Военный корабль США Вермонт (BB-20)
![]() Военный корабль США Вермонт (BB-20)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вермонт |
Тезка | Вермонт |
Строитель | Верфь Фор-Ривер |
Заложен | 21 мая 1904 г. |
Запущен | 31 августа 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 марта 1907 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1920 г. |
пораженный | 10 ноября 1923 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 30 ноября 1923 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Коннектикут класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 456 футов 4 дюйма (139,09 м) |
Луч | 76 футов 10 дюймов (23,42 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) |
Дополнить | 827 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Броня |
|
USS Vermont (BB-20) , «Коннектикут» типа линкор , был вторым кораблем ВМС США, названным в честь 14-го штата . Она была третьим членом класса, в который входили еще пять кораблей. Корабли класса «Коннектикут» были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий и имели максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). «Вермонт» был заложен в мае 1904 года на верфи Фор-Ривер корабль поступил и спущен на воду в августе 1905 года. В состав Атлантического флота в марте 1907 года.
Вскоре после того, как он поступил на вооружение, Вермонт присоединился к Великому Белому флоту для кругосветного плавания в 1908–1909 годах. Он принял участие в международном праздновании Гудзона-Фултона в Нью-Йорке в 1909 году и совершил поездки в Европу в 1910 и 1913 годах. После этого корабль участвовал в интервенциях в несколько стран Центральной Америки, включая оккупацию Веракруса Соединенными Штатами во время Мексиканской революции. , где двое членов ее экипажа были награждены Почетной медалью . Во время участия США в Первой мировой войне с апреля 1917 по ноябрь 1918 года Вермонт служил учебным кораблем для персонала машинного отделения. С ноября 1918 по июнь 1919 года он совершил ряд поездок по возвращению американских солдат из Европы, прежде чем был списан в июне 1920 года. В ноябре 1923 года он был продан на слом в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора .
Дизайн
[ редактировать ]Класс «Коннектикут» последовал за «Вирджиния» линкорами класса , но исправил некоторые из наиболее существенных недостатков более ранней конструкции, в первую очередь наложенное расположение главных и некоторых вспомогательных орудий. Более тяжелая третичная батарея из 7-дюймовых (178-мм) орудий заменила 6-дюймовые (152-мм) орудия, которые использовались на всех предыдущих моделях США. Несмотря на улучшения, корабли устарели из-за революционного британского линкора HMS Dreadnought , построенного раньше большинства представителей класса «Коннектикут» . [ 1 ]

Вермонта составляла 456,3 футов (139,1 м) Общая длина , ширина - 76,9 футов (23,4 м), а осадка - 24,5 футов (7,5 м). Его водоизмещение составляло 16 000 длинных тонн (16 260 т ) по проекту и до 17 666 длинных тонн (17 949 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными паровыми двигателями тройного расширения мощностью 16 500 лошадиных сил (12 300 кВт), при этом пар вырабатывался двенадцатью угольными котлами Babcock & Wilcox, подаваемыми в три воронки . Силовая установка развивала максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). В заводском состоянии он был оснащен тяжелыми военными мачтами , но в 1909 году они были быстро заменены решетчатыми мачтами . Его экипаж состоял из 827 офицеров и солдат, хотя это число увеличилось до 881, а затем до 896. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых/45 Mark 5. [ а ] орудия в двух спаренных орудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой части. Запасная батарея состояла из восьми 8-дюймовых (203-мм)/45 орудий и двенадцати 7-дюймовых (178-мм)/45 орудий . 8-дюймовые орудия устанавливались в четырех спаренных башнях миделе корабля , а 7-дюймовые орудия размещались в казематах корпуса на . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес двадцать 3-дюймовых (76-мм)/50 орудий, установленных в казематах вдоль борта корпуса, и двенадцать 3-фунтовых орудий. Она также имела четыре 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых орудия. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, «Вермонт» нес четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата корпуса , погруженных в борт . [ 2 ]
имел Главный Вермонта броневой пояс толщину 11 дюймов (279 мм) над магазинами и машинными отделениями и 6 дюймов (152 мм) в других местах. Орудийные башни ГК имели толщину граней 12 дюймов (305 мм), а поддерживающие барбеты имели броню толщиной 10 дюймов (254 мм). Второстепенные башни имели лобовую броню толщиной 7 дюймов (178 мм). Боевая рубка имела борта толщиной 9 дюймов (229 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и Великий Белый Флот
[ редактировать ]
Киль « Вермонта » был заложен 21 мая 1904 года на верфи Фор-Ривер в Куинси, штат Массачусетс . Завершенный корпус был спущен на воду 31 августа 1905 года, а крещение провела Дженни Белл, дочь Чарльза Дж. Белла , губернатора штата, одноименного с кораблем. 4 марта 1907 года «Вермонт» был принят в состав ВМС США на Бостонской военно-морской верфи с капитаном Уильямом П. Поттером в качестве ее первого командира. Затем корабль отправился в круиз из Бостона в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. Затем она присоединилась к 1-й дивизии Атлантического флота для тренировок. Вермонт покинул Хэмптон-Роудс 30 августа и направился в Провинстаун . Она оставалась там до 5 сентября, а через два дня вернулась на Бостонскую военно-морскую верфь для ремонта, который длился до ноября. [ 3 ]
30 ноября корабль покинул Бостон, чтобы начать подготовку к участию в кругосветном походе Великого Белого Флота . [ 3 ] Крейсер Великого Белого Флота был задуман как способ продемонстрировать американскую военную мощь, особенно Японии. Напряженность между Соединенными Штатами и Японией начала расти после победы последней в русско-японской войне в 1905 году, особенно из-за расистского сопротивления японской иммиграции в Соединенные Штаты. Пресса обеих стран начала призывать к войне, и Рузвельт надеялся использовать демонстрацию военно-морской мощи для сдерживания японской агрессии. [ 4 ]
Ее первые две остановки были в Род-Айленде ; она занялась углем в Брэдфорде , а затем переехала в Ньюпорт , где загружала припасы. Затем она отправилась в Томпкинсвилл, штат Нью-Йорк , чтобы получить полный запас боеприпасов. Корабль прибыл в Хэмптон-Роудс 8 декабря, где присоединился к остальной части Великого Белого Флота, которым командовал контр-адмирал Робли Д. Эванс . «Вермонт» и пятнадцать других линкоров отправились в путь 16 декабря. [ 3 ] Флот направился на юг к Карибскому морю , а затем в Южную Америку, делая остановки в Порт-оф-Спейне , Рио-де-Жанейро , Пунта-Аренас и Вальпараисо , а также в других городах. После прибытия в Мексику в марте 1908 года флот провел три недели, проводя артиллерийские тренировки. [ 5 ] Затем флот возобновил свое путешествие вдоль тихоокеанского побережья Америки, сделав остановки в Сан-Франциско и Сиэтле, а затем пересек Тихий океан в Австралию, по пути остановившись на Гавайях. Остановки в южной части Тихого океана включали Мельбурн , Сидней и Окленд . [ 6 ]
Покинув Австралию, флот повернул на север, в сторону Филиппин, остановился в Маниле состоялась церемония встречи , а затем продолжил свой путь в Японию, где в Иокогаме . В ноябре последовали три недели учений в Субик-Бей на Филиппинах. Корабли миновали Сингапур 6 декабря и вошли в Индийский океан; они добывали уголь в Коломбо , а затем направились к Суэцкому каналу и снова добывали уголь в Порт-Саиде , Египет. Флот зашел в несколько портов Средиземноморья, прежде чем остановиться в Гибралтаре , где американцев встретил международный флот из британских, российских, французских и голландских военных кораблей. Затем корабли пересекли Атлантику и вернулись на Хэмптон-Роудс 22 февраля 1909 года, преодолев 46 729 морских миль (86 542 км; 53 775 миль). Там они провели военно-морскую проверку для президента Теодора Рузвельта . [ 7 ] Во время похода капитан Поттер был произведен в контр-адмиралы и дослужился до командира 1-й дивизии; его место в качестве Вермонта командира занял капитан Фрэнк Фрайдей Флетчер . [ 3 ]
Служба мирного времени, 1909–1913 гг.
[ редактировать ]
Вермонт вернулся на Бостонскую военно-морскую верфь для ремонта после завершения церемонии на Хэмптон-Роудс; работы продолжались с 9 марта по 23 июня. Затем она присоединилась к флоту у Провинстауна; 1-я дивизия отправилась в Бостон на празднование 4 июля. Начиная с 7 июля Атлантический флот до 4 августа проводил обширные маневры. Затем Вермонт принял участие в артиллерийских тренировках у мысов Вирджиния. Дополнительные учения проводились до конца года, прерываясь только визитами в Нью-Йорк и Стэмфорд, штат Коннектикут , на празднование Гудзона-Фултона и День Колумба соответственно. В конце декабря она вернулась в Нью-Йорк. Затем Вермонт направился на юг, в залив Гуантанамо на Кубе, куда она прибыла 12 января 1910 года. Там последовали два месяца учений, а затем артиллерийские учения у мысов Вирджиния. Корабль вернулся в Бостон 29 апреля для ремонта, который продлился до середины июля. После возвращения в строй она приняла на себя контингент военно-морской милиции. в Бостоне для круиза в Провинстаун с 22 по 31 июля. [ 3 ]
Затем Вермонт направился в Ньюпорт, а затем 22 августа направился на Хэмптон-Роудс, где с 25 по 27 сентября последовали дополнительные тренировки по мишеням. Затем она и несколько других кораблей Атлантического флота посетили Нью-Йорк, прежде чем на военно-морской верфи Филадельфии был проведен мелкий ремонт . К этому времени корабль был передан в состав 3-го дивизиона. 1 ноября «Вермонт» и несколько других кораблей Атлантического флота пересекли Атлантику, чтобы посетить несколько западноевропейских портов, включая Грейвсенд с 16 ноября по 7 декабря и Брест . Корабли покинули Брест 30 декабря, чтобы пересечь Атлантику и направиться в кубинские воды. С 13 января 1911 года по 13 марта «Вермонт» и остальные корабли проводили маневры у берегов Кубы. Дальнейшие учения последовали у мысов Вирджиния и в Чесапикском заливе . 8 апреля последовала короткая остановка на Хэмптон-Роудс, где она перевозила мишенные материалы, хотя позже в тот же день она уехала на еще один период на военно-морскую верфь Филадельфии для ремонта. [ 3 ]
В середине 1911 года «Вермонт» совершил круиз на юг по Мексиканскому заливу, остановившись сначала в Пенсаколе, штат Флорида . Затем она продолжила путь в Галвестон, штат Техас , остановившись там с 7 по 12 июня, а на следующий день вернулась в Пенсаколу. Корабль вернулся в Атлантику и направился на север, в Бар-Харбор, штат Мэн ; она присутствовала там на праздновании 4 июля, после чего последовала типичная процедура тренировок с Атлантическим флотом у Провинстауна и в заливе Кейп-Код . Она оставалась за пределами Новой Англии до середины августа. В этот период она посетила Салем, штат Массачусетс , и прошла ремонт на Бостонской военно-морской верфи. Позже в том же году она переехала на юг, в Танжер-Саунд и мысы Вирджиния, чтобы провести артиллерийские эксперименты и тренировки по стрельбе. С 12 сентября по 9 октября «Вермонт» находился на военно-морской верфи Норфолка для ремонта, после чего направился на Хэмптон-Роудс, а затем направился с флотом в Нью-Йорк для военно-морского обзора , который длился с 24 октября по 2 ноября. После завершения проверки она присоединилась к 1-й эскадрилье для маневров, а затем вернулась на Хэмптон-Роудс. [ 3 ]
Вермонт остановился в Томпкинсвилле 7–8 декабря, а отправился на военно-морскую верфь Нью-Йорка затем 8-го числа для периодического технического обслуживания. 2 января 1912 года он направился на юг, в Карибское море, для участия в ежегодных маневрах у побережья Кубы. Он оставался в кубинских водах до 9 марта, когда вернулся на военно-морскую верфь Норфолка. Там она прошла капитальный ремонт, который продлился до октября. 8-го числа она отправилась в Нью-Йорк и прибыла через два дня. С 10 по 15 октября последовало военно-морское смотр, за которым в декабре последовали маневры и артиллерийские тренировки у мысов Вирджиния. 2 ноября она присоединилась к поискам застрявшего парохода «Норуэга» , а 13–15 декабря оказывала помощь подводной лодке Б-2 . Вермонт вернулся на военно-морскую верфь Норфолка 25 декабря, после чего отправился на обычный зимний период тренировок в кубинские воды. По пути она остановилась в Колоне, Панама , у входа в Панамский канал , строительство которого близилось к завершению. Она прибыла в залив Гуантанамо 19 января 1913 года и оставалась там почти месяц. [ 3 ]
Интервенции в Центральной Америке и Первая мировая война
[ редактировать ]
12 февраля корабль отправился в Мексику, поскольку в стране шла мексиканская революция ; Вермонту было поручено защитить американские интересы в Веракрусе . Она прибыла в порт 17 февраля и оставалась там до 29 апреля, а затем вернулась в США. Она присоединилась к флоту на Хэмптон-Роудс, а отправилась в тренировочный круиз для гардемаринов в Военно-морской академии США 6 июня в Аннаполисе. После завершения круиза она работала в проливе Блок-Айленд и остановилась в Ньюпорте. С июля начался обычный капитальный ремонт корабля в Норфолке, работы продлятся до октября. Затем она приняла участие в артиллерийских тренировках у мысов Вирджиния. 25 октября Вермонт совершил второе путешествие в Европу, на этот раз во французские воды Средиземного моря. Она остановилась в Марселе с 8 ноября по 1 декабря, а затем повторно пересекла Атлантику. На обратном пути сильный шторм повредил один из ее гребных винтов, что потребовало буксировки обратно в Норфолк, куда она прибыла 20 декабря. Там был проведен ремонт, за которым последовали короткие ходовые испытания для проверки двигательной установки. [ 3 ]
После того, как их корабль вернулся в строй, команда Вермонта начала подготовку к обычным весенним тренировкам по стрельбе у мысов Вирджиния, но учения были отменены , когда ситуация в Мексике ухудшилась. 15 апреля Вермонт покинул Хэмптон-Роудс и направился в Веракрус. Там она присоединилась к своей сестре «Нью-Гемпшир» , додредноутному «Нью-Джерси» и дредноутам «Южная Каролина» и «Арканзас» . Вермонт предоставил двенадцать офицеров и 308 солдат в десант, который оккупировал город , чтобы не допустить, чтобы партия оружия - на борту парохода «Ипиранга» - достигла диктатора Викториано Уэрты . Один человек из Вермонта был убит, а двое получили Почетную медаль : лейтенант Джулиус К. Таунсенд , командир Вермонта контингента , и хирург Кэри ДеВалл Лангхорн , полковой хирург второго полка моряков. Корабль оставался в Веракрусе до октября, за исключением посещения Тампико с 21 сентября по 10 октября. [ 3 ]

Вернувшись на восточное побережье Соединенных Штатов в конце 1914 года, Вермонт возобновил свой обычный распорядок тренировочных круизов и учений. Корабль был временно выведен в резерв с 1 октября по 21 ноября 1916 года, однако после возвращения в строй поддерживал экспедиционный корпус морской пехоты, отправленный на Гаити. Эта служба продолжалась с 29 ноября по 5 февраля 1917 года, после чего она приняла участие в боевой подготовке в кубинских водах. Вермонт вернулся в Норфолк 29 марта, а 4 апреля отправился в Филадельфию на техническое обслуживание. Пока он находился в сухом доке, Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , объявив войну Германии. Капитальный ремонт « Вермонта » был завершен 26 августа, и он был назначен учебным кораблем для персонала машинного отделения, базирующимся на Хэмптон-Роудс. 28 мая 1918 года останки чилийского посла в США были доставлены на борт корабля. Посол США в Чили Джозеф Хукер Ши прибыл на борт корабля 3 июня, и в тот же день Вермонт покинул Норфолк. Она прошла транзитом через Панамский канал 10 июня, ненадолго остановилась в Тонгой , Чили, 24-го числа и через три дня прибыл в Вальпараисо . Адмирал Уильям Б. Капертон и посол Ши сопровождали останки чилийских послов на берег. [ 3 ]
Вермонт покинул Вальпараисо 2 июля, остановившись в Кальяо , Перу, на обратном пути к Панамскому каналу. Вернувшись в США, она возобновила свои обязанности на учебном корабле, которые продолжались почти до конца войны. 5 ноября, менее чем за неделю до того, как перемирие с Германией положило конец боевым действиям в Европе, «Вермонт» был отправлен на военно-морскую верфь Филадельфии для переоборудования в военный транспорт. Свою первую транспортную миссию она начала 9 января 1919 года; она совершила еще три поездки, чтобы вернуть американских солдат из Франции, последняя из которых завершилась 20 июня 1919 года. В ходе этих рейсов она перевезла около 5000 человек обратно в Соединенные Штаты. 18 июля она в последний раз покинула Норфолк и направилась к западному побережью Соединенных Штатов. Она посетила Сан-Диего , Сан-Педро , Монтерей , Сан-Франциско и Лонг-Бич в Калифорнии, а также Асторию, штат Орегон . Ее конечным пунктом назначения была военно-морская верфь Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния , куда она прибыла 18 сентября. Там он был выведен из эксплуатации 30 июня 1920 года и 17 июля переклассифицирован в ББ-20. Она оставалась там до 10 ноября 1923 года, когда ее вырубили из Реестр военно-морских судов . 30 ноября он был продан на металлолом и разбит по условиям Вашингтонского военно-морского договора . [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман , стр. 42–44.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл , с. 144.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ДАНФС Вермонт .
- ^ Хендрикс , стр. XIII, XIV.
- ^ Альбертсон , стр. 41–46.
- ^ Альбертсон , стр. 47–56.
- ^ Альбертсон , стр. 57–66.
Ссылки
[ редактировать ]- Альбертсон, Марк (2007). Военный корабль США «Коннектикут»: линкор штата Конституция . Мустанг: Издательство Тейт . ISBN 978-1-59886-739-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Хендрикс, Генри (2009). Военно-морская дипломатия Теодора Рузвельта: ВМС США и рождение американского века . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-831-2 .
- «Вермонт» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 31 марта 2014 года . Проверено 15 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-248-2 .
- Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-524-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с военным кораблем USS Vermont (BB-20), на Викискладе?