Немецкая подводная лодка U-965
![]() Подводная лодка U-570 типа VIIC, захваченная британцами в 1941 году. Эта подводная лодка практически идентична U-965 .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-965 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 165 |
Заложен | 4 мая 1942 г. |
Запущен | 14 января 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 февраля 1943 г. |
Судьба | Потоплен 30 марта 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 44–52 зачислены |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 51 414 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-965 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Ему было заказано 5 июня 1941 года, и он был заложен 4 мая 1942 года на заводе Blohm & Voss , Гамбург , под номером верфи 165. Он был спущен на воду 14 января 1943 года и вступил в строй под командованием оберлейтенанта Цюр Зее Клауса Олинга 25 февраля 1943 года. . [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-965 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-965 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами или 26 минами ТМА , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 патронов и одну спаренную 2-см (0,79 дюйма) зенитную пушку C/30 . лодки входило В состав от 44 до 52 человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]На U-965 было зарегистрировано три нападения и один потерянный член экипажа, но на самом деле она подверглась четырем атакам, четвертая из которых потопила ее. [ 3 ]
6 февраля 1944 года, через день после отбытия из Нарвика , лейтенант zur See Густав-Гюнтер Шуп, I.WO (1-й вахтенный офицер), упал за борт и утонул. [ 3 ]
17 мая 1944 года, через четыре дня после выхода из Бергена , у U-965 возникли серьезные технические проблемы, и она была вынуждена вернуться на базу. U-965 столкнулась с подводной лодкой противника через четыре часа после возвращения на базу. Подводная лодка противника выпустила серию торпед, но все они промахнулись. [ 3 ]
U-965 втором военном патрулировании, когда 20 июля 1944 года в 13:05 она подверглась атаке в Норвежском море британского находилась во B-24 Liberator из 59-й эскадрильи N RAF, пилотируемого фланговым офицером Д.А. Уиллоусом. после того, как обнаружил ее на радаре . B-24 прошёл мимо U-965 в двух милях позади, пытаясь зайти на выгодный заход на посадку по правому борту. Когда «Либерейтор» приблизился к U-965, 37-мм зенитная пушка U-965 заклинила первом на выстреле, и бомбардировщик смог поразить обоих мужчин пулеметным огнем, имея спаренную 20-мм зенитную пушку на левом борту. Однако рычаг блокировки на B-24 не был полностью задействован, из-за чего глубинные бомбы не сбрасывались с U-965 , кормы как предполагалось. Затем U-965 смогла нырнуть и избежать семи глубинных бомб, которые «Либерейтор» сбросил примерно через 40 секунд после погружения. Вернувшись через 90 минут, экипаж «Либерейтора» сообщил, что видел две небольшие масляные полосы, овальный спасательный плот и пару кусков дерева. U-965 не была повреждена и оставалась под водой и невидимой, пока бомбардировщик не ушел. [ 3 ]
22 августа 1944 года U-965 подверглась атаке двух самолетов Fleet Air Arm Grumman F6F Hellcat в Хаммерфесте . Восемь членов экипажа были ранены, трое членов экипажа убиты. [ 3 ]
U-965 была потоплена 30 марта 1945 года глубинными бомбами в районе -Минч в Северной Атлантике британскими Норт фрегатами HMS Rupert и HMS Conn . Весь 51 член ее экипажа погиб. [ 3 ]
Место крушения находится по адресу. 58,19 с.ш., 05,31 з.д. [ 3 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-965 приняла участие в девяти волчьих стаях , [ 3 ] а именно:
- Исегим (5-27 января 1944 г.)
- Оборотень (27 января - 2 февраля 1944 г.)
- Труц (23 июня - 10 июля 1944 г.)
- Сера (22–23 сентября 1944 г.)
- Цорн (28 сентября - 1 октября 1944 г.)
- Гримм (1-2 октября 1944 г.)
- Пантера (16-22 октября 1944 г.)
- Пантера (24 октября - 10 ноября 1944 г.)
- Тропы (25 ноября - 19 декабря 1944 г.)
39 ° 36' с.ш. 09 ° 05' з.д. / 39,600 ° с.ш. 9,083 ° з.д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Клаус Олинг» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гюнтер Унверзагт» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хельгасон, Гудмундур. «Ю-965» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Патрули U-965» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .