Греческая броненосная Гидра
![]() Гидра в начале своей карьеры
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Остров Гидра |
Заказал | 1885 |
Строитель | Сен-Назер |
Запущен | 1889 |
Выведен из эксплуатации | 1918 |
Судьба | Списан в 1929 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гидра Броненосец класса |
Смещение | 4808 длинных тонн (4885 т ) |
Длина | 334 фута 8 дюймов (102,01 м) |
Луч | 51 футов 10 дюймов (15,80 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Экипаж | 400 |
Вооружение |
|
Броня |
Гидра ( греч . Ὕδρα ) — броненосный военный корабль греческого флота , названный в честь Гидры , одного из островов Саронического залива , сыгравшего ключевую роль в войне на море во время греческой войны за независимость . Головной корабль своего класса броненосцев , он был заказан в 1885 году в ответ на кризис на Балканах и военно-морскую экспансию Османской империи. Корабль был спущен на воду в 1889 году и доставлен в Грецию к 1892 году. Он был вооружен главной батареей из трех 10,8-дюймовых (274-мм) орудий и пяти 5,9-дюймовых (150-мм) орудий и имел максимальную скорость 17 узлов (31 км). /ч; 20 миль в час).
Гидра и ее сестры прошли тяжелую службу в ВМС Греции. Они участвовали в греко-турецкой войне в 1897 году, пока великие державы не вмешались и не помешали греческому флоту извлечь выгоду из своего превосходства над османским флотом . Гидра участвовала в Первой Балканской войне в морском сражении при Элли и присутствовала в морском сражении при Лемносе , но была слишком медленной, чтобы активно вступить в бой с османскими войсками. Он не участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны и был преобразован в учебный артиллерийский корабль после окончания войны . В конечном итоге ее разобрали на металлолом в 1929 году.
Дизайн
[ редактировать ]
Гидра имела длину 334 фута 8 дюймов (102,01 м) между перпендикулярами , ширину 51 фут 10 дюймов (15,80 м) и среднюю осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение . 4808 длинных тонн (4885 т) в заводском состоянии Он был оснащен парой морских паровых двигателей неизвестного типа, а пар вырабатывался четырьмя угольными жаротрубными котлами ; они имели номинальную мощность 6700 лошадиных сил (5000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Запасы угля составили 500 длинных тонн (510 т). [ 1 ]
Гидры » « Основная батарея состояла из трех 10,8-дюймовых (270-мм) орудий Кане в отдельных установках. [ 2 ] Два орудия были установлены в барбетах по обе стороны носовой надстройки ; это были орудия L/34. Третье орудие L/28 размещалось в кормовой башне. Вспомогательная батарея состояла из четырех 5,9-дюймовых (150-мм) орудий L/36 в казематах , установленных под передней главной батареей, а пятое 5,9-дюймовое орудие размещалось по центральной линии на той же палубе, что и главная батарея. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили четыре 3,4-дюймовых (86-мм) орудия L/22, четыре 3-фунтовые пушки , четыре 1-фунтовые пушки и шесть 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса . Корабль также был вооружен тремя 14-дюймовыми (356-мм) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и по одному в носовой части. [ 1 ]
Корабль был бронирован смесью крезо и композитной стали . Основной пояс имел толщину 12 дюймов (305 мм) в центральной части и уменьшался до 4 дюймов (102 мм) на обоих концах судна. Барбеты главного калибра были защищены бронёй толщиной до 14 дюймов. [ 1 ] «Гидра» была оснащена броневой палубой толщиной 1,9 дюйма (48 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В 1885 году Греция заказала три новых броненосца «Гидра» класса . [ 3 ] Hydra была заказана на верфи Ateliers et Chantiers de la Loire в Сен-Назере, Франция, во время премьерства Харилаоса Трикуписа . Корабль, названный в честь острова Гидра , был спущен на воду в 1889 году, а к 1892 году он и его однотипные корабли «Спецай» и «Псара» были переданы греческому флоту. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]
Корабль принимал ограниченное участие в греко-турецкой войне в 1897 году, поскольку Королевский флот Греции не смог использовать свое превосходство над флотом Османской империи. оставался Османский флот в порту во время конфликта, но крупная военно-морская интервенция великих держав помешала грекам извлечь выгоду из своего превосходства. [ 3 ] В 1897–1900 годах «Гидра» и ее однотипные корабли были частично перевооружены; «Гидра» была модифицирована на верфи Ла-Сейн . Их малокалиберные орудия были заменены одной пушкой калибра 3,9 дюйма (99 мм) впереди, восемью пушками калибра 65 мм (2,6 дюйма) , четырьмя 3-фунтовыми пушками и десятью 1-фунтовыми револьверными пушками. Один из 14-дюймовых торпедных аппаратов был заменен на 15-дюймовое (380-мм) орудие. [ 1 ] [ 6 ] В 1908–1910 годах старые ружья калибра 5,9 дюйма были заменены новыми, более длинными моделями L/45. [ 7 ]
Балканский союз , членом которого была Греция, объявил войну Османской империи в октябре 1912 года. [ 8 ] Два месяца спустя османский флот атаковал греческий флот, пытаясь прорвать морскую блокаду Дарданелл . [ 9 ] Османский флот, в состав которого входили «Тургут Рейс» , «Барбарос Хайреддин» , два устаревших броненосных линкора, девять эсминцев и шесть торпедных катеров, вышел из Дарданелл в 9:30. Меньшие корабли оставались в устье пролива, а линкоры плыли на север, оставаясь недалеко от берега. Греческая флотилия, в которую входили броненосный крейсер «Георгиос Авероф» , «Гидра» и ее сестры, направлялась от острова Имброс к линии патрулирования за пределами проливов. Когда были замечены османы, греки изменили курс на северо-восток, чтобы заблокировать продвижение своих противников. В последовавшем морском сражении при Элли османские корабли первыми открыли огонь в 9:50 с дистанции около 15 000 ярдов; Через десять минут греки открыли ответный огонь, и к этому времени дальность значительно уменьшилась до 8500 ярдов. В 10:04 османские корабли совершили поворот на 16 пунктов, изменили свой курс и двинулись в безопасное место в проливах, дезорганизованно отходя. [ 10 ] В течение часа разбитые османские корабли отошли в Дарданеллы. [ 9 ]
Морское сражение при Лемносе стало результатом плана Османской империи по переманиванию более быстрого Георгиоса Аверофа от Дарданелл. Защищенный крейсер «Хамидие» уклонился от греческой блокады и вырвался в Эгейское море; предполагалось, что греки отправят Георгиоса Аверофа выследить Хамидие . Несмотря на угрозу греческим коммуникациям, исходящую от крейсера, греческий командующий отказался отвести Георгиоса Аверофа со своей позиции. Георгиос Авероф появился примерно в 12 милях от Лемноса; когда мощный греческий корабль был замечен, османы обратились к отступлению, Георгиоса Аверофа преследуя . Она нанесла несколько ударов по убегающим османским кораблям, прежде чем прекратить погоню. Гидра и ее сестры были слишком медлительны, чтобы не отставать от Георгиоса Аверофа , и не играли никакой роли в сражении. [ 10 ]
К 1914 году «Гидра» была выведена из боевой службы и служила учебным артиллерийским кораблем . [ 11 ] С началом Первой мировой войны в конце июля 1914 года прогерманский монарх Греции Константин I решил оставаться нейтральным. В 1915 году державы Антанты высадили войска в Салониках , что стало источником напряженности между Францией и Грецией. [ 7 ] В октябре 1916 года «Гидра» и пара торпедных катеров перешли на сторону фракции венизелистов в Национальном расколе . [ 12 ] В конце концов, 19 октября французы захватили греческий флот; тяжелые части греческого флота были разоружены и помещены в резерв до конца войны. [ 7 ] «Гидра» была выведена из эксплуатации в 1918 году и исключена из военно-морского реестра в следующем году. Он должен был быть продан на слом в 1921 году, но вместо этого вернулся к своей роли военно-морской артиллерийской школы с 1922 по 1929 год, когда его разобрали на металлолом. [ 7 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, с. 387
- ^ Jump up to: а б Лотон, с. 348
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 382
- ^ Брасси, с. 25
- ^ The China Times , стр. 488
- ^ Мейсон, с. 293
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, с. 383
- ^ Холл, с. 24
- ^ Jump up to: а б Холл, стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Фотакис, с. 50
- ^ Фотакис, с. 78
- ^ Фотакис, с. 131
- ^ Пайзис-Параделлис, с. 78
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас А. (1892). Военно-морской ежегодник Брасси . Лондон: Издательство Praeger.
- Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-35014-3 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press . ISBN 978-0-8317-0302-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Холл, Ричард К. (2000). Балканские войны 1912-1913 годов: прелюдия к Первой мировой войне . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-22946-3 .
- Лотон, Л.Г. Карр, изд. (1900). Военно-морской бумажник . Лондон: В. Такер и компания.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Мейсон, Герберт Б. (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства . Лондон: Энциклопедия судоходства. OCLC 11857976 .
- Пайзис-Параделлис, К. (2002). Греческие военные корабли 1829–2001 (3-е изд.). Афины: Общество изучения греческой истории. ISBN 978-960-8172-14-2 .
- Китайская Таймс . III . Тяньцзинь: Тяньцзиньская типография, 1889 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )