Немецкая подводная лодка U-1059
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-1059 |
Заказал | 25 августа 1941 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 693 |
Заложен | 4 июня 1942 г. |
Запущен | 12 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 мая 1943 г. |
Судьба | Потоплен самолетом 19 марта 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIF Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,91 м (16 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 16,9–17,6 узлов (31,3–32,6 км/ч; 19,4–20,3 миль в час) на поверхности. |
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Экипаж | 4 офицера, 42 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 43 973 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-1059 была типа VIIF транспортной подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны .
U-1059 была одной из четырёх торпедно-транспортных подводных лодок типа VIIF, способных нести 40 торпед . [ 1 ] и использовались для пополнения запасов других подводных лодок в море. U-1059 вошла в строй 1 мая 1943 года, сначала служила в составе 5-й флотилии подводных лодок для тренировок, а затем служила в 12-й флотилии подводных лодок с 1 января 1944 года по 19 марта 1944 года . U-1059 завершила одно транспортное патрулирование торпед.
Дизайн
[ редактировать ]Как одна из четырех немецких подводных лодок типа VIIF , U-1059 имела водоизмещение 1084 тонны (1067 длинных тонн) в надводном положении и 1181 тонну (1162 длинных тонны) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 77,63 м (254 фута 8 дюймов), длину прочного корпуса 60,40 м (198 футов 2 дюйма), ширину 7,30 м (23 фута 11 дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюйм) и осадка 4,91 м (16 футов 1 дюйм). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft F46 четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью на валу 750 лошадиных сил (760 л.с., 560 кВт) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 16,9–17,6 узлов (31,3–32,6 км/ч; 19,4–20,3 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,9 узлов (14,6 км/ч; 9,1 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 75 морских миль (139 км; 86 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 14 700 морских миль (27 200 км; 16 900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-1059 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и различными зенитная пушка. Лодка имела обычный экипаж численностью около сорока шести человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]При транспортировке торпед подводным лодкам Monsun Gruppe, действовавшим на Дальнем Востоке , U-1059 была потоплена 19 марта 1944 года. 13 ° 10' с.ш. 33 ° 44' з.д. / 13,167 ° с.ш. 33,733 ° з.д. , к юго-западу от островов Зеленого Мыса, самолетами Grumman TBF Avengers и Grumman F4F Wildcats с эскортного авианосца USS Block Island . [ 3 ] По сообщениям с военного корабля США «Корри» , первоначально в живых осталось 20 человек, но поскольку поступили сообщения о второй подводной лодке в этом районе, « Корри» был вынужден держаться подальше. [ 4 ] Из экипажа U-1059 47 человек погибли и 8 выжили. Выжившие были доставлены в Бостон для оказания медицинской помощи. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих (1985). Немецкие боевые корабли 1815-1945/3 гг., подводные лодки, вспомогательные крейсера, минные корабли, закладчики сетей, барьеропреградители (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN 3-7637-4802-4 . ОСЛК 310610321 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грёнер 1985 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 67.
- ^ Аллен Тони. «Ю-1059» . Место крушения . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ МакКернон, Фрэнсис. «НЕ ПОДХОДИТЕ К НИМ » . Домашняя страница военного корабля США Corry DD-463 . Кевин МакКернон . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIF U-1059» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIF U-1059» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 января 2015 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIF
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1943 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Корабли, построенные в Киле
- Морские инциденты в марте 1944 г.