Jump to content

Военный корабль США Мэн (BB-10)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Мэн на ходу, 1918 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Мэн
Тезка Мэн
Строитель Уильям Крамп и сыновья
Заложен 15 февраля 1899 г.
Запущен 27 июля 1901 г.
Введен в эксплуатацию 29 декабря 1902 г.
Выведен из эксплуатации 15 мая 1920 г.
Судьба Расставание, 1922 год.
Общие характеристики
Класс и тип Мэн класса Линкор
Смещение
Длина 393 футов 10 дюймов (120,04 м)
Луч 72 фута 3 дюйма (22,02 м)
Черновик 24 фута 4 дюйма (7,42 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (21 миль в час ; 33 км / ч )
Дополнить 561 офицер и зачислен
Вооружение
Броня

USS Maine (BB-10) , головной корабль своего класса додредноутных линкоров , стал вторым кораблем ВМС США , названным в честь 23-го штата . Мэн был заложен в феврале 1899 года на верфи William Cramp & Sons в Филадельфии. Он был спущен на воду в июле 1901 года и принят в состав флота в декабре 1902 года. Он был вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий и мог развивать максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). ).

Мэн всю свою карьеру служила в Атлантике на Североатлантическом флоте , который позже стал Атлантическим флотом ; в первые годы своей службы она была флагманом флота , пока ее не заменили в 1907 году. Позже в том же году она присоединилась к круизу Великого Белого Флота , хотя большое потребление угля не позволило ей продолжить движение с флотом мимо Сан-Франциско. . После возвращения в США она служила флагманом 3-й эскадрильи. Во время участия Америки в Первой мировой войне с апреля 1917 по ноябрь 1918 года «Мэн» использовался как учебный корабль . Она оставалась на действительной службе до мая 1920 года, когда была выведена из эксплуатации. В конечном итоге корабль был продан на металлолом в январе 1922 года и разобран на металлолом в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора, подписанного в том же году.

Описание

[ редактировать ]

Конгресс США принял крупную программу строительства военно-морского флота в ответ на начало испано-американской войны в 1898 году; в программу вошли три новых линкора, которые должны были стать классом Мэн . Этот класс включал в себя несколько важных технологических разработок, в том числе меньшего калибра основные орудия , в которых использовался бездымный порох для достижения большей начальной скорости (и, следовательно, пробивной способности), цементированную броню Круппа , которая была прочнее, чем броня Харви, использовавшаяся на более ранних судах, и водотрубные котлы , которые обеспечивали больше мощности двигателей. [ 1 ]

План и профиль Мэн класса

штата Мэн составляла 393 фута 11 дюймов (120,07 м) Общая длина , ширина - 72 фута 3 дюйма (22,02 м), а осадка - 24 фута 4 дюйма (7,42 м). Его водоизмещение составляло 12 846 длинных тонн (13 052 т ) по проекту и до 13 700 длинных тонн (13 900 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными тройного расширения паровыми двигателями мощностью 16 000 лошадиных сил (12 000 кВт) с двумя гребными винтами . Пар вырабатывался двадцатью четырьмя угольными котлами Никлаусса , которые выводились в три воронки . Силовая установка развивала максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). В заводском состоянии он был оснащен тяжелыми военными мачтами , но в 1909 году они были быстро заменены каркасными мачтами . Его экипаж состоял из 561 офицера и рядового, число которых увеличилось до 779–813. [ 2 ]

Корабль был вооружен главными батареями четырьмя 12 дюймов (305 мм)/40 калибра. [ а ] орудия в двух спаренных орудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой части. ПМК орудий состоял из шестнадцати Mark 6 калибра 6 дюймов (152 мм)/50 которые размещались в казематах корпуса , . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес шесть орудий калибра 3 дюйма (76 мм)/50, установленных в казематах вдоль борта корпуса, восемь 3-фунтовых орудий и шесть 1-фунтовых орудий. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, «Мэн» нес два 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата , погруженных в корпус с борта . [ 2 ]

Мэн штата Главный броневой пояс имел толщину 11 дюймов (279 мм) над магазинами и машинными отделениями и 8 дюймов (203 мм) в остальных местах. Орудийные башни ГК имели толщину граней 12 дюймов (305 мм), а поддерживающие барбеты имели такую ​​же толщину брони на открытых сторонах. Броня толщиной 6 дюймов защищала аккумуляторную батарею. Боевая рубка имела борта толщиной 10 дюймов (254 мм). [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Мэн в сухом доке в Сан-Франциско, 1908 год.

Мэн был построен на верфи William Cramp & Sons в Филадельфии; киль 15 февраля 1899 года . был заложен Корабль был спущен на воду 27 июля 1901 года и принят в состав флота 29 декабря 1902 года. [ 2 ] Мэн действовал в составе Североатлантического флота с 1903 года; в течение следующих четырех лет она принимала участие в различных учениях мирного времени в Атлантике и Карибском бассейне. В этот период она также отправилась в Средиземное море. [ 3 ] Он служил флагманом контр - адмирала Робли Д. Эванса . 16 апреля 1907 года Эванс передал свой флаг недавно вошедшему в строй линкору «Коннектикут» . [ 4 ]

Мэн Следующим значительным действием штата круиз Великого Белого Флота стал кругосветный , который начался с военно-морского смотра президента Теодора Рузвельта на Хэмптон-Роудс . [ 3 ] Крейсер Великого Белого Флота был задуман как способ продемонстрировать американскую военную мощь, особенно Японии. Напряженность между Соединенными Штатами и Японией начала расти после победы последней в русско-японской войне в 1905 году, особенно из-за расистского сопротивления японской иммиграции в Соединенные Штаты. Пресса обеих стран начала призывать к войне, и Рузвельт надеялся использовать демонстрацию военно-морской мощи для сдерживания японской агрессии. [ 5 ] 17 декабря флот вышел из Хэмптон-Роудс и направился на юг к Карибскому морю , а затем в Южную Америку, сделав остановки в Порт-оф-Спейне , Рио-де-Жанейро , Пунта-Аренас и Вальпараисо , а также в других городах. После прибытия в Мексику в марте 1908 года флот провел три недели, проводя артиллерийские учения. [ 6 ] Затем флот возобновил свое путешествие вдоль тихоокеанского побережья Америки, остановившись в Сан-Франциско , где штат Мэн был отделен от остального флота. Котлы корабля оказались крайне неэффективными и требовали чрезмерного количества угля, чтобы не отставать от флота. Линкор «Алабама» также покинул флот из-за треснувшей головки блока цилиндров. [ 7 ]

Мэн победы в Первой мировой войне на военно-морском смотре в декабре 1918 года.

Мэн и Алабама пересекли Тихий океан независимо друг от друга через Гуам и Филиппины . Пройдя через Индийский океан, они прошли Суэцкий канал и совершили круиз по Средиземному морю. Они пересекли Атлантику и вернулись на восточное побережье Соединенных Штатов в октябре 1908 года, намного опередив остальную часть Великого Белого Флота. После их прибытия «Мэн» был назначен флагманом 3-й эскадрильи Атлантического флота и действовал у восточного побережья в течение следующих нескольких месяцев. [ 3 ] 14 февраля «Мэн» , новые линкоры «Нью-Гемпшир» , «Миссисипи» и «Айдахо» , два броненосных крейсера и два крейсера-разведчика были организованы для встречи возвращающегося Великого Белого флота. Мэн и остальная часть эскадры под командованием контр-адмирала Конвея Хиллера Арнольда вышли в Атлантику и 17 февраля встретились с Великим Белым флотом. Объединенный флот прибыл на Хэмптон-Роудс 22-го числа, где Теодор Рузвельт провел большой военно-морской смотр, чтобы отпраздновать это путешествие. [ 8 ] 31 августа 1909 года корабль был временно выведен из эксплуатации в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир . Она вернулась в строй 15 июня 1911 года для службы на Атлантическом флоте. [ 3 ]

6 апреля 1917 года США объявили войну Германии, вступив в Первую мировую войну . Во время войны «Мэн» использовался в качестве учебного корабля для персонала машинного отделения , вооруженной охраны торговых судов и гардемаринов Военно -морской академии США . 11 ноября 1918 года Германия подписала перемирие , положившее конец конфликту. Мэн принял участие в военно-морском смотре, состоявшемся в Нью-Йорке 26 декабря в честь победы союзников. [ 3 ] В то время большая часть линкоров Атлантического флота использовалась в качестве транспортных средств для переправки американских солдат обратно из Франции. Однако Мэн и ее сестры не были так заняты из-за их небольшого радиуса действия и небольшого размера, что не позволяло обеспечить достаточное количество дополнительных помещений. [ 9 ] Вместо этого Мэн остался на восточном побережье с Атлантическим флотом. 15 мая 1920 года он был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Филадельфии и 17 июля переклассифицирован в BB-10. Он простоял полтора года, а затем был продан 23 января 1922 года Дж. Г. Хитнеру и У. Ф. Катлеру из Филадельфии для разборки на металлолом. К 17 декабря 1923 года он был разоружен в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором , который предусматривал значительное сокращение численности военно-морского флота. Затем Мэн был списан. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /40 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /40 в 40 раз больше диаметра канала ствола.
  • Альбертсон, Марк (2007). Военный корабль США «Коннектикут»: линкор штата Конституция . Мустанг: Издательство Тейт . ISBN  978-1-59886-739-8 .
  • Альбертсон, Марк (2008). Им придется следовать за вами!: Триумф Великого Белого Флота . Мустанг: Издательство Тейт. ISBN  978-1-60462-145-7 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-715-9 .
  • Хендрикс, Генри (2009). Военно-морская дипломатия Теодора Рузвельта: ВМС США и рождение американского века . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-831-2 .
  • Джонс, Джерри В. (1998). Действия линкоров США в Первой мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-411-1 .
  • «Мэн (Линкор №10)ii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 29 января 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-248-2 .
  • Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-524-7 .
  • Сиехе, Эрвин Ф. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 142–164. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с военным кораблем США Мэн (BB-10), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93ed424e49b69ace42ed7be9587b3e0d__1719481980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/0d/93ed424e49b69ace42ed7be9587b3e0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Maine (BB-10) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)