История греческого военно-морского флота
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2011 г. ) |
![]() |
Организация |
---|
История |
Постоянные развертывания |
История греческого военно-морского флота ( греч . Πολεμικό Ναυτικό ) начинается с зарождения современной Греции , и из-за морского характера страны эти силы были главной службой греческих вооруженных сил.
Военно-морской флот во время революции
[ редактировать ]В начале греческой войны за независимость военно-морские силы греков состояли преимущественно из торгового флота саронических островитян с Гидры , Спецая и Пороса , а также островитян Псары и Самоса . Флот имел решающее значение для успеха восстания. Его целью было помешать, насколько это возможно, османскому флоту пополнять запасы изолированных османских гарнизонов и наземных подкреплений из азиатских провинций Османской империи .

Хотя греческие экипажи состояли из опытных моряков, легкие греческие корабли, в основном вооруженные торговые суда, не могли противостоять крупным линейным турецким кораблям в прямом бою. Поэтому греки с большим успехом прибегли к использованию боевых кораблей ( греч . πυρπολικά или μπουρλότα ). Именно на таких кораблях отважные моряки, такие как Константинос Канарис, завоевали международную известность. Под руководством способных адмиралов, в первую очередь Андреаса Миаулиса с Гидры, греческий флот одержал ранние победы, гарантируя выживание восстания на материке.
Однако, когда Греция оказалась втянутой в гражданскую войну, султан обратился к своему сильнейшему подданному Мухаммеду Али из Египта за помощью . Измученные внутренними раздорами и финансовыми трудностями в поддержании флота в постоянной готовности, греки не смогли предотвратить захват и разрушение Касоса и Псары в 1824 году, а также высадку египетской армии в Модоне , несмотря на победы при Самосе и Геронте . Революция находилась под угрозой краха до вмешательства великих держав в Наваринскую битву в 1827 году. Там египетско-османский флот потерпел решительное поражение от объединенных флотов Великобритании , Франции и Российской империи , что фактически обеспечило независимость Греции. .
Когда Иоаннис Каподистриас стал губернатором недавно освобожденной Греции, греческий флот состоял из нескольких оставшихся кораблей, участвовавших в войне за независимость. Первым министром «военно-морских дел» был Константинос Канарис, а самый мощный корабль флота того времени, фрегат « Эллада» , был построен в США в 1825 году. Штаб-квартира ВМФ разместилась на острове Порос и На военно-морской базе началось строительство новой серии кораблей, а старые корабли постепенно выводились из эксплуатации. Кроме того, были начаты постоянные усилия по обучению офицеров. Молодых людей первоначально обучали в военной школе Схоли Эвелпидон , а затем перевели на флот, так как такого понятия, как Военно-морская академия, не существовало. [ 1 ]
В 1831 году Греция погрузилась в анархию , и многие территории, включая полуостров Мани и Идру , подняли восстание. Именно во время этого восстания флагманский корабль «Эллада» поджег адмирал Андреас Миаулис , пришвартованный на Поросе . [ 2 ] Через несколько месяцев Каподистрия был убит.
Королевский греческий флот короля Оттона
[ редактировать ]
Когда новый король Оттон прибыл в греческую столицу Нафплион в 1832 году на борту британского военного корабля HMS Madagascar , греческий флот состоял из 1 корвета, 3 бригов, 6 голлетов, 2 канонерских лодок, 2 пароходов и еще нескольких мелких судов. Первое военно-морское училище было основано в 1846 году на корвете «Лудовикос» , а Леонидас Паласкас его директором был назначен . Однако неэффективная подготовка офицеров в сочетании с конфликтом между теми, кто проводил модернизацию, и теми, кто был стойкими приверженцами традиций ветеранов борьбы за независимость, привели к образованию ограниченного и неэффективного военно-морского флота, который ограничивался охраной моря и морей. преследование пиратов .
В 1850-е годы победу одержали более прогрессивные элементы военно-морского флота, и флот пополнился новыми кораблями. В 1855 году в Англии были заказаны первые железные винтовые корабли. Это были пароходы «Панопи , «Пликсавра» , «Афроэсса и «Сфендони» . [ 1 ]
Рост военно-морского флота при короле Георге I
[ редактировать ]Во время критского восстания 1866 года корабли Королевского флота Греции были не в состоянии его поддержать. Такая неудача привела к тому, что правительство осознало проблему недостаточности военно-морского флота и приняло политику, гласящую, что: «Военно-морской флот, поскольку он представляет собой необходимое оружие для Греции, должен создаваться только для войны и стремиться к победе». Благодаря этому флот пополнился новыми, более крупными кораблями, что отражало ряд инноваций, включая использование железа в судостроении и изобретение торпеды; Благодаря этим достижениям эффективность и внешний вид греческого флота изменились. [ нужна ссылка ]
Между тем, после 1878 года, из-за русско-турецкой войны и необходимости расширения греческого военно-морского флота, в районе Фанеромени Саламина была создана новая, более крупная военно-морская база , а через несколько лет она была переведена в район Араписа, где и находилась остается сегодня. В то же время Военно-морская академия была основана Илиас Канеллопулос , директором которой был назначен . В 1884 году французская военно-морская миссия , возглавляемая адмиралом Лораном Жозефом Леженом , ввела новую, передовую военно-морскую организацию и методическую подготовку рядового состава путем создания учебной школы в старом здании военно-морской базы на Поросе.

Во время правления Харилаоса Трикуписа в 1889 году флот был дополнительно увеличен за счет приобретения новых линкоров: «Гидра» , «Спецай » и «Псара» у Франции . Таким образом, когда Греция вступила в греко-турецкую войну в 1897 году, греческий флот установил свое господство в Эгейском море; однако оно не смогло изменить исход сухопутной войны, которая была национальным унижением.
В 1907 году был основан Генеральный штаб ВМС Греции ( Γενικό Επιτελείο Ναυτικού тогдашний капитан Павлос Кунтуриотис ), первым руководителем которого стал . После войны 1897 года Османская империя приступила к осуществлению программы расширения своего флота, и в ответ на это в 1909 году крейсер «Георгиос Авероф» в Италии был куплен . В 1910 году прибыла британская военно-морская миссия во главе с адмиралом Лайонелом Грантом Тафнеллом с целью дать рекомендации по улучшению организации и подготовки военно-морского флота. Миссия привела к принятию английского стиля управления, организации и обучения, особенно в области стратегии.
Первая мировая война и после: 1914–1940 гг.
[ редактировать ]Список кораблей флота той эпохи см. В Военно-морском флоте Греции в 1917 году.

Военно-морской флот незадолго до Балканских войн состоял из эсминцев и линкоров. Его миссия была в первую очередь наступательной, направленной на захват удерживаемых Османской империей островов в восточной части Эгейского моря и установление военно-морского превосходства в этом районе. С этой целью ее главнокомандующий контр-адмирал Павлос Кунтуриотис создал передовую базу в бухте Мудрос на Лемносе , прямо напротив пролива Дарданеллы . После разгрома двух турецких вылазок из проливов Элли (декабрь 1912 г.) и Лемноса (январь 1913 г.) Эгейское море было закреплено за Грецией.
За Балканскими войнами последовала быстрая эскалация между Грецией и Османской империей из-за пока еще неясного статуса островов Восточного Эгейского моря. Оба правительства начали гонку военно-морских вооружений: Греция приобрела устаревшие линкоры «Лемнос» и «Килкис» и легкий крейсер «Элли» , а также заказала два дредноута « Василеф Константинос» и « Саламин» и несколько эсминцев. Однако с началом Первой мировой войны строительство дредноутов прекратилось.
Первоначально во время войны Греция следовала курсу нейтралитета: премьер-министр Элефтериос Венизелос поддерживал Антанту , а прогерманский король Константин I выступал за нейтралитет. Этот спор в конечном итоге привел к глубокому политическому конфликту, известному как « Национальный раскол ». В ноябре 1916 года, чтобы оказать давление на королевское правительство в Афинах, французы конфисковали греческие корабли (см. Ноемвриана ). Они продолжали работать с французскими экипажами, в основном выполняя функции сопровождения конвоев и патрулирования в Эгейском море, пока Греция не вступила в войну на стороне союзников в июле 1917 года, после чего они были возвращены Греции. В дальнейшем ВМС Греции принимали участие в операциях союзников на Эгейском море, в экспедиции союзников в поддержку на Деникина белых армий Украине , в операциях Греко-турецкой войны 1919–1922 в Малой Азии.
После катастрофического поражения Греции 1920-е и начало 1930-х годов были политически неспокойным периодом с экономикой в плохом состоянии, поэтому ВМФ не получил новых подразделений, если не считать модернизации четырех эсминцев и приобретения шести французских подводных лодок в 1927 году и четырех Итальянские эсминцы в 1929 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1938 году Греция заказала на английских верфях четыре современных «Грейхаунд» эсминца типа , сделав серьезный шаг на пути модернизации. Однако начало войны в Европе позволило доставить только два. Греция вступила во Вторую мировую войну со слабым флотом, состоящим из десяти эсминцев, двух устаревших линкоров, двух легких крейсеров и шести подводных лодок. Накануне итальянского вторжения в 1940 году RHN насчитывала 34 корабля и 6500 человек. [ 3 ]
Греческий флот понес свою первую потерю в войне 15 августа 1940 года (за два месяца до официального начала боевых действий), когда крейсер «Элли» был потоплен итальянской подводной лодкой «Дельфино» , возможно, действуя по приказу Муссолини. Во время греко-итальянской войны военно-морской флот взял на себя задачи по сопровождению конвоев в Эгейском и Ионическом морях и предпринял три безуспешных рейда против итальянских конвоев с снабжением в проливе Отранто . Важнейшая роль была отведена подводным лодкам, которые, хотя и устарели, но потопили несколько итальянских грузовых судов в Адриатике, потеряв при этом одну подводную лодку. Однако греческие подводные силы (шесть лодок) были слишком малы, чтобы иметь возможность серьезно препятствовать линиям снабжения между Италией и Албанией (с 28 октября 1940 г. по 30 апреля 1941 г. итальянские корабли совершили 3305 рейсов через пролив Отранто, на борту которых находились 487 089 военнослужащих, включая 22 полевые дивизии и 584 392 тонны припасов, потеряв при этом всего лишь семь торговых судов и одно корабль сопровождения). [ 4 ] Когда нацистская Германия напала на Грецию , RHN была уничтожена Люфтваффе и потеряла 25 кораблей за несколько дней в апреле 1941 года. Затем было решено перебросить оставшийся флот (один крейсер - знаменитый Георгиос Авероф -, шесть эсминцев, пять подводных лодок, три торпедных катера и ряд вспомогательных судов) в Александрию в Египте . [ 3 ] Там корабли были отремонтированы и оснащены современным зенитным вооружением.
До конца войны RHN сражалась вместе с союзниками с баз на Ближнем Востоке. По мере развития войны количество кораблей Королевского флота Греции увеличивалось после уступки нескольких эсминцев и подводных лодок Британскому королевскому флоту , достигнув пика в 44 корабля и 8500 человек в начале 1944 года. [ 3 ]
Наиболее примечательные аспекты участия Королевского флота Греции во Второй мировой войне включают операции эсминца «Василисса Ольга» , который до затопления на острове Лерос 23 сентября 1943 года был самым успешным эсминцем союзников в Средиземном море ; участие двух эсминцев в операции «Оверлорд» ; и история эсминца «Адриас» , который, действуя вблизи берегов Калимноса в октябре 1943 года, подорвался на мине, в результате чего корабль потерял носовую часть и взорвал двухорудийную носовую башню над мостиком. После небольшого ремонта в заливе Гюмюшлюк в Турции Адриасу удалось вернуться в Александрию, пройдя 400 миль, хотя вся носовая часть корабля, вплоть до мостика, отсутствовала. Шесть греческих военных кораблей участвовали в высадке на Сицилии и в последующей итальянской кампании.
В апреле 1944 года мятеж по политическим причинам среди моряков, поддерживающих ЕАМ, вспыхнул на пяти греческих военных кораблях, стоявших на стоянке в Александрии, и распространился на ряд других греческих военно-морских и торговых судов. Поскольку в ВМС Греции в то время не было морской пехоты (а тогдашний 32-й пехотный полк был реорганизован в подразделение морской пехоты только в 1967 году), его подавляла оперативная группа, состоящая из морских моряков, офицеров, курсантов и даже офицеров. из армии , [ 5 ] погибло 50 человек. [ 6 ]
Современная эпоха 1950–1990 гг.
[ редактировать ]После Второй мировой войны Королевский флот Греции был значительно усилен за счет концессии британских и итальянских кораблей. Организация также изменилась в соответствии с современными военно-морскими доктринами той эпохи, оставив в стороне старые линкоры после вступления в НАТО в 1952 году. В начале 1950-х годов военная помощь США сформировала ядро вооруженных сил страны. Королевский военно-морской флот Греции получил первые эсминцы класса Cannon (также известные как Bostwick ), получившие название Beasts (Θηρία), при выводе британских.
Следующее значительное изменение произошло в начале 1970-х годов, когда Греция была первой средиземноморской военно-морской силой, заказавшей быстроходные ударные корабли с ракетным оснащением (La Combattante II) и подводные лодки типа 209 , тогда как военная помощь США продолжалась в виде FRAM II. эсминцев типа . заказ В 1979 году ВМС Греции разместили в Нидерландах на два современных класса Standard фрегата Elli ( класс ). Это было первое приобретение новых основных надводных кораблей вместо использования бывших в употреблении кораблей за почти четыре десятилетия.
Подарок
[ редактировать ]Греческий флот был значительно усилен за десятилетие 1990-х годов. Прибытие «Гидра» фрегатов класса (MEKO 200 HN) и других фрегатов класса «Стандарт», а также заказы на дополнительные ракетные корветы, подводные лодки класса «Посейдон» ( Тип 209 ) и военно-морские вертолеты позволили вывести устаревшие корабли на пенсию. В то же время Греция была первой средиземноморской страной, получившей эсминцы с управляемыми ракетами , после передачи Charles F. Adams класса ВМС США четырех эсминцев в 1992 году. Но все четыре с тех пор были выведены из эксплуатации, поскольку их электроника и ракеты были выведены из эксплуатации. считается неспособным выстоять на современном поле боя.
Продвижение продолжилось, когда Греция заказала подводные лодки типа 214 с воздухонезависимой двигательной установкой, вертолеты Sikorsky S-70B-6/10 Aegean Hawk и «Зубр» воздушной подушке класса суда на у России .
В планах модернизация фрегатов класса «Стандарт» новой электроникой и радиолокационными системами, модернизация подводных лодок класса «Глаукос» и «Посейдон» новыми гидролокаторами, электроникой и воздухонезависимыми маршевыми двигателями (программы «Нептун 1/2»), при этом ведутся переговоры с ВМС США на приобретение двух Arleigh Burke эсминцев класса .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Политика и государственное управление в Королевстве Греция, Джон Энтони Петропулос, Princeton University Press, 1968.
- ^ Jump up to: а б с Вклад и жертвы греческого флота и греческого торгового флота в усилиях союзников против Оси во время Второй мировой войны, 1939–1945 гг. Архивировано 17 апреля 2008 г. в Wayback Machine , контр-адмирал Сотириос Георгиадис.
- ^ Пьер Филиппо Лупиначчи, Витторио Эмануэле Тоньелли, Защита сообщения с Албанией, Грецией и Эгейским морем , Историческое управление военно-морского флота, Рим, 1965, стр. 47-49.
- ^ С12. Греческий флот на Ближнем Востоке – мятеж, апрель 1944 г.
- ^ Эндрю Молло, страница 142 «Вооруженные силы Второй мировой войны», ISBN 0-85613-296-9
Источники
[ редактировать ]- Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-35014-3 .
- Фотакис, Зисис (2006). «Военно-морская миссия Келли в Грецию, май 1919 – октябрь 1921». Византийские и новогреческие исследования . 30 (2): 185–199. дои : 10.1179/030701306X115832 .
- Фотакис, Зисис (2011). «Военно-морская политика Греции и великие державы, 1931–40». Журнал морских исследований . 13 (1): 55–67. дои : 10.1080/21533369.2011.565993 .
- Холл, Ричард К. (2000). Балканские войны 1912–1913 годов: прелюдия к Первой мировой войне . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-22946-4 .