Греческий эсминец Этос (1912 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Разрушитель Этос
| |
История | |
---|---|
Греция | |
Имя |
|
Тезка | орел |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 1911 |
Запущен | 19 сентября 1911 г. |
Приобретенный | 1912 |
Введен в эксплуатацию | 1912 |
Выведен из эксплуатации | 1945 |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Этос класса Эсминец |
Смещение | 880 тонн стандарт |
Длина | 89,4 м (293 фута) |
Луч | 8,3 м (27 футов) |
Черновик | 3 м (9,8 футов) |
Движение |
|
Скорость | 31 узел (57 км/ч) максимум (32 узла (59 км/ч) после 1925 г.) |
Дополнение | 58 |
Вооружение |
|
Aetos ( греч . Α/Τ Άετός , «Орел») — Aetos класса эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Греции с 1912 по 1945 год.
Источник
[ редактировать ]Корабль вместе с тремя родственными кораблями Ierax , Panthir и Leon изначально был заказан Аргентиной на английской верфи Cammell Laird в Биркенхеде . Этос первоначально назывался Сан-Луис .
Греческая покупка
[ редактировать ]Они были куплены Грецией в 1912 году и готовы к поставке, каждый за сумму 148 000 фунтов стерлингов, когда казалось вероятным начало Балканских войн . [ 1 ] Четыре корабля были отправлены с негреческой командой в Алжир , чтобы встретить реквизированный транспортный корабль для личного состава «Иония» , на котором находились греческие экипажи кораблей. Когда «Аэтос» вошел в Средиземное море, он пошел по течению из-за серьезной поломки двигателя. По чистой случайности один из других эсминцев прошел неподалеку и отбуксировал Этос в Алжир.
История обслуживания
[ редактировать ]Во время Балканских войн Королевский флот Греции закупал лишь минимальное количество боеприпасов. Торпеды для этого класса кораблей отсутствовали, и по этой причине эти корабли изначально назывались «разведчиками», а не «эсминцами». Она находилась под командованием командира А. Дурутиса, RHN.
В годы Первой мировой войны Греция с опозданием вступила в войну на стороне Тройственного согласия . Из-за нейтралитета Греции четыре корабля класса Aetos были захвачены союзниками в октябре 1916 года, переданы французам в ноябре и служили во французском флоте в 1917-1918 годах. К 1918 году они вернулись на эскортную службу под флагом Греции, в основном в Эгейском море .
Этос участвовал в эвакуации греков из России во время Гражданской войны в России в 1918 году и принимал участие в греко-турецкой войне (1919-1922) в Мраморном и Эгейском морях .
После войны Этос был тщательно перестроен верфью Дж. Сэмюэля Уайта в 1925–1927 годах и превратился в гораздо более современное здание. [ 1 ] Четыре котла Ярроу заменили ей пять первоначальных агрегатов с пятью воронками, уменьшенными до двух. Это позволило переместить мостик дальше к корме, чтобы уменьшить брызги, и позволило построить перед ним рубку для сверхмощной 4-дюймовой пушки. Орудийное вооружение довершали еще одно орудие между трубами и одно на квартердеке в кормовой части с двумя одиночными помпонами. Торпедные аппараты были увеличены до двух тройных установок и установленной системы управления огнем «Виккерс».
Этос участвовал во Второй мировой войне . Пережив немецкое вторжение в Грецию в апреле 1941 года, Этос служила под оперативным контролем Королевского флота, базировавшегося в Индийском океане , где, несмотря на свой возраст, служила с отличием. Дальнейшие модификации включали новые зенитные орудия и противолодочное вооружение. После окончания Второй мировой войны в 1945 году Аэтос был разрушен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б http://www.hellenicnavy.gr/aetos12_46_en.asp. Архивировано 16 мая 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine (2008 г.) Hellenic Navy.