Немецкая подводная лодка U-563
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-563 |
Заказал | 24 октября 1939 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 539 |
Заложен | 30 марта 1940 г. |
Запущен | 5 февраля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 марта 1941 г. |
Судьба | Потоплен в Бискайском заливе авиацией союзников 31 мая 1943 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 40 564 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-563 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Она осуществила восемь патрулей и потопила три корабля общим водоизмещением 14 689 брутто-регистровых тонн (брт), а также один военный корабль водоизмещением 1870 тонн. Были повреждены два корабля общим водоизмещением 16 266 брт . Она входила в состав девяти волчьих стай и была потоплена авиацией союзников в Бискайском заливе 31 мая 1943 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-563 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-563 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 30 марта 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 539, спущена на воду 5 февраля 1941 года и введена в строй 27 марта под командованием оберлейтенанта цур Зее Клауса Баргстена.
С 27 марта 1941 года она служила в 1-й флотилии подводных лодок для обучения и оставалась в этой организации для проведения операций.
Первый патруль
[ редактировать ]U-432 было Первое патрулирование из Киля в Германии, она направилась к Атлантическому океану через пропасть, разделяющую Фарерские и Шетландские острова .
Она прибыла в Брест в оккупированной Франции 10 сентября 1941 года.
Второй патруль
[ редактировать ]Выйдя из Бреста 4 октября 1941 года, U-563 через день безуспешно атаковала « Бристоль Бленхейм» западнее Бретани .
Затем 24 октября 1941 года он потопил британский эсминец HMS Cossack к западу от Гибралтара , но был атакован другим британским кораблем, корветом HMS Heliotrope к западу от мыса Сент-Винсент. [ 4 ] 25-го числа. Несмотря на то, что лодка была вынуждена погрузиться, она не получила никаких повреждений.
Третий патруль
[ редактировать ]30 ноября 1941 года U-563 была атакована самолетом Армстронг Уитворт-Уитли из 502-й эскадрильи Королевских ВВС в Бискайском заливе. Повреждения были настолько серьезными, что подводная лодка не смогла погрузиться, а командир был ранен, что вынудило лодку вернуться в Германию для ремонта.
Четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]В своем четвертом боевом вылете U-563 снова вышла в Атлантику, направившись к западу от Ирландии. Затем она повернула на северо-восток к промежутку между Фарерскими и Шетландскими островами . Она прибыла в Берген в Норвегии 3 февраля 1942 года.
Ее пятый патруль, последовавший за короткими поездками в Гамбург и Киль, во многих отношениях был ее четвертым выходом наоборот – начиная с Киля и заканчивая в Бресте.
Шестой патруль
[ редактировать ]Он покинул Брест 9 декабря 1942 года и потопил « Бретальду» примерно в 330 морских милях (610 км; 380 миль) к западу и северо-западу от мыса Финистерре (северо-запад Испании). [ 5 ] 18 числа. Лодка вернулась в Брест 14 января 1943 года.
Седьмой патруль
[ редактировать ]U-563 была атакована истребителем Bristol Beaufighter 22 марта 1943 года, в результате чего ей были причинены лишь незначительные повреждения. Лодка повредила « Санойл» 5 торпедой апреля; этот корабль впоследствии был потоплен U-530 . Затем U-563 была атакована седьмого числа B-24 Liberator из 86-й эскадрильи . Повреждения были незначительными, но в результате аварийного погружения подводной лодки погибли двое человек.
В свой самый успешный день, 12 апреля 1943 года, лодка затопила Пасифик-Гроув и повредила город Фресно к юго-востоку от мыса Фэрвелл (Гренландия). Позже в тот же день « Фресно -Сити» был потоплен U-706 . U-563 потопила голландский корабль «Улисс» В том же районе .
Восьмой патруль и потеря
[ редактировать ]В последний раз лодка покинула Брест 29 мая 1943 года. 31-го числа она была потоплена двумя британскими самолетами Handley Page Halifax из 58-й эскадрильи , австралийской летающей лодкой «Сандерленд» из 10-й эскадрильи RAAF и самолетом «Сандерленд» из 228-й эскадрильи RAF. .
Сорок девять человек погибли с U-563 ;
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-563 приняла участие в девяти волчьих стаях , а именно:
- Гренландия (10-23 августа 1941 г.)
- Курфюрст (23 августа - 2 сентября 1941 г.)
- Зеевольф (2–7 сентября 1941 г.)
- Бреслау (4-29 октября 1941 г.)
- Пантера (11-16 октября 1942 г.)
- Пума (16-29 октября 1942 г.)
- Фальке (28 декабря 1942 г. - 5 января 1943 г.)
- Львиное Сердце (1-10 апреля 1943 г.)
- Лерче (10-16 апреля 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
24 октября 1941 г. | ГМС Казак | ![]() |
1,870 | затонул |
18 декабря 1942 г. | Бретвальда | ![]() |
4,906 | затонул |
5 апреля 1943 г. | Подсолнечное масло | ![]() |
9,005 | Поврежденный |
12 апреля 1943 г. | Фресно Сити | ![]() |
7,261 | Поврежденный |
12 апреля 1943 г. | Пасифик Гроув | ![]() |
7,117 | затонул |
12 апреля 1943 г. | Улисс | ![]() |
2,666 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кемп 1997 , с. 122.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-563» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 15
- ^ Мировой Атлас Таймс , с. 15
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-563» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-563» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
46 ° 35' с.ш., 10 ° 40' з.д. / 46,583 ° с.ш., 10,667 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные австралийской авиацией
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в мае 1943 г.