Греческий броненосец Спецай
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Спецай |
Тезка | Остров Спецай |
Заказал | 1885 |
Строитель | Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée , Гравель ( Гавр ) |
Запущен | 1889 |
Введен в эксплуатацию | 1890 |
Выведен из эксплуатации | 1920 |
Судьба | Продан на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гидра Броненосец класса |
Смещение | 4808 длинных тонн (4885 т ) |
Длина | 334 фута 8 дюймов (102,01 м) |
Луч | 51 футов 10 дюймов (15,80 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Экипаж | 400 |
Вооружение |
|
Броня |
Спецай ( греч . Θ/Κ Σπέτσαι ) — греческий броненосный линкор класса Гидра» « , служивший в Королевском флоте Греции с 1890 по 1920 год. Он был назван в честь в Сароническом заливе острова Спецес , сыгравшего ключевую роль в войне при море во время греческой войны за независимость . Спецай был заказан в 1885 году в ответ на кризис на Балканах и военно-морскую экспансию Османской империи. Корабль был спущен на воду в 1889 году и доставлен в Грецию к 1902 году. Он был вооружен главной батареей из трех 10,8-дюймовых (274-мм) орудий и пяти 5,9-дюймовых (150-мм) орудий и имел максимальную скорость 17 узлов (31 километр). в час 20 миль в час).
Спецай и ее сестры прошли долгую службу в ВМС Греции. Они участвовали в греко-турецкой войне в 1897 году, пока великие державы не вмешались и не помешали греческому флоту извлечь выгоду из своего превосходства над османским флотом . Псара участвовал в Первой Балканской войне в морском сражении при Элли и присутствовал в морском сражении при Лемносе , но был слишком медленным, чтобы активно вступить в бой с османскими войсками. Он не участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны и использовался как военно-морская школа связи до 1929 года, когда был продан на слом.
Дизайн
[ редактировать ]
Спецай имел длину 334 фута 8 дюймов (102,01 м) между перпендикулярами , ширину 51 фут 10 дюймов (15,80 м) и среднюю осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение . 4808 длинных тонн (4885 т) в заводском состоянии Он был оснащен парой морских паровых двигателей неизвестного типа, а пар вырабатывался четырьмя угольными жаротрубными котлами ; они имели номинальную мощность 6700 лошадиных сил (5000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Запасы угля составили 500 длинных тонн (510 т). [ 1 ]
состояла орудий Спецая Основная батарея из трех 10,8-дюймовых (274-мм) Кане в отдельных установках. [ 2 ] Два орудия были установлены в барбетах по обе стороны носовой надстройки ; это были орудия L/34. Третье орудие L/28 размещалось в кормовой башне. Вспомогательная батарея состояла из четырех 5,9-дюймовых (150-мм) орудий L/36 в казематах , установленных под передней главной батареей, а пятое 5,9-дюймовое орудие размещалось по средней линии на той же палубе, что и главная батарея. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили четыре 3,4-дюймовых (86-мм) орудия L/22, четыре 3-фунтовые пушки , четыре 1-фунтовые пушки и шесть 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса . Корабль также был вооружен тремя 14-дюймовыми (356-мм) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и по одному в носовой части. [ 1 ]
Корабль был бронирован смесью крезо и композитной стали . Основной пояс имел толщину 12 дюймов (305 мм) в центральной части и уменьшался до 4 дюймов (102 мм) на обоих концах судна. Барбеты главного калибра были защищены бронёй толщиной до 14 дюймов. [ 1 ] «Спецай» оснащался броневой палубой толщиной 2,3 дюйма (58 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В 1885 году Греция заказала три новых броненосца «Гидра» класса . [ 3 ] Spetsai был заказан на верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Гавре , Франция, во время премьерства Шарилаоса Трикуписа . Корабль, названный в честь острова Спецай , был спущен на воду 26 октября 1889 года, а к 1892 году он и его однотипные корабли «Гидра» и «Псара» были переданы греческому флоту. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Спецай в 1897 году ограниченными действиями участвовал в греко-турецкой войне , поскольку Королевский флот Греции не смог использовать свое превосходство над флотом Османской империи. оставался Османский флот в порту во время конфликта, но крупная военно-морская интервенция великих держав помешала грекам извлечь выгоду из своего превосходства. [ 3 ] Конфликт был сосредоточен на острове Крит , который был объектом международной военно-морской демонстрации в 1897–1898 годах; Великие державы выступили посредниками в разрешении конфликта, в результате которого Крит вернулся под контроль Османской империи, но с греческим принцем. [ 7 ] В 1897–1900 годах «Спецай» и его однотипные корабли были частично перевооружены; Спецай был модифицирован на верфи Ла-Сейн . Их малокалиберные орудия были заменены одной 3,9-дюймовой (99-мм) пушкой впереди, восемью 65-мм (2,6 дюйма) пушками, четырьмя 3-фунтовыми и десятью 1-фунтовыми револьверными пушками. Один из 14-дюймовых торпедных аппаратов заменили на 15-дюймовое (381-мм) орудие. [ 1 ] [ 8 ] В 1908–1910 годах старые ружья калибра 5,9 дюйма были заменены новыми, более длинными моделями L/45. [ 9 ]
Балканский союз , членом которого была Греция, объявил войну Османской империи в октябре 1912 года. [ 10 ] Два месяца спустя османский флот атаковал греческий флот, пытаясь прорвать морскую блокаду Дарданелл . [ 11 ] Османский флот, в состав которого входили додредноутные линкоры «Тургут Рейс» , «Барбарос Хайреддин» , устаревшие броненосные линкоры «Месудие» и «Асар-и Тевфик» , девять эсминцев и шесть торпедных катеров, вышел из Дарданелл утром, в 09:30. Меньшие корабли оставались в устье пролива, а линкоры плыли на север, оставаясь недалеко от берега. Греческая флотилия, в которую входили броненосный крейсер «Георгиос Авероф» , «Спецай» и ее сестры, направлялась от острова Имброс к линии патрулирования за пределами проливов. Когда были замечены османы, греки изменили курс на северо-восток, чтобы заблокировать продвижение своих противников. В последовавшем морском сражении при Элли османские корабли первыми открыли огонь в 09:50 с дистанции около 15 000 ярдов (14 000 м); Через десять минут греки открыли ответный огонь, и к этому времени дальность значительно уменьшилась до 8500 ярдов (7800 м). В 10:04 османские корабли совершили поворот на 16 пунктов, изменили свой курс и двинулись в безопасное место в проливах, дезорганизованно отходя. [ 12 ] В течение часа разбитые османские корабли отошли в Дарданеллы. [ 11 ]
Морское сражение при Лемносе стало результатом плана Османской империи по переманиванию более быстрого Георгиоса Аверофа от Дарданелл. Защищенный крейсер «Хамидие» уклонился от греческой блокады и прорвался в Эгейское море; предполагалось, что греки отправят Георгиоса Аверофа выследить Хамидие . Несмотря на угрозу греческим коммуникациям, исходящую от крейсера, греческий командующий отказался отвести Георгиоса Аверофа со своей позиции. Георгиос Авероф , Спецай и две ее сестры появились примерно в 12 милях (19 км) от Лемноса; когда был замечен мощный греческий крейсер, османы обратились к отступлению, Георгиоса Аверофа преследуя . Она нанесла несколько ударов по убегающим османским кораблям, прежде чем прекратить погоню. Спецай и ее сестры слишком медлили, чтобы не отставать от Георгиоса Аверофа , и не играли активной роли в сражении. [ 12 ]
С началом Первой мировой войны в конце июля 1914 года прогерманский монарх Греции Константин I решил оставаться нейтральным. В 1915 году державы Антанты высадили войска в Салониках , что стало источником напряженности между Францией и Грецией. В конце концов, 19 октября 1916 года французы захватили греческий флот; тяжелые части греческого флота были разоружены и помещены в резерв до конца войны. [ 9 ] Спецай был выведен из эксплуатации в 1920 году и использовался как военно-морская школа связи до 1929 года, когда его разобрали на металлолом. [ 13 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер, с. 387
- ^ Перейти обратно: а б Лотон, с. 348
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, с. 382
- ^ Брасси, с. 25
- ^ The China Times , стр. 488
- ^ Нил, с. 603
- ^ Сондхаус, стр. 220.
- ^ Мейсон, с. 293
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, с. 383
- ^ Холл, с. 24
- ^ Перейти обратно: а б Холл, стр. 64–65.
- ^ Перейти обратно: а б Фотакис, с. 50
- ^ Пайзис-Параделлис, с. 166
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас А. (1892). Военно-морской ежегодник Брасси . Лондон: Издательство Praeger.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-35014-3 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-8317-0302-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Холл, Ричард К. (2000). Балканские войны 1912-1913 годов: прелюдия к Первой мировой войне . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-22946-3 .
- Лотон, Л.Г. Карр, изд. (1900). Военно-морской бумажник . Лондон: В. Такер и компания.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Мейсон, Герберт Б. (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства . Лондон: Энциклопедия судоходства. OCLC 11857976 .
- Нил, Уильям Джордж, изд. (апрель 1891 г. - март 1892 г.). Морской инженер и военно-морской архитектор . ХIII . Лондон: Американское общество военно-морских инженеров.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Пайзис-Параделлис, К. (2002). Греческие военные корабли 1829–2001 (3-е изд.). Афины: Общество изучения греческой истории. ISBN 978-960-8172-14-2 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
- Китайская Таймс . III . Тяньцзинь: Тяньцзиньская типография, 1889 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )