Греческий линкор Лемнос
![]() Лемнос – Т/К Лемнос
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Айдахо |
Тезка | Айдахо |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Заложен | 12 мая 1904 г. |
Запущен | 9 декабря 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 апреля 1908 г. |
Идентификация | Бортовой номер : ББ-24. |
Судьба | Продан в Грецию , 1914 г. |
![]() | |
Имя | Лемнос |
Тезка | Битва при Лемносе |
Введен в эксплуатацию | 22 июля 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | 1932 |
Судьба | Потоплен 23 апреля 1941 года вблизи Саламина. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Миссисипи класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 382 футов (116,4 м) |
Луч | 77 футов (23,5 м) |
Черновик | 24 фута 8 дюймов (7,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч) |
Экипаж | 744 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Лемнос , иногда пишется как Лимнос ( греч . Θ/Κ Λήμνος ), был Миссисипи класса линкором водоизмещением 13 000 тонн , первоначально построенным ВМС США в 1904–1908 годах. Как USS Idaho (BB-24) , он был куплен ВМС Греции в 1914 году и переименован в «Лемнос» , вместе со своей сестрой «Миссисипи» , переименованной в «Килкис» . Лемнос был назван в честь битвы при Лемносе , решающего сражения Первой Балканской войны . Вооруженный главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, «Лемнос» и его сестра были самыми мощными судами греческого флота.
Корабль участвовал в ограниченных действиях во время Первой мировой войны . Прогерманский монарх Греции Константин I предпочел оставаться нейтральным до октября 1916 года, когда давление со стороны Тройственной Антанты вынудило его отречься от престола в пользу правительства, поддерживающего Антанту. До конца войны Лемнос действовал исключительно как корабль защиты гавани. После Первой мировой войны она прошла службу во время интервенции союзников в гражданскую войну в России и греко-турецкую войну 1919–1922 годов. Во время войны с Турцией «Лемнос» поддерживал высадку греков в Турции и участвовал в последнем выводе греческих морских десантов в 1922 году. Он оставался на вооружении до 1932 года, когда он использовался в качестве казарменного корабля и впоследствии был разоружен. Во время немецкого вторжения в Грецию в 1941 году она и ее сестра были потоплены в Саламине немецкими пикирующими бомбардировщиками Junkers Ju 87 . После окончания войны оба корабля были подняты и разобраны на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]
Два «Миссисипи» линкора типа были заказаны в соответствии с условиями военно-морских ассигнований 1903 года, которые предусматривали максимальное проектное водоизмещение 13 000 длинных тонн (13 209 т ). Ограничение было предпринято старшими военно-морскими офицерами, в том числе адмиралом Джорджем Дьюи и капитаном Альфредом Тайером Маханом , которые считали, что силы из меньших, но более многочисленных линкоров до дредноута лучше соответствовали бы потребностям военно-морского флота. Некоторые элементы в Конгрессе также выступили против постоянно увеличивающегося размера и, что более важно, стоимости каждого нового проекта линкора. [ 1 ] Ограниченное водоизмещение привело к уменьшению водоизмещения на 3000 длинных тонн (3048 т) по сравнению с предыдущим «Коннектикут» классом , что потребовало значительных компромиссов в скорости, вооружении и броне, что сделало их плохими конструкциями, неспособными служить в составе основного флота, и привело к их быстрому выходу из строя. утилизация. [ 2 ]
Айдахо 382 фута (116 м) имел общую длину , ширину 77 футов (23 м) и осадку 24 фута 8 дюймов (7,52 м). Его водоизмещение составляло 13 000 длинных тонн по проекту и до 14 465 длинных тонн (14 697 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, при этом пар вырабатывался восемью угольными Babcock & Wilcox котлами , которые были подведены к двум трубам . Двигатели были рассчитаны на мощность 10 000 лошадиных сил (7500 кВт ) при максимальной скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Решетчатые мачты были установлены в 1909 году. Экипаж состоял из 744 офицеров и рядовых. [ 3 ]
Корабль был вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий L/45 в двух спаренных башнях, по одной на каждом конце надстройки . Восемь 8-дюймовых (203-мм) орудий L/45 были установлены в четырех спаренных башнях, две — на другой стороне корабля в миделе . Психологическая батарея была дополнена восемью 7-дюймовыми (178-мм) орудиями L/45, установленными индивидуально в казематах по длине корпуса, что на два меньше, чем у класса «Коннектикут» . Защита ближнего боя от торпедных катеров защищалась батареей из двенадцати 3-дюймовых (76-мм) орудий L/50 (по сравнению с двадцатью на борту « Коннектикута »), шести 3-фунтовых орудий и двух 1-фунтовых орудий. Система вооружения корабля дополнялась двумя торпедными аппаратами диаметром 21 дюйм (533 мм), погруженными в его корпус. [ 3 ] [ 4 ]
корабля Главный броневой пояс имел толщину от 7 до 9 дюймов (от 178 до 229 мм) и уменьшался до 4–7 дюймов (от 100 до 180 мм) на обоих концах. Это составило уменьшение на два дюйма по сравнению с Коннектикутом . Орудийные башни главного калибра имели грани толщиной 12 дюймов (305 мм), установленные на барбетах толщиной 10 дюймов (250 мм) . Ее ПМК была защищена бортовой броней толщиной 7 дюймов (180 мм). Носовая боевая рубка имела 9 толстых бортов. [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Карьера в США
[ редактировать ]Строительство – 1910 г.
[ редактировать ]Киль 12 мая 1904 года для Айдахо был заложен на верфи William Cramp & Sons в Филадельфии . Ее законченный корпус был спущен на воду 9 декабря 1905 года, и он был принят в состав флота 1 апреля 1908 года. 15 апреля он отправился в путь для ходовых испытаний и направился в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, где остановился с 17 по 20 апреля, прежде чем продолжить путь. Гуантанамо Бэй , Куба, для учений в начале мая. Затем она вернулась на военно-морскую верфь Филадельфии для ремонта и окончательной достройки . [ 5 ]
Айдахо предприняла свою первую операцию вместе с линкором « Нью-Гэмпшир» 20 июня, доставив контингент из почти 800 морских пехотинцев в зону Панамского канала для наблюдения за выборами, проходившими в Панаме. Шесть дней спустя она прибыла в Колон, Панама , высадила морскую пехоту и сразу же после этого отправилась в залив Гуантанамо. 30 июня она достигла тамошней военно-морской базы и пополнила свои угольные бункеры, прежде чем отправиться обратно в Соединенные Штаты. По прибытии в Филадельфию она вошла в сухой док для технического обслуживания, которое длилось с 6 июля по 12 сентября, после чего отправилась в Норфолк, штат Вирджиния , где ее грот-мачту заменили на решетчатую мачту. Позже в сентябре корабль провел стрельбовые испытания, после чего в конце месяца последовало дальнейшее техническое обслуживание в Филадельфии, которое продолжалось до 9 февраля 1909 года. [ 5 ]
Покинув верфь, «Айдахо» 17 февраля был направлен в Третью эскадру Атлантического флота вместе со своими однотипными кораблями «Миссисипи» , «Нью-Гэмпшир» и «Мэн» . Четыре линкора встретили возвращающийся Великий Белый флот у Хэмптон-Роудс и присутствовали на военно-морском смотре в гавани 22 февраля. Затем Айдахо направился на юг, к кубинским водам, для проведения там учений в марте и апреле, а затем вернулся в Филадельфию 6 мая для дальнейшего технического обслуживания, которое завершилось 25 июля. Затем два дня спустя она присоединилась к остальной части флота у побережья Массачусетса; после добычи угля на Хэмптон-Роудс в начале августа флот провел тренировки по стрельбе и другие учения у мысов Вирджиния, начиная с 12 августа. Кульминацией этих операций стало празднование Гудзона-Фултона в сентябре и октябре. Еще один период нахождения в сухом доке в Филадельфии последовал с 6 октября по 5 января 1910 года. [ 5 ]
Айдахо и остальная часть Атлантического флота собрались для учений в заливе Гуантанамо с 12 января по 24 марта, после чего корабли вернулись на Хэмптон-Роудс для дополнительных тренировок по стрельбе. Ремонт в Филадельфии последовал в Айдахо с 30 апреля по 17 июля. Оттуда она отправилась в Ньюпорт, штат Род-Айленд , где отправила контингент военно-морской милиции Род-Айленда для тренировочного круиза с 18 по 23 июля. После высадки людей Айдахо начал серию учений, включая учения по торпедам и морским минам , с остальным флотом. Стрелковые тренировки проходили в августе и сентябре, затем последовал еще один дворовый период со 2 по 28 октября. В начале ноября Третья эскадрилья пересекла Атлантику, чтобы посетить Европу, включая остановки в Грейвсенде , Великобритания, и Бресте, Франция . На обратном пути в кубинские воды корабли провели учебную боевую подготовку. Они прибыли в залив Гуантанамо 13 января 1911 года, и в течение следующих двух месяцев флот проводил там свои ежегодные маневры. [ 5 ]
1911–1914
[ редактировать ]
Атлантический флот вернулся на Хэмптон-Роудс 17 марта и провел боевые учения позже в том же месяце и в апреле. Айдахо вернулся в Филадельфию на техническое обслуживание с 12 апреля по 4 мая. Оттуда он направился на юг к побережью Мексиканского залива, чтобы совершить круиз по реке Миссисипи до Натчеза, штат Миссисипи . В июне последовала тренировка «Торпеды» у Пенсаколы, после чего она снова отправилась в Филадельфию для периодического обслуживания. Остальная часть деятельности года состояла из маневров флота у побережья Массачусетса в июле и августе, артиллерийской подготовки у мысов Вирджиния в августе и сентябре, еще одного капитального ремонта в сентябре и октябре и военно-морского смотра в ноябре. Айдахо завершил год новым ремонтом и ходовыми испытаниями, которые продлились до 2 января 1912 года. [ 5 ]
Айдахо присоединился к флоту у Хэмптон-Роудс 3 января для участия в военных учениях . Дальнейшие учения флота прошли у берегов Кубы с 12 января по 10 февраля. Ее участие в этих маневрах было прервано, когда у нее сломался правый двигатель, что вынудило ее вернуться в Филадельфию 17 февраля для ремонта, который был завершен в середине августа. 23 августа он снова отправился в путь по Хэмптон-Роудс, а два дня спустя встретился с остальным флотом. В сентябре последовали тренировки по мишеням и торпедам, а в начале октября она прошла испытания на полную скорость и выносливость у берегов штата Мэн. 7 октября она приняла участие в военно-морском смотре в Нью-Йорке, после чего вернулась на Хэмптон-Роудс для дополнительной стрельбы. 7 ноября корабль был приписан к Четвертому дивизиону флота. Позже в том же месяце она провела еще один раунд тренировок по мишеням, а 8 декабря вернулась в Филадельфию для еще одного периода технического обслуживания. [ 5 ]
Айдахо покинул Филадельфию 2 января 1913 года, чтобы на следующий день встретиться с флотом у Хэмптон-Роудс. Затем 6 января собранные корабли отправились на Кубу, где до середины марта проводились торпедные тренировки и другие маневры, после чего флот вернулся на Хэмптон-Роудс для тренировок, включая стрельбу по мишеням. Эти операции продолжались до начала апреля, и Айдахо с 10 по 16 апреля отправился в Филадельфию на техническое обслуживание. К этому времени условия в Мексике серьезно ухудшились во время Мексиканской революции , поэтому ВМС США развернули военные корабли для защиты американских интересов в стране. Айдахо был отправлен в Тампико с 23 апреля по 22 мая в рамках этих операций. Оттуда она 23 мая перебралась в Веракрус , оставаясь там до 22 июня, когда ушла, чтобы воссоединиться с флотом. Начиная с 30 июня, корабль курсировал у берегов Новой Англии до июля, после чего в августе последовали маневры флота у Лонг-Айленда . Дальнейшие тренировки у мысов Вирджиния начались позже в том же месяце и продолжались до 24 октября. На следующий день она прибыла в Филадельфию, а 27 октября Айдахо был преобразован в Атлантический резервный флот . [ 5 ]
Корабль был повторно задействован 16 марта 1914 года для тренировок, а 9 мая он отправился в Аннаполис, штат Мэриленд . Она взяла на себя отряд гардемаринов для Военно-морской академии США тренировочного похода, который начался 7 июня. Айдахо присоединился к линкору «Миссури» в круизе по Средиземному морю. Еще за границей переговоры о продаже корабля велись с правительством Греции. [ 5 ] Греция вступила в гонку военно-морских вооружений с Османской империей в начале 1910-х годов; В 1910 году османы приобрели пару немецких дредноутов (переименованных в «Барбарос Хайреддин» и «Тургут Рейс» ) и заказали линкоры-дредноуты у Великобритании в 1911 и 1914 годах. Королевский военно-морской флот Греции заказал дредноут «Саламин» у Германии в 1913 году и дредноут «Басилеус Константинос» у Германии. Франция в ответ. В качестве временной меры греки приобрели Миссисипи и Айдахо у ВМС США. [ 6 ] Правительство Греции купило корабли через посредника, судостроителя Фреда Гаунтлетта , который приобрел их 8 июля и передал Греции. Тем временем Айдахо и Миссури заходили в ряд портов региона: Танжер , Марокко; Гибралтар ; и Неаполь , Италия. После завершения продажи «Айдахо» покинул Миссури и 17 июля направился в Вильфранш-сюр-Мер , Франция, где перевел весь свой экипаж на линкор «Мэн» . Греческий флот официально вступил во владение кораблем 30 июля и переименовал его в Лемнос после битвы при Лемносе во время Первой Балканской войны . [ 5 ]
Греческая карьера
[ редактировать ]
С началом Первой мировой войны в конце месяца прогерманский монарх Греции Константин I решил оставаться нейтральным. В 1915 году державы Антанты высадили войска в Салониках , что стало источником напряженности между Францией и Грецией. В конце концов, 19 октября 1916 года французы захватили греческий флот (см. Ноемвриана и национальный раскол ). [ 7 ] Лемнос был сокращен до минимального экипажа, и ему удалили затворы орудий, чтобы сделать их неработоспособными. Также были изъяты все боеприпасы и торпеды. [ 8 ] В конце концов, правительство, поддерживающее Антанту, под руководством премьер-министра Элефтериоса Венизелоса заменило Константина и объявило войну центральным державам. Лемнос , однако, не принимал активной службы у новых союзников Греции. [ 7 ] и вместо этого до конца войны использовался исключительно для защиты гавани. [ 9 ]
После окончания Первой мировой войны Лемнос присоединился к интервенции союзников в Гражданскую войну в России и служил в Крымской экспедиции. Там она помогала белым русским против коммунистов. [ 5 ] В апреле 1919 года «Лемнос» присутствовала в Каффской бухте, где оказывала артиллерийскую поддержку армии Добровольческой . 22 апреля воздушная разведка сообщила, что Красная Армия сосредоточивается в городе Владислововка ; Лемнос и британский легкий крейсер HMS Caradoc обстреляли город, вынудив советские войска отступить. [ 10 ] Затем она прошла службу во время греко-турецкой войны , где поддерживала высадку десантов с целью захвата территории Османской империи. Османский флот был интернирован союзниками после окончания Первой мировой войны и поэтому не оказывал сопротивления деятельности греческого флота. [ 7 ]

В феврале 1921 года Лемнос находился в Смирне для поддержки оккупации города. [ 11 ] Операции завершились в сентябре 1922 года, когда греческая армия была вынуждена эвакуировать Смирну морем вместе со значительным количеством мирных жителей из Малой Азии. Всего за время эвакуации флот перевез 250 000 солдат и мирных жителей. [ 7 ] Лемнос покинул Смирну вечером 8 сентября вместе со своей сестрой Килкис . [ 12 ] По пути из Смирны в материковую Грецию капитан Димитриос Фокас , командующий Лемносом , сформировал Революционный комитет с Николаосом Пластирасом и Стилианосом Гонатасом , двумя полковниками , которые поддержали Венизелоса, свергнутого в 1920 году. Мужчины начали революцию 11 сентября 1922 года. и другие суда флота подняли мятеж в поддержку переворота. Король Константин I был вынужден отречься от престола в пользу своего сына Георгия II . [ 13 ]
В 1932 году Лемнос был переведен в бездействующий резерв; части ее бронелиста были сняты для строительства укреплений на острове Эгина . [ 14 ] Он был разоружен в 1937 году и впоследствии использовался как казарменный корабль. [ 15 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]28 октября 1940 года Италия вторглась в Грецию, начав греко-итальянскую войну в рамках Бенито Муссолини итальянского диктатора экспансионистских амбиций . Греческая армия быстро разгромила итальянцев и оттеснила их обратно в Албанию . Менее чем через две недели итальянский флот был сильно поврежден во время британского рейда на Таранто , что значительно уменьшило угрозу, которую итальянская Regia Marina представляла для греческого флота. [ 16 ] Лемнос остался в строю, но запасные орудия с него и Килкиса использовались в качестве береговых батарей по всей Греции. [ 17 ] 6 апреля 1941 года немецкий Вермахт вторгся в Грецию, чтобы поддержать своего итальянского союзника в зашедшем в тупик конфликте. корабль «Лемнос» подвергся бомбардировке военно-морской базы Саламис Junkers Ju 87 . пикирующими бомбардировщиками 23 апреля [ 14 ] Корабль выбросили на берег, чтобы он не затонул; ее обломки были разобраны после окончания войны. [ 5 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Лаутеншлегер , стр. 49–51.
- ^ Фридман , стр. 45–47.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Фридман , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Крессман .
- ^ Сондхаус , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б с д Мах , с. 383.
- ^ Фотакис , с. 131.
- ^ Палоци-Хорват , с. 80.
- ^ Халперн , стр. 39–40.
- ^ Халперн , с. 302.
- ^ Халперн , с. 379.
- ^ Ллевеллин-Смит , стр. 312–315.
- ^ Jump up to: а б Мах , с. 384.
- ^ Робертс , с. 404.
- ^ Алексиадес , стр. 19–20.
- ^ Кауфманн и Юрга , с. 312.
Ссылки
[ редактировать ]- Алексиадес, Платон (2015). Цель Коринфский канал: 1940–1944 гг . Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN 978-1-4738-2756-1 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN 978-0-8317-0302-8 .
- Крессман, Роберт Дж. (21 июля 2015 г.). «Айдахо II (Линкор №24)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 9 апреля 2019 г.
- Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Рутледж. ISBN 978-0-415-35014-3 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнхэм: Эшгейт для Общества звукозаписи ВМФ. ISBN 978-1-4094-2756-8 .
- Кауфманн, Дж. Э.; Юрга, Роберт М. (2002). Крепость Европа: Европейские укрепления Второй мировой войны . Кембридж: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81174-6 .
- Лаутеншлегер, Карл (1973). «Военный корабль США Миссисипи (BB-23) Греческий Килкис» . Профиль военного корабля 39 . Виндзор: Профильные публикации. стр. 49–72. OCLC 33084563 .
- Ллевелин-Смит, Майкл (1973). Ионическое видение: Греция в Малой Азии, 1919–1922 гг . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-10990-6 .
- Мах, Анджей В. (1985). "Греция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 382–386. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Палоци-Хорват, Джордж (1996). От монитора к ракетному катеру: Корабли береговой обороны и береговая оборона с 1860 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-650-7 .
- Робертс, Джон (1980). "Греция". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 404–406. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Сондхаус, Лоуренс (2014). Великая война на море: военно-морская история Первой мировой войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-03690-1 .