Военный корабль США «Нью-Гэмпшир» (BB-25)
![]() Военный корабль США Нью-Гэмпшир в 1910 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нью-Гэмпшир |
Тезка | Нью-Гэмпшир |
Заказал | 27 апреля 1904 г. |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Заложен | 1 мая 1905 г. |
Запущен | 30 июня 1906 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 марта 1908 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 мая 1921 г. |
пораженный | 10 ноября 1923 г. |
Судьба | Расставание, 1923 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Коннектикут класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 456 футов 4 дюйма (139,09 м) |
Луч | 76 футов 10 дюймов (23,42 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) |
Дополнить | 827 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Нью-Гэмпшир» (BB-25) был шестым и последним «Коннектикут» класса линкором до дредноута , последним кораблем этого типа, построенным для ВМС США . Как и большинство современных линкоров, он имел наступательное вооружение, состоявшее из четырех крупнокалиберных 12-дюймовых (305-мм) орудий и нескольких средних 7- и 8-дюймовых (178 и 203-мм) орудий. Корабль был заложен в мае 1905 года, спущен на воду в июне 1906 года и вступил в строй в марте 1908 года, чуть больше года после того, как революционный крупнокалиберный HMS Dreadnought сделал корабли типа New Hampshire устаревшими.
Несмотря на то, что его быстро превзошли новые американские дредноуты , Нью-Гэмпшир вел активную карьеру. Она совершила два путешествия в Европу в 1910 и 1911 годах и потопила старый линкор USS Texas , который был переоборудован в корабль-мишень . Нью-Гэмпшир был особенно активен в Карибском бассейне в этот период, поскольку несколько стран, включая Гаити , Доминиканскую Республику и Мексику , погрузились во внутренние политические конфликты. Эти действия включали оккупацию Веракруса Соединенными Штатами , во время которой командир корабля был награжден Почетной медалью .
После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, корабль использовался в основном для обучения артиллеристов и персонала машинного отделения , поскольку ВМС США значительно расширились для борьбы с кампанией немецких подводных лодок . Она сопровождала конвои в конце 1918 года, а после окончания войны приняла участие в усилиях по возвращению американских солдат из Франции. Нью-Гэмпшир оставался на вооружении всего несколько лет после войны, поскольку Вашингтонский военно-морской договор 1922 года значительно сократил военно-морские силы подписавших его сторон; в результате в ноябре 1923 года корабль был продан на слом.
Дизайн
[ редактировать ]Класс «Коннектикут» последовал за «Вирджиния» линкорами типа , но исправил некоторые из наиболее существенных недостатков более ранней конструкции, в первую очередь наложенное расположение главных и некоторых вспомогательных орудий. Более тяжелая третичная батарея из 7-дюймовых (178-мм) орудий заменила 6-дюймовые (152-мм) орудия, которые использовались на всех предыдущих моделях США. Несмотря на улучшения, корабли устарели из-за революционного британского линкора HMS Dreadnought , построенного раньше большинства представителей класса «Коннектикут» . [ 1 ]

Нью-Гэмпшир 456 футов 4 дюйма (139 м) имел общую длину , ширину 76 футов 10 дюймов (23 м) и осадку 24 фута 6 дюймов (7 м). Его водоизмещение составляло 16 000 длинных тонн (16 260 т ) по проекту и до 17 666 длинных тонн (17 949 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными паровыми двигателями тройного расширения мощностью 16 500 лошадиных сил (12 300 кВт), при этом пар вырабатывался двенадцатью угольными котлами Babcock & Wilcox, подаваемыми в три воронки . Силовая установка развивала максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). В заводском состоянии он был оснащен тяжелыми военными мачтами, но в 1909 году их быстро заменили решетчатыми мачтами . Его экипаж состоял из 827 офицеров и солдат, хотя это число увеличилось до 881, а затем до 896. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых/45 Mark 5. [ а ] орудия в двух спаренных орудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой части. Запасная батарея состояла из восьми 8-дюймовых (203-мм)/45 орудий и двенадцати 7-дюймовых (178-мм)/45 орудий . 8-дюймовые орудия устанавливались в четырех спаренных башнях миделе корабля , а 7-дюймовые орудия размещались в казематах корпуса на . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес двадцать 3-дюймовых (76-мм)/50 орудий, установленных в казематах вдоль борта корпуса, и двенадцать 3-фунтовых орудий. Она также имела четыре 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых орудия. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, «Нью-Гэмпшир» нес четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата , погруженных в корпус с борта . [ 2 ]
Нью-Гэмпшира имел Главный броневой пояс толщину 11 дюймов (279 мм) над магазинами и машинными отделениями и 6 дюймов (152 мм) в других местах. Орудийные башни ГК имели толщину граней 12 дюймов (305 мм), а поддерживающие барбеты имели броню толщиной 10 дюймов (254 мм). Второстепенные башни имели лобовую броню толщиной 7 дюймов. Боевая рубка имела борта толщиной 9 дюймов (229 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
«Нью-Гемпшир» был заложен 1 мая 1905 года на судостроительной корпорации «Нью-Йорк» в Камдене, штат Нью-Джерси . Спущен на воду 30 июня 1906 года. Корабль принят в состав ВМС США 19 марта 1908 года; ее первым командиром был капитан Кэмерон Уинслоу . После завершения окончательных по оснащению работ Нью-Гэмпшир переправил экспедиционный полк морской пехоты в Колон, Панама 20 июня , который прибыл через шесть дней. Затем она совершила ряд визитов в порты на восточном побережье Северной Америки, включая Портсмут , Нью-Йорк и Бриджпорт , а также сделала остановку в канадской провинции Квебек . Затем корабль прошел капитальный ремонт в Нью-Йорке, после чего прошли учения в Карибском море . 22 февраля 1909 года она участвовала в военно-морском смотре президента Теодора Рузвельта, чтобы поприветствовать возвращение Великого Белого флота в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. [ 3 ] В этот период Эрнест Кинг , впоследствии начальник военно-морских операций во время Второй мировой войны . на борту корабля в машинном отделении служил [ 4 ]
Нью-Гэмпшир проводил учения в Атлантике и Карибском бассейне до конца 1910 года. 1 ноября того же года он покинул Хэмптон-Роудс со Второй дивизией линкоров, чтобы посетить Европу. Там корабли остановились в Шербуре , Франция, и Уэймуте , Великобритания. Дивизия покинула Уэймут 30 декабря и вернулась в Карибское море для обучения, а затем 10 марта 1911 года направилась в Норфолк. [ 3 ] 21–22 марта Нью-Гэмпшир провел артиллерийскую подготовку с кораблем-мишенью «Сан-Маркос» — старым линкором «Техас» — в Танжер-Саунд в Чесапикском заливе . В течение двух дней стрельбы « Нью-Гэмпшир» нанес серьезный ущерб старому кораблю, затопив его на мелководье. Беглый осмотр места крушения показал, что внутренняя часть корабля над ватерлинией была разрушена, а ниже ватерлинии он несколько раз получал пробоины. [ 5 ]

Затем она готовилась к очередной поездке в Европу. На этот раз корабли отправились в Балтийское море , сделав остановки в нескольких портах Германии, России и Скандинавии , а затем вернулись в Новую Англию 13 июля. Нью-Гэмпшир Следующие три года провел, обучая гардемаринов в летних круизах и патрулируя Карибское море. В декабре 1912 года она отплыла от острова Эспаньола во время волнений на Гаити и в Доминиканской Республике . С 14 июня по 29 декабря 1913 года она патрулировала карибское побережье Мексики во время Мексиканской революции . В следующем году она приняла участие в оккупации Веракруса в Мексике, начавшейся 15 апреля. [ 3 ] В ходе операции командир корабля Эдвин Андерсон-младший возглавил десант, который попал под огонь академии Heroica Escuela Naval Militar (Героическое военно-морское военное училище), хотя стрельба с крейсеров в гавани заставила замолчать мексиканских снайперов . Андерсон и несколько других были награждены Почетной медалью . за эту акцию [ 6 ] Нью-Гэмпшир покинул этот район 21 апреля для капитального ремонта в Норфолке. Затем последовали учения у восточного побережья США, прежде чем корабль вернулся в Веракрус в августе 1915 года. [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Корабль вернулся в Норфолк 30 сентября и оставался в американских водах до конца 1916 года. 2 декабря он направился в Санто-Доминго , столицу Доминиканской Республики, где Соединенные Штаты учредили военное правительство под руководством контр-адмирала Гарри Кнаппа . попытаться положить конец политической нестабильности там. Капитан Нью-Гемпшира участвовал в работе правительства, пока корабль находился в стране. В феврале 1917 года она вернулась в Норфолк для капитального ремонта; эта работа все еще продолжалась, когда 6 апреля Соединенные Штаты объявили войну Германии. В течение следующих восемнадцати месяцев корабль был занят обучением артиллеристов и персонала машинного отделения для быстро расширяющегося флота военного времени. [ 3 ] Во время тренировки 1 июня 1918 года расчеты трех из 7-дюймовых орудий на борту « Нью-Гэмпшира» случайно открыли огонь по одному из присутствовавших охотников за подводными лодками ; они произвели несколько залпов, прежде чем получили приказ о прекращении огня. Один из снарядов попал в находившийся неподалеку линкор USS Louisiana , в результате чего один человек погиб и еще несколько были ранены. Пока корабли остановились, чтобы восстановить контроль над ситуацией, наблюдатель сообщил о перископе подводной лодки ; «Нью-Гэмпшир» и линкор « Огайо» открыли огонь из своих 6-дюймовых орудий, но безрезультатно. Охотники за подводными лодками не смогли обнаружить подводную лодку в этом районе. [ 7 ]

В сентябре 1918 года ей было поручено сопровождать конвой , первая такая миссия состоялась 6 сентября. Корабль отправился вместе с линкором USS Kansas и дредноутом USS South Carolina, чтобы защитить конвой быстрых военных кораблей HX. 16 сентября три линкора покинули конвой в Атлантике и направились обратно в Соединенные Штаты, в то время как другие эскорты доставили конвой в порт. 17-го числа Южной Каролины отвалился у правый гребной винт, что заставило ее снизить скорость до 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час), используя только левый вал. Нью-Гэмпшир и Канзас остались с Южной Каролиной, чтобы сопровождать ее обратно в порт. [ 8 ] Эта обязанность продлилась недолго, поскольку 11 ноября немцы подписали перемирие , положившее конец войне. 24 декабря Нью-Гэмпшир начал первую из четырех поездок по возвращению солдат с полей сражений в Европе. [ 3 ] В первый рейс она отправилась вместе с Луизианой , два корабля прибыли в Брест, Франция , 5 января 1919 года. Оба корабля вернули 2169 человек, в том числе восемь гражданских лиц. [ 9 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]пара 3-дюймовых зенитных орудий . К 1919 году с корабля были сняты все 7-дюймовые и восемь 3-дюймовых орудий и установлена [ 2 ] 22 июня 1919 года корабль вошел в сухой док в Филадельфии для капитального ремонта. Год спустя, 5 июня 1920 года, он начал учебный круиз для мичманов в Тихий океан через Панамский канал . Круиз доставил корабль на Гавайи и в несколько городов западного побережья США. К 11 сентября она вернулась в Филадельфию. С 18 октября по 12 января 1921 года Нью-Гэмпшир служил флагманом миссии на Гаити. 25 января она в последний раз пересекла Атлантику и направилась в Европу, чтобы нести останки Августа Экенгрена , шведского посланника в США . Она прибыла в Стокгольм 14 февраля; на обратном пути она также остановилась в Киле , Германия, и Грейвсенде , Великобритания. Корабль достиг Филадельфии 24 марта, где был выведен из эксплуатации 21 мая. Согласно условиям Вашингтонского военно-морского договора , Нью-Гэмпшир был продан 1 ноября 1923 года и впоследствии разобран на металлолом . [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Фрэнсис Дж. (1993). « «Старое худу»: История военного корабля США Техас». Военный корабль Интернешнл . ХХХ (3). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 226–256. ISSN 0043-0374 .
- Бьюэлл, Томас Б. (1995). Мастер морской мощи: биография адмирала флота Эрнеста Дж. Кинга . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-092-2 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Эйзенхауэр, Джон С.Д. (1995). Вмешательство!: Соединенные Штаты и мексиканская революция, 1913-1917 гг . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-31318-5 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Джонс, Джерри В. (1998). Действия линкоров США в Первой мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-411-1 .
- «Нью-Гэмпшир (BB-25) ii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 16 апреля 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-248-2 .
- Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-524-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с военным кораблем USS New Hampshire (BB-25), на Викискладе?