Акар Масленка для пополнения запасов класса
![]() TCG Акар и Картахена 31 мая 2010 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Корень |
Операторы | ![]() |
Построен | 1987–1995 |
Завершенный | 2 |
Активный | 2 |
Общая характеристика подполковника Кудрета Гюнгора | |
Тип | Запасная масленка |
Смещение | 19 350 т (19 040 длинных тонн ) (полная загрузка) |
Длина | 145,1 м (476 футов 1 дюйм) |
Луч | 22,8 м (74 фута 10 дюймов) |
Черновик | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Движение | Дизельный двигатель мощностью 4847 кВт (6500 л.с.), один вал. |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 203 |
Датчики и системы обработки | АН/СПГ-34 РЛС управления огнем |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Кормовая вертолетная площадка |
Класс Akar представляет собой серию из двух танкеров пополнения запасов и кораблей поддержки флота, спроектированных и построенных для службы в ВМС Турции . Головной корабль класса, TCG Akar , был построен в 1982–1983 годах и вступил в строй в 1987 году. Второй корабль, TCG Yarbay Kudret Güngör , был построен в 1993–1994 годах и вступил в строй в 1995 году. Оба корабля были построены в Турции, хотя Yarbay Kudret Güngör был первым кораблем, построенным для ВМС Турции на частной верфи. Оба судна остаются в строю.
Описание
[ редактировать ]Класс Akar предназначен для текущего пополнения кораблей ВМС Турции и оценивается как нефтяники-пополнители и корабли поддержки флота. Суда имеют водоизмещение при полной загрузке 19 350 тонн (19 040 длинных тонн ) и дедвейт 15 000 тонн (DWT). [ 1 ] [ 2 ] Их длина 145,1 метра (476 футов 1 дюйм), ширина 22,8 м (74 фута 10 дюймов) и осадка 8,4 м (27 футов 7 дюймов). Класс Akar приводится в движение дизельным двигателем на один вал мощностью 4847 киловатт (6500 л.с.). Это дает нефтяникам максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и дальность действия 6000 морских миль (11 000 км; 6900 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 2 ] [ а ]
Два судна, Akar и Yarbay Kudret Güngör, имеют разную вместимость. Акар имеет емкость для 16 000 т (16 000 длинных тонн; 18 000 коротких тонн) нефтяного топлива . Ярбай Кудрет Гюнгор вмещает 9 980 т (9 820 длинных тонн) нефтяного топлива, 2 700 т (2 700 длинных тонн) воды, 80 т (79 длинных тонн) концентрационного масла и 500 м3. 3 (18 000 куб. футов) магазинов. Суда имеют вертолетную площадку на корме, способную принимать средние вертолеты. Два корабля также различаются по вооружению. Akar имеет спаренные пушки калибра 76 мм (3 дюйма)/50 и спаренные пушки Bofors калибра 40 мм (1,6 дюйма)/70 . Ярбай Кудрет Гюнгор оснащен 20-мм (0,8 дюйма) Mk 15 Phalanx CIWS и спаренными 40-мм пушками Bofors. Для 76-мм орудий компания Akar оснащена системой управления огнем Mk 63 , а Yarbay Kudret Güngör устанавливает СПГ-34 радар управления огнем . Численность судов составляет 203 человека, в том числе 14 офицеров. [ 2 ]
Список кораблей
[ редактировать ]бортовой номер | Корабль | Строитель [ 2 ] | Заложен [ 2 ] | Запущен [ 2 ] | Введен в эксплуатацию [ 2 ] | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
А-580 | Корень | Верфь Гёльджюка , Коджаэли | 5 августа 1982 г. | 17 ноября 1983 г. | 9 сентября 1987 г. | В эксплуатации |
А-595 | Подполковник Кудрет Гюнгор | Верфь Sedef , Стамбул | 5 ноября 1993 г. | 15 ноября 1994 г. | 24 октября 1995 г. | В эксплуатации |
Строительство и карьера
[ редактировать ]Два корабля класса «Акар» были построены в разные десятилетия. Акар был назван в честь Акара , а Ярбай Кудрет Гюнгор — в честь командира TCG Муавенет, погибшего во время военно-морских учений в 1992 году. [ 4 ] Akar был заложен в 1982 году на верфи Gölcük Naval Shipyard , Коджаэли , Турция. Судно было спущено на воду в 1983 году и введено в эксплуатацию в 1987 году. Yarbay Kudret Güngör было заложено в 1993 году на верфи Sedef в Стамбуле , Турция, спущено на воду в 1994 году и введено в эксплуатацию в 1995 году. [ 2 ] Yarbay Kudret Güngör был первым турецким военным кораблем, построенным на частной верфи. [ 4 ] [ 5 ] «Акар» в основном используется как нефтяник, а «Ярбай Кудрет Гюнгор» — как корабль логистической поддержки. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Коуха 1986 , с. 475.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сондерс 2009 , с. 840.
- ^ «Корабли поддержки флота» . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Акар Класс» . Босфорские военно-морские новости . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Бекдил, Бурак (21 мая 2013 г.). «Шесть верфей отправились за контрактом на строительство военного корабля» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 24 февраля 2020 г. .
Ссылки
[ редактировать ]- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112-е изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 978-0-7106-2888-6 .