Немецкая подводная лодка U-244
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-244 |
Заказал | 10 апреля 1941 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 678 |
Заложен | 24 октября 1942 г. |
Запущен | 2 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 октября 1943 г. |
Судьба | Потоплен 14 мая 1945 года к северу от Северной Ирландии. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 54 344 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-244 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 24 октября 1942 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 678, спущена на воду 2 сентября 1943 года и введена в строй 9 сентября под командованием оберлейтенанта цур Зее Рупрехта Фишера. [ 1 ]
За четыре патруля она не потопила ни одного корабля.
Она сдалась союзникам 14 мая 1945 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-244 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-244 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После обучения в 5-й флотилии подводных лодок в Киле 1 августа 1944 года U-244 была переведена в 9-ю флотилию для службы на передовой. она была переведена в 11-ю флотилию . 1 ноября [ 1 ]
Первый патруль
[ редактировать ]Первому патрулированию лодки предшествовали короткие рейсы между Килем , военно-морской базой Хортен в Норвегии и Бергеном , также в Норвегии. Именно во время путешествия между этими двумя местами «Москито» на нее напали два норвежских самолета 333-й эскадрильи RAF. 25 июля 1944 года Один человек был убит, семеро других были ранены.
Собственно патрулирование началось с вылета U-244 из Бергена 9 августа 1944 года. Ее маршрут лежал к югу от Исландии . Она вернулась в Берген 1 ноября.
Второй и третий патрули
[ редактировать ]Затем последовали еще более короткие рейсы между Бергеном и Ставангером , но они не числились патрулями. Второй боевой вылет лодки в декабре 1944 года прошел без происшествий.
В третий раз она достигла Ла-Манша , недалеко от Уортинга . Это был ее самый продолжительный патруль продолжительностью 64 дня.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Подводная лодка сдалась в Лох-Эриболл в Шотландии 14 мая 1945 года. Позже в тот же день ее буксировали на место затопления в рамках операции «Дедлайт» , когда буксир разошелся; затем лодка была потоплена обстрелом польского эсминца «Пьорун» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-244» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-244» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-244» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 244 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.