Jump to content

История греческого военно-морского флота

История греческого военно-морского флота ( греч . Πολεμικό Ναυτικό ) начинается с зарождения современной Греции , и из-за морского характера страны эти силы были главной службой греческих вооруженных сил.

Военно-морской флот во время революции

[ редактировать ]

В начале греческой войны за независимость военно-морские силы греков состояли преимущественно из торгового флота саронических островитян с Гидры , Спецая и Пороса , а также островитян Псары и Самоса . Флот имел решающее значение для успеха восстания. Его целью было помешать, насколько это возможно, османскому флоту пополнять запасы изолированных османских гарнизонов и наземных подкреплений из азиатских провинций Османской империи .

Разрушение Канарисом турецкого флагмана на Хиосе

Хотя греческие экипажи состояли из опытных моряков, легкие греческие корабли, в основном вооруженные торговые суда, не могли противостоять крупным линейным турецким кораблям в прямом бою. Поэтому греки с большим успехом прибегли к использованию боевых кораблей ( греч . πυρπολικά или μπουρλότα ). Именно на таких кораблях отважные моряки, такие как Константинос Канарис, завоевали международную известность. Под руководством способных адмиралов, в первую очередь Андреаса Миаулиса с Гидры, греческий флот одержал ранние победы, гарантируя выживание восстания на материке.

Однако, когда Греция оказалась втянутой в гражданскую войну, султан обратился к своему сильнейшему подданному Мухаммеду Али из Египта за помощью . Измученные внутренними раздорами и финансовыми трудностями в поддержании флота в постоянной готовности, греки не смогли предотвратить захват и разрушение Касоса и Псары в 1824 году, а также высадку египетской армии в Модоне , несмотря на победы при Самосе и Геронте . Революция находилась под угрозой краха до вмешательства великих держав в Наваринскую битву в 1827 году. Там египетско-османский флот потерпел решительное поражение от объединенных флотов Великобритании , Франции и Российской империи , что фактически обеспечило независимость Греции. .

Когда Иоаннис Каподистриас стал губернатором недавно освобожденной Греции, греческий флот состоял из нескольких оставшихся кораблей, участвовавших в войне за независимость. Первым министром «военно-морских дел» был Константинос Канарис, а самый мощный корабль флота того времени, фрегат « Эллада» , был построен в США в 1825 году. Штаб-квартира ВМФ разместилась на острове Порос и На военно-морской базе началось строительство новой серии кораблей, а старые корабли постепенно выводились из эксплуатации. Кроме того, были начаты постоянные усилия по обучению офицеров. Молодых людей первоначально обучали в военной школе Схоли Эвелпидон , а затем перевели на флот, так как такого понятия, как Военно-морская академия, не существовало. [ 1 ]

В 1831 году Греция погрузилась в анархию , и многие территории, включая полуостров Мани и Идру , подняли восстание. Именно во время этого восстания флагманский корабль «Эллада» поджег адмирал Андреас Миаулис , пришвартованный на Поросе . [ 2 ] Через несколько месяцев Каподистрия был убит.

Королевский греческий флот короля Оттона

[ редактировать ]
Второй военно-морской прапорщик Греции (1833-1858)

Когда новый король Оттон прибыл в греческую столицу Нафплион в 1832 году на борту британского военного корабля HMS Madagascar , греческий флот состоял из 1 корвета, 3 бригов, 6 голлетов, 2 канонерских лодок, 2 пароходов и еще нескольких мелких судов. Первое военно-морское училище было основано в 1846 году на корвете «Лудовикос» , а Леонидас Паласкас его директором был назначен . Однако неэффективная подготовка офицеров в сочетании с конфликтом между теми, кто проводил модернизацию, и теми, кто был стойкими приверженцами традиций ветеранов борьбы за независимость, привели к образованию ограниченного и неэффективного военно-морского флота, который ограничивался охраной моря и морей. преследование пиратов .

В 1850-е годы победу одержали более прогрессивные элементы военно-морского флота, и флот пополнился новыми кораблями. В 1855 году в Англии были заказаны первые железные винтовые корабли. Это были пароходы «Панопи [ эль , «Пликсавра» , «Афроэсса [ эль и «Сфендони» . [ 1 ]

Рост военно-морского флота при короле Георге I

[ редактировать ]

Во время критского восстания 1866 года корабли Королевского флота Греции были не в состоянии его поддержать. Такая неудача привела к тому, что правительство осознало проблему недостаточности военно-морского флота и приняло политику, гласящую, что: «Военно-морской флот, поскольку он представляет собой необходимое оружие для Греции, должен создаваться только для войны и стремиться к победе». Благодаря этому флот пополнился новыми, более крупными кораблями, что отражало ряд инноваций, включая использование железа в судостроении и изобретение торпеды; Благодаря этим достижениям эффективность и внешний вид греческого флота изменились. [ нужна ссылка ]

Между тем, после 1878 года, из-за русско-турецкой войны и необходимости расширения греческого военно-морского флота, в районе Фанеромени Саламина была создана новая, более крупная военно-морская база , а через несколько лет она была переведена в район Араписа, где и находилась остается сегодня. В то же время Военно-морская академия была основана Илиас Канеллопулос , директором которой был назначен . В 1884 году французская военно-морская миссия , возглавляемая адмиралом Лораном Жозефом Леженом [ фр ] , ввела новую, передовую военно-морскую организацию и методическую подготовку рядового состава путем создания учебной школы в старом здании военно-морской базы на Поросе.

Линкор Псара

Во время правления Харилаоса Трикуписа в 1889 году флот был дополнительно увеличен за счет приобретения новых линкоров: «Гидра» , «Спецай » и «Псара» у Франции . Таким образом, когда Греция вступила в греко-турецкую войну в 1897 году, греческий флот установил свое господство в Эгейском море; однако оно не смогло изменить исход сухопутной войны, которая была национальным унижением.

В 1907 году был основан Генеральный штаб ВМС Греции ( Γενικό Επιτελείο Ναυτικού тогдашний капитан Павлос Кунтуриотис ), первым руководителем которого стал . После войны 1897 года Османская империя приступила к осуществлению программы расширения своего флота, и в ответ на это в 1909 году крейсер «Георгиос Авероф» в Италии был куплен . В 1910 году прибыла британская военно-морская миссия во главе с адмиралом Лайонелом Грантом Тафнеллом с целью дать рекомендации по улучшению организации и подготовки военно-морского флота. Миссия привела к принятию английского стиля управления, организации и обучения, особенно в области стратегии.

Первая мировая война и после: 1914–1940 гг.

[ редактировать ]

Список кораблей флота той эпохи см. В Военно-морском флоте Греции в 1917 году.

Греческий линкор Лемнос в Константинополе в 1919 году.

Военно-морской флот незадолго до Балканских войн состоял из эсминцев и линкоров. Его миссия была в первую очередь наступательной, направленной на захват удерживаемых Османской империей островов в восточной части Эгейского моря и установление военно-морского превосходства в этом районе. С этой целью ее главнокомандующий контр-адмирал Павлос Кунтуриотис создал передовую базу в бухте Мудрос на Лемносе , прямо напротив пролива Дарданеллы . После разгрома двух турецких вылазок из проливов Элли (декабрь 1912 г.) и Лемноса (январь 1913 г.) Эгейское море было закреплено за Грецией.

За Балканскими войнами последовала быстрая эскалация между Грецией и Османской империей из-за пока еще неясного статуса островов Восточного Эгейского моря. Оба правительства начали гонку военно-морских вооружений: Греция приобрела устаревшие линкоры «Лемнос» и «Килкис» и легкий крейсер «Элли» , а также заказала два дредноута « Василеф Константинос» и « Саламин» и несколько эсминцев. Однако с началом Первой мировой войны строительство дредноутов прекратилось.

Первоначально во время войны Греция следовала курсу нейтралитета: премьер-министр Элефтериос Венизелос поддерживал Антанту , а прогерманский король Константин I выступал за нейтралитет. Этот спор в конечном итоге привел к глубокому политическому конфликту, известному как « Национальный раскол ». В ноябре 1916 года, чтобы оказать давление на королевское правительство в Афинах, французы конфисковали греческие корабли (см. Ноемвриана ). Они продолжали работать с французскими экипажами, в основном выполняя функции сопровождения конвоев и патрулирования в Эгейском море, пока Греция не вступила в войну на стороне союзников в июле 1917 года, после чего они были возвращены Греции. В дальнейшем ВМС Греции принимали участие в операциях союзников на Эгейском море, в экспедиции союзников в поддержку на Деникина белых армий Украине , в операциях Греко-турецкой войны 1919–1922 в Малой Азии.

После катастрофического поражения Греции 1920-е и начало 1930-х годов были политически неспокойным периодом с экономикой в ​​плохом состоянии, поэтому ВМФ не получил новых подразделений, если не считать модернизации четырех эсминцев и приобретения шести французских подводных лодок в 1927 году и четырех Итальянские эсминцы в 1929 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1938 году Греция заказала на английских верфях четыре современных «Грейхаунд» эсминца типа , сделав серьезный шаг на пути модернизации. Однако начало войны в Европе позволило доставить только два. Греция вступила во Вторую мировую войну со слабым флотом, состоящим из десяти эсминцев, двух устаревших линкоров, двух легких крейсеров и шести подводных лодок. Накануне итальянского вторжения в 1940 году RHN насчитывала 34 корабля и 6500 человек. [ 3 ]

Греческий флот понес свою первую потерю в войне 15 августа 1940 года (за два месяца до официального начала боевых действий), когда крейсер «Элли» был потоплен итальянской подводной лодкой «Дельфино» , возможно, действуя по приказу Муссолини. Во время греко-итальянской войны военно-морской флот взял на себя задачи по сопровождению конвоев в Эгейском и Ионическом морях и предпринял три безуспешных рейда против итальянских конвоев с снабжением в проливе Отранто . Важнейшая роль была отведена подводным лодкам, которые, хотя и устарели, но потопили несколько итальянских грузовых судов в Адриатике, потеряв при этом одну подводную лодку. Однако греческие подводные силы (шесть лодок) были слишком малы, чтобы иметь возможность серьезно препятствовать линиям снабжения между Италией и Албанией (с 28 октября 1940 г. по 30 апреля 1941 г. итальянские корабли совершили 3305 рейсов через пролив Отранто, на борту которых находились 487 089 военнослужащих, включая 22 полевые дивизии и 584 392 тонны припасов, потеряв при этом всего лишь семь торговых судов и одно корабль сопровождения). [ 4 ] Когда нацистская Германия напала на Грецию , RHN была уничтожена Люфтваффе и потеряла 25 кораблей за несколько дней в апреле 1941 года. Затем было решено перебросить оставшийся флот (один крейсер - знаменитый Георгиос Авероф -, шесть эсминцев, пять подводных лодок, три торпедных катера и ряд вспомогательных судов) в Александрию в Египте . [ 3 ] Там корабли были отремонтированы и оснащены современным зенитным вооружением.

До конца войны RHN сражалась вместе с союзниками с баз на Ближнем Востоке. По мере развития войны количество кораблей Королевского флота Греции увеличивалось после уступки нескольких эсминцев и подводных лодок Британскому королевскому флоту , достигнув пика в 44 корабля и 8500 человек в начале 1944 года. [ 3 ]

Наиболее примечательные аспекты участия Королевского флота Греции во Второй мировой войне включают операции эсминца «Василисса Ольга» , который до затопления на острове Лерос 23 сентября 1943 года был самым успешным эсминцем союзников в Средиземном море ; участие двух эсминцев в операции «Оверлорд» ; и история эсминца «Адриас» , который, действуя вблизи берегов Калимноса в октябре 1943 года, подорвался на мине, в результате чего корабль потерял носовую часть и взорвал двухорудийную носовую башню над мостиком. После небольшого ремонта в заливе Гюмюшлюк в Турции Адриасу удалось вернуться в Александрию, пройдя 400 миль, хотя вся носовая часть корабля, вплоть до мостика, отсутствовала. Шесть греческих военных кораблей участвовали в высадке на Сицилии и в последующей итальянской кампании.

В апреле 1944 года мятеж по политическим причинам среди моряков, поддерживающих ЕАМ, вспыхнул на пяти греческих военных кораблях, стоявших на стоянке в Александрии, и распространился на ряд других греческих военно-морских и торговых судов. Поскольку в ВМС Греции в то время не было морской пехоты (а тогдашний 32-й пехотный полк был реорганизован в подразделение морской пехоты только в 1967 году), его подавляла оперативная группа, состоящая из морских моряков, офицеров, курсантов и даже офицеров. из армии , [ 5 ] погибло 50 человек. [ 6 ]

Современная эпоха 1950–1990 гг.

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Королевский флот Греции был значительно усилен за счет концессии британских и итальянских кораблей. Организация также изменилась в соответствии с современными военно-морскими доктринами той эпохи, оставив в стороне старые линкоры после вступления в НАТО в 1952 году. В начале 1950-х годов военная помощь США сформировала ядро ​​вооруженных сил страны. Королевский военно-морской флот Греции получил первые эсминцы класса Cannon (также известные как Bostwick ), получившие название Beasts (Θηρία), при выводе британских.

Следующее значительное изменение произошло в начале 1970-х годов, когда Греция была первой средиземноморской военно-морской силой, заказавшей быстроходные ударные корабли с ракетным оснащением (La Combattante II) и подводные лодки типа 209 , тогда как военная помощь США продолжалась в виде FRAM II. эсминцев типа . заказ В 1979 году ВМС Греции разместили в Нидерландах на два современных класса Standard фрегата Elli ( класс ). Это было первое приобретение новых основных надводных кораблей вместо использования бывших в употреблении кораблей за почти четыре десятилетия.

Греческий флот был значительно усилен за десятилетие 1990-х годов. Прибытие «Гидра» фрегатов класса (MEKO 200 HN) и других фрегатов класса «Стандарт», а также заказы на дополнительные ракетные корветы, подводные лодки класса «Посейдон» ( Тип 209 ) и военно-морские вертолеты позволили вывести устаревшие корабли на пенсию. В то же время Греция была первой средиземноморской страной, получившей эсминцы с управляемыми ракетами , после передачи Charles F. Adams класса ВМС США четырех эсминцев в 1992 году. Но все четыре с тех пор были выведены из эксплуатации, поскольку их электроника и ракеты были выведены из эксплуатации. считается неспособным выстоять на современном поле боя.

Продвижение продолжилось, когда Греция заказала подводные лодки типа 214 с воздухонезависимой двигательной установкой, вертолеты Sikorsky S-70B-6/10 Aegean Hawk и «Зубр» воздушной подушке класса суда на у России .

В планах модернизация фрегатов класса «Стандарт» новой электроникой и радиолокационными системами, модернизация подводных лодок класса «Глаукос» и «Посейдон» новыми гидролокаторами, электроникой и воздухонезависимыми маршевыми двигателями (программы «Нептун 1/2»), при этом ведутся переговоры с ВМС США на приобретение двух Arleigh Burke эсминцев класса .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Официальный сайт ВМС Греции. Архивировано 22 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Политика и государственное управление в Королевстве Греция, Джон Энтони Петропулос, Princeton University Press, 1968.
  3. ^ Jump up to: а б с Вклад и жертвы греческого флота и греческого торгового флота в усилиях союзников против Оси во время Второй мировой войны, 1939–1945 гг. Архивировано 17 апреля 2008 г. в Wayback Machine , контр-адмирал Сотириос Георгиадис.
  4. ^ Пьер Филиппо Лупиначчи, Витторио Эмануэле Тоньелли, Защита сообщения с Албанией, Грецией и Эгейским морем , Историческое управление военно-морского флота, Рим, 1965, стр. 47-49.
  5. ^ С12. Греческий флот на Ближнем Востоке – мятеж, апрель 1944 г.
  6. ^ Эндрю Молло, страница 142 «Вооруженные силы Второй мировой войны», ISBN   0-85613-296-9

Источники

[ редактировать ]
  • Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-35014-3 .
  • Фотакис, Зисис (2006). «Военно-морская миссия Келли в Грецию, май 1919 – октябрь 1921». Византийские и новогреческие исследования . 30 (2): 185–199. дои : 10.1179/030701306X115832 .
  • Фотакис, Зисис (2011). «Военно-морская политика Греции и великие державы, 1931–40». Журнал морских исследований . 13 (1): 55–67. дои : 10.1080/21533369.2011.565993 .
  • Холл, Ричард К. (2000). Балканские войны 1912–1913 годов: прелюдия к Первой мировой войне . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-22946-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e9ea39f6f0218c4517da47f3fb4ea0__1715223180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/a0/e8e9ea39f6f0218c4517da47f3fb4ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Hellenic Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)