Военный корабль США «Миссури» (BB-11)
Военный корабль США «Миссури» (BB-11) стоит на якоре в 1912 году.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Миссури |
Тезка | Миссури |
Заказал | 4 мая 1898 г. |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 7 февраля 1900 г. |
Запущен | 28 декабря 1901 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1903 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 сентября 1919 г. |
пораженный | 1 июля 1921 г. |
Судьба | Продан на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Мэн класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 393 футов 10 дюймов (120,04 м) |
Луч | 72 фута 3 дюйма (22,02 м) |
Черновик | 23 фута 9 дюймов (7,24 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) |
Дополнить | 561 офицер и зачислен |
Вооружение |
|
Броня |
|
USS Missouri (BB-11) , Мэн класса линкор , был вторым кораблем своего класса и ВМС США , названным в честь 24-го штата . Миссури был заложен в феврале 1900 года на компании Newport News Shipbuilding & Drydock Company , спущен на воду в декабре 1901 года и принят в состав флота в декабре 1903 года. Вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий и мог развивать максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час).
Всю свою карьеру Миссури провела в Атлантике в составе Североатлантического флота , позже переименованного в Атлантический флот . В конце 1907 года он и остальная часть Атлантического флота совершили кругосветное плавание в составе так называемого Великого Белого флота , который закончился в феврале 1909 года. Корабль был выведен из эксплуатации в 1910 году с периодической реактивацией для летних тренировочных круизов в течение последующих шести лет. После того, как Америка вступила в Первую мировую войну в апреле 1917 года, штат Миссури был снова введен в строй для подготовки кадров для расширяющегося во время войны военно-морского флота. В 1919 году он некоторое время служил военным кораблем, перевозя американских солдат из Франции, а затем был выведен из эксплуатации в сентябре того же года. В конечном итоге в январе 1922 года ее продали на слом.
Описание
[ редактировать ]Конгресс США принял крупную программу строительства военно-морского флота в ответ на начало испано-американской войны в 1898 году; в программу вошли три новых линкора, которые должны были стать классом Мэн . Этот класс включал в себя несколько важных технологических разработок, в том числе меньшего калибра основные орудия , в которых использовался бездымный порох для достижения большей начальной скорости (и, следовательно, пробивной способности), цементированную броню Круппа , которая была прочнее, чем броня Харви, использовавшаяся на более ранних судах, и водотрубные котлы , которые обеспечивали больше мощности двигателей. [ 1 ]
Миссури составляла 393 фута 11 дюймов (120,07 м) Общая длина , ширина - 72 фута 3 дюйма (22,02 м), а осадка - 23 фута 9 дюймов (7,24 м). Его водоизмещение составляло 12 362 длинных тонны (12 560 т ) по проекту и до 13 700 длинных тонн (13 900 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными тройного расширения паровыми двигателями мощностью 16 000 лошадиных сил (12 000 кВт) с двумя гребными винтами . Пар вырабатывался двенадцатью угольными котлами Торникрофт , которые вентилировались в три воронки . Силовая установка развивала максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). В заводском состоянии он был оснащен тяжелыми военными мачтами , но в 1909 году они были быстро заменены каркасными мачтами . Его экипаж состоял из 561 офицера и рядового, число которых увеличилось до 779–813. [ 2 ]
Корабль был вооружен главными батареями четырьмя 12 дюймов (305 мм)/40 калибра. [ а ] орудия в двух спаренных орудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой части. ПМК орудий состоял из шестнадцати Mark 6 калибра 6 дюймов (152 мм)/50 которые размещались в казематах корпуса , . Для защиты на ближних дистанциях от торпедных катеров он нес шесть орудий калибра 3 дюйма (76 мм)/50, установленных в казематах вдоль борта корпуса, восемь 3-фунтовых орудий и шесть 1-фунтовых орудий. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, «Миссури» нес два 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата , погруженных в корпус с борта . [ 2 ]
имел Главный Миссури броневой пояс толщину 11 дюймов (279 мм) над магазинами и машинными отделениями и 8 дюймов (203 мм) в других местах. Орудийные башни главного калибра имели грани толщиной 12 дюймов (305 мм), а поддерживающие барбеты имели такую же толщину брони на открытых сторонах. Броня толщиной 6 дюймов защищала аккумуляторную батарею. рубка Боевая имела борта толщиной 10 дюймов (254 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1900 – 1907
[ редактировать ]Миссури был заложен на судостроительной компании Ньюпорт-Ньюс 7 февраля 1900 года и стал третьим судном этого класса, строительство которого было начато. Спущен на воду 28 декабря 1901 года и вступил в состав флота 1 декабря 1903 года. [ 2 ] После вступления в строй корабль был передан в состав Североатлантического флота . Он вышел из Норфолка, чтобы начать ходовые испытания у мысов Вирджиния 4 февраля 1904 года, прежде чем присоединиться к остальному флоту в Карибском море для тренировок. [ 3 ]
13 апреля корабль потерпел аварию во время артиллерийских тренировок; левая 12-дюймовая пушка в ее задней башне при выстреле вспыхнула назад и воспламенила три метательных заряда в башне. В результате пожара в башне задохнулись 36 человек, однако быстрые действия выживших членов экипажа башни не позволили огню распространиться на погреба, где он мог бы уничтожить корабль. За свои действия трое мужчин были награждены Медалью Почета . Миссури вернулся в Ньюпорт-Ньюс для ремонта, который был завершен к началу июня. [ 3 ]
9 июня Миссури покинул Ньюпорт-Ньюс, чтобы совершить турне по Средиземноморью, и вернулся в Нью-Йорк 17 декабря. В течение следующих трех лет она оставалась в составе Североатлантического флота, проводя обычную подготовку в мирное время. В этот период флот был переименован в Атлантический флот . Миссури помогал в работе по оказанию помощи в Кингстоне, Ямайка, с 17 по 19 января 1907 года после сильного землетрясения. В апреле того же года она участвовала в выставке в Джеймстауне . [ 3 ] Церемонии были проведены в ознаменование 300-летия Джеймстаунской колонии . На мероприятии к ВМС США присоединился международный флот, в который входили британские, французские, немецкие, японские и австро-венгерские военные корабли. [ 4 ]
Великий Белый Флот
[ редактировать ]значительным действием Миссури Следующим круиз Великого Белого Флота стал кругосветный , который начался с военно-морского смотра для президента Теодора Рузвельта на Хэмптон-Роудс . [ 3 ] Крейсер Великого Белого Флота был задуман как способ продемонстрировать американскую военную мощь, особенно Японии. Напряженность между Соединенными Штатами и Японией начала расти после победы последней в русско-японской войне в 1905 году, особенно из-за расистского сопротивления японской иммиграции в Соединенные Штаты. Пресса обеих стран начала призывать к войне, и Рузвельт надеялся использовать демонстрацию военно-морской мощи для сдерживания японской агрессии. [ 5 ]
17 декабря флот вышел из Хэмптон-Роудс и направился на юг к Карибскому морю , а затем в Южную Америку, сделав остановки в Порт-оф-Спейне , Рио-де-Жанейро, Пунта-Аренас и Вальпараисо , а также в других городах. После прибытия в Мексику в марте 1908 года флот провел три недели, проводя артиллерийские учения. [ 6 ] Затем флот возобновил свое путешествие вдоль тихоокеанского побережья Америки, сделав остановки в Сан-Франциско и Сиэтле, а затем пересек Тихий океан в Австралию, по пути остановившись на Гавайях. Остановки в южной части Тихого океана включали Мельбурн , Сидней и Окленд . [ 7 ]
Покинув Австралию, флот повернул на север и направился на Филиппины, остановившись в Маниле состоялась церемония встречи , а затем продолжил свой путь в Японию, где в Иокогаме . В ноябре последовали три недели учений в Субик-Бей на Филиппинах. Корабли миновали Сингапур 6 декабря и вошли в Индийский океан; они добывали уголь в Коломбо , а затем направились к Суэцкому каналу и снова добывали уголь в Порт-Саиде , Египет. Флот зашел в несколько портов Средиземноморья, а затем остановился в Гибралтаре , где американцев встретил международный флот британских, российских, французских и голландских военных кораблей. Затем корабли пересекли Атлантику и вернулись на Хэмптон-Роудс 22 февраля 1909 года, преодолев 46 729 морских миль (86 542 км; 53 775 миль). Там они провели военно-морскую проверку для Рузвельта. [ 8 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Миссури Следующие несколько лет провел на приколе , периодически возобновляя летние тренировочные круизы для гардемаринов Военно-морской академии США . 1 мая 1910 года в Бостоне он был временно переведен в резерв, но 1 июня 1911 года был повторно введен в строй для службы в Атлантическом флоте. В июне 1912 года корабль был переброшен на Кубу с контингентом морской пехоты для защиты американских интересов во время восстания в стране. В июле он совершил тренировочный поход гардемаринов, а 9 сентября был выведен из эксплуатации во второй раз, на этот раз в Филадельфии. Он вернулся в строй 16 марта 1914 года для очередного круиза гардемаринов, который посетил Италию и Великобританию. 2 декабря он был снова выведен из эксплуатации, а затем вернулся в строй 15 апреля 1915 года для круиза гардемаринов по Карибскому морю, через Панамский канал и для посещения портов Калифорнии. После возвращения в Филадельфию 18 октября он снова был переведен в Резервный флот. Очередной период активной службы начался 2 мая 1916 года во время тренировочного круиза вдоль восточного побережья Соединенных Штатов и Карибского моря, прежде чем Миссури снова был поставлен на прикол. В конце года [ 3 ]
6 апреля 1917 года США объявили войну Германии, вступив в Первую мировую войну . «Миссури» был повторно введен в эксплуатацию 23 апреля для службы в качестве учебного корабля для артиллеристов и персонала машинного отделения, базирующегося в Чесапикском заливе . Контр-адмирал Хью Родман поднял свой флаг на борту Миссури 26 августа в качестве командующего 2-й дивизией Атлантического флота. 11 ноября 1918 года Германия подписала перемирие , положившее конец войне. Впоследствии «Миссури» использовался для переправки американских солдат обратно из Европы в составе крейсерских и транспортных сил . Ее первое путешествие началось 15 февраля 1919 года, когда она вышла из Норфолка; в том же году последуют еще три. За четыре поездки она перевезла обратно в Соединенные Штаты 3278 солдат. Старый линкор в последний раз был выведен из эксплуатации 8 сентября 1919 года на военно-морской верфи Филадельфии . Миссури был продан Дж. Г. Хитнеру и У. Ф. Катлеру из Филадельфии 26 января 1922 года и впоследствии разобран на металлолом. [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман , стр. 38–41.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэнфс Миссури .
- ^ Заключительный отчет о праздновании столетия Джеймстауна , стр. 60–61.
- ^ Хендрикс , стр. XIII, XIV.
- ^ Альбертсон , стр. 41–46.
- ^ Альбертсон , стр. 47–56.
- ^ Альбертсон , стр. 57–66.
Ссылки
[ редактировать ]- Альбертсон, Марк (2007). Военный корабль США «Коннектикут»: линкор штата Конституция . Мустанг: Издательство Тейт . ISBN 978-1-59886-739-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- «Заключительный отчет о праздновании столетия Джеймстауна». Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1909. OCLC 78289471 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Хендрикс, Генри (2009). Военно-морская дипломатия Теодора Рузвельта: ВМС США и рождение американского века . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-831-2 .
- «Миссури II (Линкор №11)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 15 мая 2000 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-248-2 .
- Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-524-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с военным кораблем USS Missouri (BB-11), на Викискладе?
- Военно-морской исторический центр USS Missouri (BB-11), 1903–1922 гг., Избранные виды
- Фотогалерея военного корабля США Миссури (BB-11) в NavSource Naval History