Немецкая подводная лодка U-2342
![]() Послевоенное фото Hecht (S 171) (бывшая подводная лодка типа XXIII U-2367 ). Идентичный однотипный корабль U-2342 .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-2342 |
Заказал | 20 сентября 1943 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 496 |
Заложен | 29 августа 1944 г. |
Запущен | 13 октября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 ноября 1944 г. |
Судьба | Потоплен миной 26 декабря 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа XXIII Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 34,68 м (113 футов 9 дюймов) |
Луч | 3,02 м (9 футов 11 дюймов) |
Черновик | 3,66 м (12 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 180 м (590 футов) |
Дополнение | 14–18 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 45 175 |
Командиры: |
|
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка -2342 была недолговечной подводной типа XXIII лодкой нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Он был построен в Гамбурге в 1944 году как современный тип XXIII « Электробуте », небольшой прибрежный класс, предназначенный для нанесения ударов по кораблям вдоль береговой линии Великобритании и освобожденной Европы, особенно Ла-Манша , хотя ни один из них никогда там не служил. U-2342 была передана под командование обер-лейтенанта резерва Бертольда Шада фон Миттельбибераха, бывшего старшего унтер-офицера, получившего боевое повышение в 1943 году. [ 1 ] Это был его первый опыт подводной лодки.
Дизайн
[ редактировать ]Как и все типа XXIII подводные лодки , U-2342 имела водоизмещение 234 тонны (230 длинных тонн) в надводном положении и 258 тонн (254 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 34,68 м (113 футов 9 дюймов) ( o/a ), ширину балки 3,02 м (9 футов 11 дюймов) (o/a) и глубину осадки 3,66 м (12 футов). . Подводная лодка была оснащена одним л.с. шестицилиндровым дизельным двигателем MWM RS134S мощностью 575–630 ( 423–463 кВт ; 567–621 л.с. на валу ), одним AEG GU4463-8 электродвигателем двойного действия мощностью 580 л.с. (430 кВт). ; 570 л.с.) и один BBC бесшумный электродвигатель CCR188 мощностью 35 л.с. (26 кВт; 35 л.с.). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 9,7 узлов (18,0 км/ч; 11,2 миль в час) и скорость в подводном положении 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час). В подводном положении лодка могла двигаться со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) на протяжении 194 морских миль (359 км; 223 мили); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-2342 была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части. Она могла нести две предварительно заряженные торпеды . Состав составлял 14–18 человек. [ 2 ] Подводные лодки этого класса не имели палубного орудия.
История обслуживания
[ редактировать ]Судьба U-2342 не была чем-то необычным, поскольку в последние два года войны моря вокруг немецкого побережья подвергались очень сильным воздушным атакам союзников, а Королевские ВВС стремились ограничить передвижение немцев, высадив тысячи самолетов. сбросил морские мины . Эта тактика задержала производство и обучение новых лодок и нарушила каботажное судоходство. Он также разбил несколько новых лодок, в том числе U-2342 , прежде чем они успели принять участие в битве за Атлантику .
U-2342 следовала в составе конвоя из десяти лодок с необходимыми припасами и персоналом в Норвегию в День подарков 1944 года. Операция была строго секретной, и для ее маскировки от любопытных самолетов-разведчиков использовались подводные лодки. Находясь к северу от Свинемюнде , U-2342 активировала сброшенную с воздуха мину и выпала из конвоя, медленно затонув, пока другие лодки продолжали свой путь на север. Спасательные суда нашли часть экипажа, но семь моряков, в том числе капитан лодки, не были найдены, погибшие в результате взрыва.
В 1954 году специалисты по сносу взорвали затонувший корабль, чтобы расчистить путь, а части были доставлены на берег, где их разобрали на металлолом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буш и Рёлль 1999 , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Гренер 1991 , с. 89.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа XXIII U-2342» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хоффманн, Маркус. « У 2342 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — www.ubootarchiv.de . Проверено 18 января 2015 г.
54 ° 01' с.ш., 14 ° 20' в.д. / 54,017 ° с.ш., 14,333 ° в.д.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки типа XXIII
- Подводные лодки, потопленные минами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море
- Подводные лодки введены в строй в 1944 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- корабли 1944 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Морские инциденты в декабре 1944 г.