Немецкая подводная лодка U-262
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-262 |
Заказал | 15 августа 1940 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 27 |
Заложен | 29 мая 1941 г. |
Запущен | 10 марта 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 апреля 1942 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 45 835 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-262 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны.
Подводная лодка была заложена 29 мая 1941 года на верфи Bremer Vulkan в Бремен-Вегезаке под номером 27. Она была спущена на воду 10 марта 1942 года и вступила в строй 15 апреля под командованием капитанлейтенанта Гюнтера Шибуша.
Она была членом девяти волчьих стай , потопив три торговых корабля и один военный корабль. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-262 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-262 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый и второй патрули
[ редактировать ]Переехав из Киля в Германии в Берген в Норвегии в сентябре 1942 года, первый патруль U-262 был отмечен неудачной атакой двух самолетов Lockheed Hudson , но нанесенный ущерб был достаточно серьезным, чтобы гарантировать досрочное возвращение в Берген.
Ее второй набег совершился вдоль норвежского побережья до Нарвика , но в остальном прошел без происшествий. [ 2 ]
Третий патруль
[ редактировать ]Подводная лодка вышла из Нарвика 5 ноября 1942 года, теперь под командованием оберлейтенанта цур Зее Хайнца Франке , и направилась к водам к востоку от Ньюфаундленда , двигаясь сначала на запад от Нарвика, затем на север, параллельно восточному побережью Гренландии ; после этого развернулся, проходя по Датскому проливу между Гренландией и Исландией . [ 2 ]
18 ноября в составе волчьей стаи Kreuzotter атаковала конвой ONS 144 , выпустив три торпеды , одна из которых попала в норвежский класса Flower корвет HNoMS Montbretia , смертельно повредив судно. Командир приказал экипажу покинуть корабль, U-262 поразила его еще одной торпедой, разломив корабль пополам. [ 4 ]
водоизмещением 7178 брт она также потопила британское грузовое судно Ocean Crusader , отставшее от конвоя HX 216 к северо-востоку от Сент-Джонса . 26 ноября [ 5 ] U-262 прибыла в свой новый порт приписки Ла-Паллис на французском атлантическом побережье 9 декабря 1942 года. [ 2 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]Подводная лодка покинула Ла-Паллис 16 января 1943 года для патрулирования в середине Атлантики. 6 февраля она выпустила пять торпед по танкеру и пароходу, потопив польское грузовое судно « Заглоба » водоизмещением 2864 брт в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) к востоку-юго-востоку от мыса Фэрвелл (Гренландия). [ 6 ] отставший от Конвоя SC 118 . Выживших не было.
U-262 вернулась в Ла-Паллис 15 февраля. [ 7 ]
Пятый патруль
[ редактировать ]U-262 снова вышла в море 27 марта 1943 года и направилась через Атлантику к острову Принца Эдуарда, чтобы забрать немецких военнопленных , которые должны были сбежать из своего лагеря в ходе операции «Эльстер». 15 апреля по пути она следила за конвоем HX 233 , когда подводная лодка была атакована глубинными бомбами и артиллерийским огнем конвоя, что вынудило ее прекратить атаку. Затем подводная лодка завершила свою миссию, но на месте встречи не появилось ни одного сбежавшего военнопленного. Она вернулась в Ла-Паллис 25 мая. [ 8 ]
Шестой патруль
[ редактировать ]Следующей U-262 покинула Ла-Паллис 24 июля 1943 года под командованием недавно назначенного капитан-лейтенанта Хайнца Франке и направилась через Атлантику. 8 августа U-262 ждала дозаправки от U-664 , пока U-760 доставлялась , когда группа Grumman TBF Avenger / Grumman F4F Wildcat с авианосца USS Card обнаружила лодки и атаковала U-262 . При попытке сбросить глубинные бомбы «Мститель» был подбит зенитной артиллерией и загорелся, но сумел сбросить два заряда, серьезно повредив U-262 , прежде чем броситься в море. Wildcat также был сбит U-262 во время обстрела. Полученные повреждения вынудили подводную лодку прекратить патрулирование. 2 сентября она вернулась домой. [ 9 ]
Седьмой патруль
[ редактировать ]Подводная лодка отплыла 14 октября 1943 года в воды к северо-востоку от Азорских островов . Там она участвовала в нападениях на три конвоя союзников. 31 октября во время атаки на SL 138/MKS 28 она потопила норвежское торговое судно Hallfried водоизмещением 2968 брт . [ 10 ] Действия Франке в этом патруле отличались эффективным слежением и решительными атаками, за что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста .
U-262 вернулась в Ла-Паллис 7 декабря. [ 11 ]
Восьмой и девятый патруль
[ редактировать ]Под новым командиром Oblt.zS Хельмутом Видувилтом U-262 3 февраля 1944 года прикрывала территорию к юго-западу от Исландии, но успеха не имела. Она вернулась домой 29 апреля после 87 дней в море. [ 12 ] Следующий патруль U-262 прошел без происшествий, но продлился всего 10 дней с 6 по 15 июня. Она не покинула Бискайский залив. [ 13 ] Она вернулась в Ла-Паллис, чтобы получить Шнорхель . подводный дыхательный аппарат [ 1 ]
Десятый патруль
[ редактировать ]После воздушного налета погибли трое и был ранен один из ее экипажа, подводная лодка отплыла из Ла-Паллиса 23 августа 1944 года на север в район к югу от Исландии, а затем направилась на восток и юг через Северное море во Фленсбург и прибыла 5 ноября. через 75 дней. [ 14 ]
Повреждение и утилизация
[ редактировать ]В декабре 1944 года в Готенхафене (Гдыня, Польша) подводная лодка снова была повреждена бомбардировкой. Исключенный из активного списка в Киле 2 апреля 1945 года, он был расформирован в 1947 году. [ 1 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 15 ] |
---|---|---|---|---|
18 ноября 1942 г. | HNoMS Монтбреция | ![]() |
925 | затонул |
26 ноября 1942 г. | Океанский крестоносец | ![]() |
7,178 | затонул |
6 февраля 1943 г. | Это отстой | ![]() |
2,864 | затонул |
31 октября 1943 г. | Халфрид | ![]() |
2,968 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-262» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-262» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HNoMS Montbretia (K 208) (Корвет)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Океанский крестоносец (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Заглоба (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 16 января 1943 г. по 15 февраля 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 27 марта 1943 г. по 25 мая 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 24 июля 1943 г. по 2 сентября 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Халлфрид (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 14 октября 1943 г. по 7 декабря 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 3 февраля 1944 г. по 29 апреля 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 6 по 15 июня 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-262 с 23 августа 1944 г. по 5 ноября 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-262» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-262» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 262 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.