Jump to content

Подводная лодка типа 214

Профиль Тип 214
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшественник Подводная лодка типа 209 [2]
Преемник Подводная лодка типа 216
Подклассы
Расходы 330 миллионов долларов (2008) [1]
Построен 2001 – настоящее время
В комиссии 2007 – настоящее время
Планируется 21
Здание 5
Завершенный 16
Активный 15
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
Длина 65 м (213 футов 3 дюйма)
Луч 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
Черновик 6 м (19 футов 8 дюймов)
Движение Дизель-электрический, AIP на топливных элементах , малошумный наклонный винт
Скорость
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) под водой
Диапазон
  • 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) (по поверхности)
  • 420 миль (780 км; 480 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) (под водой)
  • 1248 миль (2311 км; 1436 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) (под водой)
Выносливость 84 дня
Глубина испытания почти 400 м (1300 футов)
Дополнить 5 офицеров + 22 члена экипажа
Вооружение

Тип 214 — это класс дизель-электрических подводных лодок, разработанных исключительно для экспорта компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) . [2] Он оснащен дизельной силовой установкой с воздухонезависимой двигательной установкой (AIP) с использованием Siemens водородных топливных элементов с полимерной электролитной мембраной (PEM) . Класс сочетает в себе принципы проектирования семейства подводных лодок Тип 209 и особенности подводной лодки Тип 212А . [2] Однако, поскольку это экспортная конструкция, ему не хватает некоторых секретных технологий Типа 212, таких как немагнитный стальной корпус, который затрудняет обнаружение с помощью детектора магнитных аномалий . [3]

Благодаря усовершенствованиям материалов прочного корпуса Type 214 может погружаться почти на 400 метров (1300 футов). [4] Он также может перевозить еду, пресную воду и топливо на 84 дня работы.

Контракт на постройку четырех подводных лодок для ВМС Греции был подписан 15 февраля 2000 года, а четвертая подводная лодка была заказана в июне 2002 года. Первая подводная лодка была построена на заводе HDW в Киле , Германия , а остальные - на компании Hellenic Shipyards Co. в Скарамангасе , Греция . Греческий флот назвал их классом «Папаниколис» .

ВМС Республики Корея заказали девять подводных лодок типа 214, получивших обозначение класса Son Won-Il , которые будут построены в Корее компаниями Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering ; три модели первой партии поступили на вооружение с 2007 года, а шесть моделей второй партии поступили на вооружение с 2012 года.

Общие характеристики

[ редактировать ]
  • Водоизмещение: 1690 т надводное / 1860 т подводное
  • Размеры: длина 65 м (213 футов 3 дюйма) / ширина 6,3 м (20 футов 8 дюймов) / осадка 6 м (19 футов 8 дюймов)
  • Прочный корпус: HY-100 [5]
  • Вооружение: 8 × 533-мм торпедных аппаратов, 4 подгарпунных аппарата.
  • Силовая установка: малошумный наклонно-наклонный гребной винт.
  • Дизельные двигатели: 2 × МТУ 16В-396 (3,96 МВт)
  • Зарядные генераторы: 2 × Piller Ntb56.40-10 0,97 МВт
  • Система AIP : 2 модуля топливных элементов HDW PEM BZM120 (120 кВт × 2) [6]
  • Электродвигатель: 1 × Siemens Permasyn (2,85 МВт)
  • Скорость: 10 узлов надводная / 20 узлов подводная.
  • Скорость на топливных элементах: расчетная 2–6 узлов.
  • Дальность хода в надводном положении: 19 300 км (12 000 миль)
  • Дальность под водой: 780 км при 15 км/ч (420 миль при 8 узлах)
  • Запас хода на топливных элементах: 2310 км при 7 км/ч (1248 миль при 4 узлах)
  • Продолжительность миссии: 12 недель
  • Погружение без подводного плавания: 3 недели.
  • Рабочая глубина: официально более 250 м (820 футов), расчетная 400 м (1312 футов).
  • Комплектация: 5 офицеров + 22 человека экипажа.
  • Навигационный радар: SPHINX-D с импульсным датчиком мощностью 4 кВт и тактическим радиолокационным датчиком LPI [Thales Deutschland Kiel]

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]

ВМС Греции заказали четыре подводные лодки типа 214, известные как класс «Папаниколис» . Первый, «Папаниколис» , был построен в Германии; следующие три планировалось построить на верфях HDW Hellenic Shipyards в Греции. В декабре 2006 года StrategyPage сообщила, что у Папаниколиса обнаружено множество технических проблем. [7] Среди зарегистрированных проблем с подводной лодкой были чрезмерная кавитация гребного винта, перегрев воздухонезависимой двигательной установки топливных элементов и чрезмерная качка в плохую погоду при всплытии. Журнал Seapower сообщил, что ВМС Греции отказались принять Папаниколиса ; Среди дополнительных проблем были отмечены недостаточная выходная мощность воздушно-независимой двигательной установки, несоответствующая вибрация перископа, проблемы с боковой решеткой гидролокаторов и утечка морской воды в гидравлику корабля. [8]

Офицеры ВМС Греции, отвечающие за программу испытаний на верфях в Киле в Германии, разъяснили свою позицию в программе журналистских расследований 2007 года под названием «Neoi Fakeloi» на телеканале Skai TV (Греция). Контр-адмирал в отставке М. Симионакис, отвечавший за программу «Папаниколис» для ВМФ, рассказал интервьюеру, что производитель предпринял две попытки решить серьезную проблему с балансировкой подводной лодки, включая перемещение 21 тонны материала с верха на судно продолжало крениться на целых 46 градусов дна, однако во время ходовых испытаний . Были представлены фотографические доказательства сильного крена. В той же телепрограмме офицер, заменивший Симионакиса в Киле, капитан К. Циотис, перечислил семь текущих серьезных проблем с судном, включая проблемы с балансировкой при движении в надводном положении, проблемы с системой AIP, проблемы с системой вооружения, проблемы с перископом, и проблемы с флудом.

Греческая подводная лодка Папаниколис на верфи HDW в Киле, 2008 г.

TKMS, немецкий производитель кораблей Тип 214, ранее утверждал, что решил все технические проблемы лодки в 2006 году, и заявил, что продолжающиеся жалобы ВМС Греции на Папаниколиса техническое состояние являются уловкой, чтобы оправдать снижение цены. Поэтому TKMS отказалась передать лодку ВМС Греции до тех пор, пока все долги не будут выплачены и Папаниколис не останется в гавани Киля. [9] Несмотря на такую ​​позицию TKMS, офицеры ВМС Греции, отвечающие за доставку субмарины, неоднократно заявляли о наличии проблем с Папаниколисом . В октябре 2008 года Папаниколис провел новый раунд испытаний, который показал, что проблема чрезмерного качения наконец-то решена. Остальные проблемы считаются решенными. По данным греческой оборонной прессы, принятие судна было неизбежным. [ нужна ссылка ] Вторая лодка, Pipinos , была официально спущена на воду 6 октября 2014 года и прошла приемочные испытания в греческом порту Элефсина .

21 сентября 2009 года TKMS объявила, что контракт с ВМС Греции на поставку всех четырех подводных лодок был расторгнут из-за задолженности страны в размере более 520 миллионов евро. TKMS начала обращаться в арбитраж для решения этого вопроса. [10] [11]

27 октября 2009 года министерство обороны Греции подтвердило, что намерено принять три лодки, построенные в Греции. [12] Греческий класс Papanikolis U214 оснащен подъемной радиолокационной мачтой, которая не проникает сквозь прочный корпус подводной лодки. В верхней части радиолокационной мачты установлен радиолокационный передатчик. Этот передатчик является частью радиолокационной системы SPHINX, поставляемой компанией Thales Defense Deutschland GmbH в Киле . Радарный датчик представляет собой приемопередатчик FMCW, который в среднесрочной перспективе не может быть обнаружен системами ESM. Эта технология называется так называемым радаром LPI, что означает «Низкая вероятность перехвата». Мощность передачи ниже, чем мощность мобильного телефона, но разрешение более точное по сравнению с импульсным радаром высокой мощности. Радар Thales SPHINX — тактический радар, предназначенный для подводных лодок. Греция заказала четыре подводные лодки и заплатила прейскурантную цену за шесть. (2 млрд евро) [13]

Португалия

[ редактировать ]
NRP Tridente на военно-морской базе в Лиссабоне , 2010 г.

В 2005 году Португалия заключила контракт с Howaldtswerke-Deutsche Werft на две подводные лодки типа 214, которые были поставлены в 2010 году. Эти две подводные лодки, NRP Tridente и NRP Arpão , являются единственными подводными лодками, которые в настоящее время находятся на действительной службе, и ВМС Португалии заменили Albacora. Подводные лодки -класса в 2010 году. [14] [15] В 2014 году обе подводные лодки получили новые ракеты UGM-84G Sub-Harpoon Block II. [16] С 2016 по 2018 год подводная лодка Tridente прошла капитальный промежуточный ремонт на верфях Thyssenkrupp Marine Systems, [17] и подводная лодка Arpão с 2018 по 2021 год провели капитальный промежуточный ремонт на португальской Arsenal do Alfeite. верфи [18] [19] Закон Португалии о военном программировании, подписанный в мае 2019 года, направлен на модернизацию двух подводных лодок к 2030 году. [20] [21]

Южная Корея

[ редактировать ]
РОКС Сон Вон Иль на военно-морской базе в Пусане , 2008 г.

В 1995 году ВМС Южной Кореи объявили о планах ввода в эксплуатацию подводных лодок большего размера, чем тип 209. Позже, в октябре 2000 года, министерство обороны подписало соглашение с Howaldtswerke-Deutsche Werft о внедрении подводных лодок типа 214, которое также включало передачу технологий строительства подводных лодок. [22] Южнокорейская Son Won-Il подводная лодка класса U214 ( хангыль : 손원일급 잠수함, ханджа : 孫元一級潛水艦) оснащена радиолокационной системой SPHINX-D, поставляемой Thales Defense Deutschland GmbH. Он использует дополнительный передатчик импульсов на вершине мачты. Комбинация импульсного радара высокой мощности и передатчика LPI очень малой мощности очень эффективна для подводных лодок. Во время надводных операций лодка ходит с открытым импульсным отпечатком для систем ESM, но в рамках секретной миссии оператор переключается в режим LPI. Лодка остается невидимой для окружающих. Всего запланировано 9 и 8 находятся в эксплуатации. Южная Корея заказала свои первые три лодки KSS-II/Type 214 в 2000 году, которые были собраны компанией Hyundai Heavy Industries. Заказ «Партия 2» добавит в состав ВМФ еще шесть подводных лодок, которые будут построены компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

В марте 2008 года в СМИ появилась информация, что первая подводная лодка типа 214 ВМС Республики Корея имела дефекты, связанные с чрезмерным шумом винта, по данным анонимных источников. [23] Позже в РКН опровергли эту информацию. [24] Больше сообщений о подобных проблемах с шумом на последующих южнокорейских подводных лодках типа 214 не поступало. Первые три подводные лодки типа 214 Южной Кореи были построены компанией Hyundai Heavy Industries . В августе 2008 года Южная Корея подписала с HDW еще один контракт на поставку еще шести подводных лодок типа 214. Заказ «Партия 2» добавит в состав ВМФ еще шесть подводных лодок, которые будут построены компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. «Хонг Бом-до» была спущена на воду 5 апреля 2016 года. Специализированная подводная лодка с управляемыми ракетами [25]

Будущие операторы

[ редактировать ]

Первый запрос ВМС Турции был сделан в 2009 году и считался выполненным в 2014 году. Однако из-за задержки в 2016 году был подписан новый контракт, а первые поставки были запланированы на 2020 год. [26] ВМС Турции начали переговоры с HDW о шести построенных по лицензии подводных лодках с воздухонезависимой двигательной установкой (AIP) класса Тип 214. По словам заместителя министра оборонной промышленности правительства Турции, эти подводные лодки будут производиться с максимальным местным содержанием на верфи Gölcük Naval Shipyard в Коджаэли , Турция. Первая подводная лодка заказа первоначально вышла в море в декабре 2022 года. [27] программа частично отложена из-за пандемии COVID-19 , вторая реализация состоится в мае 2023 года. [28]

2 июля 2009 года HDW и министерство обороны Турции заключили соглашение на лицензионное производство шести платформ. Соглашение было крупнейшим проектом оборонных закупок в Турции на тот момент после твердого заказа на 116 истребителей F-35 стоимостью более 10 миллиардов долларов. Анкара надеется, что ее передовые, сильно модифицированные подводные лодки типа 214 местного производства вступят в строй к 2015 году. [29] [30] [31] Министр обороны Вечди Гонул заявил, что «промышленное участие Турции в проекте будет стоить около 80 процентов от общей стоимости сделки». [32]

Поскольку турецкий Тип 214 будет иметь на борту значительное количество систем турецкого производства, этот вариант Типа 214 будет известен как Тип 214TN (ВМС Турции). HDW предварительно соберет секретные элементы, такие как топливные элементы и двигательная установка, а затем отправит их в Турцию. Все электронные системы и системы вооружения (включая систему C4I) будут турецкого производства.

1 июля 2011 года заказ на сумму 2 миллиарда евро на шесть пакетов материалов для подводных лодок U 214, размещенный Турцией у компании ThyssenKrupp Marine Systems с получением авансового платежа вступил в силу . Это позволило ThyssenKrupp приступить к выполнению заказа. Приказ был призван способствовать обеспечению занятости на предприятии HDW в Киле, а также на многих субподрядчиках в Германии и Турции на следующие десять лет. Тем не менее, недавно Турция получила около 2 миллионов евро компенсации от ThyssenKrupp из-за задержки производства Type214TN. [33] Возможной причиной этой задержки является потребность Турции в программном обеспечении для подводных лодок собственной разработки. Однако Германия отказалась от требований Греции заблокировать поставку шести подводных лодок типа 214 в Турцию, поскольку производитель Thyssen был связан контрактами, подписанными с 2002 года. [34]

Потенциальные операторы

[ редактировать ]

Более крупный вариант Типа 214 предлагается Индии вместе с проектом 75И , он составляет конкуренцию С-80 . [35] [36] [37] Однако не исключено, что Type 212CD и Type 218 предлагаются в качестве альтернатив. [38]

Французские подводные лодки класса «Барракуда» и подводные лодки класса «Скорпен» были дисквалифицированы в 2021 году и выведены из состава флота в 2022 году. [39] [40] Южнокорейская подводная лодка KSS-III (DSME-3000) также была выведена из состава флота. [41] Российская экспортная «Амур» подводная лодка класса ( «Амур -1650») была выведена из состава флота в феврале 2022 года после дисквалификации в июле 2021 года. [42]

Неудачные ставки

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]

В MEF III (Minimum Essential Force) упоминалась подводная лодка Тип 214 из Германии наряду с подводной лодкой Scorpène из Франции . ВМС Индонезии планируют закупить от четырех до шести более совершенных Тип 214. [43] подводные лодки и две подводные лодки Scorpene . [44]

2 марта 2021 года представители немецкого судостроителя TKMS начали переговоры с министерством обороны Индонезии и министерством госпредприятий относительно закупки до четырех подводных лодок типа 214. [45]

2 апреля 2024 года Индонезия разместила заказ только на две подводные лодки Scorpene, но не на Тип-214. [46]

Пакистан

[ редактировать ]

В 2008 году ВМС Пакистана вступили в переговоры о возможной покупке трех самолетов типа 214, которые будут построены в KSEW посредством передачи технологий , а HDW генеральный директор Уолтер Фрайтаг подтвердил и, как сообщается, сообщил средствам массовой информации в Пакистане во время съезда IDEAS 2008 , что: «Коммерческий контракт завершен на 95 процентов». [47]

Сообщалось, что первая ДЭПЛ проекта 214 будет передана ВМС Пакистана через 64 ​​месяца после подписания контракта, а остальные будут достроены последовательно через 12 месяцев. [47] [48] После более чем двухлетних колебаний Пакистан вышел из этой сделки после успешных переговоров с Китаем о разработке и проектировании восьми подводных лодок типа 039А , оснащенных технологией AIP , с полной передачей технологий, которые будут построены в Пакистане. [49]

Суда по странам

[ редактировать ]
Страна Нет. Корабль Заложен Дата запуска Комм. Строитель
 Греция

2000 4 лодки
2010 2 Лодки
отменен

С-120 Папаниколис 27 февраля 2001 г. 22 апреля 2004 г. 2 ноября 2010 г. HDW (Howaldtswerke-Deutsche Werft)
С-121 Пипинос февраль 2003 г. ноябрь 2006 г. 6 октября 2014 г. Компания «Хелленик Шипярдс»
С-122 Моряки март 2003 г. февраль 2015 г. 23 июня 2016 г.
С-123 Кацонис март 2004 г. 2007 23 июня 2016 г.
 Республика Корея

2000 3 лодки
2008 Контракт на 6 лодок

СС-072 РОКС Сон Вон Ил октябрь 2002 г. 9 июня 2006 г. 27 декабря 2007 г. HHI (Hyundai Heavy Industries)
СС-073 РОКС Чон Джи 2004 13 июня 2007 г. 2 декабря 2008 г.
СС-075 РОКС Ан Чон Гын 4 июня 2008 г. 1 декабря 2009 г.
СС-076 РОКС Ким Джва Джин 2008 13 августа 2013 г. [50] [51] 30 декабря 2014 г. DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering)
СС-077 РОКС Юн Бонг Гиль 2009 3 июля 2014 г. [52] 21 июня 2016 г. ХХИ
СС-078 Скалы Ю Гван Сон 2010 7 мая 2015 г. 10 июля 2017 г. [53] ОСКД [54]
СС-079 РОКС Хон Бом До 2011 5 апреля 2016 г. 23 января 2018 г. ХХИ
СС-081 РОК Ли Бом Сок 2012 8 ноября 2016 г. 13 мая 2019 г. ОСКД
СС-082 РОКС Син Дол Сок 2013 7 сентября 2017 г. 31 января 2020 г. ХХИ
 Португалия

2010 2 Лодки

С-160 НРП Трезубец 2005 2010 май 2010 г. HDW (Howaldtswerke-Deutsche Werft)
С-161 НРП Гарпун 2005 2010 28 апреля 2011 г. [55]
 Турция


2009 6 лодок

С-330 TCG Пири Рейс октябрь 2015 г. 22 декабря 2019 г. Гёльчук военно-морская верфь
С-331 TCG Хызыр Рейс 2016
С-332 TCG Мурат Рейс 25 февраля 2018 г.
С-333 TCG Айдын Рейс 4 ноября 2018 г.
С-334 TCG Сейди Али Рейс 22 декабря 2019 г.
С-335 TCG Сельман Рейс 2022

См. также

[ редактировать ]
Подводные лодки аналогичного сравнения
  1. ^ «214 подводных лодок Пакистана, построенные в Карачи с помощью Германии, Мировая политика» . Зимбио. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Подводная лодка HDW класса 214» . ТиссенКрупп . Проверено 7 мая 2021 г.
  3. ^ «Почему немецкая подводная лодка Тип 214 не совсем «подводная лодка-невидимка» » . Национальный интерес. 11 мая 2020 г. Проверено 7 мая 2021 г.
  4. ^ «Тип 212» . Проверено 21 октября 2006 г.
  5. ^ Урлих Габлер: Проектирование подводных лодок , Бернард и Грефе Верлаг, ISBN   3-7637-6202-7 , с. 151-153
  6. ^ Доктор Альберт Э. Хаммершмидт (Siemens AG, Эрланген), Двигательная установка подводных лодок на топливных элементах (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г.
  7. ^ «Тип 214 натыкается на Грецию» . StrategyPage.com. 11 декабря 2006 года . Проверено 30 ноября 2007 г.
  8. ^ «Греция отказывается от поставки первой подводной лодки Тип 214» . Морская мощь . Лига ВМС США . Декабрь 2006 г. Архивировано из оригинала 12 января 2010 г. Проверено 30 ноября 2007 г.
  9. ^ «ТКМС не будет поставлять лодки до тех пор, пока не будут выплачены все долги» . Зегебергер Цайтунг . Март 2008 года . Проверено 31 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «ThyssenKrupp отменяет заказ греческих подводных лодок» . Рейтер . 21 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г.
  11. ^ «Германия аннулирует контракт на подводные лодки с Грецией» . Defense-update.com. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  12. ^ «Google Übersetzer» (на немецком языке) . Проверено 27 декабря 2011 г.
  13. ^ «Мы заплатили за новые подводные лодки на 50% больше, чем турки» . 13 февраля 2011 г.
  14. ^ «Субмаринос» . Маринья (на европейском португальском языке) . Проверено 5 ноября 2022 г.
  15. ^ Defensa.com (29 июля 2014 г.). «Португальские подводные лодки с ракетами появятся позже в этом году — Noticias Defensa EDITION BRASIL» . Defensa.com (на испанском языке) . Проверено 5 ноября 2022 г.
  16. ^ Defensa.com (29 июля 2014 г.). «Португальские подводные лодки с ракетами появятся позже в этом году — Noticias Defensa EDITION BRASIL» . Defensa.com (на испанском языке) . Проверено 5 ноября 2022 г.
  17. ^ «Подводная лодка «Трайдент» ВМС Португалии будет модернизирована в Германии» . Воздушная и военно-морская оборона (на бразильском португальском языке). 24 января 2017 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  18. ^ «Промежуточный ремонт одной из подводных лодок Портаса обойдется в 24 миллиона» . www.jornaldenegocios.pt (на европейском португальском языке) . Проверено 5 ноября 2022 г.
  19. ^ Родригес, Педро. «Техническое обслуживание подводных лодок в Португалии: Плавучая работа и выход из дока Арпан» . idD Portugal Defense (на европейском португальском языке) . Проверено 5 ноября 2022 г.
  20. ^ «Закон о военном программировании: программы, ценности и возможности» (PDF) . 2021.
  21. ^ «Органический закон № 2/2019» (PDF) .
  22. ^ «Исследование направления развития подводной промышленности (2)» (PDF) . Корейская ассоциация оборонной промышленности. 1 января 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2023 г. . Проверено 13 июня 2023 г.
  23. ^ «Новейшая подводная лодка для ВМФ неисправна» . chosun.com. 14 марта 2008 года . Проверено 14 марта 2008 г.
  24. ^ «알림메세지» . navy.mil.kr. ​Проверено 3 февраля 2019 г.
  25. ^ «Южная Корея спустила на воду подводную лодку с управляемыми ракетами» .
  26. ^ Гюнгёр Урас (29 апреля 2014 г.). «Торпеды есть, а подводных лодок нет» . Национальность.
  27. ^ «Первая турецкая подводная лодка класса «Рейс» выходит на ходовые испытания» . Джейнс.com . Проверено 15 октября 2023 г.
  28. ^ Озберк, Тайфун (25 мая 2023 г.). «ВМС Турции спустили на воду вторую подводную лодку AIP класса «Рейс» (Тип 214ТН)» . Военно-морские новости . Проверено 15 октября 2023 г.
  29. ^ Турция подписывает субсделку с немецким консорциумом [ мертвая ссылка ] , Новости обороны, 2 июля 2009 г.
  30. ^ Германия и Турция подписывают соглашение о строительстве подводных лодок , Today's Zaman, 3 июля 2009 г.
  31. ^ Проект подводной лодки нового типа (AIP). Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine , Подсекретариат оборонной промышленности Турецкой Республики.
  32. Турция и Германия подписали субдоговор , Hurriyet Daily News, 3 июля 2009 г.
  33. ^ ThyssenKrupp Marine Systems (1 июля 2011 г.). «ThyssenKrupp Marine Systems – Реструктуризация в основном завершена / Стратегия подтверждена турецким контрактом на подводные лодки» (пресс-релиз). Defense-Aerospace.com . Проверено 6 июля 2011 г.
  34. ^ «Германия отклоняет просьбу Греции заморозить продажу подводных лодок Турции» . Ежедневный Сабах . 29 января 2021 г.
  35. ^ Филип, Снехеш Алекс; ThePrint (4 апреля 2024 г.). «Команда ВМС Индии в Германии проверит технологию AIP для новых подводных лодок, затем Испания» . Печать . Проверено 4 апреля 2024 г.
  36. ^ «Индийский проект подводной лодки сталкивается с препятствиями на фоне растущего давления со стороны Китая и Пакистана» . Индия сегодня . 20 мая 2024 г. Проверено 21 мая 2024 г.
  37. ^ Пери, Динакар (5 мая 2024 г.). «Идет полевая оценка предложений по сделке ВМФ по созданию мега-подводной лодки; правительство Германии приобретет долю в TKMS» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 25 июня 2024 г.
  38. ^ «Германия предлагает Индии новые субмарины-невидимки» . thediplomat.com . 6 мая 2016 г.
  39. ^ «Четыре подводные лодки, участвующие в программе P-75I ВМС Индии» . navalnews.com . 14 октября 2021 г.
  40. ^ «Видео: Предложение военно-морской группы по проекту подводной лодки ВМС Индии P-75I» . navalnews.com . 4 февраля 2020 г.
  41. ^ «MADEX 2021: DSME проливает свет на предложение Индии по подводным лодкам P-75I» . navalnews.com . 16 июня 2021 г.
  42. ^ «Россия предлагает Индии подводные лодки класса «Амур» . dnaindia.com . 30 ноября 2010 г.
  43. ^ «Индонезия и TKMS обсуждают подводные лодки HDW класса 209, 214 для нужд ВМФ» . Джейнс.com . Проверено 23 декабря 2022 г.
  44. ^ «Индонезия планирует купить 4 подводные лодки Scorpene и 2 корвета Gowind» . navyrecognition.com . Проверено 23 декабря 2022 г.
  45. ^ Рахмат, Ридзван (4 марта 2021 г.). "Представители ТКМС прибывают в Джакарту для обсуждения подводных лодок типа 214" . www.janes.com . Проверено 7 марта 2021 г.
  46. ^ Инти, Ландауро (2 апреля 2024 г.). «Индонезия покупает две подводные лодки у французской государственной военно-морской группы» . Рейтер .
  47. ^ Jump up to: а б «Глобальные военно-морские силы — новости и оборонные новости — IHS Jane's 360» . Проверено 19 декабря 2014 г.
  48. ^ «Удовлетворен работой генерала COAS Каяни: премьер-министр Гилани» . ПакТрибюн . Проверено 27 декабря 2011 г.
  49. Defense News, 14 марта 2011 г., с. 1
  50. ^ «Новости SBS :: Страница перенаправления» . 13 августа 2013 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  51. ^ «DSME спустила на воду 4-ю 1800-тонную подводную лодку SSK Тип 214 для ВМС РК» . 14 августа 2013 г.
  52. ^ ""Старая" подводная бравада Ким Чен Ына... новейшая 1800-тонная подводная лодка класса "Юн Бонгиль" спущена на воду в начале следующего месяца :: Newszum" . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  53. ^ «Военно-морской флот принял подводную лодку водоизмещением 1800 тонн» . Чосон Ильбо. 11 июля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
  54. ^ «Новости Кбс» . News.kbs.co.kr. 24 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  55. ^ «Оборона: Подводная лодка «Арпао» прибудет в субботу на военно-морскую базу Лиссабона» . Новости о лягушках. 28 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1eb8c668d1631477b84e53174248afb__1722378720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/fb/f1eb8c668d1631477b84e53174248afb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 214 submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)