Jump to content

Греческий линкор «Килкис»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Миссисипи , еще находясь на службе в ВМС США.
История
Соединенные Штаты
Имя Миссисипи
Тезка Миссисипи
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Заложен 12 мая 1904 г.
Запущен 30 сентября 1905 г.
Введен в эксплуатацию 1 февраля 1908 г.
Выведен из эксплуатации 10 июля 1914 г.
Идентификация Бортовой номер : ББ-23.
Судьба Продан Греции , 8 июля 1914 г.
Греция
Имя Килкис
Тезка Битва при Килкис-Лаханасе
Приобретенный 21 июля 1914 г.
Судьба Потоплен 23 апреля 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип Миссисипи класса Линкор
Смещение
Длина 382 футов (116,4 м)
Луч 77 футов (23,5 м)
Черновик 24 фута 8 дюймов (7,5 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Экипаж 744
Вооружение
Броня

USS Mississippi (BB-23) головной корабль класса «Миссисипи», построенный ВМС США в 1904–1908 годах. Этот класс был построен по конструкции меньшего размера, чем другие американские линкоры, в результате ограничения водоизмещения, введенного Конгрессом в рамках усилий по ограничению затрат. Корабли были вооружены главной батареей , стандартом для линкоров до дредноутов из четырех 12-дюймовых (305-мм) линкоров того времени , но для обеспечения этого тяжелого основного вооружения были необходимы значительные компромиссы в скорости, вторичных батареях и броневой защите. удерживать судно в пределах предписанного предела водоизмещения.

Миссисипи служил в составе Атлантического флота с 1909 по 1912 год, который состоял в основном из обычных учебных операций. В 1910 году он и другие корабли флота посетили Европу, а в 1912 году перевезли морских пехотинцев на Кубу во время гражданских волнений в стране. Слишком медленный, чтобы эффективно работать с флотом, он был переведен в резерв в 1912 году. Миссисипи был возобновлен в январе 1914 года для использования в качестве корабля авиационной поддержки, приписанного к военно-морской авиабазе Пенсакола , и он поддерживал летающие лодки во время оккупации Веракруса , Мексика. в апреле 1914 года. К этому времени военно-морской флот был готов избавиться от корабля, а Греция, вступившая в гонку морских вооружений с Османской империей , стремилась как можно быстрее приобрести военные корабли.

Греция купила Миссисипи в июле 1914 года и переименовала ее в Килкис ( греч . Θ/Κ Κιλκίς ); после этого она стала флагманом греческого флота. Он не участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны , поскольку греческое правительство оставалось нейтральным до 1917 года, а после вступления в войну он служил только кораблем защиты гавани. Она участвовала в службе во время интервенции союзников в гражданскую войну в России и греко-турецкую войну 1919–1922 годов, поддерживая высадку десанта в Турции и прикрывая окончательный вывод греческих войск в сентябре 1922 года. Килкис , все еще страдавшая от низкой скорости, была выведена из флагманский корабль в 1930 году, выведен в резерв в 1932 году и использовался как учебный корабль до начала Второй мировой войны , после чего использовался в качестве плавучей батареи . Во время немецкого вторжения в Грецию 23 апреля он был атакован и потоплен немецкими Ju 87 Stuka пикирующими бомбардировщиками на военно-морской базе Саламис вместе со своим однотипным кораблем «Лемнос» . В конечном итоге оба корабля были подняты в 1950-х годах и разобраны на металлолом.

План и профиль класса . Миссисипи

Два «Миссисипи» линкора типа были заказаны в соответствии с условиями военно-морских ассигнований 1903 года, которые предусматривали максимальное проектное водоизмещение 13 000 длинных тонн (13 209 т ). Ограничение было предпринято старшими военно-морскими офицерами, в том числе адмиралом Джорджем Дьюи и капитаном Альфредом Тайером Маханом , которые считали, что силы из меньших, но более многочисленных линкоров до дредноута лучше соответствовали бы потребностям военно-морского флота. Некоторые элементы в Конгрессе также выступили против постоянно увеличивающегося размера и, что более важно, стоимости каждого нового проекта линкора. [ 1 ] Ограниченное водоизмещение привело к уменьшению водоизмещения на 3000 длинных тонн (3048 т) по сравнению с предыдущим «Коннектикут» классом , что потребовало значительных компромиссов в скорости, вооружении и броне, что сделало их плохими конструкциями, неспособными служить в составе основного флота, и привело к их быстрому выходу из строя. утилизация. [ 2 ]

Миссисипи составляла 382 фута (116 м) Общая длина , ширина - 77 футов (23 м), а осадка - 24 фута 8 дюймов (7,52 м). Его водоизмещение составляло 13 000 длинных тонн по проекту и до 14 465 длинных тонн (14 697 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, при этом пар вырабатывался восемью угольными Babcock & Wilcox котлами , которые были подведены к двум трубам . Двигатели были рассчитаны на мощность 10 000 лошадиных сил (7500 кВт ) при максимальной скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Решетчатые мачты были установлены в 1909 году. Экипаж состоял из 744 офицеров и рядовых. [ 3 ]

Корабль был вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий L/45 в двух спаренных башнях, по одной на каждом конце надстройки . Восемь 8-дюймовых (203-мм) орудий L/45 были установлены в четырех спаренных башнях, две — на другой стороне корабля в миделе . Психологическая батарея была дополнена восемью 7-дюймовыми (178-мм) орудиями L/45, установленными индивидуально в казематах по длине корпуса, что на два меньше, чем у класса «Коннектикут» . Защита ближнего боя от торпедных катеров защищалась батареей из двенадцати 3-дюймовых (76-мм) орудий L/50 (по сравнению с двадцатью на борту « Коннектикута »), шести 3-фунтовых орудий и двух 1-фунтовых орудий. Система вооружения корабля дополнялась двумя торпедными аппаратами диаметром 21 дюйм (533 мм), погруженными в его корпус. [ 3 ] [ 4 ]

корабля Главный броневой пояс имел толщину от 7 до 9 дюймов (от 178 до 229 мм) и уменьшался до 4–7 дюймов (от 100 до 180 мм) на обоих концах. Это составило уменьшение на два дюйма по сравнению с Коннектикутом . Орудийные башни главного калибра имели грани толщиной 12 дюймов (305 мм), установленные на барбетах толщиной 10 дюймов (250 мм) . Ее ПМК была защищена бортовой броней толщиной 7 дюймов (180 мм). Носовая боевая рубка имела 9 толстых бортов. [ 3 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Миссисипи во время отделки

Карьера в США

[ редактировать ]

Строительство – 1910 г.

[ редактировать ]

Заложенный на верфи William Cramp & Sons в Филадельфии 12 мая 1904 года, корабль был спущен на воду 30 сентября 1905 года и вошел в состав ВМС США 1 января 1908 года как USS Mississippi . [ 3 ] Корабль покинул Филадельфию 15 февраля, чтобы приступить к ходовым испытаниям , которые продолжались с 24 февраля по 9 марта. он отправился на военно-морскую верфь Филадельфии для окончательной достройки 15 марта , а 1 июля приступил к дальнейшим испытаниям. В течение следующих месяцев она посетила многочисленные порты на восточном побережье Соединенных Штатов, а затем 10 сентября вернулась в Филадельфию для ремонта, который длился до 1909 года. [ 5 ]

16 января 1909 года Миссисипи покинула Филадельфию и направилась в Ки-Уэст , Флорида, через Хэмптон-Роудс . Там она встретила линкор «Мэн» , и 25 января два корабля проследовали на юг, в Гавану , Куба, где они представляли Соединенные Штаты на церемонии инаугурации президента Хосе Мигеля Гомеса . 28 января он отправился в залив Гуантанамо и после этого курсировал по этому району до 10 февраля, когда его направили в Третью дивизию Атлантического флота . Она встретила возвращающийся Великий Белый Флот у Хэмптон-Роудс и присутствовала на военно-морском смотре в гавани 22 февраля. Миссисипи вернулась в залив Гуантанамо 8 марта для прохождения там артиллерийских тренировок в апреле. Оттуда она пересекла Карибское море и направилась вверх по реке Миссисипи на север до Натчеза, штат Миссисипи . Затем она вернулась на восточное побережье США, остановившись в Филадельфии в июне, а затем в Истпорте, штат Мэн, на праздновании Дня независимости 4 июля. В течение сентября последовали дальнейшие артиллерийские учения в заливе Кейп-Код , а также маневры с Атлантическим флотом и различные посещения портов. Эти операции завершились Празднование Гудзона-Фултона в сентябре и октябре. После периодического технического обслуживания в Филадельфии в октябре она посетила Новый Орлеан и другие порты в этом районе, прежде чем вернуться для дальнейшего ремонта в Филадельфию. [ 5 ]

«Миссисипи» двинулся в путь 5 января 1910 года и снова направился на Кубу, где присоединился к другим частям Атлантического флота для тренировок с 12 января по 24 марта. Затем она направилась в Хэмптон-Роудс, прибыв туда 4 апреля и с тех пор до 28 апреля принимая участие в стрельбе. В Филадельфии последовал новый ремонт, который продлился до 16 июля. Затем в конце июля она провела торпедную подготовку в штате Мэн, прежде чем отправить контингент военно-морского ополчения Род-Айленда для морской подготовки, которая включала дальнейшие торпедные учения. В августе она направилась на юг, в Хэмптон-Роудс, для дополнительных тренировок по стрельбе и боевых тренировок с флотом до сентября. Еще одно пребывание на верфи Филадельфии последовало с 5 октября по 1 ноября, после чего она и остальная часть Третьей дивизии пересекли Атлантику, чтобы посетить Европу, включая остановки в Грейвсенде , Великобритания, и Бресте, Франция . На обратном пути в кубинские воды корабли провели учебную боевую подготовку. [ 5 ]

Миссисипи после установки кормовой решетчатой ​​мачты в 1909 году.

13 января 1911 года «Миссисипи» прибыла в залив Гуантанамо и провела следующие два месяца, проводя различные маневры с Атлантическим флотом. Она покинула этот район 13 марта и через четыре дня прибыла в Хэмптон-Роудс. Дальнейшее обучение последовало в течение следующего месяца, после чего она вернулась в Филадельфию для периодического технического обслуживания, которое длилось с 12 апреля по 1 мая. После этого она совершила круиз по восточному побережью США в компании с другими кораблями дивизии и в Мексиканский залив , проследовав до Галвестона, штат Техас . Миссисипи отправила группу Нью-Йоркского военно-морского ополчения в тренировочный поход, который длился с 13 по 22 июля, а в августе приняла участие в маневрах с торпедными катерами у берегов Массачусетса. Она вернулась на Хэмптон-Роудс 24 августа, чтобы встретиться с остальным флотом для тренировок по стрельбе. Она участвовала в военно-морском смотре президента Уильяма Ховарда Тафта на Северной реке 1 ноября. [ 5 ]

Затем корабль вернулся на Хэмптон-Роудс для тренировок со Второй эскадрильей, а затем остановился в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния, 24 ноября. Еще один период ремонтных работ в Филадельфии последовал с 8 декабря по 16 марта 1912 года, когда он отправился воссоединяться с флотом у Хэмптон-Роудс. Он принимал участие в различных учениях до 22 апреля, когда был отделен от флота для крейсерских испытаний у Провинстауна, штат Массачусетс . Ее эскадрилья присоединилась к ней 15 мая для участия в учениях, которые начались пять дней спустя. 26 мая «Миссисипи» , семь других линкоров и броненосный крейсер «Вашингтон » погрузили на борт отряд морской пехоты 2- го полка морской пехоты и переправили его на Кубу, где они помогли кубинскому правительству в подавлении негритянского восстания . Флот прибыл 19 июня, высадил морскую пехоту и затем оставался в заливе Гуантанамо до тех пор, пока условия в стране не улучшились, что позволило флоту отправиться на обучение. Маневры флота и дивизии начались 10 июля у берегов о. Род-Айленд и Коннектикут , а 1 августа Миссисипи отправилась в Филадельфию, где была помещена в резерв. [ 5 ]

Миссисипи . Квартердек : летающая лодка Curtiss AB на борту корабля

Он оставался в Атлантическом резервном флоте до 30 декабря 1913 года, когда его отправили в Пенсаколу, Флорида, для использования в качестве корабля поддержки при создании военно-морской авиабазы ​​​​Пенсакола . Она взяла на себя группу из девяти офицеров и двадцати трех рядовых, а также самолеты и другое оборудование. Она прибыла туда 20 января 1914 года, где мужчины приступили к созданию базы. В апреле Миссисипи получила приказ перевезти отряд из 500 человек из 2-го полка морской пехоты, который к тому времени перебазировался в Пенсаколу, в Тампико , Мексика, после дела Тампико , в ходе которого произошла небольшая конфронтация между мексиканскими солдатами и моряками ВМС США. На борту также находилась пара гидросамолетов и вспомогательное оборудование. Корабль отправился в Веракрус , Мексика, 21 апреля и прибыл туда через четыре дня. [ 5 ] 25 апреля самолет Curtiss Model F, который она несла, совершил первый боевой полет военно-морского самолета, совершив 28-минутный разведывательный полет над портом. [ 6 ] На следующий день она перебросила на берег оба гидросамолета вместе с наземным персоналом и другим оборудованием. Самолет действовал под командованием Патрика Н.Л. Беллинджера в этом районе в течение полутора месяцев во время оккупации Веракруса в окружающем море , проводя разведку и поиск морских мин при поддержке людей из Миссисипи . В конце мая корабль отправился в Пенсаколу, где оставался до 28 июня, а затем направился на север, в сторону Хэмптон-Роудс. [ 5 ]

Греция вступила в гонку военно-морских вооружений с Османской империей в начале 1910-х годов; В 1910 году османы приобрели пару немецких дредноутов (переименованных в «Барбарос Хайреддин» и «Тургут Рейс» ) и заказали линкоры-дредноуты у Великобритании в 1911 и 1914 годах. Королевский военно-морской флот Греции заказал дредноут «Саламин» у Германии в 1913 году и дредноут «Басилеус Константинос» у Германии. Франция в ответ. В качестве временной меры греки приобрели Миссисипи и Айдахо у ВМС США. [ 7 ] Правительство Греции купило корабли через посредника, судостроителя Фреда Гаунтлетта , который приобрел их 8 июля и передал Греции. Двумя днями позже «Миссисипи» и «Айдахо» были доставлены в Ньюпорт-Ньюс, выведены из эксплуатации и 21 июля переданы ВМС Греции. [ 5 ] Переименованные в Килкис и Лемнос соответственно, они быстро покинули Соединенные Штаты после своего перевода из-за роста напряженности в Европе после убийства австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда в предыдущем месяце. [ 8 ] После прибытия в Грецию «Килкис» стал флагманом греческого флота. [ 9 ]

Греческая карьера

[ редактировать ]
Килкис или Лемнос в порту США

С началом Первой мировой войны в июле 1914 года прогерманский монарх Греции Константин I решил оставаться нейтральным, поэтому корабли не участвовали в боевых действиях. В 1915 году державы Антанты высадили войска в Салониках , что стало источником напряженности между Францией и Грецией. В конце концов, 19 октября 1916 года французы захватили греческий флот (см. Ноемвриана и национальный раскол ). [ 10 ] Килкис была сокращена до минимального экипажа, и ей удалили затворы ее орудий, чтобы сделать их неработоспособными. Также были изъяты все боеприпасы и торпеды. [ 11 ] В конце концов, правительство, поддерживающее Антанту, сменило Константина и объявило войну Центральным державам. Килкис , однако, не принимал активной службы у новых союзников Греции. [ 10 ] и вместо этого до конца войны использовался исключительно для защиты гавани. [ 12 ]

После окончания Первой мировой войны Килкис участвовал в интервенции союзников в гражданскую войну в России на Черном море . Поддерживая французские и британские войска, защищавшие Севастополь в апреле 1919 года, Килкис наблюдал мятежи на нескольких французских линкорах. манекен Ее команда насмехалась над французскими мятежниками, повесив на рее . [ 13 ] Затем Килкис вернулся в Грецию. Во время последующей греко-турецкой войны Килкис участвовал в поддержке десантов с целью захвата территории Османской империи. [ 10 ] 15 мая 1919 года он и пара эсминцев сопровождали конвой из шести транспортов с войсками, предпринявшими оккупацию и ее Смирны окрестностей. [ 14 ] Килкис нес контр-адмирала Калулидеса, который впоследствии занимал пост военного губернатора города. [ 15 ] Османский флот был интернирован союзниками после окончания Первой мировой войны и поэтому не оказывал сопротивления деятельности Королевского флота Греции. [ 10 ]

В марте 1920 года Килкис находился в Константинополе в составе флота союзников, состоявшего в основном из британских военных кораблей. Экипажи кораблей отрабатывали десантные операции для поддержки оккупировавшего город гарнизона, но на берег сошли только экипажи британских кораблей. [ 16 ] Килкис покинул театр, чтобы представлять Грецию во время смотра флота в Спитхеде в честь короля Георга V , 3 июня 1920 года. дня рождения [ 9 ] В июле Килкис и пара эсминцев сопровождали в Пандерму конвой с 7000 пехотинцев, 1000 артиллеристов и 4000 мулов . [ 17 ] Среди греческих военных кораблей, которые поддерживали высадку в Килкисе, были броненосный крейсер «Георгиос Авероф» , эсминцы «Аетос» , «Леон» и «Иеракс» , а также госпитальный корабль . [ 18 ] Высадка также произошла в Эрегли на другом берегу Мраморного моря . 19 июля Килкис отправился с несколькими транспортными кораблями и британским авианосцем HMS Ark Royal , который обеспечивал воздушную разведку греческих войск. [ 19 ] Операции завершились в сентябре 1922 года, когда греческая армия была вынуждена эвакуироваться морем вместе со значительным количеством мирных жителей из Малой Азии. Всего за время эвакуации флот перевез 250 000 солдат и мирных жителей. [ 10 ] Килкис и Лемнос покинули Смирну вечером 8 сентября. [ 20 ]

Килкис под атакой немецких бомбардировщиков

«Килкис» проходил ремонт и модернизацию в 1926–1928 гг., но уже устарел из-за низкой скорости и низкого надводного борта. [ 21 ] Во время ремонта на корабле были заменены трубы котлов. [ 22 ] 29 ноября 1929 года ВМС Греции объявили, что «Килкис» будет выведен из эксплуатации и разобран на металлолом. Следовательно, в 1930 году Георгиос Авероф сменил ее на посту флагмана флота. Тем не менее «Килкис» оставался на вооружении флота до 1932 года. [ 23 ] Затем корабль был выведен из состава действующего флота и использовался в качестве учебного корабля . [ 22 ] греческого Неудачное восстание флота в марте 1935 года привело к возобновлению деятельности Килкиса в ответ на захват Георгиоса Аверофа , захваченного революционерами. После подавления восстания «Килкис» использовался как учебный корабль для зенитчиков. [ 24 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

28 октября 1940 года Италия вторглась в Грецию, начав греко-итальянскую войну в рамках Бенито Муссолини итальянского диктатора экспансионистских амбиций . Греческая армия быстро разгромила итальянцев и оттеснила их обратно в Албанию . Менее чем через две недели итальянский флот был сильно поврежден во время британского рейда на Таранто , что значительно уменьшило угрозу, которую итальянская Regia Marina представляла для греческого флота. [ 25 ] С начала конфликта «Килкис» использовался в качестве плавучей батареи, базировавшейся в Саламине . [ 22 ] Запасные орудия из Килкиса и Лемноса использовались в качестве береговых батарей по всей Греции. [ 26 ]

6 апреля 1941 года немецкий Вермахт вторгся в Грецию, чтобы поддержать своего итальянского союзника в зашедшем в тупик конфликте. Британские планировщики предлагали использовать корабль для блокирования Коринфского канала , затопив его у южного входа в канал, но греки отказались, предпочитая использовать корабль в качестве казармы, если им придется отступить из Саламина. [ 27 ] Корабль был атакован на военно-морской базе Саламис Ju 87 Stuka пикирующими бомбардировщиками 23 апреля 1941 года во время немецкого вторжения. [ 22 ] Килкис попыталась тронуться с места, чтобы уклониться от атак, но в нее попало несколько бомб, и она затонула в гавани. [ 24 ] Ее затонувший корабль был снят с мели и разобран на металлолом в 1950-х годах. [ 28 ]

  1. ^ Лаутеншлегер , стр. 49–51.
  2. ^ Фридман , стр. 45–47.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл , с. 144.
  4. ^ Jump up to: а б Фридман , с. 45.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДАНФС .
  6. ^ Хиллз, Уоринг (25 апреля 2011 г.). «Первый боевой вылет 1914 года» . Новости и события Патриотс-Пойнт . Проверено 15 мая 2022 г.
  7. ^ Сондхаус , стр. 24–25.
  8. ^ Паррамор и др. , с. 292.
  9. ^ Jump up to: а б Лаутеншлегер , с. 64.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Мах , с. 383.
  11. ^ Фотакис , с. 131.
  12. ^ Палоци-Хорват , с. 80.
  13. ^ Халперн , с. 45.
  14. ^ Добкин , с. 65.
  15. ^ Халперн , с. 69.
  16. ^ Халперн , стр. 174–175.
  17. ^ Халперн , с. 244.
  18. ^ Халперн , с. 269.
  19. ^ Халперн , стр. 271–272.
  20. ^ Халперн , с. 379.
  21. ^ Пайзис-Параделлис , с. 96.
  22. ^ Jump up to: а б с д Мах , с. 384.
  23. ^ Лаутеншлегер , стр. 64–65.
  24. ^ Jump up to: а б Лаутеншлегер , с. 65.
  25. ^ Алексиадес , стр. 19–20.
  26. ^ Кауфманн и Юрга , с. 312.
  27. ^ Алексиадес , с. 29.
  28. ^ Это , с. 89.
  • Алексиадес, Платон (2015). Цель Коринфский канал: 1940–1944 гг . Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN  978-1-4738-2756-1 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN  978-0-8317-0302-8 .
  • Добкин, Марджори Хаспиан (1998). Смирна 1922: Разрушение города . Нью-Йорк: Ньюмарк Пресс. ISBN  978-0-9667451-0-8 .
  • Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Рутледж. ISBN  978-0-415-35014-3 .
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-715-9 .
  • Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнхэм: Эшгейт для Общества звукозаписи ВМФ. ISBN  978-1-4094-2756-8 .
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны . Лондон: Книги Саутуотера. ISBN  978-1-84476-377-1 .
  • Кауфманн, Дж. Э.; Юрга, Роберт М. (2002). Крепость Европа: Европейские укрепления Второй мировой войны . Кембридж: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-81174-6 .
  • Лаутеншлегер, Карл (1973). «Военный корабль США Миссисипи (BB-23) Греческий Килкис» . Профиль военного корабля 39 . Виндзор: Профильные публикации. стр. 49–72. OCLC   33084563 .
  • Мах, Анджей В. (1985). "Греция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 382–386. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • «Миссисипи II (Линкор № 23)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 10 августа 2015 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  • Пайзис-Параделлис, К. (2002). Греческие военные корабли 1829–2001 (3-е изд.). Афины: Общество изучения греческой истории. ISBN  978-960-8172-14-2 .
  • Палоци-Хорват, Джордж (1996). От монитора к ракетному катеру: Корабли береговой обороны и береговая оборона с 1860 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-650-7 .
  • Паррамор, Томас К.; Стюарт, Питер С.; Боггер, Томми (2000). Норфолк: Первые четыре века . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии. ISBN  978-0-8139-1988-1 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2014). Великая война на море: военно-морская история Первой мировой войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-03690-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c85b3e542094623e305427fc8f37464__1719480660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/64/5c85b3e542094623e305427fc8f37464.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek battleship Kilkis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)