Jump to content

HMS Альбион (R07)

HMS Альбион в 1956 году.
История
Великобритания
Имя HMS Альбион
Строитель Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания
Заложен 22 марта 1944 г.
Запущен 16 мая 1947 г.
Введен в эксплуатацию 26 мая 1954 г.
Выведен из эксплуатации 1973
Порт приписки HMNB Портсмут
Идентификация номер вымпела : R07
Девиз Fortiter, Fideliter, Feliciter ( лат .: смело, верно, успешно )
Судьба Списан в 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кентавр» класса Авианосец
Смещение 22 000 тонн стандарт, 27 000 тонн полная загрузка
Длина 737,75 футов (224,87 м)
Луч 123 фута (37 м)
Черновик 27,8 футов (8,5 м)
Движение Паровые турбины, 4 котла, 2 вала
Скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 1596 (включая авиагруппу)
Вооружение 2 шестиствольные 40-мм зенитные установки «Бофорс»; 8 спаренных Бофорсов 40 мм; 4 одиночных Бофорса 40 мм; 4 одиночных 3-фунтовых салютных орудия
Броня Кабина экипажа толщиной от 1 до 2 дюймов (51 мм)
Самолет перевезен 42 (уменьшилось до 26 с реактивными истребителями)
Французский Piasecki HUP приземляется на HMS Albion в 1957 году.

HMS Albion (R07) водоизмещением 22 000 тонн «Кентавр» класса — лёгкий авианосец Королевского флота . Корабль был заложен в 1944 году и спущен на воду в 1947 году, но вступил в строй только в 1954 году. Он служил в Королевском флоте до начала 1970-х годов.

Строительство и модификации

[ редактировать ]

Она была построена компанией Swan Hunter & Wigham Richardson Ltd. Ее киль был заложен 23 марта 1944 года, а спущен на воду 6 мая 1947 года Вайолет Эттли , женой премьер-министра Великобритании Клемента Эттли . [ 1 ] [ 2 ] 18 октября 1949 года он буксировался буксирами «Бимиш» , «Хендон» и «Джордж V» из Джарроу в Росайт , когда «Альбион» столкнулся с SS Maystone в 4 морских милях (7,4 км) от маяка Лонгстоун . Мейстон затонул, Альбион получил корабль площадью 225 квадратных футов (20,9 м2). 2 ) пробоина в корме и начала тонуть. Три буксира попытались вытащить ее на берег возле Сент-Эббс-Хед, но им это помешало, когда Гектор стал инвалидом, когда буксирный трос обернулся вокруг ее гребного винта. Буксир HMS Restive был отправлен из Росайта на помощь, а прибыл эсминец HMS St James и взял Гектора на буксир, пока ее команде не удалось очистить винт. Альбион был успешно пришвартован в Росайте с уровнем воды в машинном отделении 5 футов (1,5 м). Ее планировалось завершить в 1951 году, но полностью завершили только в мае 1954 года. [ 3 ] В ночь с 19 на 20 июня 1954 года вертолёты с Альбиона оказывали помощь в поиске выживших Swissair, самолёта затонувшего в Ла-Манше недалеко от Фолкстона , Кент . [ 4 ] После первоначальной работы со своей авиагруппой в сентябре он присоединился к Средиземноморскому флоту , а в октябре стал флагманом флагманских авианосцев. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1956 году, после переоборудования в Портсмуте , «Альбион» снова вернулся в Средиземное море для операций, связанных с Суэцким кризисом , где ее авиагруппа нанесла удары по ключевым египетским аэродромам и прикрыла высадку десантников. В июле 1958 года Альбион погрузил на борт 42 коммандос Королевской морской пехоты со всей своей техникой и дополнительным оборудованием и переправил подразделение на Ближний Восток .

Окончательный комплект самолетов, введенный в эксплуатацию в 1959–60 годах:

  • 806 кв. 8 Sea Hawk FGA6 штурмовиков
  • 894 кв. 12. Sea Venom FAW21 Ночной/всепогодный истребитель
  • 849 кв. Д эт. 4. Skyraider AEW1 системы раннего предупреждения с воздуха
  • 815 кв. 8 Whirlwind HAS7 противолодочных вертолетов
  • Корабли рейса 1. Вертолет Dragonfly HR5. Поисково-спасательный вертолет.

В следующие два года она посетила Дальний Восток, Австралию, Новую Зеландию, а также южную часть Атлантического и Индийского океанов, прежде чем вернулась в Портсмут, чтобы отплатить. Ее рассматривали как замену австралийскому авианосцу HMAS Melbourne , но ей отказали. [ 6 ] а в январе 1961 года началось ее переоборудование в авианосец-коммандос . Она вновь вошла в строй в 1962 году, проходя обучение в составе 845-й и 846-й вертолетных эскадрилий, а также 40 коммандос Королевской морской пехоты, прежде чем присоединиться к Дальневосточному флоту. В этот период она получила прозвище «Старый серый призрак побережья Борнео». [ 7 ]

26 ноября 1962 года он столкнулся с буксиром в гавани Адена , в результате чего погибли двое членов экипажа буксира. [ 8 ] Она сыграла жизненно важную роль в поддержке операций на берегу Борнео во время индонезийской конфронтации . В 1967 году он входил в состав оперативной группы РН, прикрывавшей отход из Адена, а в 1971 году входил в состав очередного вывода британских войск, на этот раз в Сингапур и расформирования Дальневосточного флота .

Douglas Skyraider AEW.1 из 849-й эскадрильи Королевского флота взлетает с HMS Albion.

В марте 1971 года она отплыла из Портсмута на Дальний Восток под командованием капитана Джеймса Юнгиуса, RN. Она нанесла краткий визит на остров Вознесения перед посещением Дурбана в апреле 1971 года. Она находилась в Бомбее с 3 по 6 мая 1971 года, и после почти семинедельного перехода корабль погрузил 40 морских пехотинцев коммандос у Чанги для учений (запланированных как контртеррористическая операция в Брунее ). Затем последовал торжественный вход в Сингапур, когда 848-я военно-морская авиационная эскадрилья пролетела мимо, когда авиационная эскадрилья высадилась на HMS Simbang . Затем последовал месяц пребывания в Сингапуре в рамках периода оказания помощи (AMP). Встав на борт оркестра австралийской армии , корабль в конце июня отплыл из Сингапура в Японию, проведя испытания на полной мощности и столкнувшись на пути с тайфунами. Альбион находился в Кобе с 1 по 8 июля 1971 года, а затем вернулся в Сингапур. Затем последовали ночные штурмовые учения в районе Маранга с участием ряда других военных кораблей и вспомогательных сил.

После трудного перехода корабль прибыл во Фримантл 9 августа 1971 года с восьмидневным визитом, при этом персонал сменил тропическую форму («белую») на синюю форму («блюз») для австралийской зимы. Она вернулась в Сингапур 23 августа и провела там еще месяц. Отправившись в Сингапур 20 сентября, он провел два дня на военно-морской базе США Субик-Бей и 30 сентября прибыл в Гонконг , где находился рядом с британской военно-морской базой HMS Tamar до 11 октября.

Вернувшись в Сингапур 15 октября, ее последние две недели на сингапурской военно-морской базе были потрачены на складирование, погрузку на борт 40 коммандос Королевской морской пехоты и 848-ю эскадрилью морской авиации в рамках вывода британских войск с Дальнего Востока. Прощальный парад всех британских вооруженных сил, представленных в Сингапуре, состоялся в 17:30 29 октября 1971 года на базе в Сембаванге , салют принял главный маршал авиации сэр Брайан Бернетт. Корабль отплыл на следующий день, и 31 октября 1971 года он был одним из двадцати в пароходе (и флайпасте), который ознаменовал передачу военно-морской базы силам АНЗУК . Затем Альбион направился на запад.

Первый заход был в Ган , а затем с 14 по 22 ноября в Момбасу , где корабль прошел недельный период самообслуживания (SMP) в гавани Килиндини . Затем она отплыла к острову Масира и в составе «Сил прикрытия залива» помогла вывести британские войска из Персидского залива . 10 декабря он был на полном ходу отправлен в Бенгальский залив для помощи гражданам Соединенного Королевства, оставшимся в Восточном Пакистане во время индо-пакистанской войны , но был направлен в Ган, куда прибыл 15 декабря. Из Гана 40 морских пехотинцев-коммандос были доставлены домой в Соединенное Королевство. Для корабля это было Рождество в Индийском океане и Новый год в Кейптауне, откуда он отплыл 5 января 1972 года. Вернувшись в свои воды, он высадил 848-ю эскадрилью морской авиации 20 января и вошел в Портсмут 24 января 1972 года.

После технического обслуживания и отпуска корабль отплыл из Портсмута 11 апреля 1972 года , взяв на борт 848-ю эскадрилью морской авиации и направляясь в Средиземное море. После визита в Гибралтар корабль с 20 по 29 апреля находился у берегов Кипра , поддерживая учения Королевской морской пехоты. Затем последовали крупные учения НАТО «Рассветный патруль», которые включали посещение Кавалы (Греция) и залива Суда ( Крит) . Возвращаясь на запад домой, с короткой остановкой в ​​Гибралтаре, корабль нанес официальный визит в Брест с 23 по 30 мая 1972 года под флагом главнокомандующего флотом адмирала сэра Эдварда Эшмора. Корабль вернулся в Портсмут в последний день мая, и в первую неделю июня капитан Уильям Стейвли Р.Н. принял командование.

В июне 1972 года корабль проводил демонстрации в море для офицеров Королевского колледжа оборонных исследований , а 14 июня он направился на север, в Росайт , где корабль посетил Великий герцог Люксембурга . Погрузив 45-ю командную Королевскую морскую пехоту и 848-ю эскадрилью морской авиации в заливе Ферт-оф-Форт , она отправилась на север для учений в водах вокруг Оркнейских островов . Он находился в Роттердаме с 28 июня по 4 июля 1972 года, а 8 июля 848-я военно-морская авиационная эскадрилья в последний раз высадилась на Альбионе , прежде чем корабль провел Клайд-Уик в Гриноке . Ее последний визит в порт Соединенного Королевства состоялся в Дувре , что ознаменовало принятие корабля Конфедерацией пяти портов . 18 июля она провела День семьи в Портсмуте, прежде чем отправиться на военно-морскую базу в отпуск и на техническое обслуживание.

В сентябре 1972 года Альбион принял участие в учениях «Сильный экспресс», крупнейших на тот момент учениях НАТО, когда-либо проводившихся, в норвежских водах вокруг Харстада . Ее последнее развертывание было в Канаде, и она отплыла из Портсмута 10 октября 1972 года, погрузив на борт 42 коммандос Королевской морской пехоты и 845-ю эскадрилью морской авиации на следующий день . Она прибыла в Сент-Джон, Нью-Брансуик , 19 октября и высадила 42 коммандос для учений на берегу с канадскими войсками, а два дня спустя - в Галифаксе , Новая Шотландия , для девятидневного визита, организованного HMCS Stadacona . Она начала свой путь по морскому пути Святого Лаврентия 31 октября и прибыла в Монреаль через два дня . Со 150 морскими курсантами он отплыл из Монреаля в 08:30 7 ноября и прибыл в Квебек в 20:30 того же дня. Отправившись 10 ноября, он зашел в Сент-Джон 13 ноября, чтобы забрать 42 коммандос, наконец покинул канадские воды 15 ноября и направился на восток через Северную Атлантику. В 08:00 22 ноября «Альбион» бросил якорь в Плимут-Саунд и высадил 42-й коммандос, 845-ю военно-морскую авиационную эскадрилью и рейс Кангау RM. Отправившись из Плимута на следующий день, она вошла в гавань Портсмута в 14:30 24 ноября 1972 года, вылетев на борт. вымпел , мимо которого пролетела 845-я военно-морская авиационная эскадрилья. Затем начались обычные действия перед утилизацией корабля: обезвреживание боеприпасов, возврат оборудования, последний танец корабельной компании (на берегу), бал в кают-компании и ежедневный исход членов корабельной роты.

В 1973 году «Альбион» был продан для переоборудования в тяжеловесное судно для разведки нефти в Северном море . План провалился, и вместо этого корабль был разобран на металлолом на военно-морской базе Фаслейн .

  1. ^ Хоббс 1996, с. 32.
  2. ^ «Корабли Королевского флота: № 185: Как Альбион добивается результатов!» (PDF) . Новости ВМФ . Апрель 1971 г. с. 5 . Проверено 25 мая 2020 г.
  3. ^ Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. 209. ИСБН  1-85044-275-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Авиалайнер упал в море». Таймс . № 52963. Лондон. 21 июня 1954 г. полковник Ф, с. 6.
  5. ^ Хоббс, Дэвид (30 сентября 2014 г.). Британские авианосцы: история проектирования, развития и службы . Сифорт. п. 244. ИСБН  9781848321380 .
  6. ^ Стивенс, доктор Дэвид (1998). Морская держава в ХХ веке: австралийский опыт . Сент-Леорнардс, Новый Южный Уэльс, Австралия: Аллен и Анвин. п. 144. ИСБН  1-86448-736-4 .
  7. ^ Робертс, Джон (16 апреля 2009 г.). Защита нации: история современного Королевского флота . Издательство Сифорт. п. 49. ИСБН  978-1-84832-043-7 .
  8. ^ «Плохой месяц для воздушного мира: пятеро погибли в «Кентавре»: шестеро погибли в авиакатастрофах» . Новости ВМФ . Декабрь 1962 г. с. 1 . Проверено 20 октября 2018 г.

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5ebc0c47dd817209cfd20a15a089b75__1718678340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/75/d5ebc0c47dd817209cfd20a15a089b75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Albion (R07) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)