Jump to content

Немецкая подводная лодка U-2342

Координаты : 54 ° 01' с.ш., 14 ° 20' в.д.  /  54,017 ° с.ш., 14,333 ° в.д.  / 54,017; 14.333
Послевоенное фото Hecht (S 171) (бывшая подводная лодка типа XXIII U-2367 ). Идентичный однотипный корабль U-2342 .
История
Нацистская Германия
Имя U-2342
Заказал 20 сентября 1943 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 496
Заложен 29 августа 1944 г.
Запущен 13 октября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 1 ноября 1944 г.
Судьба Потоплен миной 26 декабря 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа XXIII Подводная лодка
Смещение
Длина 34,68 м (113 футов 9 дюймов)
Луч 3,02 м (9 футов 11 дюймов)
Черновик 3,66 м (12 футов)
Движение
Скорость
  • 9,7 узлов (18 км / ч; 11 миль в час) на поверхности
  • 12,5 узлов (23 км/ч; 14 миль в час) под водой
Диапазон
  • 2600 миль (4800 км; 3000 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 194 миль (359 км; 223 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 180 м (590 футов)
Дополнение 14–18
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 45 175
Командиры:
  • Oblt.zSdR Бертольд Шад фон Миттельбиберах
  • 1 ноября - 26 декабря 1944 г.
Операции: Никто
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка -2342 была недолговечной подводной типа XXIII лодкой нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Он был построен в Гамбурге в 1944 году как современный тип XXIII « Электробуте », небольшой прибрежный класс, предназначенный для нанесения ударов по кораблям вдоль береговой линии Великобритании и освобожденной Европы, особенно Ла-Манша , хотя ни один из них никогда там не служил. U-2342 была передана под командование обер-лейтенанта резерва Бертольда Шада фон Миттельбибераха, бывшего старшего унтер-офицера, получившего боевое повышение в 1943 году. [ 1 ] Это был его первый опыт подводной лодки.

Как и все типа XXIII подводные лодки , U-2342 имела водоизмещение 234 тонны (230 длинных тонн) в надводном положении и 258 тонн (254 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 34,68 м (113 футов 9 дюймов) ( o/a ), ширину балки 3,02 м (9 футов 11 дюймов) (o/a) и глубину осадки 3,66 м (12 футов). . Подводная лодка была оснащена одним л.с. шестицилиндровым дизельным двигателем MWM RS134S мощностью 575–630 ( 423–463 кВт ; 567–621 л.с. на валу ), одним AEG GU4463-8 электродвигателем двойного действия мощностью 580 л.с. (430 кВт). ; 570 л.с.) и один BBC бесшумный электродвигатель CCR188 мощностью 35 л.с. (26 кВт; 35 л.с.). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 9,7 узлов (18,0 км/ч; 11,2 миль в час) и скорость в подводном положении 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час). В подводном положении лодка могла двигаться со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) на протяжении 194 морских миль (359 км; 223 мили); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-2342 была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части. Она могла нести две предварительно заряженные торпеды . Состав составлял 14–18 человек. [ 2 ] Подводные лодки этого класса не имели палубного орудия.

История обслуживания

[ редактировать ]

Судьба U-2342 не была чем-то необычным, поскольку в последние два года войны моря вокруг немецкого побережья подвергались очень сильным воздушным атакам союзников, а Королевские ВВС стремились ограничить передвижение немцев, высадив тысячи самолетов. сбросил морские мины . Эта тактика задержала производство и обучение новых лодок и нарушила каботажное судоходство. Он также разбил несколько новых лодок, в том числе U-2342 , прежде чем они успели принять участие в битве за Атлантику .

U-2342 следовала в составе конвоя из десяти лодок с необходимыми припасами и персоналом в Норвегию в День подарков 1944 года. Операция была строго секретной, и для ее маскировки от любопытных самолетов-разведчиков использовались подводные лодки. Находясь к северу от Свинемюнде , U-2342 активировала сброшенную с воздуха мину и выпала из конвоя, медленно затонув, пока другие лодки продолжали свой путь на север. Спасательные суда нашли часть экипажа, но семь моряков, в том числе капитан лодки, не были найдены, погибшие в результате взрыва.

В 1954 году специалисты по сносу взорвали затонувший корабль, чтобы расчистить путь, а части были доставлены на берег, где их разобрали на металлолом.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-072-9 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа XXIII U-2342» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
  • Хоффманн, Маркус. « У 2342 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — www.ubootarchiv.de . Проверено 18 января 2015 г.

54 ° 01' с.ш., 14 ° 20' в.д.  /  54,017 ° с.ш., 14,333 ° в.д.  / 54,017; 14.333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db59f7fc95fa089a72aae7fce4f74751__1713685140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/51/db59f7fc95fa089a72aae7fce4f74751.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-2342 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)