Флориду . Когда Pennsylvania Sun была торпедирована, двое членов экипажа торгового флота погибли в результате взрыва, но остальные из 40 членов экипажа торгового флота и 17 членов военно-морской гвардии на борту выжили после того, как их спас военный корабль США Дальгрен . Позже Pennsylvania Sun была спасена и возвращена в строй, а три других корабля, атакованные в июле, были потоплены.
22 марта 1943 года U-571 была атакована самолетом в Северной Атлантике, получила повреждения и была вынуждена вернуться на базу. В апреле 1943 года Мельманн заявил, что он потопил еще три корабля, но это не соответствовало записям о потерях союзников. 22 апреля 1943 года ей пришлось вернуться на базу, так как командир был тяжело ранен в результате аварии на боевой рубке. 2 мая 1943 года Мельманн был заменен оберлейтенантом Густавом Люссовым. U-571 патрулировала у западного побережья Африки в июле, а 1 сентября вернулась на базу. В период с сентября по декабрь U-571 , вероятно, находилась на капитальном ремонте в сухом доке, поскольку в военном дневнике, который вел немецкий главнокомандующий подводными лодками адмирал Карл Дёниц , о лодке за этот период времени не было никаких упоминаний . [ предположение? ]
18 января 1944 года Люсов доложил командованию своей подводной лодки, что атаковал и потопил неизвестный эсминец . Однако это нельзя было отождествить с какими-либо известными потерями союзников во время Второй мировой войны .
Судьба
[ редактировать ]28 января 1944 года он был атакован австралийским капитаном самолета «Сандерленд» из 461-й эскадрильи RAAF к западу от Ирландии и был уничтожен глубинными бомбами . [3] Капитан самолета, лейтенант Р.Д. Лукас, сообщил, что большая часть экипажа успешно покинула корабль, но вскоре скончалась от переохлаждения . Шлюпка упала, но не открылась. U-571 затонула со всеми руками – 52 погибших – в 52 ° 41' с.ш., 14 ° 27' з.д. / 52,683 ° с.ш., 14,450 ° з.д. . До своей гибели за всю свою карьеру она не понесла каких-либо потерь среди своего экипажа. Самолет EK577 (позывной «D» означает «собака») частично управлялся личным составом Королевских ВВС (RAF) и базировался в доке RAF Pembroke Dock в Уэльсе . В состав экипажа входили Лукас, сержант (сержант) Дж. Р. Брэннан (RAF, канадец), летный сержант (F/Sgt) У. Дж. Дарси, сержант Д. Массон (RAF), флайт-сержант С. Т. Бернетт, сержант Д. Макуокер (RAF), Летный офицер (F/O) HD Roberts, F/Sgt GH Simmonds (RAF), F/O RH Prentice и F/Sgt CD Bremner.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-571 приняла участие в 14 волчьих стаях , а именно:
- Штосструпп (30 октября - 4 ноября 1941 г.)
- Раубриттер (4-17 ноября 1941 г.)
- Штёртебекер (17-22 ноября 1941 г.)
- Зейдлиц (27 декабря 1941 г. - 16 января 1942 г.)
- Эндрасс (12-17 июня 1942 г.)
- Пантера (10-20 октября 1942 г.)
- Фиолетовый (20 октября - 7 ноября 1942 г.)
- Дельфин (26 декабря 1942 г. - 19 января 1943 г.)
- Ландскнехт (19-28 января 1943 г.)
- Без имени (27-30 марта 1943 г.)
- Адлер (7–13 апреля 1943 г.)
- Тит (13-25 апреля 1943 г.)
- Рюген (15-26 января 1944 г.)
- В (26-28 января 1944 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) | Судьба [4] |
---|---|---|---|---|
26 августа 1941 г. | Мария Ульянова | ![]() | 3,870 | Общая потеря |
29 марта 1942 г. | Хартфорд | ![]() | 10,923 | затонул |
6 апреля 1942 г. | Проверять | ![]() | 10,044 | затонул |
14 апреля 1942 г. | Маргарет | ![]() | 3,352 | затонул |
7 июля 1942 г. | Отец | ![]() | 8,141 | затонул |
8 июля 1942 г. | Дж. А. Моффетт-младший. | ![]() | 9,788 | Общая потеря |
9 июля 1942 г. | Николас Кунео | ![]() | 1,051 | затонул |
15 июля 1942 г. | Пенсильвания Сан | ![]() | 11,394 | поврежден |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-571» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Джон Чарльз Тейлор (1966). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Аллан . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-571» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Саутхолл, Иван (1956). Они не пройдут незамеченными . Сидней: Ангус и Робертсон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-571» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 571 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки, потопленные австралийской авиацией
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Кораблекрушения Ирландии
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в январе 1944 г.