«Чхонхэджин » Спасательное судно подводных лодок класса
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Дэу , Окпо |
Операторы | ВМС Республики Корея |
Построен | 1994–1996 |
В комиссии | 1996 – настоящее время |
Планируется | 1 |
Завершенный | 1 |
Активный | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Спасательный корабль подводных лодок |
Смещение | 4330 т (4260 длинных тонн ) |
Длина | 102,8 м (337 футов 3 дюйма) |
Луч | 16,4 м (53 фута 10 дюймов) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Диапазон | 9500 миль (17600 км; 10900 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | |
Дополнить | 130 |
Датчики и системы обработки | Гидролокатор, установленный на корпусе |
Вооружение | 6 × 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметов |
Авиационные объекты | Платформа для легкого вертолета |
Класс Чхонхэджин» « ( хангыль : 청해진급 잠수함 구조함 ; ханджа : 淸海鎭級潛水艦救助艦 ) — спасательных подводных кораблей класс ВМС Республики Корея . В 1995 году был построен только один корабль этого класса, ROKS Cheonghaejin (ASR 21). Его операции включают спасение застрявших моряков на подводных лодках , поддержку военно-морских операций подводных лодок, поддержку подводных исследований и картографирования, а также подъем затонувших судов. Он оснащен спасательной машиной для глубокого погружения (DSRV), способной работать на глубине до 500 метров (1600 футов), и спасательной камерой, вмещающей до девяти человек.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Проект корабля-спасателя подводных лодок впервые был предложен на экспорт под названием DW 4000R Koje. Один корабль этой конструкции был заказан в 1992 году для поддержки ВМС Республики Корея подводного флота (ROKN). Судно способно обеспечивать аккумуляторов , продовольствием, топливом, кислородом и водой. подлодки РКН зарядкой [ 1 ] Длина корабля составляла 102,8 метра (337 футов 3 дюйма), ширина - 16,4 метра (53 фута 10 дюймов) и осадка - 4,6 метра (15 футов 1 дюйм). [ 2 ] при полной загрузке Водоизмещение корабля составляет 4300 тонн (4200 длинных тонн ). Судно оснащено дизель-электрической системой, состоящей из четырех MAN Burmeister & Wain 16 V 28/32 дизельных двигателей мощностью 2200 киловатт (2950 л.с. ) каждый и двух электродвигателей мощностью 4060 кВт (5440 л.с. ). [ 1 ] Они приводят в действие два вала с гребными винтами регулируемого шага , три носовых и два кормовых подруливающих устройства. [ 2 ] Это дает кораблю максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) и дальность полета 9500 морских миль (17 600 км; 10 900 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Судно также оснащено профилированными рулями и системой динамического позиционирования , которые позволяют кораблю лучше маневрировать на малых скоростях. Корабль имеет экипаж из 130 человек. [ 1 ]
Судно-спасатель подводных лодок оснащено двумя валогенераторами мощностью по 2000 кВт и четырьмя дизель-генераторами мощностью по 400 кВт, которые в сумме создают 5600 кВт электроэнергии. Они используются для привода двух электрогидравлических телескопических кранов на носу и крана с А-образной рамой на корме, используемого для управления назначенным глубоководным аппаратом (DSRV). [ 1 ] [ 2 ] Первоначальный DSRV был способен работать на глубине до 300 м (980 футов). [ 2 ] новый DSRV был отнесен к классу Cheonghaejin Однако в ноябре 2008 года . DSAR-5 способен работать на высоте до 500 м (1600 футов). Длина DSRV составляет 9,6 м (31 фут 6 дюймов), ширина - 2,7 м (8 футов 10 дюймов), осадка - 3,8 м (12 футов 6 дюймов), а экипаж состоит из трех человек. DSRV может перевозить до 16 человек. [ 1 ] Дополнительные возможности включают водолазный колокол , способный перевозить девять человек, и декомпрессионную камеру . [ 2 ] Класс Cheonghaejin оснащен буксирной лебедкой и перевозит два десантных корабля на шлюпбалках для использования в качестве рабочих лодок. [ 2 ] Корабль имеет бортовой гидролокатор и посадочную площадку для легкого вертолета. Судно вооружено шестью пулеметами калибра 12,7 мм (0,50 дюйма). [ 1 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Чхонхэджин Данные о строительстве класса [ 3 ] [ 2 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Номер вымпела | Имя | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
АСР 21 | Чхонхэджин (청해진) | декабрь 1994 г. | 17 октября 1995 г. | 30 ноября 1996 г. | В эксплуатации |
Строительство и карьера
[ редактировать ]Единственный корабль класса, Cheonghaejin , был заказан для постройки компанией Daewoo на своей верфи в Окпхо . судна Киль был заложен в декабре 1994 года, судно было спущено на воду 17 октября 1995 года. Cheonghaejin был сдан в эксплуатацию 30 ноября 1996 года и вступил в действительную службу в марте 1997 года. [ 3 ] [ 2 ] В 1998 году Чхонхэджин спас северокорейскую подводную лодку класса «Юго» . Чхонхэджин также извлек северокорейский полупогружной аппарат с глубины 157 м (515 футов). [ 4 ] В 2023 году судну было приказано вернуть части ракеты, выпущенной Северной Кореей в Желтое море . Ракета лежала на глубине 75 м (246 футов). [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Вертхайм 2013 , стр. 414–415.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сондерс 2004 , с. 435.
- ^ Jump up to: а б Вертхайм 2013 , с. 414.
- ^ Бауэрс 2019 , с. 93.
- ^ «Спасательное судно подводных лодок ВМФ примет участие в восстановлении ракеты Северной Кореи» . Мир КБС . 2 июня 2023 г. Проверено 17 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэрс, Ян (2019). Модернизация ВМС Республики Корея: морская мощь, стратегия и политика . Критические исследования Азиатско-Тихоокеанского региона. Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-3-319-92290-4 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2013). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира (16-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9-7-815911-4954-5 .