MS Моби Отто
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
![]() Моби Отта в Ольбии в 2013 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Flender Works , Любек , Западная Германия |
Номер двора | 608 |
Заложен | 2 апреля 1975 г. |
Запущен | 4 ноября 1975 г. |
Крещенный | 15 апреля 1976 г. , Дженнифер Уилсон. |
Приобретенный | 12 апреля 1976 г. |
В эксплуатации | 15 апреля 1976 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7361324 |
Статус | В эксплуатации |
Примечания | Родственный корабль MS Moby Drea |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тоннаж | 15673 брт Дедвейт 3290 тонн |
Длина | 182,26 метра |
Луч | 23,62 метра |
Черновик | 6,20 метра |
Установленная мощность | |
Скорость | 27,2 узла |
Емкость |
|
Общие характеристики (после ремонта 1998 г.) | |
Тоннаж | 22528 гт Дедвейт 3335 тонн |
Длина | 184,55 метра |
Луч | 26,40 метра |
Черновик | 6,20 метра |
Емкость |
|
Общие характеристики (после ремонта 2007 г.) | |
Емкость |
|
MS Moby Otta — круизный паром , в настоящее время принадлежащий итальянской судоходной компании Moby Lines и выполняющий рейсы Генуя — Ольбия . Она была построена в 1976 году на верфи Flender Werke , Любек , Западная Германия, как MS Tor Scandian для Tor Line . В период с 1991 по 2006 год она плавала как MS Princess of Scandia .
История
[ редактировать ]Сервис Тор Лайн
[ редактировать ]
Tor Line была основана в 1966 году двумя шведскими компаниями для осуществления автомобильно-пассажирских перевозок между Швецией, Англией и Нидерландами с помощью современных автомобильно-пассажирских паромов . К началу 1970-х годов Tor Line практически одолела своих основных конкурентов на маршруте — Rederi AB Svea и шведскую Lloyd . Чтобы укрепить свои лидирующие позиции, компания решила заказать для сервиса пару новых современных паромов. Новые корабли должны были стать самыми быстрыми паромами в мире, а также самыми большими, за исключением советских « Белоруссия» кораблей класса .
Первая сестра, MS Tor Britannia , была сдана в мае 1975 года. Всего месяцем ранее был заложен киль второй сестры, которая будет называться MS Tor Scandian . В конечном итоге Tor Scandian был доставлен 12 апреля 1976 года. Эти два корабля произвели революцию в транс- Северноморском сообщении, будучи способными развивать скорость более 27 узлов и предлагая услуги, до сих пор неизвестные на паромах на этом маршруте. Несмотря на то, что корабли во многих отношениях были технически современными, внешний вид кораблей был довольно традиционным по стилю и больше напоминал океанские лайнеры , чем паромы. Единственным исключением из этого правила были две массивные погрузочные рампы в кормовой части корабля, которые были необходимы, поскольку на кораблях не было передних ворот для машины (только небольшая дверь в носовой части правого борта только для выхода на верхнюю палубу) по соображениям безопасности. .
На протяжении всей своей службы с Tor Line, Tor Scandian чередовался со своей сестрой на маршрутах Гетеборг – Иммингем (позже Феликстоу ) и Гетеборг – Амстердам . Уже осенью 1976 года корабль попал в первую крупную аварию, попав в сильный шторм в Северном море. Девять окон были выбиты, и корабль начал забирать воду из носовых воздухозаборников надстройки. В конце концов корабль прибыл в Амстердам примерно на 18 часов позже графика.
Вскоре выяснилось, что в зимний сезон на обоих новых судах фактически не хватает пассажиров. В результате компания Tor Line зафрахтовала Tor Scandian в качестве выставочного корабля в январе-феврале 1979 года (в Holland Expo для использования на Ближнем Востоке ), снова в январе-апреле 1980 года (в Scan-Arab Expo для круиза вокруг Ближний Восток и Азия ) и снова в декабре 1980 г. – апреле 1981 г. (снова на Holland Expo для использования на Ближнем Востоке). Количество пассажиров зимой было не единственной проблемой, и Tor Line начала искать партнерские отношения с другой судоходной компанией. В январе 1980 года была создана компания Sessan Tor Line как совместная компания Tor Line и Sessan Line , еще одной шведской компании, осуществлявшей перевозки между Гетеборгом и Фредериксхавнем , Дания . В результате логотип-русалка Sessan Line был добавлен рядом с логотипом Tor Line в воронках кораблей Tor. Однако существование Sessan Tor Line оказалось недолгим, и в апреле 1981 года сотрудничество закончилось.
DFDS/Скандинавские морские перевозки
[ редактировать ]
В декабре 1981 года Tor Line была продана датской компании DFDS . Единственным немедленным изменением для Tor Скандинавии было то, что ее порт приписки был изменен с Гетеборга на Эсбьерг , Дания. Вскоре он получил белый корпус и темную воронку DFDS (в отличие от темного корпуса и белой воронки у Tor Line), однако официально он продавался как корабль DFDS Tor Line из-за хорошей репутации Tor Line в Швеции. В период с октября 1982 года по февраль 1983 года Tor Scandian снова был зафрахтован в качестве выставочного корабля для голландских компаний. На этот раз ее имя было временно изменено на MS World Wide Expo , и она много плавала по Азии и Ближнему Востоку. После окончания чартера она вернулась в движение Швеция-Англия, хотя английская конечная остановка была изменена с Феликстоу на Харвич . Позже в том же году DFDS решила полностью отказаться от линии в Амстердам и использовать только одно судно — Tor Scandian — на маршруте Гетеборг — Харвич, тогда как Tor Britannia ходила из Харвича в Эсбьерг. В 1981 году Тор Скандинавия также снялся в BBC мыльной опере «Треугольник» , полностью снятой на борту корабля. Во второй и третьей сериях вместо этого использовался корабль DFDS MS Dana Anglia из-за большего времени нахождения в порту, что облегчило запись.
В 1988 году DFDS приняла новое маркетинговое название Scandian Seaways для своего пассажирского подразделения — . В результате Tor Скандинавия была окрашена в новую, привлекательную бело-синюю окраску, но это изменение также означало исчезновение названия Tor Line с ее корпуса. Однако она и ее сестра сохранили свои первоначальные имена. В том же году судно было переведено в Датский международный судорегистратор, что означало для компании меньшие эксплуатационные расходы.
В 1989 году компания Scandian Seaways решила снова начать перевозки из Гетеборга в Амстердам, поэтому с февраля 1989 года Tor Scandian чередовалась на маршрутах Гетеборг-Харвич и Гетеборг-Амстердам. В сентябре того же года при переходе в Харвич на борту вспыхнул пожар, и вместо этого корабль был вынужден отправиться в Эсбьерг. Оттуда она продолжила путь в Нобискруг , Рендсбург , Германия, на ремонт. В течение летнего сезона 1990 года маршрут судна был изменен на Гетеборг- Ньюкасл , а с августа 1990 года и далее на Гетеборг-Харвич-Эсбьерг, наряду со старым маршрутом Гетеборг-Амстердам.
В январе и феврале 1991 года Tor Скандинавия была восстановлена в компании Blohm + Voss , Гамбург , Германия . После перестройки он получил новое имя — MS Princess of Scandia ее сестра была переименована в MS Prince of Scandia , чтобы привести свое имя в один ряд с другими кораблями Scandian Seaways ( несколько месяцев назад ). В 1994 году корабль время от времени курсировал между Кристиансанном , Норвегия, и Эймёйденом , Нидерланды. В июне того же года из-за проблем с одним из винтов скорость корабля была ограничена 15 узлами (28 км/ч). Во время стоянки в Кристиансанде для устранения проблемы корабль перевернулся, причинив значительный ущерб.
Чтобы соответствовать новым правилам безопасности, « Принцесса Скандинавии» была перестроена с бортовыми спонсонами в январе – марте 1998 года на Гданьской судоверфи , Гданьск , Польша . С того же года ее маршруты также несколько изменились: она обслуживала Гетеборг-Харвич круглый год, но одновременно с этим она обслуживала Гетеборг- Копенгаген в зимний сезон и Гетеборг-Ньюкасл в течение летнего сезона. В 1999 году DFDS отказалась от маркетингового названия Scandian Seaways, и название компании вернулось к DFDS Seaways. В марте 2000 года маршруты корабля снова были изменены, с этого момента оно курсировало Гетеборг – Кристиансанн – Ньюкасл круглый год. Изменение маршрута было частично продиктовано прекращением беспошлинной торговли во внутриевропейских перевозках , поскольку заход в Норвегию позволял продолжить беспошлинную продажу на борту.
Во время перехода в Кристиансанн в ночь с 17 на 18 мая 2002 года в машинном отделении корабля между двумя главными двигателями вспыхнул пожар, перекинувшийся на дымовую трубу. Пожар был потушен утром 18-го числа, и корабль смог продолжить путь в сторону Кристиансанна. В период с 21 мая по 14 июня корабль проходил ремонт на верфи Fredericia , Фредерисия , Дания , после чего вернулся в нормальное плавание.
Январь 2004 года корабль провел на стоянке в Гетеборге, где его интерьеры были обновлены. В январе 2005 года он был снова перестроен, на этот раз с новой спринклерной системой и каталитическими нейтрализаторами, а также были модернизированы его каюты и места общего пользования. Однако, несмотря на эти изменения, конец службы корабля в DFDS был близок. Январь 2006 года она провела на приколе в Гетеборге, после чего какое-то время служила на маршруте Ньюкасл-Эймейден, в то время как MS Duke of Scandian уже был зафрахтован компанией Brittany Ferries , но ее сменивший MS King of Scandic еще не был готов к работе. После этого недолгого пребывания на голландской службе принцесса вернулась на службу Гетеборг-Кристиансанн-Ньюкасл. В это время (возможно, раньше?) каждую пятницу совершался 23-часовой круиз из Гетеборга в Кристиансанн и обратно.
6 сентября 2006 года DFDS Seaways сообщила, что приобрела MS FjordНорвегия у норвежской компании Fjord Line и продолжит движение судна из Великобритании в Норвегию. В результате этого « Принцесса Скандинавии» была продана и 1 ноября того же года прекратила торговлю с DFDS. Позже выяснилось, что покупателем оказалась итальянская компания Moby Lines , которая уже купила сестру принцессы в 2003 году. Когда « Принцесса Скандинавии» была выведена из эксплуатации, это ознаменовало конец 160-летнего прямого пассажирского судоходства между Швецией и Великобританией. (кроме лет Второй мировой войны, когда этот маршрут тоже был закрыт). Судно было отозвано из-за возраста и большого расхода топлива.
Сервис Моби Лайнс
[ редактировать ]2 ноября 2006 года компания Moby Lines приобрела судно Princess of Scandia во Фредериксхавне, Дания, и оно было переименовано в M/S Moby Otta . В период с ноября 2006 г. по май 2007 г. он был переоборудован с увеличенной вместимостью и изменено расположение салона. Первоначально сообщалось, что Moby Otta откроет для Moby Lines новый маршрут, соединяющий Геную и Порто-Торрес . Вместе со своей сестрой MS Моби Дреа она работает на маршруте Ливорно – Генуя с конца мая до конца октября.
В сентябре 2010 года два туриста погибли в результате несчастного случая, когда съезд с автомагистрали Моби Отта в Генуе сдвинули съезд для автомобиля. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туристы гибнут в результате трагедии на пароме в Италии» . Ежедневный экспресс . Ассоциация прессы . 28 сентября 2010 г. Проверено 30 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на шведском языке) Tor Скандинавия и Fakta om Fartyg
- Tor Скандинавия на открытках Simplon
- Сайт компании Моби Лайнс