СМС Вайсенбург
Литография Вайсенбурга 1902 года.
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | Вайсенбург |
Тезка | Битва при Вайсенбурге |
Строитель | АГ Вулкан Штеттин |
Заложен | Май 1890 г. |
Запущен | 14 декабря 1891 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 октября 1894 г. |
Судьба | Продан Османской империи. |
Османская империя | |
Имя | Тургут Рейс |
Тезка | Тургут Рейс |
Приобретенный | 12 сентября 1910 г. |
Судьба | Расставание , 1950–1957 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бранденбург класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 115,7 м (379 футов 7 дюймов) в длину |
Луч | 19,5 м (64 фута) |
Черновик | 7,9 м (25 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Диапазон | 4300 морских миль (8000 км; 4900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
СМС Вайсенбург [ а ] был одним из первых океанских линкоров Императорского флота Германии . Он был третьим додредноутом класса Бранденбург» « , в который также входили ее однотипные корабли «Бранденбург» , «Вёрт » и «Курфюрст Фридрих Вильгельм» . «Вайссенбург» был заложен в 1890 году на верфи AG Vulcan в Штеттине , спущен на воду в 1891 году и завершен в 1894 году. Линкоры типа «Бранденбург» были уникальными для своего времени тем, что несли шесть крупнокалиберных орудий в трех спаренных башнях, в отличие от четыре орудия в двух башнях, как это было стандартом для других флотов.
Вайсенбург служила в I дивизии в течение первого десятилетия своей службы на флоте. Этот период обычно ограничивался учениями и визитами доброй воли в иностранные порты. Тем не менее, эти тренировочные маневры были очень важны для разработки немецкой военно-морской тактической доктрины за два десятилетия до Первой мировой войны , особенно под руководством Альфреда фон Тирпица . Вайсенбург вместе со своими тремя сестрами за этот период видела только одну крупную зарубежную командировку — в Китай в 1900–1901 годах, во время Боксерского восстания . Корабль подвергся серьезной модернизации в 1904–1905 годах.
В 1910 году Вайсенбург был продан Османской империи и переименован в Тургут Рейс , в честь знаменитого турецкого адмирала 16 века . Корабль принимал активное участие во время Балканских войн , в первую очередь обеспечивая артиллерийскую поддержку сухопутным войскам Османской империи. Он также принял участие в двух морских сражениях с греческим флотом — битве при Элли в декабре 1912 года и битве при Лемносе в следующем месяце. Оба сражения закончились поражением османского флота . После того, как Османская империя вступила в Первую мировую войну, она поддерживала крепости, защищавшие Дарданеллы , до середины 1915 года и была выведена из эксплуатации с августа 1915 года до конца войны. служил учебным кораблем С 1924 по 1933 год , а казарменным кораблем — до 1950 года, когда был расформирован .
Дизайн
[ редактировать ]Weissenburg был третьим из четырех Brandenburg линкоров класса , первых до дредноута . линкоров Kaiserliche Marine (Императорского флота) [ 1 ] До восшествия кайзера Вильгельма II на немецкий престол в июне 1888 года немецкий флот был в основном ориентирован на защиту немецкого побережья, и Лео фон Каприви , начальник Имперского военно-морского управления , приказал провести ряд прибрежных операций. оборонительные корабли в 1880-х годах. [ 2 ] В августе 1888 года кайзер, сильно интересовавшийся военно-морскими делами, заменил Каприви визеадмиралом ( VAdm — вице-адмирал) Александром фон Монтсом и поручил ему включить четыре линкора в военно-морской бюджет на 1889–1890 годы . Монтс, который предпочитал флот линкоров стратегии береговой обороны, подчеркнутой его предшественником, отменил последние четыре корабля береговой обороны, утвержденные Каприви, и вместо этого заказал четыре по 10 000 метрических тонн (9 800 длинных тонн; 11 000 коротких тонн). линкоры. Хотя это были первые современные линкоры, построенные в Германии и предвещавшие появление Тирпица эпохи флота открытого моря , разрешение на постройку кораблей было частью программы строительства, которая отражала стратегическую и тактическую путаницу 1880-х годов, вызванную Jeune École (Молодой школой). ). [ 3 ]
Вайсенбург , названный в честь битвы при Вайсенбурге 1870 года. [ 4 ] 115,7 м (379 футов 7 дюймов) имел общую длину , ширину 19,5 м (64 фута), которая была увеличена до 19,74 м (64 фута 9 дюймов) с добавлением торпедных сетей, и имела осадку 7,6 м (24 фута). футов 11 дюймов) вперед и 7,9 м (25 футов 11 дюймов) назад. Водоизмещение 10 013 т (9 855 длинных тонн ) по проекту и до 10 670 т (10 500 длинных тонн) при полной боевой нагрузке . Он был оснащен двумя комплектами 3-цилиндровых вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение винтовой винт . Пар обеспечивался двенадцатью поперечно-цилиндрическими судовыми котлами Scotch . Силовая установка корабля имела мощность 10 000 лошадиных сил (9 900 л.с. ) и максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Максимальная дальность полета составляла 4300 морских миль (8000 км; 4900 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Ее экипаж насчитывал 38 офицеров и 530 рядовых. [ 1 ]
Корабль был необычен для своего времени тем, что имел бортовой залп из шести тяжелых орудий в трех спаренных орудийных башнях , а не четырехорудийную главную батарею, типичную для современных линкоров. [ 2 ] Передняя и кормовая башни несли 28-см (11 дюймов) орудия KL/40. [ б ] в то время как на миделе башни устанавливалась пара 28-см орудий с более короткими стволами L/35. Ее дополнительное вооружение состояло из восьми SK L/35 калибра 10,5 см (4,1 дюйма) скорострельных орудий , установленных в казематах , и восьми скорострельных орудий SK L/30 калибра 8,8 см (3,45 дюйма) , также установленных в казематах. Система вооружения « Вайсенбурга » дополнялась шестью торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) , все в надводных поворотных установках. [ 1 ] Хотя главная батарея была тяжелее других крупных кораблей того периода, вспомогательное вооружение считалось слабым по сравнению с другими линкорами. [ 2 ]
Вайсенбург был защищен никелевой стальной броней Круппа , новым типом более прочной стали. Ее основная поясная броня имела толщину 400 миллиметров (15,7 дюйма) в центральной цитадели , защищавшей магазины с боеприпасами и машинные отделения. Палуба имела толщину 60 мм (2,4 дюйма). главного калибра Барбеты были защищены броней толщиной 300 мм (11,8 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]На немецкой службе
[ редактировать ]Строительство – 1897 г.
[ редактировать ]«Вайсенбург» был третьим из четырёх кораблей класса «Бранденбург» . Получивший обозначение линкор «С», он был заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине в мае 1890 года под строительным номером 199. [ 1 ] Третий корабль этого класса, который будет спущен на воду , «Вайсенбург» сошёл со стапелей 30 июня 1891 года. он был неофициально сдан в эксплуатацию для ходовых испытаний 28 августа 1894 года , которые продолжались до 24 сентября. Корабль официально вступил в строй 10 октября под командованием тогдашнего капитана zur See (капитана в море) Вильгельма Бюхселя с корветтенкапитаном (капитан корвета Эдуард фон Капелле в качестве старшего офицера) . Затем Вайсенбург подвергся дальнейшим испытаниям, которые закончились 10 октября. 12 января 1895 года, после чего она была направлена в I дивизию маневренной эскадры, где первоначально занималась индивидуальной подготовкой. К концу мая в Северном море были проведены новые маневры флота , завершившиеся визитом флота. в Киркуолл на Оркнейских островах . [ 4 ] Эскадра вернулась в Киль в начале июня, где шла подготовка к открытию канала кайзера Вильгельма . Тактические учения прошли в Кильском заливе в присутствии иностранных делегаций на церемонии открытия. [ 6 ]
1 июля немецкий флот начал крупный поход в Атлантику; на обратном пути в начале августа флот остановился на острове Уайт для участия в регате Каус . Флот вернулся в Вильгельмсхафен 10 августа и начал подготовку к осенним маневрам, которые начнутся позже в том же месяце. Первые учения начались в Гельголандской бухте 25 августа. Затем флот прошел через Скагеррак к Балтике; Сильный шторм нанес значительный ущерб многим кораблям, а торпедный катер S41 перевернулся и затонул во время шторма - спаслись только трое человек. Флот ненадолго задержался в Киле, а затем возобновил маневры, включая учения с боевой стрельбой, в Каттегате и Большом поясе . Основные маневры начались 7 сентября с имитацией атаки из Киля в сторону восточной Балтики. Последующие маневры проходили у берегов Померании и в Данцигской бухте . Проверка флота кайзера Вильгельма II у Йерсхофта завершила маневры 14 сентября. [ 7 ] 1896 год развивался по той же схеме, что и предыдущий год. Индивидуальная подготовка кораблей проводилась в течение апреля, после чего в конце апреля - начале мая последовала подготовка эскадры в Северном море. Это включало посещение голландских портов Флиссинген и Ньюведип . Дополнительные маневры, продолжавшиеся с конца мая до конца июля, вывели эскадру дальше на север, в Северное море, часто в норвежские воды. Корабли посещали Берген с 11 по 18 мая. Во время маневров Вильгельм II и китайский наместник Ли Хунчжан наблюдали за смотром флота у Киля. [ 8 ] 9 августа учебный флот собрался в Вильгельмсхафене для ежегодного осеннего учения флота. [ 9 ]
Вайсенбург и остальная часть флота в первой половине 1897 года действовали в обычном режиме индивидуальной и групповой подготовки. [ 10 ] Типичная рутина была прервана в начале августа, когда Вильгельм II и Августа отправились посетить российский императорский двор в Кронштадте ; обе дивизии I эскадрильи были отправлены для сопровождения кайзера. Они вернулись в Нойфарвассер в Данциге 15 августа, где к ним присоединился остальной флот для участия в ежегодных осенних маневрах. Эти учения отражали тактическое мышление нового государственного секретаря Рейхсмаринеамта ( RMA — Управление имперского военно-морского флота) контр-адмирала ( КАдм — контр-адмирал) Альфреда фон Тирпица и нового командира I эскадрильи Вадмира Августа фон Томсена . Эта новая тактика делала упор на точную артиллерийскую стрельбу, особенно на больших дистанциях, хотя необходимость построения передового строя приводила к тактической жесткости. Акцент Томсена на стрельбе заложил основу для превосходной немецкой артиллерийской стрельбы во время Первой мировой войны. [ 11 ] Во время учений Вайсенбург выиграл Kaiser's Schießpreis (Приз по стрельбе) за отличную точность в I эскадрилье. В ночь с 21 на 22 августа миноносец D1 случайно протаранил и потопил одну из Вайсенбурга барж , в результате чего погибли двое человек. [ 4 ] Маневры завершились к 22 сентября в Вильгельмсхафене. В начале декабря I дивизия провела маневры в Каттегате и Скагерраке, однако они были прерваны из-за нехватки личного состава. [ 11 ]
1898–1900
[ редактировать ]С 20 по 28 февраля Вайсенбург некоторое время служил флагманом дивизии . [ 4 ] В 1898 году флот без происшествий следовал обычному распорядку индивидуальной и флотской подготовки, а также был включен рейс на Британские острова. Флот остановился в Квинстауне , Гриноке и Киркуолле. Флот собрался в Киле 14 августа для ежегодных осенних учений. Маневры включали имитацию блокады побережья Мекленбурга и решительный бой с «Восточным флотом» в Данцигской бухте. Сильный шторм, обрушившийся на флот, возвращавшийся в Киль, нанес значительный ущерб многим кораблям и потопил торпедный катер S58 . Затем флот прошел канал Кайзера Вильгельма и продолжил маневры в Северном море. Обучение завершилось 17 сентября в Вильгельмсхафене. [ 12 ] Вайсенбург снова выиграл кайзеровскую премию по стрельбе (приз за стрельбу) во время маневров. [ 4 ] В декабре I дивизия провела артиллерийские и торпедные учения в заливе Эккернфёрде , за которыми последовали дивизионные учения в Каттегате и Скагерраке. В ходе этих маневров с 9 по 13 декабря дивизия посетила Кунгсбачку , Швеция. После возвращения в Киль корабли I дивизии зашли в док на зимний ремонт. [ 12 ]
5 апреля 1899 года корабль участвовал в торжествах, посвященных 50-летию битвы при Эккернфёрде во время Первой Шлезвигской войны . В мае I и II дивизии вместе с резервной дивизией с Балтики отправились в большой поход в Атлантику. По пути I дивизия остановилась в Дувре , а II дивизия направилась в Фалмут, чтобы пополнить запасы угля. Затем 8 мая 1-я дивизия присоединилась ко 2-й дивизии в Фалмуте, а затем эти две части отправились в Бискайский залив и прибыли в Лиссабон 12 мая. Там они встретили британский флот под Ла-Маншем , состоящий из восьми линкоров и четырех броненосных крейсеров . Затем немецкий флот отправился в Германию, снова остановившись в Дувре 24 мая. Там они приняли участие в военно-морском смотре , посвященном королевы Виктории 80-летию . Флот вернулся в Киль 31 мая. [ 13 ]
В июле флот провел эскадренные маневры в Северном море, в том числе учения по береговой обороне с участием военнослужащих X корпуса . 16 августа флот снова собрался в Данциге для ежегодных осенних маневров. [ 13 ] Учения начались на Балтике, и 30 августа флот прошел через Каттегат и Скагеррак и направился в Северное море для дальнейших маневров в Немецкой бухте , которые продолжались до 7 сентября. Третий этап маневров проходил в Каттегате и Большом Бельте с 8 по 26 сентября, когда маневры завершились и флот зашел в порт для ежегодного технического обслуживания. 1900 год начался с обычной рутины индивидуальных и дивизионных учений. Во второй половине марта эскадрильи встретились в Киле, после чего в апреле последовали торпедные и артиллерийские учения и выход в восточную часть Балтики. С 7 по 26 мая флот отправился в большой учебный поход в северную часть Северного моря, который включал остановки на Шетландских островах с 12 по 15 мая и в Бергене с 18 по 22 мая. [ 14 ] 8 июля «Вайссенбург» и другие корабли I дивизии были переведены во II дивизию. [ 15 ]
Боксерское восстание
[ редактировать ]Во время Боксерского восстания в 1900 году китайские националисты осадили иностранные посольства в Пекине и убили барона Клеменса фон Кеттелера , немецкого министра. [ 16 ] Широкомасштабное насилие против жителей Запада в Китае привело к союзу между Германией и семью другими великими державами: Великобританией, Италией, Россией, Австро-Венгрией, Соединенными Штатами, Францией и Японией. [ 17 ] В то время западных солдат в Китае было слишком мало, чтобы победить боксеров; [ 18 ] в Пекине находился отряд численностью чуть более 400 офицеров и пехоты из армий восьми европейских держав. [ 19 ] В то время основной немецкой военной силой в Китае была Восточно-Азиатская эскадра , которая состояла из защищенных крейсеров «Кайзерин Августа» , «Ганза» и «Герта» , малых крейсеров «Ирен» и «Гефион» , а также канонерских лодок «Ягуар» и «Илтис» . [ 20 ] В Таку находился также немецкий отряд численностью 500 человек; В сочетании с подразделениями других стран эта сила насчитывала около 2100 человек. [ 21 ] Эти люди под предводительством британского адмирала Эдварда Сеймура попытались достичь Пекина, но были вынуждены остановиться в Тяньцзине из-за сильного сопротивления. [ 22 ] В результате кайзер решил, что в Китай будет отправлен экспедиционный корпус для усиления Восточноазиатской эскадры. В состав экспедиции входили Вайсенбург и три ее сестры, шесть крейсеров , десять грузовых судов, три торпедных катера и шесть полков морской пехоты под командованием генерал-фельдмаршала (генерал-фельдмаршала) Альфреда фон Вальдерзее . [ 23 ]
7 июля командир экспедиционного корпуса кадем-адмирал Рихард фон Гайслер доложил, что его корабли готовы к операции, и через два дня они ушли. Четыре линкора и авизо Хела прошли через канал кайзера Вильгельма и остановились в Вильгельмсхафене для встречи с остальным экспедиционным корпусом. 11 июля отряд вышел из Нефритовой бухты и направился в Китай. Они остановились за углем в Гибралтаре 17–18 июля и прошли через Суэцкий канал 26–27 июля. Еще больше угля было перевезено в Периме в Красном море , и 2 августа флот вошел в Индийский океан . 10 августа корабли достигли Коломбо, Цейлон , а 14 августа прошли через Малаккский пролив . Они прибыли в Сингапур 18 августа и уехали через пять дней, достигнув Гонконга 28 августа. Два дня спустя экспедиционный корпус остановился на внешнем рейде в Усуне , ниже по течению от Шанхая . [ 24 ] К моменту прибытия немецкого флота осада Пекина уже была снята силами других членов Альянса восьми наций, который сформировался для борьбы с боксерами. [ 25 ]
четыре линкора были отправлены либо в Гонконг, либо в Нагасаки , Япония, для капитального ремонта; Поскольку ситуация успокоилась, в конце 1900 — начале 1901 года [ 26 ] Вайсенбург отправилась в Гонконг, работа продолжалась с 6 декабря 1900 года по 3 января 1901 года. С 8 февраля по 23 марта она остановилась в немецком Циндау , где также проводила артиллерийскую подготовку. [ 27 ] 26 мая немецкое командование отозвало экспедиционный корпус в Германию. Флот получил припасы в Шанхае и покинул воды Китая 1 июня. Корабли остановились в Сингапуре с 10 по 15 июня и загрузили уголь, а затем направились в Коломбо, где находились с 22 по 26 июня. Из-за сильных муссонов флот остановился на острове Маэ на Сейшельских островах , чтобы перевезти больше угля. Затем корабли остановились на день каждый для перегрузки угля в Адене и Порт-Саиде . 1 августа они достигли Кадиса , а затем встретились с I дивизией и вместе направились обратно в Германию. Они разошлись после достижения Гельголанда, и 11 августа, после выхода на Нефритовый рейд, корабли экспедиционного корпуса посетил Кестер, который теперь был генеральным инспектором военно-морского флота . На следующий день экспедиционный флот был распущен. [ 28 ] В итоге операция обошлась правительству Германии более чем в 100 миллионов марок. [ 29 ]
1901–1910
[ редактировать ]После возвращения из Китая Вайсенбург был доставлен в сухие доки императорской верфи в Вильгельмсхафене для капитального ремонта. [ 27 ] В конце 1901 года флот отправился в круиз в Норвегию. Схема обучения в 1902 году осталась неизменной по сравнению с предыдущими годами; I эскадрилья отправилась в большой тренировочный поход, который начался 25 апреля. Эскадра сначала направилась в воды Норвегии, затем обогнула северную оконечность Шотландии и остановилась в водах Ирландии. Корабли вернулись в Киль 28 мая. [ 30 ] Перед началом ежегодных маневров флота в августе «Вайсенбург» попал в аварию, в результате которой была повреждена таранная носовая часть ; Для подготовки корабля к учениям в носовой части установили деревянные балки усиления. После маневров 29 сентября он был выведен из состава дивизии новый линкор Wettin . , и его место в составе дивизии занял [ 27 ]
Четыре линкора типа «Бранденбург» были выведены из эксплуатации для капитальной реконструкции. [ 30 ] В ходе модернизации в кормовой надстройке была добавлена вторая боевая рубка вместе с трапом . [ 31 ] Котлы Вайссенбурга и других кораблей были заменены на более новые модели, а также уменьшена надстройка в миделе корабля. [ 2 ] Работы включали увеличение вместимости корабля для хранения угля и установку пары 10,5-см орудий. Первоначально планировалось заменить центральную 28-см башню бронебатареей орудий среднего калибра, но это оказалось непомерно дорого. [ 32 ] 27 сентября 1904 года «Вайсенбург» был повторно введен в строй и заменил старый корабль береговой обороны «Хильдебранд» во 2-й эскадре. [ 27 ] Две эскадры флота завершили год обычным учебным походом на Балтику, который прошел без происшествий. Первая половина 1905 года также прошла для Вайсенбурга без происшествий . 12 июля флот начал свой ежегодный летний круиз в северные воды; корабли останавливались в Гетеборге с 20 по 24 июля и в Стокгольме со 2 по 7 августа. Поездка завершилась через два дня, а позже в том же месяце последовали осенние маневры флота. В декабре флот совершил свой обычный учебный поход на Балтику. [ 33 ]
В 1906 году флот проводил обычную индивидуальную и частичную подготовку, прерванную только круизом в Норвегию с середины июля до начала августа. Ежегодные осенние маневры прошли в обычном режиме. [ 34 ] После завершения маневров 28 сентября Вайссенбург сократил экипаж и перевел его в резервное соединение Северного моря. Он участвовал в маневрах флота 1907 года, но был выведен из эксплуатации 27 сентября, хотя формально все еще находился в резервном формировании. Он был возобновлен 2 августа 1910 года для участия в ежегодных маневрах в составе III эскадрильи, хотя всего несколько дней спустя было объявлено о продаже Вайсенбурга и Курфюрста Фридриха Вильгельма Османской империи. 6 августа она покинула эскадрилью и 14-го числа покинула Вильгельмсхафен в компании с курфюрстом Фридрихом Вильгельмом . Они прибыли в Османскую империю 1 сентября. [ 27 ]
На османской службе
[ редактировать ]В конце 1909 года немецкий военный атташе в Османской империи начал переговоры с османским флотом о возможности продажи немецких военных кораблей османам для противодействия греческой военно-морской экспансии. После длительных переговоров, включая попытки Османской империи купить один или несколько новых линейных крейсеров «Фон дер Танн» , «Мольтке » и «Гебен» , немцы предложили продать четыре корабля класса «Бранденбург» по цене 10 миллионов марок. Османы решили купить Weissenburg и Kurfürst Friedrich Wilhelm , поскольку они были более совершенными кораблями этого класса. [ 35 ] Два линкора были переименованы в честь знаменитых османских адмиралов XVI века Тургута Рейса и Хайреддина Барбароссы соответственно. [ 31 ] [ 36 ] [ 37 ] Они были переведены 1 сентября 1910 г. [ 38 ] а 12 сентября немецкое Reichsmarineamt официально исключило их из военно-морского реестра , датированного 31 июля. [ 27 ] Однако Османский флот столкнулся с большими трудностями при оснащении Тургута Рейса и Барбароса Хайреддина ; флоту пришлось набрать обученных военнослужащих из остального флота только для того, чтобы собрать для них экипажи. [ 39 ] У обоих судов возникли проблемы с конденсатором после того, как они поступили на вооружение Османской империи, в результате чего их скорость снизилась до 8–10 узлов (от 15 до 19 км / ч; от 9 до 12 миль в час). [ 38 ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]Год спустя, 29 сентября 1911 года, Италия объявила войну Османской империи с целью захвата Ливии . [ 40 ] Тургут Рейс вместе с Барбаросом Хайреддином и устаревшим броненосцем центральной батареи Месудие с июля находился в летнем тренировочном походе и поэтому был готов к конфликту. [ 37 ] За день до того, как Италия объявила войну, корабли покинули Бейрут и направились в Дарданеллы . Не подозревая о начале войны, они медленно двигались и проводили тренировочные маневры по пути, проходя к юго-западу от Кипра . 1 октября, находясь у острова Кос , корабли получили известие об итальянском нападении, что побудило их на полной скорости двинуться в безопасность Дарданеллы, прибыв туда позже той же ночью. [ 41 ] На следующий день корабли отправились в Константинополь для ремонта после учебного похода. [ 42 ] Тургут Рейс и Барбарос Хайреддин ненадолго совершили выход в море 4 октября, но быстро вернулись в порт, не встретив ни одного итальянского судна. В этот период итальянский флот заложил морские мины у входа в Дарданеллы, пытаясь помешать османскому флоту войти в Средиземное море. [ 41 ] Работы по техническому обслуживанию были завершены к 12 октября, после чего флот вернулся в Нагару в Дарданеллах. [ 42 ]
Поскольку флот не мог быть использован для того, чтобы бросить вызов значительно более мощному итальянскому Regia Marina (Королевскому флоту), Тургут Рейс и Барбарос Хайреддин в основном содержались в Нагаре для поддержки береговых укреплений, защищающих Дарданеллы, в случае, если итальянский флот попытается форсировать Дарданеллы. проливы. [ 43 ] 19 апреля 1912 года части итальянского флота обстреляли крепости Дарданеллы, но османский флот не предпринял контратаку. [ 44 ] Негативный ход войны побудил многих морских офицеров присоединиться к перевороту против младотурецкого правительства ; офицеры, командующие флотом в Нагаре, угрожали привести корабли в Константинополь, если их требования не будут выполнены. [ 45 ] В связи с ростом напряженности на Балканах 18 октября правительство Османской империи подписало мирный договор, положивший конец войне. [ 46 ]
Балканские войны
[ редактировать ]Наблюдая за тем, как Италия успешно захватила территорию Османской империи, Балканская лига объявила войну Османской империи в октябре 1912 года, чтобы захватить оставшуюся европейскую часть Империи, начав Первую Балканскую войну . К этому времени «Тургут Рейс» , как и большинство кораблей османского флота, находился в аварийном состоянии. Ее дальномеры и подъемники для боеприпасов были сняты, трубы насосов проржавели, а телефонные линии больше не работали. 7 октября, за день до нападения Балканской лиги, Тургут Рейс и Барбарос Хайреддин стояли на якоре у Хайдарпаши вместе с крейсерами «Хамидие» и «Меджидие» и несколькими торпедными катерами. Десять дней спустя корабли отправились в Игнеаду , а два дня спустя два линкора обстреляли болгарские артиллерийские позиции возле Варны . Корабли все еще страдали от неполадок с котлами. Оба линкора приняли участие в артиллерийских учениях в Мраморном море 3 ноября, но остановились, сделав всего несколько залпов каждый, поскольку их основные батареи не были полностью работоспособны. [ 47 ]
7 ноября Тургут Рейс обстрелял болгарские войска в районе Текирдага . [ 48 ] 17 ноября она поддержала III Османский корпус, обстреляв атакующие болгарские войска. Кораблю помогали артиллерийские наблюдатели на берегу. [ 49 ] Артиллерийская стрельба линкора была в основном неэффективной, хотя и обеспечила моральный подъем осажденной османской армии, окопавшейся в Чаталдже . К 17:00 болгарская пехота в значительной степени была вынуждена вернуться на исходные позиции, отчасти из-за психологического эффекта бомбардировки линкоров. [ 50 ] 22 ноября Тургут Рейс вышел из Босфора, чтобы прикрыть отход «Хамидие» , который ранее этим утром был торпедирован болгарским миноносцем. [ 51 ]
Битва при Элли
[ редактировать ]В декабре 1912 года османский флот был реорганизован в бронетанковую дивизию, в которую входил Барбарос Хайреддин в качестве флагмана, две дивизии эсминцев и четвертая дивизия, состоящая из военных кораблей, предназначенных для самостоятельных действий. [ 51 ] В течение следующих двух месяцев танковая дивизия попыталась прорвать греческую военно-морскую блокаду Дарданелл, что привело к двум крупным морским сражениям. [ 52 ] Первая битва при Элли произошла 16 декабря 1912 года. Османы попытались атаковать Имброс . [ 53 ] Османский флот вышел из Дарданелл в 09:30; корабль меньшего размера оставался в устье пролива, а линкоры шли на север, прижимаясь к побережью. Греческая флотилия, в которую входил броненосный крейсер «Георгиос Авероф» и три «Гидра» броненосца класса , отплывшая от острова Лемнос , изменила курс на северо-восток, чтобы заблокировать продвижение османских линкоров. [ 54 ]
Османские корабли открыли огонь по грекам в 09:50 с дистанции около 15 000 ярдов (14 000 м). Пять минут спустя Георгиос Авероф переправился на другую сторону османского флота, поставив османов в невыгодное положение, поскольку они оказались под огнем с обеих сторон. В 09:50 под сильным давлением греческого флота османские корабли совершили поворот на 16 пунктов , изменили свой курс и направились в безопасный пролив. Разворот был проведен плохо, и корабли выпали из строя, перекрыв друг другу поля обстрела. Примерно в это же время «Тургут Рейс» корабля . получил несколько попаданий, однако они нанесли лишь незначительные повреждения надстройке и орудиям [ 53 ] К 10:17 обе стороны прекратили огонь, и османский флот отошел в Дарданеллы. Корабли прибыли в порт к 13:00 и перевезли раненых на госпитальное судно Resit Paşa . [ 53 ]
Битва при Лемносе
[ редактировать ]Битва при Лемносе стала результатом плана Османской империи по переманиванию более быстрого Георгиоса Аверофа от Дарданелл. Защищенный крейсер «Хамидие» уклонился от греческой блокады и прорвался в Эгейское море; предполагалось, что греки отправят Георгиоса Аверофа выследить Хамидие . Несмотря на угрозу греческим коммуникациям, исходящую от крейсера, греческий командующий отказался отвести Георгиоса Аверофа со своей позиции. [ 54 ] К середине января османы узнали, что Георгиос Авероф остался с греческим флотом, и поэтому Калион Каптани (капитан) Рамиз Нуман-бей , командующий османским флотом, все равно решил атаковать греков. [ 55 ] Тургут Рейс , Барбарос Хайреддин и другие части османского флота покинули Дарданеллы в 08:20 утра 18 января и направились к острову Лемнос со скоростью 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). Барбарос Хайреддин возглавил линию линкоров, с флотилией торпедных катеров по обе стороны от строя. [ 55 ] Георгиос Авероф с тремя броненосцами класса «Гидра» и пятью эсминцами, следовавшими за ним, перехватил османский флот примерно в 12 морских милях (22 км; 14 миль) от Лемноса. [ 54 ] В 10:55 Меджидие заметил греков, и флот повернул на юг, чтобы вступить с ними в бой. [ 55 ]
Дальнобойная артиллерийская дуэль, продолжавшаяся два часа, началась около 11:55, когда османский флот открыл огонь на дальности 8000 м (26 000 футов). Они сосредоточили свой огонь на Георгиосе Аверофе , который открыл ответный огонь в 12:00. В 12:50 греки попытались пересечь Т османского флота, но османская линия под предводительством Барбароса Хайреддина повернула на север, чтобы заблокировать греческий маневр. Османский командующий отделил старый броненосец «Месудие» после того, как он получил серьезное попадание в 12:55. После того, как «Барбарос Хайреддин» получил несколько попаданий, в результате которых ее скорость снизилась до 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час), Тургут Рейс возглавил строй, и Бей решил прервать бой. К 14:00 османский флот достиг прикрытия Дарданелльской крепости, вынудив греков отступить. [ 56 ] Между Тургутом Рейсом и Барбаросом Хайреддином корабли произвели около 800 выстрелов, в основном из 28-см орудий главной батареи, но безуспешно. В ходе боя барбеты как на Тургут Рейсе , так и на ее сестре были выведены из строя артиллерийским огнем, и оба корабля загорелись. [ 57 ]
Последующие операции
[ редактировать ]8 февраля 1913 года османский флот поддержал десант в Шаркёе . Тургут Рейс и Барбарос Хайреддин вместе с двумя небольшими крейсерами обеспечивали артиллерийскую поддержку правому флангу сил вторжения, когда они сошли на берег. Корабли стояли примерно в километре от берега; «Тургут Рейс» был вторым кораблем в линии после своей сестры «Барбарос Хайреддин» . [ 58 ] Болгарская армия ожесточенно сопротивлялась, что в конечном итоге вынудило османскую армию отступить, хотя отход был успешным во многом благодаря артиллерийской поддержке Тургута Рейса и остального флота. За время боя Тургут Рейс произвела 225 выстрелов из своего 10,5-см орудия и 202 снаряда из своего 8,8-см орудия. [ 59 ]
В марте 1913 года корабль вернулся в Черное море , чтобы возобновить поддержку гарнизона Чаталджи, который подвергался новым атакам со стороны болгарской армии. 26 марта заградительный огонь из 28- и 10,5-см снарядов Тургута Рейса и Барбароса Хайреддина помог отразить наступление 2-й бригады 1-й болгарской пехотной дивизии. [ 60 ] 30 марта левое крыло османской линии повернуло, чтобы преследовать отступающих болгар. Их продвижение поддерживалось как полевой артиллерией, так и тяжелыми орудиями Тургута Рейса и других военных кораблей, стоявших у побережья; В результате штурма к ночи османы поднялись на высоту около 1500 м (4900 футов). В ответ болгары выдвинули на фронт 1-ю бригаду, которая отбила наступление османов и вернула их на исходную позицию. [ 61 ] 11 апреля Тургут Рейс и Барбарос Хайреддин при поддержке нескольких небольших судов направились в Чанаккале , чтобы обеспечить дальнее прикрытие легкой флотилии, проводящей зачистку греческих военных кораблей. Обе стороны столкнулись в безрезультатном бою, и основной османский флот не совершил вылазку до того, как обе стороны разошлись. [ 62 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Летом 1914 года, когда в Европе разразилась Первая мировая война, османы поначалу оставались нейтральными. В начале ноября Черноморский рейд немецкого линейного крейсера «Гебен» , переданного османскому флоту и переименованного в «Явуз Султан Селим» , завершился объявлением войны Россией, Францией и Великобританией. [ 63 ] К этому времени «Тургут Рейс» был поставлен на прикол у Золотого Рога , измученный тяжелой службой во время Балканских войн. Адмирал Гвидо фон Узедом , глава немецкой военно-морской миссии в Османской империи, отправил ее и Барбароса Хайреддина в Нагару для поддержки фортов Дарданелл. Они оставались на станции с 14 по 19 декабря, а затем вернулись в Константинополь для ремонта и артиллерийской подготовки. 18 февраля 1915 года они отправились в Дарданеллы и встали на якорь на своих огневых позициях. В этот период их двигатели были остановлены для экономии топлива, но после того, как угроза со стороны британских подводных лодок возросла, они продолжали поддерживать пар в своих двигателях, чтобы сохранить способность уклоняться; пароход «Ускюдар» был пришвартован перед линкорами в качестве плавучего заграждения . К 11 марта высшее командование решило, что одновременно на стоянке следует держать только один корабль, меняясь каждые пять дней, чтобы корабли могли пополнить запасы и боеприпасы. [ 64 ]
18 марта Тургут Рейс находился на станции, когда союзники попытались форсировать проливы. Она не вступала в бой с кораблями союзников, поскольку ей было приказано открывать огонь только в случае прорыва обороны. Частично это произошло из-за острой нехватки снарядов. 25 апреля Тургут Рейс и Барбарос Хайреддин присутствовали, чтобы бомбардировать войска союзников, высадившиеся в тот день в Галлиполи . В 07:30 того утра австралийская подводная лодка HMAS AE2 выпустила несколько торпед по Тургут-Рейсу, но ни разу не попала. Позже в тот же день Тургут Рейс вернулся в Константинополь, как и планировалось. 5 июня, когда он бомбардировал позиции союзников, одно из передовых орудий Тургута Рейса взорвалось ; четыре человека были убиты и тридцать два ранены. Он вернулся в Константинополь для ремонта, и военно-морской флот приостановил бомбардировки - 25 апреля Барбарос Хайреддин пострадал от аналогичной аварии. 12 августа «Тургут Рейс» был поставлен на прикол в бухте Золотой Рог после того, как «Барбарос Хайреддин» был торпедирован и потоплен британской подводной лодкой. [ 65 ] В какой-то момент 1915 года некоторые орудия Тургута Рейса были сняты и использованы в качестве береговых орудий для укрепления обороны Дарданелл. [ 57 ]
19 января 1918 года «Явуз» и лёгкий крейсер «СМС Бреслау» , который также был передан османской службе под названием «Мидилли» , вышли из Дарданелл, чтобы атаковать несколько британских наблюдателей, дислоцированных снаружи. Корабли быстро потопили HMS Raglan и HMS M28, прежде чем вернуться в безопасное место в Дарданеллах. По пути «Мидилли» подорвался на пяти минах и затонул, а «Явуз» подорвался на трех минах и начал крениться влево. Капитан корабля отдал рулевому неправильный приказ, в результате чего корабль сел на мель. [ 66 ] Явуз оставался там почти неделю, пока Тургут Рейс 22 января на место происшествия не прибыли и несколько других судов; Корабли потратили четыре дня, пытаясь освободить Явуза от песчаной отмели, в том числе используя турбулентность своих винтов для очистки песка из-под корабля. К утру 26 января Явуз освободилась от песчаной отмели, и Тургут Рейс сопровождал ее обратно в Дарданеллы. [ 67 ]
«Тургут Рейс» снова был поставлен на прикол 30 октября 1918 года и переоборудован на военно-морской верфи Гёльджюк с 1924 по 1925 год. После возвращения в строй он служил стационарным учебным кораблем, базировавшимся в Гёльджюке. [ 68 ] В то время у нее сохранились только два из шести первоначально поставленных 28-см орудий. [ 57 ] Две главные башни были сняты и установлены в составе тяжелой береговой батареи «Тургут Рейс», расположенной на азиатском побережье пролива Дарданеллы. Обе башни сохранились вместе с орудиями (две L/40 и две L/35). [ 69 ] Он был выведен из эксплуатации в 1933 году и после этого использовался в качестве корабля-казармы для рабочих верфи, и эту роль она выполняла до 1950 года, когда его начали разбирать в Гёльджюке. К 1953 году корабль разобрали на две части, которые продали на разборку за границу. [ 68 ] Работы по сносу были окончательно завершены в период с 1956 по 1957 год. [ 57 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
- ↑ В номенклатуре орудий Императорского флота Германии буква «K» означает Kanone (пушка), а L/40 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/40 имеет калибр 40 , что означает, что длина ствола орудия в 40 раз превышает диаметр канала ствола. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гренер , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д Это , с. 66.
- ^ Сондхауса Мировая политика , стр. 179–181.
- ^ Jump up to: а б с д и Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 8 , с. 63.
- ^ Грисмер , с. 177.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 5 , стр. 175–176.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 5 , стр. 176–177.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 5 , стр. 178.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 5 , стр. 179.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 5 , стр. 180.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 5 , стр. 180–181.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 5 , стр. 181–183.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 5 , с. 183.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 5 , стр. 184–185.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 5 , стр. 186.
- ^ Бодин , стр. 5–6.
- ^ Bodin , p. 1.
- ^ Холборн , с. 311.
- ^ Bodin , p. 6.
- ^ Харрингтон , с. 29.
- ^ Bodin , p. 11.
- ^ Бодин , стр. 11–12.
- ^ Хервиг , с. 106.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 5 , стр. 186–187.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 5 , стр. 187.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 8 , с. 64.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 5 , стр. 188–189.
- ^ Хервиг , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 5 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 14.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 5 , стр. 189–190.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 5 , стр. 34–35.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 5 , стр. 190.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 16–17.
- ^ Эриксон , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз , с. 17.
- ^ Чайлдс , с. 24.
- ^ Билер , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Билер , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз , с. 15.
- ^ Билер , с. 45.
- ^ Билер , стр. 67–69.
- ^ Билер , стр. 91–92.
- ^ Билер , стр. 94, 100.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 20–21.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 25.
- ^ Холл , с. 36.
- ^ Эриксон , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз , с. 21.
- ^ Холл , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б с Лангензипен и Гюлерюз , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с Фотакис , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Лангензипен и Гюлерюз , с. 23.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б с д Мах , с. 390.
- ^ Эриксон , с. 264.
- ^ Эриксон , с. 270.
- ^ Эриксон , с. 288.
- ^ Эриксон , с. 289.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 24–25.
- ^ Персонал , с. 19.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 32–33.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , стр. 33, 35.
- ^ Беннетт , с. 47.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз , с. 141.
- ^ Форрест , с. 218.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. ISBN 9785871227831 . OCLC 1408563 .
- Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны . Лондон: Военная классика Pen & Sword. ISBN 978-1-84415-300-8 .
- Бодин, Линн Э. (1979). Боксерское восстание . Лондон: Издательство Osprey. ISBN 978-0-85045-335-5 .
- Чайлдс, Тимоти (1990). Итало-турецкая дипломатия и война за Ливию, 1911–1912 гг . Нью-Йорк: Брилл. ISBN 978-90-04-09025-5 .
- Эриксон, Эдвард Дж. (2003). Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг . Вестпорт: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0-275-97888-4 .
- Форрест, Майкл (2012). Оборона Дарданелл . Барнсли: Книги о пере и мече. ISBN 978-1-78159-052-2 .
- Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-35014-3 .
- Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Холл, Ричард К. (2000). Балканские войны 1912–1913 годов: прелюдия к Первой мировой войне . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-22946-3 .
- Харрингтон, Питер (2001). Пекин, 1900 год: Боксерское восстание . Лондон: Оспри. ISBN 978-1-84176-181-7 .
- Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 5. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0456-9 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 8. Ратинген: Mundus Verlag.
- Холборн, Хаджо (1982). История современной Германии: 1840–1945 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00797-7 .
- Хор, Питер (2006). Броненосцы . Лондон: Издательство Southwater. ISBN 978-1-84476-299-6 .
- Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1 .
- Мах, Анджей В. (1985). "Турция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 387–394. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2001). Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд » [ Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд» ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-6211-8 .
- Ноттельманн, Дирк (2002). Класс «Бранденбург»: (на немецком языке вершина немецкого бронекорабля ). Гамбург: Средний. ISBN 978-3-8132-0740-8 .
- Вейр, Гэри Э. (1992). Строительство кайзеровского флота: Управление императорского флота и немецкая промышленность в эпоху Тирпица, 1890–1919 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-929-1 .