Jump to content

ИНС Вираат

INS Вираат (R22) в 2002 году
Индия
Имя Вират
Приобретенный май 1987 г.
повторно введен в эксплуатацию 12 мая 1987 г. [2]
Выведен из эксплуатации 6 марта 2017 г.
Не работает 23 июля 2016 г.
Ремонт Апрель 1986 г., июль 1999 г., середина 2003 г. - ноябрь 2004 г., август 2008 г. - ноябрь 2009 г., ноябрь 2012 г. - июль 2013 г.
Порт приписки Мумбаи , Махараштра
Идентификация Номер вымпела : R22
Девиз Джаламева Яся, Баламева Тася ( санскрит : «Тот, кто правит морями, всемогущ»)
Псевдоним(а) Великая Старушка [1]
Судьба Слом и Аланг, 2021 год.
Великобритания
Имя HMS Гермес (R12)
Заказал 1943
Строитель Викерс-Армстронг
Заложен 21 июня 1944 г.
Запущен 16 февраля 1953 г.
Введен в эксплуатацию 25 ноября 1959 г.
Выведен из эксплуатации 1984
пораженный 1985
Порт приписки HMNB Портсмут
Идентификация Номер вымпела : R12
Судьба Продан в Индию в 1986 году.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Кентавр» Легкий авианосец
Смещение
  • 23 900 тонн стандарт
  • 28700 тонн полная загрузка
Длина 226,5 м (743 фута)
Луч 48,78 м (160,0 футов)
Черновик 8,8 м (29 футов)
Движение 2 × паровые турбины с редуктором Parsons; 4 котла мощностью 400 фунтов на квадратный дюйм, 76 000 л.с. (57 000 кВт)
Скорость 28 узлов (52 км/ч)
Диапазон 6500 миль (10500 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить
  • Максимум 2100;
  • 1207 членов экипажа корабля,
  • 143 летный экипаж
Датчики и
системы обработки
  • 1 × воздушный радар BEL/Signal RAWL 02
  • 1 × РЛС воздуха/поверхности RAWS 08
  • 2 × навигационных радара БЕЛ Рашми
  • 1 × РЛС управления огнем EL/M-2221 STGR
  • 1 × РЛС Plessey Type 904
  • 1 × система FT 13-S/M Tacan
  • Сонар:
  • 1 × гидролокатор Graseby Type 184M, установленный на корпусе
Электронная война
и приманки
  • 1 × Аджанта ЕСМ БЕЛЛ
  • Приманка:
  • 2 × пусковые установки для соломы Knebworth Corvus
Вооружение
Самолет перевезен

INS Viraat ( санскрит : Virāṭa означает «гигант» ) — типа «Кентавр» лёгкий авианосец ВМС Индии . INS Viraat был флагманом ВМС Индии до тех пор, пока INS Vikramaditya не был введен в эксплуатацию в 2013 году. Корабль был построен и введен в эксплуатацию в 1959 году как HMS Hermes Королевского флота и выведен из эксплуатации в 1984 году. В 1987 году он был продан Индии. INS Viraat был введен в эксплуатацию в 1987 году. ВМС Индии 12 мая 1987 г., [2] и прослужил почти 30 лет.

В феврале 2015 года ВМС заявили, что Вираат будет выведен из эксплуатации в следующем году. [3] Последний корабль британской постройки, служащий в составе ВМС Индии, он был старейшим авианосцем в мире, находящимся на вооружении. 23 июля 2016 года «Вираат» в последний раз своим ходом отплыл из Мумбаи в Кочи , где был поставлен в сухой док и подготовлен к выводу из эксплуатации. [4] 23 октября ее отбуксировали из Кочи, а 28 октября она вернулась в Мумбаи, где стояла на приколе. [5] Вираат был официально выведен из эксплуатации 6 марта 2017 года. [6] После провала планов превратить ее в отель и музей, ее продали на металлолом и планировалось разобрать начиная с сентября 2020 года, но слом был приостановлен Верховным судом Индии. [7] ведь 40% корпуса уже было сдано в металлолом. [8]

У INS Viraat на 12 ° был трамплин для управления Sea Harrier , а также усиленная полетная палуба и броня толщиной 1,2 дюйма (3 см) над магазинами и машинными отделениями. Емкость магазина включала не менее 80 легких торпед . Судно сохранило транспортную способность коммандос для перевозки до 750 военнослужащих и имело четыре десантных катера LCVP в кормовой части. [9] В условиях военного времени корабль мог нести до 26 боевых самолетов и был пригоден для поддержки десантных операций и ведения противолодочных операций.

Самолеты на борту INS Viraat эксплуатировались четырьмя эскадрильями Военно-морской авиации ВМС Индии:

Авиационные эскадрильи
Эскадрилья Имя Самолет
ИНАС 300 Белые Тигры BAE Си Харриер
ИНАС 552 Храбрецы BAE Си Харриер
ИНАС 321 Ангелы Алуэтт III
ХАЛ Четак
ИНАС 330 Гарпуны Вестлендский морской король

Основными ударными самолетами были «Си Харриеры», оснащенные несколькими современными ракетами, такими как британская противокорабельная ракета «Си Игл», [10] и французская ракета Matra Magic для боя воздух-воздух. [11] Другие боеприпасы включают 68-мм ракеты, бомбы, препятствующие взлету на взлетно-посадочной полосе, кассетные бомбы и 30-мм пушку с гондолой. [11] В 2006 году ВМС Индии начали программу «Ограниченной модернизации Sea Harrier (LUSH)», модернизируя до 15 самолетов Sea Harrier в сотрудничестве с Израилем путем установки радара Elta EL/M-2032 и Rafael авиационных систем средней дальности «Derby». Ракета БВР класса "воздух". [12] [13]

В состав парка также входили Ка-31 Хеликс-Б самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и вертолеты Ка-28 Хеликс-А .

Все операции Sea Harrier с палубы INS Viraat были прекращены 6 мая 2016 года после вывода флота Harrier из эксплуатации.

Операционная история

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

INS Viraat Великобритании первоначально был введен в эксплуатацию Королевским флотом как HMS Hermes 18 ноября 1959 года, через 15 лет после закладки в июне 1974 года. Он служил флагманом оперативной группы Королевского флота во время Фолклендской войны в 1982 году и был выведен из эксплуатации. действующую военную службу в 1985 году. В апреле 1986 года «Гермес» был отбуксирован с верфи Портсмута на верфь Девонпорта для переоборудования, повторной активации и продажи в Индию. [14]

Индийский флот

[ редактировать ]

После оценки кораблей нескольких стран ВМС Индии приобрели это судно в апреле 1986 года и провели его капитальный ремонт на верфи Девонпорта в Плимуте , Англия, чтобы обеспечить возможность продолжения эксплуатации авианосца в следующем десятилетии. [15] [16] новое оборудование управления огнем, навигационные радары, улучшенная защита от ядерного оружия В ходе ремонта было установлено и палубные средства посадки. Котлы были переоборудованы для работы на дистиллятном топливе . [17]

В 1988 году газета India Today сообщила, что тогдашний премьер-министр Раджив Ганди отправился на атолл Бангарам в Лакшадвипе на отдых со своей семьей и другими видными политиками и представителями СМИ на борту INS Viraat. [18] Это обвинение было опровергнуто отставным офицером ВМС Индии коммодором Аджаем Читнисом, который участвовал в планировании поездки бывшего премьер-министра Раджива Ганди в Лакшадвип в 1987 году. [19]

В сентябре 1993 года машинное отделение корабля было затоплено, в результате чего судно вышло из строя на несколько месяцев. Судно вернулось в строй в 1995 году и было оснащено новым поисковым радаром. В период с июля 1999 года по апрель 2001 года корабль завершил еще один ремонт с целью продления срока службы, который, как ожидается, продлит его работоспособность до 2010 года. В ходе этого ремонта были модернизированы двигательные установки, добавлен пакет датчиков для звуковых оповещений о чрезвычайных ситуациях и внедрены современные системы связи. Кроме того, были установлены обзорная РЛС дальнего действия, системы вооружения и новый ангар с противопожарными завесами.

Корабль прошел четвертый ремонт в индийской эксплуатации с января по август 2009 года на верфи Кочин в Коччи . [20] Ожидалось, что ремонт обеспечит ее дальнейшую службу в ВМС Индии до 2015 года, а корабль проходил учения в Аравийском море в течение полутора месяцев , прежде чем был отправлен в Аденский залив . [21] Позже офицеры ВМФ сообщили, что авианосец может оставаться в строю до 2020 года, поскольку к тому времени два авианосца коренных народов (IAC), вероятно, будут полностью готовы к эксплуатации. [22] [23] 12 июля 2011 года корабль прибыл на верфь в Кочине для короткого ремонта, который должен был завершиться через два месяца, и был перекрашен. ВМС Индии указали, что корабль может оставаться в строю до 2020 года при условии, что еще останутся корабли Sea Harrier для корабельных операций. [24]

2 ноября 2012 года корабль прибыл в Кочи для проведения первой части капитального двухэтапного ремонта. На первом этапе корпус был очищен, исследован на предмет коррозии, усилены изношенные листы корпуса и нанесен новый слой антикоррозийной краски. [25] Авианосец отправился в Мумбаи для дальнейшей модернизации своего оборудования, а затем снова присоединился к флоту летом 2013 года. Ремонт позволил ему прослужить до 2016 года и стал последним крупным ремонтом перед его выводом из эксплуатации. [26] В августе – сентябре 2015 года корабль прошел небольшой ремонт с целью усиления корпуса и осмотр перед участием в Международном обзоре флота в феврале 2016 года. [27]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

К 2013 году возраст « Вираата » и стоимость его обслуживания побудили ВМФ начать процесс получения разрешения Министерства обороны на его вывод из эксплуатации; [28] В декабре 2014 года была создана наблюдательная комиссия для определения дальнейшего срока службы корабля. [29]

В феврале 2015 года ВМФ объявил о планах вывода корабля из эксплуатации в 2016 году и начал процесс получения разрешения Минобороны на вывод авианосца из эксплуатации. [3] 23 июля 2016 года Вираат в последний раз отплыла из Мумбаи в Кочи своим ходом; к тому времени она провела в море 2250 дней и прошла в общей сложности 1 094 215 километров. [30] В Кочи она прошла месячную дезактивацию в рамках подготовки к выводу из эксплуатации; за этот период с нее были сняты котлы, двигатели, гребные винты и рули направления. [4] [31] Деактивация была завершена 4 сентября, а 23 октября авианосец был отбуксирован обратно в Мумбаи для официальной церемонии вывода из эксплуатации. [32] [30] Вираат прибыл в Мумбаи 28 октября и был остановлен. [5] 6 марта 2017 года выведен из эксплуатации. [6] Вираат был официально выведен из эксплуатации 6 марта 2017 года. [6] Ее системы вооружения и оперативное оборудование должны были быть вывезены к середине 2017 года.

Планы сохранения

[ редактировать ]

В июле 2015 года было объявлено, что корабль будет передан правительству Андхра-Прадеша для преобразования в корабль-музей стоимостью стерлингов 20 крор фунтов (2 миллиона долларов США); Чандрабабу Найду , главный министр штата Андхра-Прадеш, подтвердил эти планы 8 февраля 2016 года. [33] [34] [35] [36] Однако к апрелю 2016 года планы, по всей видимости, провалились. [33] [37] Предложение британского бизнесмена сохранить корабль провалилось, когда его краудфандинговая кампания не достигла и десятой части своей цели, и было заявлено, что, если Вираат не будет сохранен, он будет списан. [38] [39]

1 ноября 2018 года кабинет Махараштры одобрил преобразование Вирата в первый в Индии пришвартованный морской музей и центр морских приключений, который будет расположен недалеко от Нивати , район Синдхудург . [40] [41] Это предложение, включающее отель, не привлекло тендеров из-за высокой стоимости. [42] и правительство штата отказалось от него в ноябре 2019 года. [43]

После того, как комитет экспертов определил, что структурное разрушение Вираата сделало ее сохранение нежизнеспособным, профсоюзное правительство решило сдать ее на металлолом и провело онлайн-аукцион; [43] [44] В июле 2020 года судоходная компания Shri Ram Shipping из Гуджарата приобрела судно у Metal Scrap Corporation за фунтов стерлингов 38,54 крор (5 миллионов долларов США). [44] Ее планировалось разобрать в Аланге начиная с сентября 2020 года. [45] [46] [47] [48] 19 сентября 2020 года Вираат был отбуксирован от причала на военно-морской верфи Мумбаи на сломщики в Аланге в районе Бхавнагар в Гуджарате и достиг порта Аланга вечером 22 сентября. [44]

28 сентября Вираат был выброшен на берег в Аланге. В конце сентября частная компания Envitech Marine Consultants Private Limited, зарегистрированная в Мумбаи, предложила купить корабль у Shree Ram Shipping и сохранить его в качестве музея и туристического центра для временной стоянки в Гоа. Правительство штата Гоа оказало свою поддержку при условии, что проект будет одобрен Министерством обороны, получены необходимые разрешения и штат не возьмет на себя никаких финансовых обязательств. Shree Ram Shipping предложила продать Viraat компании Envitech за фунтов стерлингов 100 крор (12 миллионов долларов США) при условии, что фирма получит разрешения и возьмет на себя все расходы и риски. [49] По состоянию на 1 октября обсуждения продолжались. [49]

10 февраля 2021 года слушание Верховного суда приостановило демонтаж корабля. Суд узнал, что Envitech предложила приобрести корабль за 100 кроров, и запросил ответы у Shree Ram Shipping и Министерства обороны. [50] 10 апреля 2021 года Верховный суд сообщил адвокату Envitech, что INS Viraat уже стала частной собственностью Shree Ram Group; который показал, что 40% корабля уже разбито, [8] а 12 апреля 2021 года ходатайство было отклонено, заявив, что уже слишком поздно, поскольку 40% корабля было разобрано. [51]

Существует план выставить два якоря INS Viraat в Портовом музее в Алаппуже, который находится в стадии разработки. [52]

Командиры

[ редактировать ]
S.No Имя Предполагаемый офис Левый офис Примечания
1 Капитан Винод Пасрича, Н.М. 12 мая 1987 г. 15 декабря 1988 г. Вступающий в строй командующий, позже флаг-офицер, главнокомандующий Восточным военно-морским командованием , и флаг-офицер, главнокомандующий Западным военно-морским командованием .
2 Капитан Мадхвендра Сингх 15 декабря 1988 г. 30 августа 1990 г. Позже начальник штаба ВМФ .
3 Капитан Арун Пракаш VRC VSM 30 августа 1990 г. 26 декабря 1991 г. Позже начальник штаба ВМФ .
4 Капитан Маданджит Сингх 26 декабря 1991 г. 21 марта 1993 г. Позже флаг-офицер, главнокомандующий Южным военно-морским командованием и

Флаг-офицер, главнокомандующий Западным военно-морским командованием .

5 Капитан Яшвант Прасад 21 марта 1993 г. 28 сентября 1994 г. Позже флагман, главнокомандующий Южным военно-морским командованием .
6 Капитан Джагджит Сингх Беди VSM 28 сентября 1994 г. 13 октября 1995 г. Позже флагман, главнокомандующий Южным военно-морским командованием .
7 Капитан Виджай Шанкар 13 октября 1995 г. 8 ноября 1996 г. Позже главнокомандующий Командованием стратегических сил и главнокомандующий Андаманским и Никобарским командованием .
8 Капитан Нирмал Кумар Верма 8 ноября 1996 г. 13 декабря 1997 г. Позже начальник штаба ВМФ .
9 Капитан СК Дамле Н.М. ВСМ 13 декабря 1997 г. 15 июня 2000 г. Позже флагман, главнокомандующий Южным военно-морским командованием .
10 Капитан РФ Подрядчик 15 июня 2000 г. 18 декабря 2001 г. Позже генеральный директор Береговой охраны Индии .
11 Капитан Девендра Кумар Джоши НМ ВСМ 18 декабря 2001 г. 7 января 2003 г. Позже начальник штаба ВМФ .
12 Капитан Анил Чопра 7 января 2003 г. 6 января 2004 г. Позже флаг-офицер, главнокомандующий Восточным военно-морским командованием , и флаг-офицер, главнокомандующий Западным военно-морским командованием .
13 Капитан Прадип Чаухан 6 января 2004 г. 31 мая 2005 г. Позже комендант Индийской военно-морской академии .
14 Капитан Суриндер Пал Сингх Чима, Нью-Мексико 6 января 2004 г. 31 мая 2005 г. Позже флаг-офицер, главнокомандующий Западным военно-морским командованием .
15 Капитан Гириш Лутра 31 мая 2005 г. 1 августа 2007 г. Позже флаг-офицер, главнокомандующий Западным военно-морским командованием .
16 Капитан Абхай Рагхунатх Карве 1 августа 2007 г. 27 декабря 2008 г. Позже флагман, главнокомандующий Южным военно-морским командованием .
17 Капитан Анил Кумар Чавла 27 декабря 2008 г. 6 августа 2010 г. Позже флагман, главнокомандующий Южным военно-морским командованием .
18 Капитан Р. Хари Кумар 6 августа 2010 г. 15 ноября 2011 г. Позже начальник штаба ВМФ .
19 Капитан Аджендра Бахадур Сингх 15 ноября 2011 г. 1 июня 2013 г. Позже флаг-офицер, главнокомандующий Западным военно-морским командованием .
20 Капитан Бисваджит Дасгупта 1 июня 2013 г. 1 июня 2015 г. Позже флаг-офицер, главнокомандующий Восточным военно-морским командованием .
21 Капитан Раджеш Пендхаркар 1 июня 2015 г. 13 июля 2016 г. Действующий флагман, командующий Восточным военно-морским командованием .
22 Капитан Пунит Чадха 13 июля 2016 г. 26 февраля 2017 г. Действующий дополнительный генеральный директор Национального кадетского корпуса .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «INS Viraat отправляется в Кочи на ремонт, в сухой док» . Экономические времена . 24 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Надводные корабли» . Индийский флот . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Анандан, С. (12 февраля 2015 г.). «INS Viraat будет выведена из эксплуатации в 2016 году» . Индус . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Последнее путешествие ИНС Вираата» . Индус . 23 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дешпанде, Виная (29 октября 2016 г.). «INS Viraat достигает Мумбаи и будет выведена из эксплуатации в январе» . The Sunday Guardian Live . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «INS Viraat выходит из строя» . Индус . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  7. ^ «Демонтаж INS Viraat приостановлен, Верховный суд уведомил владельца» . NDTV.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «INS Viraat теперь частная собственность: SC» . thehindu.com . Проверено 27 июня 2021 г.
  9. ^ Ли, Джэ Хён (2003). Китай и Азиатско-Тихоокеанский регион: геостратегические отношения и военно-морское измерение . iUniverse. п. 174. ИСБН  978-0-595-26043-0 .
  10. ^ Хиранандани 2000, с. 287.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хиранандани 2012, с. 154.
  12. ^ «Нехватка морских луней в Индии» . Ежедневник оборонной промышленности. 2 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 31 декабря 2013 г.
  13. ^ Рагуванши, Вивек (16 апреля 2009 г.). «Индийский морской Харриер испытывает ракету BVR» . Новости обороны. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года.
  14. ^ «Один моряк погиб, трое ранены в результате пожара на индийском авианосце» . 7 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  15. ^ Энтони, Ян (1990). Торговля военно-морским оружием . СИПРИ. п. 135 . ISBN  978-0-19-829137-4 .
  16. ^ Рамчандани, Инду (2000). Студенческая Британника Индия, тома 1–5 . Популярный Пракашан. ISBN  978-0-85229-760-5 .
  17. ^ Бишоп, Крис; Чант, Кристофер (2004). Авианосцы . ООО «Издательская компания МБИ». ISBN  978-0-7603-2005-1 .
  18. ^ Пратап, Анита (31 января 1988 г.). «Идиллический отдых Ганди на архипелаге Лакшадвип» . Индия сегодня . Проверено 10 мая 2019 г.
  19. Раджив Ганди не злоупотребил INS Viraat: офицер ВМФ, спланировавший поездку бывшего премьер-министра в Лакшадвип.
  20. ^ «INS Viraat вышел из сухого дока и скоро отправится в Аденский залив» . ДНК . 26 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 12 мая 2016 г.
  21. ^ МАНС (17 августа 2009 г.). «Ремонт INS Viraat завершен, готовится к золотому юбилею» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  22. ^ «Морская авиация: там, где ее не было, теперь она есть» . Strategypage.com. 20 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  23. ^ Шарма, Риту (17 августа 2009 г.). «Ремонт INS Viraat завершен, готовится к золотому юбилею» . Индо-Азиатская служба новостей . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  24. ^ «Военно-морской флот будет эксплуатировать авианосец «Вираат» еще десять лет» . Экономические времена . 19 января 2011 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 12 мая 2016 г.
  25. ^ «INS Viraat прибывает в Кочи для периодического ремонта» . Индус . 3 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 16 мая 2016 г.
  26. ^ «Капитальный ремонт INS Viraat, его замена снова отложена Россией» . НДТВ . 8 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 г. . Проверено 16 мая 2016 г.
  27. ^ «INS Viraat предстоит короткий ремонт» . Индус . 24 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 16 мая 2016 г.
  28. ^ «Военно-морской флот планирует создать авианосец с ядерным двигателем» . Телеграф (Калькутта) . 12 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  29. ^ «Техническая комиссия ВМФ по оценке срока службы INS Viraat» . АБП . 4 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «INS Viraat отправляется в последний путь из Кочи в Мумбаи для вывода из эксплуатации» . Новый Индийский экспресс . 23 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 г. Проверено 23 октября 2016 г.
  31. ^ «Начинается последнее путешествие INS Viraat» . Времена Индии . 23 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  32. ^ «Последнее прощание INS Viraat в Мумбаи» . Индус . 25 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 г. Проверено 7 октября 2016 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Сарма, CHRS (8 февраля 2016 г.). « INS Viraat будет передан Андхра-Прадешу после вывода из эксплуатации» . Индус . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  34. ^ «Индийский авианосец Вираат выведен из эксплуатации » . Джейнс . 11 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
  35. ^ «Авианосец ВМС Индии INS Viraat может быть переоборудован в роскошный отель» . Военно-морская техника . 11 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  36. ^ «INS Viraat: военный корабль, который скоро будет переоборудован в отель!» . Индия сегодня . 11 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  37. ^ «INS Viraat выставлен на продажу, но желающих пока нет» . ДНК . 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 г. . Проверено 12 мая 2016 г.
  38. ^ «Репатриация HMS Hermes» .
  39. ^ «Технический предприниматель хочет спасти флагманский корабль Фолклендских островов HMS Hermes из свалки» . МеркоПресс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  40. ^ Джайн, Бхавика (2 ноября 2018 г.). «INS Viraat превратят в морской музей» . Времена Индии . ТНН . Проверено 2 ноября 2018 г.
  41. ^ «INS Viraat получит вторую жизнь как морской музей» . Азиатский век . Нью-Дели. 2 ноября 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
  42. ^ Джайн, Бхавика (12 июля 2019 г.). «Планы по превращению INS Viraat в отель-музей провалились» . Времена Индии . ТНН . Проверено 1 сентября 2020 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Раджпут, Рашми (19 декабря 2019 г.). «В качестве металлолома отставной авианосец ВМФ «Вираат» не находит покупателей» . Экономические времена . Проверено 1 сентября 2020 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «INS Viraat выставлен на демонтаж на верфи Аланг» . Индус . 28 сентября 2020 г. Проверено 28 сентября 2020 г.
  45. ^ «Как и в случае с первым авианосцем Индии, сталь из списанного Вираата можно использовать для изготовления велосипедов» . Неделя . 26 августа 2020 г. Проверено 1 сентября 2020 г.
  46. ^ «INS Viraat, выведенная из эксплуатации три года назад, будет демонтирована в Аланге в Гуджарате» . Экономические времена . 25 августа 2020 г. Проверено 1 сентября 2020 г.
  47. ^ «Знаковая INS Viraat будет демонтирована в Аланге» . Ахмедабадское зеркало . 24 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  48. ^ Наир, Авинаш (24 августа 2020 г.). «INS Viraat будет сломан в Аланге и продан на металлолом» . Индийский экспресс . Проверено 29 августа 2020 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Наир, Авинаш (1 октября 2020 г.). «100 рупий, необходимо несколько разрешений, чтобы спасти INS Viraat» . Индийский экспресс . Проверено 1 октября 2020 г.
  50. ^ «Верховный суд приостановил демонтаж INS Viraat» . Индостан Таймс . 10 февраля 2021 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
  51. INS Viraat на 40% разобрана, ее нельзя превратить в музей, сообщает SC Times of India, 12 апреля 2021 г.
  52. ^ «Якорь INS Viraat станет частью Портового музея?» . www.newindianexpress.com . Проверено 27 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6b4f84f70ace252e24a71972f19a40e__1718803560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/0e/d6b4f84f70ace252e24a71972f19a40e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
INS Viraat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)