Jump to content

СС Антуан Согрэн

История
Соединенные Штаты
Имя Антуан Согрэн
Тезка Доктор Антуан Согрэн
Оператор Agwilines Inc из Нью-Йорка
Строитель Завод Permanente Metals Corporation № 2, Ричмонд, Калифорния
Номер пути 12
Заложен 26 июля 1943 г.
Запущен 15 августа 1943 г.
Приобретенный 28 августа 1943 г.
Судьба Потоплен, 6 декабря 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Корабль Свободы
Смещение 14 245 длинных тонн (14 474 т)
Длина 441 футов 6 дюймов (134,57 м)
Луч 56 футов 11 дюймов (17,35 м)
Черновик 27 футов 9 дюймов (8,46 м)
Движение
  • Два мазутных котла
  • Паровая машина тройного расширения
  • Одиночный винт
  • 2500 л.с. (1864 кВт)
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Диапазон 23 000 миль (37 000 км)
Емкость 10 856 т (10 685 длинных тонн) Дедвейт (DWT)
Дополнение 41 мужчина
Вооружение

SS Antoine Saugrain корабль типа «Либерти» американский , участвовавший во Второй мировой войне. Корабль был построен на компании Permanente Metals Corporation верфи № 2 в Ричмонде, штат Калифорния, в соответствии с контрактом 1728 морской комиссии. Заложен 26 июля 1943 года, корабль был спущен на воду 15 августа и доставлен 28 августа компании Agwilines Inc. [ 1 ] Она была названа в честь Антуана Согрена , французского врача и химика, иммигрировавшего в Америку в конце XVIII века и руководившего различными новаторскими работами, в том числе по вакцинации против оспы.

Во время морского сражения при Лейте он был торпедирован у Лейте 5 декабря 1944 года и затонул на следующий день.

5 декабря 1944 года Антуан Согрэн отбил 12 самолетов-камикадзе-торпедоносцев. Двенадцать артиллеристов были ранены, а пулеметы взяли на себя моряки торгового флота для отражения атаки. Двумя днями позже он был потоплен торпедоносцем во время буксировки в проливе Суригао недалеко от залива Лейте . Некоторым из 450 выживших пришлось долго плавать, прежде чем их спасли.

Роль фрегата береговой охраны в сопровождении конвоев от плацдармов к местам вторжения также имела решающее значение. В конце ноября «Коронадо» и «Сан-Педро» покинули залив Гумбольдта в Новой Гвинее , чтобы пройти 1250 миль для сопровождения конвоя кораблей, доставляющих припасы и людей в Лейте. Путешествие протекало без происшествий до 5 декабря, когда конвой атаковали вражеские самолеты. Один японский самолет-торпедоносец атаковал SS Antoine Saugrain с левого траверза. Торпеда попала в корму грузового судна, взорвалась и унесла руль направления. Пятнадцать минут спустя другой бомбардировщик-торпедоносец приблизился к « Согрену» и, несмотря на сильный артиллерийский огонь, поразил корабль торпедой во втором трюме. Эта торпеда смертельно ранила судно. На борту « Согрена» находилось около 450 членов экипажа и военнослужащих. « Коронадо » и «Сан-Педро» бросились на помощь грузовому судну и спасли все руки.

Вся кампания за Лейте проводилась с использованием конвоя, который находился к северо-востоку от Минданао и всего в одном дне от Лейте 5 декабря. В отчетах Вооруженной гвардии о рейсе 15 торговых судов рассказывается история действий, которые привели к потере одно торговое судно «Антуан Согрэн» и повреждение двух других кораблей «Маркус Дейли» и «Джон Эванс» . Потери японских самолетов, вероятно, составили десять уничтоженных самолетов. Акция началась с бомбардировки около 08:40, которая не причинила никакого ущерба. В 12.20 Антуан Согрэн заявил о попадании в торпедоносец, обстреливающий конвой. Чуть позже в корабль попала торпеда. В 12:31 она заявила о попадании в другой торпедный самолет и почти сразу же была поражена второй торпедой в своем трюме № 2. В 12.47 был отдан приказ покинуть корабль. В конце концов она затонула, когда ее буксировали в Лейте 6 декабря.

Спасательные катера USSSaugrain1944 г.

Джону Эвансу повезло больше. Днем 5 декабря на ее счету было два самолета, но второй самолет врезался в нее. Бомба взорвалась при крушении самолета. « Эванс» смог добраться до Лейте 6 декабря. Двое вооруженных охранников и два члена ее экипажа были ранены.

«Маркус Дейли» , уже ставший ветераном самых жестоких атак в кампании Лейте в октябре, сбил два самолета, прежде чем третий ударил его примерно в 15:30 и проделал дыру, «достаточно большую, чтобы сквозь нее мог проехать поезд». Возникший пожар удалось взять под контроль только в полночь. Торпеда не попала в корабль. Около 200 военнослужащих были убиты, пропали без вести или ранены. Один вооруженный охранник был убит и семеро ранены. Также погибли два члена экипажа торгового судна. Этот гордый корабль совершил Лейте и 10 декабря помог сбить самолет, сумевший в нее врезаться. В результате нападения были ранены офицер вооруженной гвардии и семь других вооруженных гвардейцев, но « Дэйли» остался на плаву.

Другие торговые суда конвоя хорошо зарекомендовали себя как 5 декабря, так и в последующих атаках на Лейте. Мыс Гаспе уничтожил один самолет 5 декабря и получил признание за помощь 10 декабря. Армейский персонал установил и укомплектовал дополнительные пулеметы. Она сообщила о 63 тревогах в период с 6 по 18 декабря. Лью Уоллесу приписывают уничтожение одного самолета и помощь в уничтожении двух других 5 декабря. Бомба промахнулась всего на 40 ярдов. 10 декабря она сбила еще один самолет и помогла сбить еще один. Сообщалось, что эти самолеты врезались в Уильяма К. Лэдда и Маркуса Дейли . Конраду Корсу приписали одну результативную передачу 5 декабря. Х.Х. Рэймонд заявил, что самолет был уничтожен 5 декабря, а 20 декабря ему засчитали самолет. Последний самолет сбросил бомбу, а затем, очевидно, попытался врезаться в корабль. Он упал в воду в 200 ярдах от « Рэймонда» . « Джеймсу Х. Брестеду» приписывают один сбитый самолет, одну помощь и один самолет, вероятно, уничтоженный 5 декабря. В 14:50 бомба едва не попала в его орудийную орудие диаметром 3 дюйма/50. Самолет, который торпедировал Согрейн 5 декабря также обстрелял Джона Харта . «Харту » приписывают уничтожение одного самолета 6 декабря. Питеру Лассену приписывают уничтожение одного самолета 20 декабря. Уильяму С. Колли приписывают уничтожение самолета, который врезался в корабль 5 декабря. Ричард Йейтс не получил признания за уничтоженные 5 декабря самолеты, но заявил о сбитии одного самолета. Джеймсу Х. Лейну приписали результативную передачу 5 декабря, а 25 декабря он уничтожил еще один самолет. Офицер ее вооруженной гвардии сообщил, что торпеда прошла мимо кормы корабля и промахнулась всего на 50 футов. Лейн находилась в районе Лейте-Самар с 6 декабря по 8 апреля . Ранее она участвовала в кампании Моротаи и помогала уничтожить вражеский самолет 31 октября 1944 года. Мортон М. Маккарвер участвовал в атаке 5 декабря, но не уничтожил ни одного японского самолета.

Единственным торговым судном, потопленным в ходе операции Лейте, был Уильям С. Лэдд . Прежде чем она упала в заливе Лейте, она установила гордый рекорд - четыре уничтоженных самолета. На ее счету один самолет днем ​​5 декабря и сбила три 10 декабря. Один из этих самолетов врезался в нее и поджег 500 бочек с бензином. В 18:30 последовал ряд взрывов в трюмах № 4 и № 5, и корабль начал оседать на корму. В 17:50 кормовые орудия были закреплены, а людям, находившимся в них, было приказано покинуть корабль. В 18.40 орудия № 1–5 было приказано закрепить, а вооруженной гвардии было приказано покинуть корабль. Лишь в 1930 году последние военнослужащие и офицеры ВМФ покинули обреченное судно. Восемь вооруженных охранников были ранены, когда самолет врезался в Лэдд .

«5 декабря 1944 года военный корабль США « Глендейл» сопровождал конвой из Голландии , Новая Гвинея , в Лейте, когда атака японских самолетов потопила SS Antoine Saugrain , грузовой корабль, груженный ценными радиолокационными материалами, и серьезно повредила SS Marcus Daly . Она доставила остальное На следующий день конвой благополучно прибыл в Лейте.

Дата произошедшего Название корабля Тип Тип атаки Результат Страна Убитые/раненые
12/05/44 Антуан Согрэн Свобода Воздушная торпеда Поврежденный Филиппины Никто
12/05/44 Джон Эванс Свобода Камикадзе Поврежденный Филиппины Никто
12/05/44 Маркус Дэйли (GSA) Свобода Камикадзе Поврежденный Филиппины Никто
12/06/44 Маркус Дэйли (GSA) Свобода Камикадзе Поврежденный Филиппины Нет [АГ ранен]
12/06/44 Антуан Согрэн Свобода Воздушная Торпеда затонул Филиппины Никто
12/10/44 Маркус Дэйли (GSA) Свобода Камикадзе Поврежденный Филиппины Экипаж 2; АГ 1; Армия более 200
12/10/44 Уильям С. Лэдд Свобода Камикадзе затонул Филиппины Никто
  1. ^ «Корабли Свободы, Основной список имен: А» . fiu.edu . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года . Проверено 23 февраля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Герои в комбинезоне: История американского торгового флота в ... - Google Книги Результат Джона Банкера - 2006 г. - История - 369 страниц Корабль был сбит и потоплен несколько дней спустя воздушной торпедой ...
  • Источник официальный сайт Береговой охраны США - http://www.uscg.mil/History/articles/Leyte.asp
  • Источник Военный корабль США « Глендейл» (PF-36)
  • Льготы для моряков торгового флота: слушания в Комитете по торговому делу ... - Страница 10 Конгресса США. Комитет Палаты представителей по торговому флоту и рыболовству, США, Конгресс, Палата представителей - Торговые моряки - 1945 г. - 482 страницы. Во многих случаях японцы дорого платили за нападения на торговые суда. Типичным примером этого был случай с « Антуаном Согреном» . ...
  • Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны - страница 61 Дэвида Хьюберта Гровера - История - 1987 - 280 страниц A 12-44 Огонь в устье Шельды D Алкоа Баннер, A 1-45 Воздушная атака на Антверпен D Андреа Ф. Лукенбах, A 3- 43 Подводная лодка Северная Атлантика L Антуан Согрэн
  • Корабли «Либерти»: «Гадкие утята Второй мировой войны» — страница 150 Джона Горли Бункер — Мировая война, 1939–1945 — 1972 — 287 страниц «Антуан Согрейн» отбил несколько из 35 бомбардировщиков во время одного налета на Лейте. Почти все ее артиллеристы ВМФ были ранены, а экипаж корабля состоял из моряков торгового флота.
  • Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота - страница 107 Отдела военно-морской истории США, Военно-морской исторический центр (США) - Военные корабли - 1959 г. 5 декабря 1944 года Глендейл сопровождал конвой из Голландии в Лейте, когда атакующие японские самолеты потопили SS Antoine Saugrain, грузовое судно с грузом... [1]
  • «Свобода» Питера Элфика. История 2006 г. — 512 страниц. Судно «Антуан Согрейн» (построенное в Ричмонде, август 1943 г.) направлялось в конвое к проливу между Минданао и...
  • Серийный номер Конгресса США, выпущенный типографией правительства США - США - 1951 г. 5 декабря 1944 года пароход «Антуан Согрейн» был сбит японскими бомбардировщиками на 129°30' долготы и 9°30' широты. ..
  • Устная история - один анекдот из устной истории был рассказан сержантом Эдвардом Джонсоном. Он прыгнул на 40 футов с раненым солдатом на руках, когда корабль тонул. В результате нападения никто не погиб, многие были ранены.
  • Официальный сайт ВМС США — http://www.history.navy.mil/faqs/faq104-10.htm. Архивировано 24 сентября 2008 г. в Wayback Machine.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7f0d95a7c2e7cd38b61e31270491f5c__1688040000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/5c/f7f0d95a7c2e7cd38b61e31270491f5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Antoine Saugrain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)