Jump to content

Греческий линкор Лемнос

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лемнос – Т/К Лемнос
История
Соединенные Штаты
Имя Айдахо
Тезка Айдахо
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Заложен 12 мая 1904 г.
Запущен 9 декабря 1905 г.
Введен в эксплуатацию 1 апреля 1908 г.
Идентификация Бортовой номер : ББ-24.
Судьба Продан в Грецию , 1914 г.
Греция
Имя Лемнос
Тезка Битва при Лемносе
Введен в эксплуатацию 22 июля 1914 г.
Выведен из эксплуатации 1932
Судьба Потоплен 23 апреля 1941 года вблизи Саламина.
Общие характеристики
Класс и тип Миссисипи класса Линкор
Смещение
Длина 382 футов (116,4 м)
Луч 77 футов (23,5 м)
Черновик 24 фута 8 дюймов (7,5 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч)
Экипаж 744
Вооружение
Броня

Лемнос , иногда пишется как Лимнос ( греч . Θ/Κ Λήμνος ), был Миссисипи класса линкором водоизмещением 13 000 тонн , первоначально построенным ВМС США в 1904–1908 годах. Как USS Idaho (BB-24) , он был куплен ВМС Греции в 1914 году и переименован в «Лемнос» , вместе со своей сестрой «Миссисипи» , переименованной в «Килкис» . Лемнос был назван в честь битвы при Лемносе , решающего сражения Первой Балканской войны . Вооруженный главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, «Лемнос» и его сестра были самыми мощными судами греческого флота.

Корабль участвовал в ограниченных действиях во время Первой мировой войны . Прогерманский монарх Греции Константин I предпочел оставаться нейтральным до октября 1916 года, когда давление со стороны Тройственной Антанты вынудило его отречься от престола в пользу правительства, поддерживающего Антанту. До конца войны Лемнос действовал исключительно как корабль защиты гавани. После Первой мировой войны она прошла службу во время интервенции союзников в гражданскую войну в России и греко-турецкую войну 1919–1922 годов. Во время войны с Турцией «Лемнос» поддерживал высадку греков в Турции и участвовал в последнем выводе греческих морских десантов в 1922 году. Он оставался на вооружении до 1932 года, когда он использовался в качестве казарменного корабля и впоследствии был разоружен. Во время немецкого вторжения в Грецию в 1941 году она и ее сестра были потоплены в Саламине немецкими пикирующими бомбардировщиками Junkers Ju 87 . После окончания войны оба корабля были подняты и разобраны на металлолом.

План и профиль класса . Миссисипи

Два «Миссисипи» линкора типа были заказаны в соответствии с условиями военно-морских ассигнований 1903 года, которые предусматривали максимальное проектное водоизмещение 13 000 длинных тонн (13 209 т ). Ограничение было предпринято старшими военно-морскими офицерами, в том числе адмиралом Джорджем Дьюи и капитаном Альфредом Тайером Маханом , которые считали, что силы из меньших, но более многочисленных линкоров до дредноута лучше соответствовали бы потребностям военно-морского флота. Некоторые элементы в Конгрессе также выступили против постоянно увеличивающегося размера и, что более важно, стоимости каждого нового проекта линкора. [ 1 ] Ограниченное водоизмещение привело к уменьшению водоизмещения на 3000 длинных тонн (3048 т) по сравнению с предыдущим «Коннектикут» классом , что потребовало значительных компромиссов в скорости, вооружении и броне, что сделало их плохими конструкциями, неспособными служить в составе основного флота, и привело к их быстрому выходу из строя. утилизация. [ 2 ]

Айдахо 382 фута (116 м) имел общую длину , ширину 77 футов (23 м) и осадку 24 фута 8 дюймов (7,52 м). Его водоизмещение составляло 13 000 длинных тонн по проекту и до 14 465 длинных тонн (14 697 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, при этом пар вырабатывался восемью угольными Babcock & Wilcox котлами , которые были подведены к двум трубам . Двигатели были рассчитаны на мощность 10 000 лошадиных сил (7500 кВт ) при максимальной скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Решетчатые мачты были установлены в 1909 году. Экипаж состоял из 744 офицеров и рядовых. [ 3 ]

Корабль был вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий L/45 в двух спаренных башнях, по одной на каждом конце надстройки . Восемь 8-дюймовых (203-мм) орудий L/45 были установлены в четырех спаренных башнях, две — на другой стороне корабля в миделе . Психологическая батарея была дополнена восемью 7-дюймовыми (178-мм) орудиями L/45, установленными индивидуально в казематах по длине корпуса, что на два меньше, чем у класса «Коннектикут» . Защита ближнего боя от торпедных катеров защищалась батареей из двенадцати 3-дюймовых (76-мм) орудий L/50 (по сравнению с двадцатью на борту « Коннектикута »), шести 3-фунтовых орудий и двух 1-фунтовых орудий. Система вооружения корабля дополнялась двумя торпедными аппаратами диаметром 21 дюйм (533 мм), погруженными в его корпус. [ 3 ] [ 4 ]

корабля Главный броневой пояс имел толщину от 7 до 9 дюймов (от 178 до 229 мм) и уменьшался до 4–7 дюймов (от 100 до 180 мм) на обоих концах. Это составило уменьшение на два дюйма по сравнению с Коннектикутом . Орудийные башни главного калибра имели грани толщиной 12 дюймов (305 мм), установленные на барбетах толщиной 10 дюймов (250 мм) . Ее ПМК была защищена бортовой броней толщиной 7 дюймов (180 мм). Носовая боевая рубка имела 9 толстых бортов. [ 3 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Айдахо обустраивается в William Cramp & Sons

Карьера в США

[ редактировать ]

Строительство – 1910 г.

[ редактировать ]

Киль 12 мая 1904 года для Айдахо был заложен на верфи William Cramp & Sons в Филадельфии . Ее законченный корпус был спущен на воду 9 декабря 1905 года, и он был принят в состав флота 1 апреля 1908 года. 15 апреля он отправился в путь для ходовых испытаний и направился в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, где остановился с 17 по 20 апреля, прежде чем продолжить путь. Гуантанамо Бэй , Куба, для учений в начале мая. Затем она вернулась на военно-морскую верфь Филадельфии для ремонта и окончательной достройки . [ 5 ]

Айдахо предприняла свою первую операцию вместе с линкором « Нью-Гэмпшир» 20 июня, доставив контингент из почти 800 морских пехотинцев в зону Панамского канала для наблюдения за выборами, проходившими в Панаме. Шесть дней спустя она прибыла в Колон, Панама , высадила морскую пехоту и сразу же после этого отправилась в залив Гуантанамо. 30 июня она достигла тамошней военно-морской базы и пополнила свои угольные бункеры, прежде чем отправиться обратно в Соединенные Штаты. По прибытии в Филадельфию она вошла в сухой док для технического обслуживания, которое длилось с 6 июля по 12 сентября, после чего отправилась в Норфолк, штат Вирджиния , где ее грот-мачту заменили на решетчатую мачту. Позже в сентябре корабль провел стрельбовые испытания, после чего в конце месяца последовало дальнейшее техническое обслуживание в Филадельфии, которое продолжалось до 9 февраля 1909 года. [ 5 ]

Покинув верфь, «Айдахо» 17 февраля был направлен в Третью эскадру Атлантического флота вместе со своими однотипными кораблями «Миссисипи» , «Нью-Гэмпшир» и «Мэн» . Четыре линкора встретили возвращающийся Великий Белый флот у Хэмптон-Роудс и присутствовали на военно-морском смотре в гавани 22 февраля. Затем Айдахо направился на юг, к кубинским водам, для проведения там учений в марте и апреле, а затем вернулся в Филадельфию 6 мая для дальнейшего технического обслуживания, которое завершилось 25 июля. Затем два дня спустя она присоединилась к остальной части флота у побережья Массачусетса; после добычи угля на Хэмптон-Роудс в начале августа флот провел тренировки по стрельбе и другие учения у мысов Вирджиния, начиная с 12 августа. Кульминацией этих операций стало празднование Гудзона-Фултона в сентябре и октябре. Еще один период нахождения в сухом доке в Филадельфии последовал с 6 октября по 5 января 1910 года. [ 5 ]

Айдахо и остальная часть Атлантического флота собрались для учений в заливе Гуантанамо с 12 января по 24 марта, после чего корабли вернулись на Хэмптон-Роудс для дополнительных тренировок по стрельбе. Ремонт в Филадельфии последовал в Айдахо с 30 апреля по 17 июля. Оттуда она отправилась в Ньюпорт, штат Род-Айленд , где отправила контингент военно-морской милиции Род-Айленда для тренировочного круиза с 18 по 23 июля. После высадки людей Айдахо начал серию учений, включая учения по торпедам и морским минам , с остальным флотом. Стрелковые тренировки проходили в августе и сентябре, затем последовал еще один дворовый период со 2 по 28 октября. В начале ноября Третья эскадрилья пересекла Атлантику, чтобы посетить Европу, включая остановки в Грейвсенде , Великобритания, и Бресте, Франция . На обратном пути в кубинские воды корабли провели учебную боевую подготовку. Они прибыли в залив Гуантанамо 13 января 1911 года, и в течение следующих двух месяцев флот проводил там свои ежегодные маневры. [ 5 ]

Айдахо в 1912 году с обеими решетчатыми мачтами.

Атлантический флот вернулся на Хэмптон-Роудс 17 марта и провел боевые учения позже в том же месяце и в апреле. Айдахо вернулся в Филадельфию на техническое обслуживание с 12 апреля по 4 мая. Оттуда он направился на юг к побережью Мексиканского залива, чтобы совершить круиз по реке Миссисипи до Натчеза, штат Миссисипи . В июне последовала тренировка «Торпеды» у Пенсаколы, после чего она снова отправилась в Филадельфию для периодического обслуживания. Остальная часть деятельности года состояла из маневров флота у побережья Массачусетса в июле и августе, артиллерийской подготовки у мысов Вирджиния в августе и сентябре, еще одного капитального ремонта в сентябре и октябре и военно-морского смотра в ноябре. Айдахо завершил год новым ремонтом и ходовыми испытаниями, которые продлились до 2 января 1912 года. [ 5 ]

Айдахо присоединился к флоту у Хэмптон-Роудс 3 января для участия в военных учениях . Дальнейшие учения флота прошли у берегов Кубы с 12 января по 10 февраля. Ее участие в этих маневрах было прервано, когда у нее сломался правый двигатель, что вынудило ее вернуться в Филадельфию 17 февраля для ремонта, который был завершен в середине августа. 23 августа он снова отправился в путь по Хэмптон-Роудс, а два дня спустя встретился с остальным флотом. В сентябре последовали тренировки по мишеням и торпедам, а в начале октября она прошла испытания на полную скорость и выносливость у берегов штата Мэн. 7 октября она приняла участие в военно-морском смотре в Нью-Йорке, после чего вернулась на Хэмптон-Роудс для дополнительной стрельбы. 7 ноября корабль был приписан к Четвертому дивизиону флота. Позже в том же месяце она провела еще один раунд тренировок по мишеням, а 8 декабря вернулась в Филадельфию для еще одного периода технического обслуживания. [ 5 ]

Айдахо покинул Филадельфию 2 января 1913 года, чтобы на следующий день встретиться с флотом у Хэмптон-Роудс. Затем 6 января собранные корабли отправились на Кубу, где до середины марта проводились торпедные тренировки и другие маневры, после чего флот вернулся на Хэмптон-Роудс для тренировок, включая стрельбу по мишеням. Эти операции продолжались до начала апреля, и Айдахо с 10 по 16 апреля отправился в Филадельфию на техническое обслуживание. К этому времени условия в Мексике серьезно ухудшились во время Мексиканской революции , поэтому ВМС США развернули военные корабли для защиты американских интересов в стране. Айдахо был отправлен в Тампико с 23 апреля по 22 мая в рамках этих операций. Оттуда она 23 мая перебралась в Веракрус , оставаясь там до 22 июня, когда ушла, чтобы воссоединиться с флотом. Начиная с 30 июня, корабль курсировал у берегов Новой Англии до июля, после чего в августе последовали маневры флота у Лонг-Айленда . Дальнейшие тренировки у мысов Вирджиния начались позже в том же месяце и продолжались до 24 октября. На следующий день она прибыла в Филадельфию, а 27 октября Айдахо был преобразован в Атлантический резервный флот . [ 5 ]

Корабль был повторно задействован 16 марта 1914 года для тренировок, а 9 мая он отправился в Аннаполис, штат Мэриленд . Она взяла на себя отряд гардемаринов для Военно-морской академии США тренировочного похода, который начался 7 июня. Айдахо присоединился к линкору «Миссури» в круизе по Средиземному морю. Еще за границей переговоры о продаже корабля велись с правительством Греции. [ 5 ] Греция вступила в гонку военно-морских вооружений с Османской империей в начале 1910-х годов; В 1910 году османы приобрели пару немецких дредноутов (переименованных в «Барбарос Хайреддин» и «Тургут Рейс» ) и заказали линкоры-дредноуты у Великобритании в 1911 и 1914 годах. Королевский военно-морской флот Греции заказал дредноут «Саламин» у Германии в 1913 году и дредноут «Басилеус Константинос» у Германии. Франция в ответ. В качестве временной меры греки приобрели Миссисипи и Айдахо у ВМС США. [ 6 ] Правительство Греции купило корабли через посредника, судостроителя Фреда Гаунтлетта , который приобрел их 8 июля и передал Греции. Тем временем Айдахо и Миссури заходили в ряд портов региона: Танжер , Марокко; Гибралтар ; и Неаполь , Италия. После завершения продажи «Айдахо» покинул Миссури и 17 июля направился в Вильфранш-сюр-Мер , Франция, где перевел весь свой экипаж на линкор «Мэн» . Греческий флот официально вступил во владение кораблем 30 июля и переименовал его в Лемнос после битвы при Лемносе во время Первой Балканской войны . [ 5 ]

Греческая карьера

[ редактировать ]
Лемнос или Килкис в порту США

С началом Первой мировой войны в конце месяца прогерманский монарх Греции Константин I решил оставаться нейтральным. В 1915 году державы Антанты высадили войска в Салониках , что стало источником напряженности между Францией и Грецией. В конце концов, 19 октября 1916 года французы захватили греческий флот (см. Ноемвриана и национальный раскол ). [ 7 ] Лемнос был сокращен до минимального экипажа, и ему удалили затворы орудий, чтобы сделать их неработоспособными. Также были изъяты все боеприпасы и торпеды. [ 8 ] В конце концов, правительство, поддерживающее Антанту, под руководством премьер-министра Элефтериоса Венизелоса заменило Константина и объявило войну центральным державам. Лемнос , однако, не принимал активной службы у новых союзников Греции. [ 7 ] и вместо этого до конца войны использовался исключительно для защиты гавани. [ 9 ]

После окончания Первой мировой войны Лемнос присоединился к интервенции союзников в Гражданскую войну в России и служил в Крымской экспедиции. Там она помогала белым русским против коммунистов. [ 5 ] В апреле 1919 года «Лемнос» присутствовала в Каффской бухте, где оказывала артиллерийскую поддержку армии Добровольческой . 22 апреля воздушная разведка сообщила, что Красная Армия сосредоточивается в городе Владислововка ; Лемнос и британский легкий крейсер HMS Caradoc обстреляли город, вынудив советские войска отступить. [ 10 ] Затем она прошла службу во время греко-турецкой войны , где поддерживала высадку десантов с целью захвата территории Османской империи. Османский флот был интернирован союзниками после окончания Первой мировой войны и поэтому не оказывал сопротивления деятельности греческого флота. [ 7 ]

Килкис (на переднем плане) и Лемнос затонули после атаки немецкой авиации в 1941 году.

В феврале 1921 года Лемнос находился в Смирне для поддержки оккупации города. [ 11 ] Операции завершились в сентябре 1922 года, когда греческая армия была вынуждена эвакуировать Смирну морем вместе со значительным количеством мирных жителей из Малой Азии. Всего за время эвакуации флот перевез 250 000 солдат и мирных жителей. [ 7 ] Лемнос покинул Смирну вечером 8 сентября вместе со своей сестрой Килкис . [ 12 ] По пути из Смирны в материковую Грецию капитан Димитриос Фокас , командующий Лемносом , сформировал Революционный комитет с Николаосом Пластирасом и Стилианосом Гонатасом , двумя полковниками , которые поддержали Венизелоса, свергнутого в 1920 году. Мужчины начали революцию 11 сентября 1922 года. и другие суда флота подняли мятеж в поддержку переворота. Король Константин I был вынужден отречься от престола в пользу своего сына Георгия II . [ 13 ]

В 1932 году Лемнос был переведен в бездействующий резерв; части ее бронелиста были сняты для строительства укреплений на острове Эгина . [ 14 ] Он был разоружен в 1937 году и впоследствии использовался как казарменный корабль. [ 15 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

28 октября 1940 года Италия вторглась в Грецию, начав греко-итальянскую войну в рамках Бенито Муссолини итальянского диктатора экспансионистских амбиций . Греческая армия быстро разгромила итальянцев и оттеснила их обратно в Албанию . Менее чем через две недели итальянский флот был сильно поврежден во время британского рейда на Таранто , что значительно уменьшило угрозу, которую итальянская Regia Marina представляла для греческого флота. [ 16 ] Лемнос остался в строю, но запасные орудия с него и Килкиса использовались в качестве береговых батарей по всей Греции. [ 17 ] 6 апреля 1941 года немецкий Вермахт вторгся в Грецию, чтобы поддержать своего итальянского союзника в зашедшем в тупик конфликте. корабль «Лемнос» подвергся бомбардировке военно-морской базы Саламис Junkers Ju 87 . пикирующими бомбардировщиками 23 апреля [ 14 ] Корабль выбросили на берег, чтобы он не затонул; ее обломки были разобраны после окончания войны. [ 5 ]

  • Алексиадес, Платон (2015). Цель Коринфский канал: 1940–1944 гг . Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN  978-1-4738-2756-1 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN  978-0-8317-0302-8 .
  • Крессман, Роберт Дж. (21 июля 2015 г.). «Айдахо II (Линкор №24)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 9 апреля 2019 г.
  • Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Рутледж. ISBN  978-0-415-35014-3 .
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-715-9 .
  • Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнхэм: Эшгейт для Общества звукозаписи ВМФ. ISBN  978-1-4094-2756-8 .
  • Кауфманн, Дж. Э.; Юрга, Роберт М. (2002). Крепость Европа: Европейские укрепления Второй мировой войны . Кембридж: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-81174-6 .
  • Лаутеншлегер, Карл (1973). «Военный корабль США Миссисипи (BB-23) Греческий Килкис» . Профиль военного корабля 39 . Виндзор: Профильные публикации. стр. 49–72. OCLC   33084563 .
  • Ллевелин-Смит, Майкл (1973). Ионическое видение: Греция в Малой Азии, 1919–1922 гг . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-10990-6 .
  • Мах, Анджей В. (1985). "Греция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 382–386. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Палоци-Хорват, Джордж (1996). От монитора к ракетному катеру: Корабли береговой обороны и береговая оборона с 1860 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-650-7 .
  • Робертс, Джон (1980). "Греция". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 404–406. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2014). Великая война на море: военно-морская история Первой мировой войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-03690-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c11a81b82a7b89b7ca4c79b0a376102d__1719480660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/2d/c11a81b82a7b89b7ca4c79b0a376102d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek battleship Lemnos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)