Jump to content

Греческий броненосец Спецай

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Спецая » Однотипный корабль «Гидра в начале своей карьеры
История
Греция
Имя Спецай
Тезка Остров Спецай
Заказал 1885
Строитель Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée , Гравель ( Гавр )
Запущен 1889
Введен в эксплуатацию 1890
Выведен из эксплуатации 1920
Судьба Продан на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип Гидра Броненосец класса
Смещение 4808 длинных тонн (4885 т )
Длина 334 фута 8 дюймов (102,01 м)
Луч 51 футов 10 дюймов (15,80 м)
Черновик 18 футов (5,5 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Экипаж 400
Вооружение
Броня

Спецай ( греч . Θ/Κ Σπέτσαι ) — греческий броненосный линкор класса Гидра» « , служивший в Королевском флоте Греции с 1890 по 1920 год. Он был назван в честь в Сароническом заливе острова Спецес , сыгравшего ключевую роль в войне при море во время греческой войны за независимость . Спецай был заказан в 1885 году в ответ на кризис на Балканах и военно-морскую экспансию Османской империи. Корабль был спущен на воду в 1889 году и доставлен в Грецию к 1902 году. Он был вооружен главной батареей из трех 10,8-дюймовых (274-мм) орудий и пяти 5,9-дюймовых (150-мм) орудий и имел максимальную скорость 17 узлов (31 километр). в час 20 миль в час).

Спецай и ее сестры прошли долгую службу в ВМС Греции. Они участвовали в греко-турецкой войне в 1897 году, пока великие державы не вмешались и не помешали греческому флоту извлечь выгоду из своего превосходства над османским флотом . Псара участвовал в Первой Балканской войне в морском сражении при Элли и присутствовал в морском сражении при Лемносе , но был слишком медленным, чтобы активно вступить в бой с османскими войсками. Он не участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны и использовался как военно-морская школа связи до 1929 года, когда был продан на слом.

Чертеж Гидра корабля класса

Спецай имел длину 334 фута 8 дюймов (102,01 м) между перпендикулярами , ширину 51 фут 10 дюймов (15,80 м) и среднюю осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение . 4808 длинных тонн (4885 т) в заводском состоянии Он был оснащен парой морских паровых двигателей неизвестного типа, а пар вырабатывался четырьмя угольными жаротрубными котлами ; они имели номинальную мощность 6700 лошадиных сил (5000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Запасы угля составили 500 длинных тонн (510 т). [ 1 ]

состояла орудий Спецая Основная батарея из трех 10,8-дюймовых (274-мм) Кане в отдельных установках. [ 2 ] Два орудия были установлены в барбетах по обе стороны носовой надстройки ; это были орудия L/34. Третье орудие L/28 размещалось в кормовой башне. Вспомогательная батарея состояла из четырех 5,9-дюймовых (150-мм) орудий L/36 в казематах , установленных под передней главной батареей, а пятое 5,9-дюймовое орудие размещалось по средней линии на той же палубе, что и главная батарея. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили четыре 3,4-дюймовых (86-мм) орудия L/22, четыре 3-фунтовые пушки , четыре 1-фунтовые пушки и шесть 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса . Корабль также был вооружен тремя 14-дюймовыми (356-мм) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и по одному в носовой части. [ 1 ]

Корабль был бронирован смесью крезо и композитной стали . Основной пояс имел толщину 12 дюймов (305 мм) в центральной части и уменьшался до 4 дюймов (102 мм) на обоих концах судна. Барбеты главного калибра были защищены бронёй толщиной до 14 дюймов. [ 1 ] «Спецай» оснащался броневой палубой толщиной 2,3 дюйма (58 мм). [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В 1885 году Греция заказала три новых броненосца «Гидра» класса . [ 3 ] Spetsai был заказан на верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Гавре , Франция, во время премьерства Шарилаоса Трикуписа . Корабль, названный в честь острова Спецай , был спущен на воду 26 октября 1889 года, а к 1892 году он и его однотипные корабли «Гидра» и «Псара» были переданы греческому флоту. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Спецай в 1897 году ограниченными действиями участвовал в греко-турецкой войне , поскольку Королевский флот Греции не смог использовать свое превосходство над флотом Османской империи. оставался Османский флот в порту во время конфликта, но крупная военно-морская интервенция великих держав помешала грекам извлечь выгоду из своего превосходства. [ 3 ] Конфликт был сосредоточен на острове Крит , который был объектом международной военно-морской демонстрации в 1897–1898 годах; Великие державы выступили посредниками в разрешении конфликта, в результате которого Крит вернулся под контроль Османской империи, но с греческим принцем. [ 7 ] В 1897–1900 годах «Спецай» и его однотипные корабли были частично перевооружены; Спецай был модифицирован на верфи Ла-Сейн . Их малокалиберные орудия были заменены одной 3,9-дюймовой (99-мм) пушкой впереди, восемью 65-мм (2,6 дюйма) пушками, четырьмя 3-фунтовыми и десятью 1-фунтовыми револьверными пушками. Один из 14-дюймовых торпедных аппаратов заменили на 15-дюймовое (381-мм) орудие. [ 1 ] [ 8 ] В 1908–1910 годах старые ружья калибра 5,9 дюйма были заменены новыми, более длинными моделями L/45. [ 9 ]

Балканский союз , членом которого была Греция, объявил войну Османской империи в октябре 1912 года. [ 10 ] Два месяца спустя османский флот атаковал греческий флот, пытаясь прорвать морскую блокаду Дарданелл . [ 11 ] Османский флот, в состав которого входили додредноутные линкоры «Тургут Рейс» , «Барбарос Хайреддин» , устаревшие броненосные линкоры «Месудие» и «Асар-и Тевфик» , девять эсминцев и шесть торпедных катеров, вышел из Дарданелл утром, в 09:30. Меньшие корабли оставались в устье пролива, а линкоры плыли на север, оставаясь недалеко от берега. Греческая флотилия, в которую входили броненосный крейсер «Георгиос Авероф» , «Спецай» и ее сестры, направлялась от острова Имброс к линии патрулирования за пределами проливов. Когда были замечены османы, греки изменили курс на северо-восток, чтобы заблокировать продвижение своих противников. В последовавшем морском сражении при Элли османские корабли первыми открыли огонь в 09:50 с дистанции около 15 000 ярдов (14 000 м); Через десять минут греки открыли ответный огонь, и к этому времени дальность значительно уменьшилась до 8500 ярдов (7800 м). В 10:04 османские корабли совершили поворот на 16 пунктов, изменили свой курс и двинулись в безопасное место в проливах, дезорганизованно отходя. [ 12 ] В течение часа разбитые османские корабли отошли в Дарданеллы. [ 11 ]

Морское сражение при Лемносе стало результатом плана Османской империи по переманиванию более быстрого Георгиоса Аверофа от Дарданелл. Защищенный крейсер «Хамидие» уклонился от греческой блокады и прорвался в Эгейское море; предполагалось, что греки отправят Георгиоса Аверофа выследить Хамидие . Несмотря на угрозу греческим коммуникациям, исходящую от крейсера, греческий командующий отказался отвести Георгиоса Аверофа со своей позиции. Георгиос Авероф , Спецай и две ее сестры появились примерно в 12 милях (19 км) от Лемноса; когда был замечен мощный греческий крейсер, османы обратились к отступлению, Георгиоса Аверофа преследуя . Она нанесла несколько ударов по убегающим османским кораблям, прежде чем прекратить погоню. Спецай и ее сестры слишком медлили, чтобы не отставать от Георгиоса Аверофа , и не играли активной роли в сражении. [ 12 ]

С началом Первой мировой войны в конце июля 1914 года прогерманский монарх Греции Константин I решил оставаться нейтральным. В 1915 году державы Антанты высадили войска в Салониках , что стало источником напряженности между Францией и Грецией. В конце концов, 19 октября 1916 года французы захватили греческий флот; тяжелые части греческого флота были разоружены и помещены в резерв до конца войны. [ 9 ] Спецай был выведен из эксплуатации в 1920 году и использовался как военно-морская школа связи до 1929 года, когда его разобрали на металлолом. [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер, с. 387
  2. ^ Перейти обратно: а б Лотон, с. 348
  3. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, с. 382
  4. ^ Брасси, с. 25
  5. ^ The China Times , стр. 488
  6. ^ Нил, с. 603
  7. ^ Сондхаус, стр. 220.
  8. ^ Мейсон, с. 293
  9. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, с. 383
  10. ^ Холл, с. 24
  11. ^ Перейти обратно: а б Холл, стр. 64–65.
  12. ^ Перейти обратно: а б Фотакис, с. 50
  13. ^ Пайзис-Параделлис, с. 166
  • Брасси, Томас А. (1892). Военно-морской ежегодник Брасси . Лондон: Издательство Praeger. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN  978-0-415-35014-3 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-8317-0302-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Холл, Ричард К. (2000). Балканские войны 1912-1913 годов: прелюдия к Первой мировой войне . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-22946-3 .
  • Лотон, Л.Г. Карр, изд. (1900). Военно-морской бумажник . Лондон: В. Такер и компания. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Мейсон, Герберт Б. (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства . Лондон: Энциклопедия судоходства. OCLC   11857976 .
  • Нил, Уильям Джордж, изд. (апрель 1891 г. - март 1892 г.). Морской инженер и военно-морской архитектор . ХIII . Лондон: Американское общество военно-морских инженеров. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Пайзис-Параделлис, К. (2002). Греческие военные корабли 1829–2001 (3-е изд.). Афины: Общество изучения греческой истории. ISBN  978-960-8172-14-2 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .
  • Китайская Таймс . III . Тяньцзинь: Тяньцзиньская типография, 1889 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4d8ea23e08a70bb9c81a2755ac7933d__1721120100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/3d/c4d8ea23e08a70bb9c81a2755ac7933d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek ironclad Spetsai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)