Греческий эсминец Василефс Георгиос
![]() Василефс Георгиос
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Василефс Βασιλεύς ΓεώργιοςГеоргиос |
Тезка | Король Греции Георг I |
Заказал | 29 января 1937 г. |
Строитель | Тысячелистник и компания , Скотстоун |
Заложен | февраль 1937 г. |
Запущен | 3 марта 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 февраля 1939 г. |
Судьба | Затоплен , 20 апреля 1941 г. |
![]() | |
Имя | ЗГ3 |
Введен в эксплуатацию | 21 марта 1942 г. |
Переименован | Гермес , 22 августа 1942 года. |
Судьба |
|
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | классов G и H Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 97,5 м (319 футов 11 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 9,7 м (31 фут 10 дюймов) |
Черновик | 2,7 м (8 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 3760 миль (6960 км; 4330 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 162 |
Вооружение |
|
Василефс Георгиос ( греч . ΒΠ Βασιλεύς Γεώργιος ) ( король Георг ) был ведущим кораблем своего класса из двух эсминцев, построенных для Королевского греческого флота перед Второй мировой войной . Флагман эсминцев ВМФ флотилии , он участвовал в греко-итальянской войне в 1940–1941 годах, сопровождая конвои и безуспешно атакуя итальянские корабли в Адриатическом море . Во время ремонта во время вторжения стран Оси в Грецию в 1941 году «Василефс Георгиос» затонул, когда плавучий сухой док , в котором он находился, был либо затоплен , либо потоплен немецкой авиацией.
Позже корабль был спасен и отремонтирован немцами, которые в 1942 году ввели его в состав Кригсмарине (ВМС Германии) как ZG3 , позже переименовав его в Гермес . Обычно они использовали корабль для сопровождения конвоев в Северную Африку и на острова в Эгейском море и обратно. Кроме того, немцы время от времени использовали корабль для постановки мин и переправки войск и припасов. После того, как «Гермес» был переведен в Центральное Средиземноморье, он потопил британскую подводную лодку примерно за неделю до того, как был поврежден авиацией союзников в конце апреля 1943 года. Корабль был отбуксирован в Тунис и затоплен как блок-корабль незадолго до того, как союзники оккупировали Тунис в начале мая. . Они сняли затонувший корабль с мели, и его сдали на слом после войны .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса « Василефс Георгиос» были созданы на базе британских эсминцев класса G, модифицированных немецкими орудиями и системами управления огнем . [ 1 ] Они имели общую длину 98,4 метра (322 фута 10 дюймов), ширину 10,05 метра (33 фута 0 дюймов) и осадку 2,51 метра (8 футов 3 дюйма). Их водоизмещение составило 1371 метрическую тонну (1349 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1879 метрических тонн (1849 длинных тонн) при глубокой загрузке . Две Parsons с зубчатой передачей паровые турбины , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для выработки 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) с использованием пара, подаваемого тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час). ). Во время ходовых испытаний 30 октября 1938 года «Василефс Георгиос» достиг скорости 36,6 узлов (67,8 км/ч; 42,1 миль в час) при мощности 35 109 л.с. (26 181 кВт), хотя ее вооружение еще не было установлено. Корабли перевозили максимум 399 метрических тонн (393 длинных тонны) мазута , что давало дальность полета 3760 морских миль (6960 км; 4330 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Их экипаж состоял из 162 офицеров и членов экипажа. [ 2 ] [ Примечание 1 ] В отличие от своего однотипного корабля «Василисса Ольга» , «Василефс Георгиос» был оборудован для размещения адмирала и его штаба. [ 6 ]
Корабли несли четыре 12,7-сантиметровых (5,0 дюйма) орудия SK C/34 в одиночных установках с артиллерийскими щитками , по одной паре суперстрелок в носу и корме от надстройки . Ее зенитное (зенитное) вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий в четырех одиночных установках на миделе корабля и двух счетверенных установок для 0,5-дюймовых (12,7-мм) зенитных пулеметов «Виккерс» . Класс «Василефс Георгиос» нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух счетверенных установках. У них было две пусковые установки глубинных бомб и одна стойка для 17 глубинных бомб. [ 2 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]На греческой службе
[ редактировать ]
Корабли типа « Василефс Георгиос» были заказаны 29 января 1937 года. [ 2 ] в рамках плана перевооружения военно-морского флота, который должен был включать один легкий крейсер и как минимум четыре эсминца, одна пара из которых должна была быть построена в Великобритании, а другая пара - в Греции. [ 7 ] Василефс Георгиос был заложен на Yarrow & Company в верфи Скотстоуне , Шотландия , в феврале 1937 года, спущен на воду 3 марта 1938 года. [ 2 ] и введен в строй 15 февраля 1939 года после установки вооружения в Греции. [ 8 ] До завершения строительства легкого крейсера корабль служил флагманом Флотилии эсминцев. [ 6 ] под командованием ( Антиплоиархом ) Пирром Лаппасом . [ 9 ]
После того, как « Дельфино» потопил старый защищенный крейсер «Элли» в результате тайной атаки 15 августа 1940 года у острова Тинос , Василефс Георгиос и ее сестра были отправлены на Тинос, чтобы сопровождать торговые суда домой. [ 2 ] Во время греко-итальянской войны он сопровождал конвои и участвовал в рейдах на итальянские коммуникации в проливе Отранто в ночи с 14 на 15 ноября 1940 года и с 4 на 5 января 1941 года, в ходе которых не удалось обнаружить ни одного корабля. сестры переправили греческий золотой запас на Крит . 1 марта [ 6 ] [ 2 ]
После вторжения Германии в Грецию 6 апреля сестры начали сопровождать конвои между Грецией и Египтом через Крит. Стоя на якоре в заливе Софико в Сароническом заливе 12–13 апреля, «Василефс Георгиос» подвергся нападению немецкой авиации и серьезно пострадал в результате попадания в промах, вызвавшего сильное наводнение. Ей удалось добраться до военно-морской базы Саламис, несмотря на серьезный крен , где она находилась в сухом доке . 20 апреля плавучий сухой док был затоплен греками и затонул вместе с неотремонтированным эсминцем внутри него. [ 10 ] [ Примечание 2 ]
На немецкой службе
[ редактировать ]Тем не менее, немцы смогли поднять и отремонтировать ее и 21 марта 1942 года ввели ее в состав Кригсмарине под позывным ZG3 под командованием командира ( Fregattenkapitän ), а затем капитана ( Kapitän zur See ) Рольфа Йоханнессона . Немецкие изменения были немногочисленны: они сократили ее 37-мм орудия до одной пары и заменили зенитные пулеметы на пять 2-сантиметровых (0,8 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках. Возможно, также были сняты два торпедных аппарата. [ 13 ] Корабль также получил немецкие минные рельсы, радиостанции и S-Gerät гидролокатор . Ее экипаж теперь состоял из 10 офицеров и 215 матросов. [ 14 ]
После доработки . ZG3 была объявлена боеспособной 30 мая, хотя ее первая миссия по сопровождению конвоя, запланированная на 1 июня, была отменена 24–25 июня она помогала сопровождать небольшой конвой с войсками в залив Суда на Крите, а два дня спустя вернулся в Пирей , Греция. 2–3 июля корабль помог поставить минное поле у острова Сирос . В течение оставшейся части месяца ZG3 прошел краткий ремонт сопровождал два конвоя между Грецией или Критом и Северной Африкой и в середине месяца корабль сопровождал поврежденную немецкую подводную лодку U-97 . 5 августа обратно в Саламис. Ее следующий конвой в Тобрук , Ливия , был прерван британской операцией «Пьедестал» на Мальту в середине месяца, и затем она отбуксировала поврежденную подводную лодку U-83 в Саламис. 19–20 августа [ 15 ] Два дня спустя ZG3 был переименован в Hermes . [ 13 ] В течение следующих нескольких месяцев корабль сопровождал конвои между Грецией, Критом и Тобруком, время от времени прерываясь миссиями по прикрытию закладываемого минного поля. Позже в том же месяце ее котлы были очищены, а 37-мм орудия модернизированы. По возвращении в строй 23 октября она возобновила работу по сопровождению, добавив к пунктам назначения только Дарданеллы и различные острова в Эгейском море и Додеканесе . [ 16 ] 16 ноября «Гермес» помог потопить греческую подводную лодку «Тритон» . [ 17 ] Ее двигательная установка прошла капитальный ремонт на Саламине с 20 января 1943 года по 19 февраля, и она возобновила свои миссии по сопровождению конвоев до конца марта. За это время ни один из кораблей, которые она сопровождала, не был потерян. [ 18 ]
Поскольку к марту силы Оси были ограничены северной частью Туниса, Кригсмарине приказала Гермесу 30 марта перебраться в Южную Италию для защиты линий снабжения в Тунис. Теперь под командованием фрегаттенкапитана Курта Рехеля он прибыл в Салерно , Италия, 4 апреля. 19–20 апреля корабль поставил минное поле южнее Сицилии вместе с группой итальянских эсминцев . На следующий день она обнаружила британскую подводную лодку «Сплендид» и вывела ее на поверхность после 45 минут глубинной атаки, спасая 20 выживших, прежде чем подводная лодка затонула. Вместе с двумя итальянскими эсминцами «Гермес» 25–26 апреля переправил войска и припасы в Тунис. Три дня спустя он совершил еще один рейс снабжения с двумя итальянскими эсминцами, но они были атакованы авиацией союзников у мыса Бон . Два сопровождавших его итальянских эсминца были потоплены, а «Гермеса» двигательная установка была повреждена из-за попадания в аварию. Его отбуксировали в Ла-Гулетт , порт Туниса , и 7 мая затопили у входа в гавань в качестве блок-корабля. На следующий день несколько членов экипажа были убиты в боях в Тунисе, а остальные были либо захвачены союзниками, либо эвакуированы в Трапани , Сицилия. Рехель отбыл на Сицилию 7-го числа якобы для того, чтобы сообщить о потере своего корабля. Союзники сняли затонувший корабль с мели, чтобы очистить гавань, и после войны он был списан. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники различаются по характеристикам этих кораблей. Грёнер, Куп и Шмолке в целом согласны с расчетным водоизмещением 1437 т (1414 длинных тонн) и глубоким водоизмещением 2122 т (2088 длинных тонн) при общей длине 101,2 м (332 фута 0 дюймов). Любопытно, что они дают длину ватерлинии 98,5 м (323 фута 2 дюйма), что очень близко к значению Уитли по общей длине. Они приводят цифры ширины 10,4 м (34 фута 1 дюйм), а также приписывают кораблям котлы Ярроу. Они заявляют, что запас топлива составлял 465 т (458 длинных тонн), что давало запас хода 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] [ 4 ] Фрейвогель утверждает, что данные по водоизмещению, данные Грёнером, Купом и Шмолке, получены после того, как корабль был поднят и отремонтирован. [ 5 ] Ни один источник не упоминает о какой-либо значительной перестройке или модификациях, произведенных немцами, кроме вооружения, поэтому здесь использовался Уитли, поскольку он, по-видимому, имел лучший доступ к записям строителя.
- ^ Источники расходятся во мнениях относительно причины затопления сухого дока. Грёнер, Куп и Шмольке утверждают, что он был потоплен немецкими Junkers Ju 87 пикирующими бомбардировщиками . [ 11 ] [ 4 ] в то время как Ровер говорит, что он был просто поврежден. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман, с. 223
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уитли 1988, с. 155
- ^ Грёнер, стр. 214–15.
- ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке, с. 120
- ^ Фрейвогель, с. 354
- ^ Jump up to: а б с Фрейвогель, с. 355
- ^ Фрейвогель, с. 351
- ^ Уитли 1991, с. 13
- ^ «Исполняющие обязанности начальников Генерального штаба: Лаппас, Пиррос» (на греческом языке). Греческий флот . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Фрейвогель, стр. 355–56, 364.
- ^ Грёнер, с. 215
- ^ Ровер, стр. 69.
- ^ Jump up to: а б Уитли 1988, с. 76
- ^ Фрейвогель, с. 356
- ^ Фрейвогель, стр. 356, 358.
- ^ Фрейвогель, стр. 358–60.
- ^ Ровер, стр. 213.
- ^ Jump up to: а б Фрейвогель, с. 360
Библиография
[ редактировать ]- Фрейвогель, Звонимир (2003). « Василефс Георгиос и Василиса Ольга : от сестринских кораблей к противникам». Военный корабль Интернешнл . XL (4): 351–364. ISSN 0043-0374 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое изложение истории корабля с сайта ВМС Греции.
- Краткая статья на истории военно-морского флота Германии . странице
- Краткое содержание из Государственной библиотеки Вюртемберга
- Страница из Исторического морского архива.
36 ° 46' с.ш. 10 ° 21' в.д. / 36,767 ° с.ш. 10,350 ° в.д.
- Эсминцы типа «Василефс Георгиос»
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1938 года
- Эсминцы Греции времен Второй мировой войны
- Эсминцы Кригсмарине
- Эсминцы Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в апреле 1941 г.
- Морские инциденты в апреле 1943 г.
- Морские инциденты в мае 1943 г.
- Военные корабли Греции, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Затопленные суда
- Корабли, потопленные немецкой авиацией