Jump to content

Греческий эсминец Василефс Георгиос

Координаты : 36 ° 46' с.ш. 10 ° 21' в.д.  /  36,767 ° с.ш. 10,350 ° в.д.  / 36,767; 10.350
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Василефс Георгиос
История
Греция
Имя Василефс Βασιλεύς ΓεώργιοςГеоргиос
Тезка Король Греции Георг I
Заказал 29 января 1937 г.
Строитель Тысячелистник и компания , Скотстоун
Заложен февраль 1937 г.
Запущен 3 марта 1938 г.
Введен в эксплуатацию 15 февраля 1939 г.
Судьба Затоплен , 20 апреля 1941 г.
Нацистская Германия
Имя ЗГ3
Введен в эксплуатацию 21 марта 1942 г.
Переименован Гермес , 22 августа 1942 года.
Судьба
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип классов G и H Эсминец
Смещение
Длина 97,5 м (319 футов 11 дюймов) ( о/а )
Луч 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
Черновик 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 3760 миль (6960 км; 4330 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 162
Вооружение

Василефс Георгиос ( греч . ΒΠ Βασιλεύς Γεώργιος ) ( король Георг ) был ведущим кораблем своего класса из двух эсминцев, построенных для Королевского греческого флота перед Второй мировой войной . Флагман эсминцев ВМФ флотилии , он участвовал в греко-итальянской войне в 1940–1941 годах, сопровождая конвои и безуспешно атакуя итальянские корабли в Адриатическом море . Во время ремонта во время вторжения стран Оси в Грецию в 1941 году «Василефс Георгиос» затонул, когда плавучий сухой док , в котором он находился, был либо затоплен , либо потоплен немецкой авиацией.

Позже корабль был спасен и отремонтирован немцами, которые в 1942 году ввели его в состав Кригсмарине (ВМС Германии) как ZG3 , позже переименовав его в Гермес . Обычно они использовали корабль для сопровождения конвоев в Северную Африку и на острова в Эгейском море и обратно. Кроме того, немцы время от времени использовали корабль для постановки мин и переправки войск и припасов. После того, как «Гермес» был переведен в Центральное Средиземноморье, он потопил британскую подводную лодку примерно за неделю до того, как был поврежден авиацией союзников в конце апреля 1943 года. Корабль был отбуксирован в Тунис и затоплен как блок-корабль незадолго до того, как союзники оккупировали Тунис в начале мая. . Они сняли затонувший корабль с мели, и его сдали на слом после войны .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса « Василефс Георгиос» были созданы на базе британских эсминцев класса G, модифицированных немецкими орудиями и системами управления огнем . [ 1 ] Они имели общую длину 98,4 метра (322 фута 10 дюймов), ширину 10,05 метра (33 фута 0 дюймов) и осадку 2,51 метра (8 футов 3 дюйма). Их водоизмещение составило 1371 метрическую тонну (1349 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1879 метрических тонн (1849 длинных тонн) при глубокой загрузке . Две Parsons с зубчатой ​​передачей паровые турбины , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для выработки 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) с использованием пара, подаваемого тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час). ). Во время ходовых испытаний 30 октября 1938 года «Василефс Георгиос» достиг скорости 36,6 узлов (67,8 км/ч; 42,1 миль в час) при мощности 35 109 л.с. (26 181 кВт), хотя ее вооружение еще не было установлено. Корабли перевозили максимум 399 метрических тонн (393 длинных тонны) мазута , что давало дальность полета 3760 морских миль (6960 км; 4330 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Их экипаж состоял из 162 офицеров и членов экипажа. [ 2 ] [ Примечание 1 ] В отличие от своего однотипного корабля «Василисса Ольга» , «Василефс Георгиос» был оборудован для размещения адмирала и его штаба. [ 6 ]

Корабли несли четыре 12,7-сантиметровых (5,0 дюйма) орудия SK C/34 в одиночных установках с артиллерийскими щитками , по одной паре суперстрелок в носу и корме от надстройки . Ее зенитное (зенитное) вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий в четырех одиночных установках на миделе корабля и двух счетверенных установок для 0,5-дюймовых (12,7-мм) зенитных пулеметов «Виккерс» . Класс «Василефс Георгиос» нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух счетверенных установках. У них было две пусковые установки глубинных бомб и одна стойка для 17 глубинных бомб. [ 2 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

На греческой службе

[ редактировать ]
Немецкое фото военно-морской базы Саламис во время атаки Junkers Ju 87 Stuka пикирующих бомбардировщиков в апреле 1941 года . Василефс Георгиос находится в плавучем сухом доке внизу слева.

Корабли типа « Василефс Георгиос» были заказаны 29 января 1937 года. [ 2 ] в рамках плана перевооружения военно-морского флота, который должен был включать один легкий крейсер и как минимум четыре эсминца, одна пара из которых должна была быть построена в Великобритании, а другая пара - в Греции. [ 7 ] Василефс Георгиос был заложен на Yarrow & Company в верфи Скотстоуне , Шотландия , в феврале 1937 года, спущен на воду 3 марта 1938 года. [ 2 ] и введен в строй 15 февраля 1939 года после установки вооружения в Греции. [ 8 ] До завершения строительства легкого крейсера корабль служил флагманом Флотилии эсминцев. [ 6 ] под командованием ( Антиплоиархом ) Пирром Лаппасом . [ 9 ]

После того, как « Дельфино» потопил старый защищенный крейсер «Элли» в результате тайной атаки 15 августа 1940 года у острова Тинос , Василефс Георгиос и ее сестра были отправлены на Тинос, чтобы сопровождать торговые суда домой. [ 2 ] Во время греко-итальянской войны он сопровождал конвои и участвовал в рейдах на итальянские коммуникации в проливе Отранто в ночи с 14 на 15 ноября 1940 года и с 4 на 5 января 1941 года, в ходе которых не удалось обнаружить ни одного корабля. сестры переправили греческий золотой запас на Крит . 1 марта [ 6 ] [ 2 ]

После вторжения Германии в Грецию 6 апреля сестры начали сопровождать конвои между Грецией и Египтом через Крит. Стоя на якоре в заливе Софико в Сароническом заливе 12–13 апреля, «Василефс Георгиос» подвергся нападению немецкой авиации и серьезно пострадал в результате попадания в промах, вызвавшего сильное наводнение. Ей удалось добраться до военно-морской базы Саламис, несмотря на серьезный крен , где она находилась в сухом доке . 20 апреля плавучий сухой док был затоплен греками и затонул вместе с неотремонтированным эсминцем внутри него. [ 10 ] [ Примечание 2 ]

На немецкой службе

[ редактировать ]

Тем не менее, немцы смогли поднять и отремонтировать ее и 21 марта 1942 года ввели ее в состав Кригсмарине под позывным ZG3 под командованием командира ( Fregattenkapitän ), а затем капитана ( Kapitän zur See ) Рольфа Йоханнессона . Немецкие изменения были немногочисленны: они сократили ее 37-мм орудия до одной пары и заменили зенитные пулеметы на пять 2-сантиметровых (0,8 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках. Возможно, также были сняты два торпедных аппарата. [ 13 ] Корабль также получил немецкие минные рельсы, радиостанции и S-Gerät гидролокатор . Ее экипаж теперь состоял из 10 офицеров и 215 матросов. [ 14 ]

После доработки . ZG3 была объявлена ​​боеспособной 30 мая, хотя ее первая миссия по сопровождению конвоя, запланированная на 1 июня, была отменена 24–25 июня она помогала сопровождать небольшой конвой с войсками в залив Суда на Крите, а два дня спустя вернулся в Пирей , Греция. 2–3 июля корабль помог поставить минное поле у ​​острова Сирос . В течение оставшейся части месяца ZG3 прошел краткий ремонт сопровождал два конвоя между Грецией или Критом и Северной Африкой и в середине месяца корабль сопровождал поврежденную немецкую подводную лодку U-97 . 5 августа обратно в Саламис. Ее следующий конвой в Тобрук , Ливия , был прерван британской операцией «Пьедестал» на Мальту в середине месяца, и затем она отбуксировала поврежденную подводную лодку U-83 в Саламис. 19–20 августа [ 15 ] Два дня спустя ZG3 был переименован в Hermes . [ 13 ] В течение следующих нескольких месяцев корабль сопровождал конвои между Грецией, Критом и Тобруком, время от времени прерываясь миссиями по прикрытию закладываемого минного поля. Позже в том же месяце ее котлы были очищены, а 37-мм орудия модернизированы. По возвращении в строй 23 октября она возобновила работу по сопровождению, добавив к пунктам назначения только Дарданеллы и различные острова в Эгейском море и Додеканесе . [ 16 ] 16 ноября «Гермес» помог потопить греческую подводную лодку «Тритон» . [ 17 ] Ее двигательная установка прошла капитальный ремонт на Саламине с 20 января 1943 года по 19 февраля, и она возобновила свои миссии по сопровождению конвоев до конца марта. За это время ни один из кораблей, которые она сопровождала, не был потерян. [ 18 ]

Поскольку к марту силы Оси были ограничены северной частью Туниса, Кригсмарине приказала Гермесу 30 марта перебраться в Южную Италию для защиты линий снабжения в Тунис. Теперь под командованием фрегаттенкапитана Курта Рехеля он прибыл в Салерно , Италия, 4 апреля. 19–20 апреля корабль поставил минное поле южнее Сицилии вместе с группой итальянских эсминцев . На следующий день она обнаружила британскую подводную лодку «Сплендид» и вывела ее на поверхность после 45 минут глубинной атаки, спасая 20 выживших, прежде чем подводная лодка затонула. Вместе с двумя итальянскими эсминцами «Гермес» 25–26 апреля переправил войска и припасы в Тунис. Три дня спустя он совершил еще один рейс снабжения с двумя итальянскими эсминцами, но они были атакованы авиацией союзников у мыса Бон . Два сопровождавших его итальянских эсминца были потоплены, а «Гермеса» двигательная установка была повреждена из-за попадания в аварию. Его отбуксировали в Ла-Гулетт , порт Туниса , и 7 мая затопили у входа в гавань в качестве блок-корабля. На следующий день несколько членов экипажа были убиты в боях в Тунисе, а остальные были либо захвачены союзниками, либо эвакуированы в Трапани , Сицилия. Рехель отбыл на Сицилию 7-го числа якобы для того, чтобы сообщить о потере своего корабля. Союзники сняли затонувший корабль с мели, чтобы очистить гавань, и после войны он был списан. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники различаются по характеристикам этих кораблей. Грёнер, Куп и Шмолке в целом согласны с расчетным водоизмещением 1437 т (1414 длинных тонн) и глубоким водоизмещением 2122 т (2088 длинных тонн) при общей длине 101,2 м (332 фута 0 дюймов). Любопытно, что они дают длину ватерлинии 98,5 м (323 фута 2 дюйма), что очень близко к значению Уитли по общей длине. Они приводят цифры ширины 10,4 м (34 фута 1 дюйм), а также приписывают кораблям котлы Ярроу. Они заявляют, что запас топлива составлял 465 т (458 длинных тонн), что давало запас хода 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] [ 4 ] Фрейвогель утверждает, что данные по водоизмещению, данные Грёнером, Купом и Шмолке, получены после того, как корабль был поднят и отремонтирован. [ 5 ] Ни один источник не упоминает о какой-либо значительной перестройке или модификациях, произведенных немцами, кроме вооружения, поэтому здесь использовался Уитли, поскольку он, по-видимому, имел лучший доступ к записям строителя.
  2. ^ Источники расходятся во мнениях относительно причины затопления сухого дока. Грёнер, Куп и Шмольке утверждают, что он был потоплен немецкими Junkers Ju 87 пикирующими бомбардировщиками . [ 11 ] [ 4 ] в то время как Ровер говорит, что он был просто поврежден. [ 12 ]
  1. ^ Фридман, с. 223
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уитли 1988, с. 155
  3. ^ Грёнер, стр. 214–15.
  4. ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке, с. 120
  5. ^ Фрейвогель, с. 354
  6. ^ Jump up to: а б с Фрейвогель, с. 355
  7. ^ Фрейвогель, с. 351
  8. ^ Уитли 1991, с. 13
  9. ^ «Исполняющие обязанности начальников Генерального штаба: Лаппас, Пиррос» (на греческом языке). Греческий флот . Проверено 30 апреля 2018 г.
  10. ^ Фрейвогель, стр. 355–56, 364.
  11. ^ Грёнер, с. 215
  12. ^ Ровер, стр. 69.
  13. ^ Jump up to: а б Уитли 1988, с. 76
  14. ^ Фрейвогель, с. 356
  15. ^ Фрейвогель, стр. 356, 358.
  16. ^ Фрейвогель, стр. 358–60.
  17. ^ Ровер, стр. 213.
  18. ^ Jump up to: а б Фрейвогель, с. 360

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрейвогель, Звонимир (2003). « Василефс Георгиос и Василиса Ольга : от сестринских кораблей к противникам». Военный корабль Интернешнл . XL (4): 351–364. ISSN   0043-0374 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
[ редактировать ]


36 ° 46' с.ш. 10 ° 21' в.д.  /  36,767 ° с.ш. 10,350 ° в.д.  / 36,767; 10.350

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed3a9eab8c865ef3a6feeaea9980dcc3__1668804120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/c3/ed3a9eab8c865ef3a6feeaea9980dcc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek destroyer Vasilefs Georgios - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)