Jump to content

Немецкая подводная лодка U-262

История
Нацистская Германия
Имя Ю-262
Заказал 15 августа 1940 г.
Строитель Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак
Номер двора 27
Заложен 29 мая 1941 г.
Запущен 10 марта 1942 г.
Введен в эксплуатацию 15 апреля 1942 г.
Судьба
  • Разбомблен 19 декабря 1944 г.
  • Поражен 2 апреля 1945 г.
  • Распалась в 1947 году.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 45 835
Командиры:
  • Капитан Гюнтер Шибуш
  • 15 апреля - 26 октября 1942 г.
  • Oblt.zS Зигфрид Атцингер
  • Сентябрь – октябрь 1942 г.
  • Капитан Хайнц Франке
  • 26 октября 1942 г. - 25 января 1944 г.
  • Облт.зС . Хельмут Видувилт
  • 25 января - 24 ноября 1944 г.
  • Капитан Карл-Хайнц Лаудан
  • 25 ноября 1944 г. - 2 апреля 1945 г.
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 24–28 сентября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 3–9 октября 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 5 ноября - 9 декабря 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 16 января - 15 февраля 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 27 марта - 25 мая 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 24 июля - 2 сентября 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 14 октября - 7 декабря 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • 3 февраля - 29 апреля 1944 г.
  • 9-й патруль:
  • 6–15 июня 1944 г.
  • 10-й патруль:
  • 23 августа - 5 ноября 1944 г.
Победы:
  • 3 торговых судна потоплены
    (13 010 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (925 тонн)

Немецкая подводная лодка U-262 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны.

Подводная лодка была заложена 29 мая 1941 года на верфи Bremer Vulkan в Бремен-Вегезаке под номером 27. Она была спущена на воду 10 марта 1942 года и вступила в строй 15 апреля под командованием капитанлейтенанта Гюнтера Шибуша.

Она была членом девяти волчьих стай , потопив три торговых корабля и один военный корабль. [ 1 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-262 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-262 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый и второй патрули

[ редактировать ]

Переехав из Киля в Германии в Берген в Норвегии в сентябре 1942 года, первый патруль U-262 был отмечен неудачной атакой двух самолетов Lockheed Hudson , но нанесенный ущерб был достаточно серьезным, чтобы гарантировать досрочное возвращение в Берген.

Ее второй набег совершился вдоль норвежского побережья до Нарвика , но в остальном прошел без происшествий. [ 2 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка вышла из Нарвика 5 ноября 1942 года, теперь под командованием оберлейтенанта цур Зее Хайнца Франке , и направилась к водам к востоку от Ньюфаундленда , двигаясь сначала на запад от Нарвика, затем на север, параллельно восточному побережью Гренландии ; после этого развернулся, проходя по Датскому проливу между Гренландией и Исландией . [ 2 ]

18 ноября в составе волчьей стаи Kreuzotter атаковала конвой ONS 144 , выпустив три торпеды , одна из которых попала в норвежский класса Flower корвет HNoMS Montbretia , смертельно повредив судно. Командир приказал экипажу покинуть корабль, U-262 поразила его еще одной торпедой, разломив корабль пополам. [ 4 ]

водоизмещением 7178 брт она также потопила британское грузовое судно Ocean Crusader , отставшее от конвоя HX 216 к северо-востоку от Сент-Джонса . 26 ноября [ 5 ] U-262 прибыла в свой новый порт приписки Ла-Паллис на французском атлантическом побережье 9 декабря 1942 года. [ 2 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка покинула Ла-Паллис 16 января 1943 года для патрулирования в середине Атлантики. 6 февраля она выпустила пять торпед по танкеру и пароходу, потопив польское грузовое судно « Заглоба » водоизмещением 2864 брт в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) к востоку-юго-востоку от мыса Фэрвелл (Гренландия). [ 6 ] отставший от Конвоя SC 118 . Выживших не было.

U-262 вернулась в Ла-Паллис 15 февраля. [ 7 ]

Пятый патруль

[ редактировать ]

U-262 снова вышла в море 27 марта 1943 года и направилась через Атлантику к острову Принца Эдуарда, чтобы забрать немецких военнопленных , которые должны были сбежать из своего лагеря в ходе операции «Эльстер». 15 апреля по пути она следила за конвоем HX 233 , когда подводная лодка была атакована глубинными бомбами и артиллерийским огнем конвоя, что вынудило ее прекратить атаку. Затем подводная лодка завершила свою миссию, но на месте встречи не появилось ни одного сбежавшего военнопленного. Она вернулась в Ла-Паллис 25 мая. [ 8 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]

Следующей U-262 покинула Ла-Паллис 24 июля 1943 года под командованием недавно назначенного капитан-лейтенанта Хайнца Франке и направилась через Атлантику. 8 августа U-262 ждала дозаправки от U-664 , пока U-760 доставлялась , когда группа Grumman TBF Avenger / Grumman F4F Wildcat с авианосца USS Card обнаружила лодки и атаковала U-262 . При попытке сбросить глубинные бомбы «Мститель» был подбит зенитной артиллерией и загорелся, но сумел сбросить два заряда, серьезно повредив U-262 , прежде чем броситься в море. Wildcat также был сбит U-262 во время обстрела. Полученные повреждения вынудили подводную лодку прекратить патрулирование. 2 сентября она вернулась домой. [ 9 ]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка отплыла 14 октября 1943 года в воды к северо-востоку от Азорских островов . Там она участвовала в нападениях на три конвоя союзников. 31 октября во время атаки на SL 138/MKS 28 она потопила норвежское торговое судно Hallfried водоизмещением 2968 брт . [ 10 ] Действия Франке в этом патруле отличались эффективным слежением и решительными атаками, за что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста .

U-262 вернулась в Ла-Паллис 7 декабря. [ 11 ]

Восьмой и девятый патруль

[ редактировать ]

Под новым командиром Oblt.zS Хельмутом Видувилтом U-262 3 февраля 1944 года прикрывала территорию к юго-западу от Исландии, но успеха не имела. Она вернулась домой 29 апреля после 87 дней в море. [ 12 ] Следующий патруль U-262 прошел без происшествий, но продлился всего 10 дней с 6 по 15 июня. Она не покинула Бискайский залив. [ 13 ] Она вернулась в Ла-Паллис, чтобы получить Шнорхель . подводный дыхательный аппарат [ 1 ]

Десятый патруль

[ редактировать ]

После воздушного налета погибли трое и был ранен один из ее экипажа, подводная лодка отплыла из Ла-Паллиса 23 августа 1944 года на север в район к югу от Исландии, а затем направилась на восток и юг через Северное море во Фленсбург и прибыла 5 ноября. через 75 дней. [ 14 ]

Повреждение и утилизация

[ редактировать ]

В декабре 1944 года в Готенхафене (Гдыня, Польша) подводная лодка снова была повреждена бомбардировкой. Исключенный из активного списка в Киле 2 апреля 1945 года, он был расформирован в 1947 году. [ 1 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 15 ]
18 ноября 1942 г. HNoMS Монтбреция  Королевский флот Норвегии 925 затонул
26 ноября 1942 г. Океанский крестоносец  Великобритания 7,178 затонул
6 февраля 1943 г. Это отстой  Польша 2,864 затонул
31 октября 1943 г. Халфрид  Норвегия 2,968 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-262» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-262» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HNoMS Montbretia (K 208) (Корвет)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Океанский крестоносец (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 апреля 2013 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Заглоба (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 апреля 2013 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 16 января 1943 г. по 15 февраля 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 27 марта 1943 г. по 25 мая 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 24 июля 1943 г. по 2 сентября 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Халлфрид (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 14 октября 1943 г. по 7 декабря 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 3 февраля 1944 г. по 29 апреля 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 6 по 15 июня 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 23 августа 1944 г. по 5 ноября 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-262» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-262» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 262 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c638ad5907a7a331e0bc781e1936beb__1709758680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/eb/2c638ad5907a7a331e0bc781e1936beb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-262 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)