СМС Ягуар
![]() Ягуар с. 1899 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС Ягуар |
Строитель | Завод Шихау , Гданьск |
Заложен | начало 1898 года |
Запущен | 19 сентября 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 апреля 1899 г. |
Судьба | Затоплен 7 ноября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Илтис» класса Канонерская лодка |
Смещение | 1048 т (1031 длинная тонна ) |
Длина | 65,2 метра (214 футов) в год |
Луч | 9,1 м (30 футов) |
Черновик | 3,59 м (11,8 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 14,6 узлов (27,0 км/ч; 16,8 миль в час) |
Диапазон | 3080 морских миль (5700 км; 3540 миль) при скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
SMS Jaguar был вторым представителем Iltis класса канонерских лодок , построенных для немецкой Kaiserliche Marine (Императорского флота) в конце 1890-х — начале 1900-х годов для службы за границей в Германской колониальной империи . Другими кораблями этого класса являются SMS Iltis , SMS Luchs , SMS Tiger , SMS Eber и SMS Panther .
Дизайн
[ редактировать ]Jaguar 65,2 метра (214 футов) имел общую длину , ширину 9,1 м (30 футов) и осадку вперед 3,59 м (11,8 футов). Его водоизмещение 1048 метрических тонн (1031 длинная тонна; 1155 коротких тонн) при полной загрузке . Ее силовая установка состояла из пары горизонтальных паровых двигателей тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один винт , а пар подавался четырьмя угольными котлами Торникрофт . Jaguar мог развивать максимальную скорость 14,6 узлов (27,0 км/ч; 16,8 миль в час) при мощности 1378 лошадиных сил (1359 л.с.). Корабль имел радиус плавания около 3080 морских миль (5700 км; 3540 миль) при скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). Экипаж состоял из 9 офицеров и 121 рядового. Jaguar был вооружен основной батареей из четырех орудий SK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) с боезапасом 1124 патрона. Она также несла шесть пулеметов . [ 1 ] [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Киль « Ягуара » был заложен на верфи Шихау-Верке в Данциге в начале 1898 года. Готовый корпус был спущен на воду 19 сентября 1898 года, а после завершения достроечных работ новая канонерская лодка была принята в состав немецкого флота 4 апреля 1899 года. [ 1 ] Он покинул Киль 1 июня 1899 года. Пройдя Торресов пролив и зайдя в Гербертсхёэ на немецких островах Бисмарка , он совершил заходы в порты Амбон и Макассар в Нидерландской Ост-Индии и Сингапур . Затем она посетила Понпеи на Каролинских островах (13 октября), Палау (3 ноября) и Сайпан на Марианских островах (17 ноября) с губернатором Германской Новой Гвинеи на борту , Рудольфом фон Беннигсеном чтобы поднять немецкий флаг в подтверждение изменений. во владении этими островными группами от Испании до Германской империи согласно условиям германо-испанского договора . [ 3 ] Она достигла Шанхая 30 ноября, где произвела ремонт, и прибыла в Циндао 4 июля 1900 года, чтобы перейти под командование Восточно-Азиатской эскадры . [ нужна ссылка ]
Вскоре после этого боксерское восстание в Китае вспыхнуло . В состав Восточно-Азиатской эскадры в то время входили также защищенные крейсеры «Кайзерин Августа» , «Ганза» , «Герта» и « Ирен» , а также незащищенный крейсер «Гефион» . [ 4 ] Кайзер Вильгельм II решил, что экспедиционный корпус необходим для усиления Альянса восьми наций , который сформировался для победы над боксерами. Экспедиционный корпус состоял из четырех «Бранденбург» линкоров типа , шести крейсеров , десяти грузовых кораблей, трех торпедных катеров и шести полков морской пехоты под командованием маршала Альфреда фон Вальдерзее . [ 5 ] Jaguar принимал участие в боевых действиях вдоль китайского побережья и на реке Янцзы . После этого он прошел капитальный ремонт в Нагасаки в Японии в 1902 году. [ нужна ссылка ]
Совместно с незащищенным крейсером «Кондор » «Ягуар» участвовал в подавлении волнений на Маршалловых островах в сентябре и октябре 1908 года. [ 6 ] контингент меланезийской В ходе этой операции корабли переправили на остров Понпеи пехоты , чтобы подавить напряженность между соперничающими группировками на острове. [ 7 ] В начале 1909 года вспыхнули волнения в Апиа , Самоа; «Ягуар» и легкие крейсеры «Лейпциг» и «Аркона» . На подавление восстания были отправлены [ 6 ] Позже она перевезла лидеров движения Мау и их семьи в ссылку на Сайпан. Ее капитан подарил одному из самоанских изгнанников атлас, который он позже использовал в качестве навигационного пособия, когда в октябре 1914 года бежал с Сайпана на Гуам на небольшом каноэ. [ 8 ] «Ягуар» вернулся в свой порт приписки в Китае в мае 1909 года. [ нужна ссылка ]
В декабре 1910 года «Ягуар» поддержал британские войска в борьбе с восстанием в Ухане С началом Синьхайской революции , оставаясь в Ухане до февраля 1911 года . «Ягуар» был отправлен для защиты немецкого консульства в Фучжоу , в котором также проживало большое количество иностранных миссионеров. В феврале 1914 года он сел на мель на реке Янцзы и был отремонтирован на месте. Хотя Первая мировая война началась в Европе, он был отремонтирован в принадлежащем британцам доке в июле 1914 года и ночью отплыл в Циндао , чтобы избежать столкновения с британскими военными кораблями. [ 9 ]
Когда «Ягуар» прибыл в Циндао 4 августа 1914 года, он был единственным действующим немецким военным кораблем, поскольку его однотипные корабли были лишены орудий для оснащения вспомогательного крейсера SS Prinz Eitel Friedrich , который на следующий день отплыл, чтобы присоединиться к адмиралу графу фон Шпее и Восточноазиатская эскадрилья в Пэгане на Каролинских островах . [ нужна ссылка ]
«Ягуар» участвовал в боевых действиях против Императорского флота Японии при осаде Циндао вместе с австро-венгерского флота крейсером «Кайзерин Элизабет» . 4 октября она получила прямое попадание в носовую часть. [ нужна ссылка ] «Ягуар» был затоплен 7 ноября 1914 года в немецкой колонии на арендованной территории залива Цзяочжоу , в последний день осады Циндао. Три ее сестры также были затоплены во время осады. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 142–143.
- ^ Лион , с. 260.
- ^ фон Беннигсен, Роберт (2003). Аннексия Германией Каролинских, Палау и Марианских островов . Серия периодических исторических статей. Том. 6. Сайпан: Отдел охраны исторического наследия. п. 4.
- ^ Перри , с. 28.
- ^ Хервиг , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, с. 191
- ^ Хейзел , с. 135.
- ↑ Maraians Variety, 13 октября 1972 г.
- ↑ Марианские острова, 13 октября 1972 г.
- ^ Грёнер , с. 143.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Хезель, Фрэнсис X. (2003). Чужие на своей земле: столетие колониального правления на Каролинских и Маршалловых островах . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-2804-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). : отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время (том 4) ( Немецкие военные корабли: биографии на немецком языке). Том IV. Ратинген: Мундус Верлаг. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Перри, Майкл (2001). Пекин, 1900 год: боксерское восстание . Оксфорд : Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-181-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ноттлеманн, Дирк (2022). «Развитие малого крейсера Императорского флота Германии, Часть III: Канонерские лодки». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 63–79. ISBN 978-1-4728-4781-2 .