Немецкая подводная лодка U-210
U-210 - снята с палубы HMCS Assiniboine 6 августа 1942 года, незадолго до того, как ее протаранил эсминец.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | У-210 |
Заказал | 16 октября 1939 г. [ 1 ] |
Строитель | Германияверфт , Киль [ 1 ] |
Номер двора | 639 [ 1 ] |
Заложен | 15 марта 1941 г. [ 1 ] |
Запущен | 23 декабря 1941 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 21 февраля 1942 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен авианосцем HMCS Assiniboine 6 августа 1942 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 37 894 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-210 — типа VIIC подводная лодка , служившая в составе Кригсмарине во время Второй мировой войны. Заложен 15 марта 1941 года под номером 639 на верфи F. Krupp Germaniawerft в Киле , спущен на воду 23 декабря и вступил в строй 21 февраля 1942 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-210 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-210 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-210 совершила одиночный военный патруль, покинув Киль 18 июля 1942 года под командованием Рудольфа Лемке и направившись в северную часть центральной части Атлантического океана. Патруль проходил без происшествий до 6 августа 1942 года, когда конвой SC 94 был обнаружен . Несмотря на сильный туман, U-210 была замечена на радаре канадского эсминца Assiniboine . Подводная лодка почти скрылась в тумане, но эсминец внезапно снова появился всего в 50 ярдах (46 м), когда U-210 пересекла его носовую часть. Оба корабля открыли огонь; хотя дальность была слишком близка для основных орудий эсминца, пулеметный огонь обстрелял мостик и боевую рубку, не позволяя использовать палубное орудие. Когда эсминец проходил позади, снаряд его задней батареи попал в боевую рубку , в результате чего погиб весь экипаж мостика; Огонь из пулемета пятидесятого калибра заставил замолчать зенитную пушку подводной лодки. Старший выживший офицер U-210 приказал ей нырнуть, но заставил ее двигаться по медленному прямому курсу, что позволило Ассинибойну протаранить ее сразу за боевой рубкой, когда она нырнула. Это привело к выходу из строя электродвигателей подводной лодки и повреждению гребных винтов. балластные цистерны были взорваны, и атакующий эсминец снова протаранил, когда U-210 всплыла на поверхность; Одновременно была сброшена серия неглубоких глубинных бомб. Когда подводная лодка затонула, Ассинибойн поразил ее еще одним снарядом калибра 4,7 дюйма (119 мм). 37 выживших были извлечены из воды и стали военнопленными. В этом бою погибли шесть человек из ее экипажа.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-210 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:
- Пират (29 июля - 3 августа 1942 г.)
- Стейнбринк (3–6 августа 1942 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-210» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-210» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939–45 . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи – Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 91, 93, 94. ISBN. 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-210» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 210 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 9 декабря 2014 г.
54 ° 24' с.ш. 34 ° 37' з.д. / 54,400 ° с.ш. 34,617 ° з.д.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Подводные лодки, потопленные канадскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1941 года
- Морские инциденты в августе 1942 г.