Jump to content

Проект приобретения подводной лодки проекта 75 (Индия)

Проект-75 (Индия)
Инициатива по закупкам подводных лодок ВМС Индии.
Обзор класса
Строители
Операторы  Индийский флот
Предшественник Кальвари класс
Расходы вон 43 000 крор (что эквивалентно 480 миллиардам вон или 5,8 миллиардам долларов США в 2023 году)
Планируется 6
Общие характеристики
Тип Ударная подводная лодка
Движение
Примечания Способен проводить -

Проект-75 (Индия) , называемый просто программой P-75(I) , представляет собой инициативу военных закупок (МО) Индии , связанную с Министерством обороны , направленную на плановую закупку дизель-электрических подводных лодок для ВМС Индии ( В). Первоначально задуманная в 1997 году, цель этой инициативы состояла в том, чтобы закупить шесть ударных подводных лодок с обычными двигателями для подводных сил ВМС Индии в качестве замены Sindhughosh подводным лодкам класса . [ 2 ]

Согласно требованиям программы, подводные лодки должны быть закуплены у международной военно-морской компании и построены по контракту на выбранной индийской верфи в соответствии с инициативой страны «Сделай в Индии» . [ 3 ] [ 4 ] Предполагается, что вышеупомянутые корабли будут обладать разнообразными возможностями, в частности, возможностями борьбы с надводными силами , наземными атаками и воздушным независимым движением . [ 5 ] [ 3 ]

Первоначально задуманная в конце 1990-х годов как часть 30-летней долгосрочной программы по замене существующего обычного подводного флота IN, программа претерпела многочисленные задержки из-за препятствий, связанных с бюрократической волокитой , неадекватным планированием и отсутствием корпоративной конкурентоспособности. , что привело к длительным задержкам сроков реализации программы, что, как следствие, вызвало резкую критику. [ 6 ] [ 7 ] Первоначально планировалось, что шесть подводных лодок будут приняты на вооружение в конце 2020-х годов, но теперь ожидается, что они будут доставлены к середине 2030-х годов. [ 8 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1997 году Комитет Кабинета министров по безопасности (CCS) - высший орган, принимающий решения Министерства обороны (МО) Индии, одобрил строительство двух ударных подводных лодок типа 209/1500 (SSK) по ориентировочной на тот момент стоимости в индийских рупий ₹ . 700 крор. [ 9 ] Эта инициатива, задуманная после международного коррупционного скандала, связанного с приобретением Индией «Шишумар» подводных лодок класса , предусматривала строительство двух ССК типа 209/1500 на заводе Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL) при содействии иностранной компании. военно-морская фирма в подтверждающей роли. [ 9 ] В соответствии со схемой ВМС Индии (IN) и MDL обратились за помощью к нескольким военно-морским предприятиям; однако французская компания Thomson-CSF (TCSF) была единственной фирмой, пожелавшей принять участие. [ 9 ]

Два года спустя, в 1999 году, Минобороны утвердило двухэтапный план строительства 24 подводных лодок в течение 30-летнего периода. [ 9 ] Для первого этапа, который предусматривал строительство ССК в MDL, были предложены два варианта: первый вариант рекомендовал строительство Типа 209/1500 в MDL при помощи TCSF; последний вариант рекомендует строительство ССК на базе более новой Scorpène конструкции подводной лодки . [ 9 ] В конечном итоге IN выбрало последнее, мотивируя это тем, что Scorpène , который предлагался с условием передачи технологий (TOT), был более совершенным, чем Type 209/1500. [ 9 ] Первоначальный план союза с TCSF был отменен в апреле 2001 года, а переговоры о закупке конструкции Scorpene в рамках первой фазы, получившей название Проект-75 (P-75), начались в ноябре 2001 года. [ 9 ] Проект Scorpène был предложен другой французской военно-морской фирмой Armaris (позже DCNS , ныне Naval Group ). [ 9 ]

Второй этап, получивший название «Проект-75 (Индия)» или «П-75(I), должен был реализовываться одновременно с P-75, при этом к 2030 году по обоим проектам предполагалось поставить 18 ССК. [ 10 ] Однако финансовые ограничения внутри Минобороны привели к тому, что P-75 оказался единственным санкционированным проектом, в котором планировалось построить шесть подводных лодок. [ 11 ]

Прогресс

[ редактировать ]

В 2008 году IN направило запрос информации (RFI) нескольким военно-морским фирмам, а именно Armaris, Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW), конструкторскому бюро «Рубин» и Navantia, чтобы узнать о возможном приобретении подводных лодок, оснащенных определенными функциями. [ 12 ] [ 13 ]

В июле 2010 года инициатива P-75(I) получила свое первое официальное принципиальное одобрение, получившее название «Принятие необходимости» (AoN), от Совета по оборонным закупкам (DAC) - высшего органа Министерства обороны по закупкам вооружений. [ 14 ] Комитет DAC, возглавляемый тогда министром обороны А.К. Энтони , первоначально планировал построить три из шести подводных лодок на заводе Mazagon Dock Limited (MDL) и одну на Hindustan Shipyard Limited (HSL) при иностранной помощи, а остальные две подводные лодки закупить непосредственно у иностранного поставщика или частной индийской верфи с общим бюджетом в индийских рупий 50 000 крор (что эквивалентно фунтов стерлингов 1,1 триллионам или 13 миллиардов долларов США в 2023 году). [ 15 ] Однако ВМС Индии, предпочитавшие участие частных верфей государственным, не согласились с планом DAC. [ 14 ] Разногласия между обеими сторонами по поводу пути реализации инициативы привели к двухлетнему периоду застоя, в течение которого срок действия AoN истекал дважды. [ 16 ] [ 17 ]

Министерство обороны обновило AoN в 2013 году. [ 18 ] [ 19 ]

В октябре 2014 года Совет по оборонным закупкам (DAC) возобновил инициативу в соответствии с новым мандатом на строительство всех шести подводных лодок в Индии при иностранной помощи по ориентировочной стоимости в фунтов стерлингов 53 000 крор (что эквивалентно 850 миллиардам фунтов стерлингов или 10 миллиардам долларов США в 2023 году). [ 5 ] две государственные верфи — Cochin Shipyard Limited (CSL) и Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE) и две частные верфи — Larsen & Toubro Shipbuilding (L&T) и Pipavav Shipyard Limited Помимо MDL и HSL, к участию в торгах были приглашены . процесс. Разрешение было предоставлено в рамках Swimmer Delivery Vessel . программы ВМФ по созданию сверхмалых подводных лодок [ 20 ] [ 21 ]

В 2017 году ИН выдал еще один запрос, на этот раз Naval Group, Navantia, Рособоронэкспорту , Saab Kockums , ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) и Mitsubishi Heavy Industries (MHI). [ 22 ] Из вышеупомянутых шести только Navantia и Mitsubishi не ответили в установленный срок. [ 23 ] [ 24 ]

стратегического партнерства Политика

[ редактировать ]
Сверху вниз: Navantia и ThyssenKrupp.

В мае 2017 года DAC представил уникальный набор правил для закупок конкретных комплектов вооружения, получивший название « Политика стратегического партнерства » ( СП ). [ 25 ] В соответствии с этой политикой, индийская частная фирма, заранее подвергнутая соответствующим санкциям Министерства обороны, должна будет вступить в союз с иностранным производителем оригинального оборудования (OEM), также подвергшимся санкциям Министерства обороны, для контрактного производства определенных видов вооружения, включая подводные лодки. [ 26 ] Соответственно, в любом процессе приобретения вооружений, санкционированном политикой SP , иностранные OEM-производители будут входить в шорт-лист Министерства обороны на основе качественных требований, в то время как индийские фирмы будут включаться в шорт-лист на основе технических, финансовых и инфраструктурных параметров. [ 26 ] После процесса отбора индийской фирме придется сотрудничать с OEM-производителем, чтобы участвовать в тендерных торгах; альянс, предложивший самую низкую цену, будет объявлен победителем конкурса. [ 26 ]

В июне 2017 года министерство обороны объявило, что инициатива P-75(I) станет первым в истории проектом по закупке вооружений, который будет реализовываться в рамках политики SP . [ 27 ] После того, как срок действия AoN проекта в последний раз истек в феврале 2018 года, DAC продлил его с бюджетом в 40 000 крор индийских рупий ( 4,8 миллиарда долларов США) в январе 2019 года. [ 28 ] [ 29 ]

В апреле 2019 года IN опубликовало выражение заинтересованности (EOI) иностранным поставщикам с целью поиска подводной лодки, способной стрелять ракетами наземного нападения и противокорабельными крылатыми ракетами . [ 30 ] Аналогичным образом аналогичное ВЗ было выдано четырем отечественным компаниям: MDL , L&T , Pipavav и консорциуму HSL Adani Defense . [ 31 ]

Позже в том же году, в июне 2019 года, Daewoo Shipping & Marine Engineering (ранее DSME, сегодня Hanwha Ocean) было разрешено принять участие в конкурсе как опоздавшая участник; на тот момент срок действия ВЗ уже истек. [ 32 ] Navantia также поздно ответила на ВЗ в июле 2019 года; несмотря на запоздалый ответ фирмы, этот шаг показал ее интерес к проекту. [ 33 ] [ 34 ]

Однако в сентябре 2019 года Saab объявила о выходе из конкурса, заявив, что политика SP передает больший контроль над строительством подводных лодок индийскому партнеру, чем OEM-производителю; Фирма утверждала, что ответственность и ответственность по сделке должны лежать на OEM-производителе. [ 32 ] В результате выхода Saab оставшиеся пять фирм остались единственными участниками программы; все пятеро будут включены Министерством обороны в список стратегических иностранных партнеров в 2020 году. [ 31 ]

шорт-лист

[ редактировать ]

В январе 2020 года DAC включил в шорт-лист две индийские верфи и пять иностранных фирм в качестве финалистов проекта: MDL и L&T были выбраны индийскими финалистами, а DSME, Naval Group, Navantia, TKMS и Rubin были выбраны пятью иностранными финалистами. [ 35 ] Год спустя, в июле 2021 года, Минобороны официально выдало окончательным претендентам запрос предложений на строительство шести подводных лодок; однако из-за жестких условий документа срок подачи запроса предложений, первоначально запланированный на ноябрь 2021 года, был перенесен на июнь 2022 года, а затем снова на декабрь 2022 года. [ 36 ] [ 37 ]

Иностранные претенденты

[ редактировать ]
Подводная лодка класса Scorpène , предложенная Naval Group.
Амур - 1650, который предлагал Рубин.

Пять иностранных фирм, включенных Минобороны в шорт-лист в январе 2020 года:

Местные верфи

[ редактировать ]

Две индийские верфи, включенные в шорт-лист Министерства обороны:

Задержки после включения в короткий список

[ редактировать ]
KSS-III, предложенный DSME.

В июле 2021 года MDL направила RFI пяти иностранным претендентам с целью поиска партнера, обладающего функциональной системой AIP, которая была протестирована и проверена на действующих подводных лодках. [ 51 ] К сожалению, трое из пяти претендентов, а именно Франция, Россия и Испания, не имели ни одной работоспособной подводной лодки, оснащенной проверенной в море системой AIP, что привело к их дисквалификации из конкурса. [ 51 ] Таким образом, в результате дисквалификации вышеупомянутых троих оставшиеся два участника, Германия и Южная Корея, остались единственными, кто имел право участвовать в соревновании. [ 52 ] [ 53 ] Некоторые наблюдатели защищали требование MDL об AIP, указывая, что IN не имеет на вооружении AIP собственной разработки и что перспектива разрешения на строительство подводных лодок P-75(I) без технологии AIP была бы регрессивным шагом. [ 54 ]

В августе 2021 года TKMS вышла из программы, сославшись на неспособность со своей стороны выполнить ряд условий запроса предложений, в частности, положения об ответственности и передаче технологий. [ 55 ] TKMS пожаловалась на "отсутствие гибкости" в тендере, заявив, что положение об ответственности, согласно которому выбранная иностранная фирма будет определена как единственная ответственная сторона за строительство подводных лодок, является слишком строгим. [ 55 ] Таким образом, решение TKMS выйти из конкурса оставило DSME единственным оставшимся участником, что создало «ситуацию одного поставщика» — состояние, при котором только одна фирма сможет соблюдать условия многосторонней конкуренции, создавая атмосферу неконкурентоспособности. [ 55 ] [ 51 ] Дальнейшее развитие поставило будущее программы в неопределенность, поскольку Минобороны было бы вынуждено отменить тендер, чтобы избежать такого неконкурентного кульминационного момента, в соответствии с выпущенными в 2020 году руководящими принципами оборонных закупок. [ 55 ] [ 56 ]

В феврале 2022 года Рособоронэкспорт - российское государственное посредническое агентство, отвечающее за экспорт военной техники страны, объявил о решении выйти из конкурса, заявив, что у него нет возможности выполнить требования ЗП. [ 57 ] Однако фирма предложила компенсационное предложение «Кило» подводных лодок класса , которое повлекло за собой продажу модернизированных «Кило» проекта 636 и уже списанных « Кило» проекта 877 в качестве промежуточного варианта пополнения подводного флота ИН. [ 57 ] Российское АО «Объединенная судостроительная корпорация» ранее сделала аналогичное предложение ИН в апреле 2020 года, предложив продать три отремонтированных «Кило» . [ 58 ]

В апреле 2022 года Naval Group объявила, что тоже отказывается от участия, заявив, что не может соответствовать параметрам тендера, который предусматривал поставку системы AIP на топливных элементах. [ 59 ] [ 60 ]

Столкнувшись с двойными случаями дисквалификации иностранных участников или отказа от участия по собственному желанию, Минобороны трижды переносило сроки проведения тендера: с ноября 2021 года на июнь 2022 года, затем на декабрь 2022 года и снова на август 2023 года. [ 61 ] [ 36 ] [ 62 ]

Возрождение

[ редактировать ]
Подводная лодка Тип 214, которую предлагает ThyssenKrupp.
Подлодка S-80 Plus, которую предлагает Navantia.

В феврале 2023 года немецкие и индийские источники сообщили, что Германия намеревалась возобновить сделку по подводным лодкам, которая на тот момент оценивалась в 5,2 миллиарда долларов, во время двухдневного визита канцлера Германии Олафа Шольца в Индию. [ 63 ] Примечательно, что Шольца также сопровождала Мартина Мерц , генеральный директор ThyssenKrupp, которая входила в состав делегации, сопровождавшей его во время визита. [ 64 ] Вскоре после этого индийская ежедневная газета The Hindu сообщила, что Германия планировала представить Индии предложение о продаже шести подводных лодок по межправительственному маршруту. [ 65 ] В отчете далее говорилось, что TKMS, которая вела переговоры с L&T, решила стать партнером MDL. [ 65 ]

В июне 2023 года во время двухдневного визита федерального министра обороны Германии Бориса Писториуса в Индию TKMS и MDL подписали Меморандум о взаимопонимании (МоВ) о совместной подаче заявок на сделку по P-75(I), выполнив тем самым требования соглашения. Политика приобретения ИП . [ 66 ] Хотя финансовая стоимость предлагаемой сделки не разглашалась, в соглашении говорилось, что, если партнерство TKMS-MDL получит контракт на P-75(I), партнерство предложит подводную лодку Тип 214 - при этом TKMS будет отвечать за проектирование и проектирование. этапы проектирования, а MDL отвечает за строительство и поставку подводных лодок. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

Одновременно с этим в том же месяце другое индийское ежедневное издание The Economic Times опубликовало отчет, в котором говорилось, что L&T Shipbuilding объединилась с Navantia, чтобы предложить подводную лодку S-80 Plus . [ 70 ] В отчете также говорилось, что DSME, несмотря на то, что она была квалифицированным претендентом, предположительно решила прекратить свое участие в конкурсе, что, таким образом, означало, что TKMS-MDL и Navantia-L&T были единственными оставшимися конкурирующими блоками. [ 70 ] L&T и Navantia публично объявили о своем партнерстве, заключив соглашение о сотрудничестве в июле 2023 года; По условиям соглашения, если альянс Navantia-L&T выиграет процесс, Navantia будет отвечать за проектирование подводных лодок, а L&T будет отвечать за их строительство. [ 71 ]

После первоначальной технической оценки в феврале 2024 года IN объявило, что конструкции Type 214 и S-80 Plus технически соответствуют желаемым спецификациям. [ 72 ] В марте того же года представители IN провели полевые оценочные испытания (FET) Типа 214 на объектах TKMS в Киле , Германия . [ 73 ] Позже многочисленные источники подтвердили, что проект соответствовал критериям, указанным в тендере; в частности, в сообщениях также указывалось, что TKMS предложила подводную лодку Тип 212CD , проект которой до недавнего времени считался не подлежащим экспорту. [ 73 ] Кроме того, в отчетах также указывалось, что в случае выбора партнерства TKMS-MDL коалиция поставит первую подводную лодку с 60% местного содержания (IC), что больше, чем установленные IN условия первоначального 45% IC. [ 73 ] [ 74 ] IN на предприятии Navantia в Картахене завершила изготовление полевых транзисторов для конструкции S-80 Plus. После этого в конце июня 2024 года [ 75 ] [ 73 ] [ 76 ]

Ожидается, что после завершения оценки отчет FET будет составлен и отправлен в МО через два месяца, после чего начнется процесс торгов. [ 75 ] Сообщается, что в августе 2024 года IN проинформировало MDL, что его предложение соответствовало требованиям проекта к качественным испытаниям, что, возможно, указывало на то, что предложение MDL опережало предложение L&T, о котором аналогичные источники также сообщали о наличии «отклонений от проб». [ 77 ] [ 78 ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки на ВМС Индии

  1. ^ Jump up to: а б с «САГА О ПРОЕКТЕ 75 (I)» .
  2. ^ «Амбициозная программа ВМС Индии по созданию подводных лодок следующего поколения набирает обороты» . asiapacificdefencereporter.com . 13 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Сиддики, Хума (9 марта 2015 г.). «Правительство Нарендры Моди включило Ларсена и Тубро и Пипавава в шорт-лист контракта на подводную подводную лодку на сумму 60 000 крор рупий» . Финансовый экспресс .
  4. ^ «Министерство обороны Индии опубликовало запрос предложений на строительство шести подводных лодок P-75(I)» . 20 июля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сен, Судхи Ранджан (26 октября 2014 г.). «6 подводных лодок индийского производства для ВМФ стоимостью 53 000 крор» . НДТВ .
  6. ^ «Планы по приобретению шести субмарин-невидимок нового поколения упираются в волокиту» . Economictimes.indiatimes.com . 2 ноября 2011 г.
  7. ^ «Задержки нанесут вред ВМФ» . www.indiatoday.in . 8 декабря 2011 г.
  8. ^ «Проект-75 (Индия) – последний шанс?» . www.spsnavalforces.com . Март 2021.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «НЕЗАКОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОСТАВЩИКУ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ПОДВОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ - МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ - КОМИТЕТ ПУБЛИЧНЫХ СЧЕТОВ (2009-10)» (PDF) . eparlib.nic.in .
  10. ^ «24 подводные лодки за 30 лет?» . www.spsnavalforces.com . Февраль 2018.
  11. ^ «Скорпеновые подводные лодки — преимущество для наращивания подводного флота ВМС Индии» . www.spsnavalforces.com . Февраль 2022.
  12. ^ Тапар, Вишал (17 февраля 2008 г.). «ВМС Индии рассматривают новые подводные лодки» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года.
  13. ^ Пандит, Раджат (20 октября 2008 г.). «Военно-морской флот охотится за высокотехнологичными подводными лодками» . Таймс оф Индия .
  14. ^ Jump up to: а б NC Бипиндра (16 августа 2013 г.). «Три года спустя ВМС ждут одобрения Кабинета министров на шесть новых подводных лодок» . Новый Индийский экспресс .
  15. ^ Пандит, Раджат (11 июля 2010 г.). «Крупнейшая военная сделка: шесть подводных лодок на сумму 50 000 крор рупий» . Таймс оф Индия .
  16. ^ NC Бипиндра (16 августа 2013 г.). «Три года спустя ВМС ждут одобрения Кабинета министров на шесть новых подводных лодок» . Новый Индийский экспресс .
  17. ^ Пандит, Раджат (9 июня 2013 г.). «Запутавшись в волоките, подводный флот Индии тонет» . Таймс оф Индия .
  18. ^ NC Бипиндра (16 августа 2013 г.). «Три года спустя ВМС ждут одобрения Кабинета министров на шесть новых подводных лодок» . Новый Индийский экспресс .
  19. ^ Пандит, Раджат (9 июня 2013 г.). «Запутавшись в волоките, подводный флот Индии тонет» . Таймс оф Индия .
  20. ^ Тапар, Вишал (4 апреля 2015 г.). «5 верфей выделили подпроект стоимостью 53 000 крор рупий» . Воскресный страж . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
  21. ^ «6 подводных лодок индийского производства для ВМФ стоимостью 53 000 крор» . NDTV.com . Проверено 14 сентября 2024 г.
  22. ^ «Шестеро борются за проект усовершенствованной подводной лодки ВМФ стоимостью 8,3 миллиарда евро» . 19 июля 2017 г.
  23. ^ «Четыре претендента остались в борьбе за индийский проект мега-подводной лодки после того, как Япония и Испания отказались от него» . Таймс оф Индия . 20 октября 2017 г.
  24. ^ «Четыре иностранные фирмы претендуют на подводную лодку проекта П-75(И)» . Экономические времена . 14 июля 2018 г.
  25. ^ «Модель стратегического партнерства в сфере оборонных закупок – Министерство обороны» . pib.gov.in. ​12 марта 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Оценка модели стратегического партнерства в оборонной промышленности» . www.idsa.in. ​2 июня 2017 г.
  27. ^ Басу, Наянима (8 июня 2017 г.). «Подводная лодка P75(I) станет первой сделкой в ​​рамках «Стратегического партнерства» » . Индуистское бизнес-направление .
  28. ^ Наир-Гасвалла, Амрита (5 февраля 2018 г.). «Проект отечественной подводной лодки все еще не стартовал» . Индуистское бизнес-направление .
  29. ^ «Правительство одобрило проект строительства шести подводных лодок стоимостью 40 000 крор рупий» . Индийский экспресс . Пресс Траст Индии. 31 января 2019 г.
  30. ^ «Индийский военно-морской флот начинает проект смертоносной подводной лодки стоимостью 50 000 крор рупий и хочет разместить по ним крылатые ракеты с дальностью поражения 500 км» . Экономические времена . Азиатские новости Интернешнл. 4 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Индия делает первоначальный отбор заявок на проект подводной лодки стоимостью 7 миллиардов долларов» . 22 января 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Шведская компания SAAB выходит из гонки P75I, ссылаясь на «дисбаланс» в политике стратегического партнерства» . 26 сентября 2019 г.
  33. ^ Пабби, Ману (2 июля 2019 г.). «ВМС Индии: Испания хочет участвовать в проекте подводной лодки стоимостью 45 000 крор рупий» . Экономические времена .
  34. ^ Пабби, Ману (26 сентября 2019 г.). «Проект подводной лодки: Швеция отказалась, Южная Корея получила проект подводной лодки стоимостью 45 000 крор рупий» . Экономические времена .
  35. ^ «Министерство обороны включило L&T и MDL в шорт-лист для строительства шести обычных подводных лодок» . Индус . 22 января 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Индийский проект подводной лодки P-75I стоимостью 43 000 крор фунтов стерлингов сталкивается с многочисленными задержками» . 20 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года.
  37. ^ «Минобороны выдает запрос на постройку шести подводных лодок P-75(I) для ВМС Индии» .
  38. ^ «Четыре подводные лодки, участвующие в программе P-75I ВМС Индии» . navalnews.com . 14 октября 2021 г.
  39. ^ «Видео: Предложение военно-морской группы по проекту подводной лодки ВМС Индии P-75I» . navalnews.com . 4 февраля 2020 г.
  40. ^ Филип, Снехеш Алекс; ThePrint (4 апреля 2024 г.). «Команда ВМС Индии в Германии проверит технологию AIP для новых подводных лодок, затем Испания» . Печать . Проверено 4 апреля 2024 г.
  41. ^ «Германия предлагает Индии новые подводные лодки-невидимки» . thediplomat.com . 6 мая 2016 г.
  42. ^ «Объяснитель: немецкие и южнокорейские подводные лодки – знайте о них все» . www.financialexpress.com . Июнь 2023.
  43. ^ Jump up to: а б Пабби, Ману (8 марта 2024 г.). «Испытания подводных лодок начнутся через несколько месяцев, над боеприпасами хотят работать вместе: Испания» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 9 марта 2024 г.
  44. ^ «MADEX 2021: DSME проливает свет на предложение Индии по подводным лодкам P-75I» . navalnews.com . 16 июня 2021 г.
  45. ^ «Россия предлагает Индии подводные лодки класса «Амур» . dnaindia.com . 30 ноября 2010 г.
  46. ^ «Индия завершает полевые оценки предложений Испании и Германии по сделке по подводным лодкам» . Индостан Таймс . Проверено 2 июля 2024 г.
  47. ^ «Navantia представляет подводную лодку S80 Plus для индийского P-75I во время UDS 2020» . navalnews.com . 16 марта 2020 г.
  48. ^ «Мы сыграли жизненно важную роль в Arihant: L&T» . business-standard.com . 20 января 2013 г.
  49. ^ «Подводные лодки P-75 Scorpene®» . india.naval-group.com .
  50. ^ «Германия модернизирует две индийские ударные подводные лодки» . thediplomat.com . 14 июля 2016 г.
  51. ^ Jump up to: а б с «Германия может не участвовать в торгах по проекту подводной лодки P75I для ВМС, единственным поставщиком остается южнокорейская фирма» . Экономические времена . 19 августа 2021 г.
  52. ^ «P-75I: пункт MDL об AIP может дать право только двум OEM-производителям заключить контракт на подводную лодку» . eletimes.com . 17 июля 2021 г.
  53. ^ «ВМС Индии и предстоящий вопрос импорта AIP для подводных лодок проекта 75(I)» . Financialexpress.com . 14 июля 2021 г.
  54. ^ «КРАТКОЕ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА DPG Решение Индии по поводу подводных лодок» . www.delhipolicygroup.org . 13 мая 2022 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д «Проект 75 (I) сталкивается с огромным препятствием, один крупный претендент выходит из него; Узнайте больше» . www.financialexpress.com . 19 августа 2021 г.
  56. ^ «ПОРЯДОК ОБОРОННЫХ ЗАКУПОК 2020» (PDF) .
  57. ^ Jump up to: а б «Россия заявляет, что не будет участвовать в конкурсе на проект новой подводной лодки ВМС Индии и предлагает модернизированный класс «Кило» . Экономические времена . 13 февраля 2022 г.
  58. ^ «Россия предлагает Индии три обновленные подводные лодки класса «Кило»» . thediplomat.com . 3 апреля 2020 г.
  59. ^ «Военно-морская группа выходит из проекта подводной лодки P-75I Министерства обороны Индии» . www.naval-technology.com . 4 мая 2022 г.
  60. ^ «Новая ударная подводная лодка, разработанная Naval Group, спущена на воду в Индии» . actu.fr. 21 апреля 2022 г.
  61. ^ «Задерживает реализацию плана высокотехнологичных подводных лодок ВМС Индии» . www.newindianexpress.com . 18 декабря 2022 г.
  62. ^ «Дата подачи заявок на строительство мега-подводной лодки снова продлена до конца декабря» . www.thehindu.com . 16 июля 2022 г.
  63. ^ «Германия заключит сделку по подводным лодкам на сумму 5,2 миллиарда долларов с Индией во время поездки Олафа Шольца» . www.moneycontrol.com . 24 февраля 2023 г.
  64. ^ «Первый визит канцлера Германии в Индию возобновил интерес к индийской сделке по подводным лодкам» . euro-sd.com . 12 апреля 2023 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Германия рассчитывала представить межправительственное предложение о продаже Индии подводных лодок» . www.thehindu.com . 4 апреля 2023 г.
  66. ^ «Немецкие и индийские компании подписывают соглашение о возможном проекте подводной лодки Индии» . apnews.com . 7 июня 2023 г.
  67. ^ «TKMS и MDL объединяют усилия для строительства подводных лодок для Индии и в Индии» . www.navalnews.com . 8 июня 2023 г.
  68. ^ «ТКМС и Mazagon Dock заключают партнерство по подводным лодкам» . www.janes.com . 8 июня 2023 г.
  69. ^ «Германия предлагает ВМС Индии «большую» версию подводных лодок класса HDW 214 для противодействия Пакистану и Китаю» . www.eurasiantimes.com . 19 ноября 2023 г.
  70. ^ Jump up to: а б «L&T и Navantia подадут совместную заявку на сделку по подводной лодке на сумму 45 000 крор рупий» . infra. Economictimes.indiatimes.com . 9 июня 2023 г.
  71. ^ «Navantia подписывает соглашение о сотрудничестве с индийской L&T для P-75(I)» . www.navalnews.com . 10 июля 2023 г.
  72. ^ Пабби, Ману (8 марта 2024 г.). «Подводная лодка P 75I: Испытания подводных лодок начнутся через несколько месяцев, хотим вместе поработать над боеприпасами: Испания» . Экономические времена . Проверено 9 марта 2024 г.
  73. ^ Jump up to: а б с д «Идет полевая оценка предложений по сделке ВМФ по созданию мега-подводной лодки; правительство Германии приобретет долю в TKMS» . Индус . 5 мая 2024 г.
  74. ^ «ВМС Индии начинают испытания в рамках тендера стоимостью 60 000 крор рупий на поставку 6 современных подводных лодок» . Таймс оф Индия . 3 мая 2024 г.
  75. ^ Jump up to: а б Пери, Динакар (1 июня 2024 г.). «Полевая оценка заявок на подводные лодки по проекту П-75И завершена» . Индус .
  76. ^ «Индия проведет в Испании испытания индийского проекта подводной лодки P-75 к концу июня; Мадрид готов полностью поддержать сделку, подобную Airbus C-295», - сообщает испанская фирма» . Новости АНИ . 17 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  77. ^ «ВМС Индии одобрили в Mazagon Dock постройку шести подводных лодок при сотрудничестве с Германией» . Индия сегодня . Проверено 13 августа 2024 г.
  78. ^ «MDL завершила решающие испытания в рамках индийского тендера на подводную лодку P-75 стоимостью 60 000 крор» . АНИ . 11 августа 2024 г. Проверено 12 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f223c5e4585a663014a5028c0e50faf0__1726293540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/f0/f223c5e4585a663014a5028c0e50faf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project-75 (India) submarine acquisition project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)