Jump to content

СС Принц Эйтель Фридрих (1904)

SS Prinz Eitel Friedrich 28 марта 1917 года интернирован на военно-морской верфи Филадельфии, штат Пенсильвания.
История
Германская империя
Имя Принц Эйтель Фридрих
Строитель Вулкан . Штеттин
Запущен 1904
Введен в эксплуатацию 5 августа 1914 г. [ 1 ] : 46 
Судьба Интернирован в 1915 г., арестован в 1917 г.
Общие характеристики
Тоннаж 8 797 брт
Смещение 16 000 тонн [ 1 ] : 48 
Длина 153,3 м (503 фута)
Луч 16,9 м (55 футов)
Черновик 7,1 м (23 фута)
Движение Расширение 2 × 4 цилиндра
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Диапазон 10 000 нм
Дополнить 402 [ 1 ] : 24 
Вооружение

SS Prinz Eitel Friedrich немецкий пассажирский лайнер, служивший во время Первой мировой войны в качестве вспомогательного крейсера Императорского флота Германии и названный в честь принца Эйтеля Фридриха Прусского . Хотя его часто упускали из виду, Prinz Eitel Friedrich был после SS Kronprinz Wilhelm самым успешным из первой волны вспомогательных крейсеров Германии. Она смогла оставаться на свободе семь месяцев, с августа 1914 по март 1915 года, и потопила 11 кораблей общим тоннажем 33 000 брт.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Prinz Eitel Friedrich был построен для Norddeutscher Lloyd , бывшей судоходной компании Hapag-Lloyd , на верфи AG Vulcan в Штеттине в 1904 году. За десять лет до Первой мировой войны он служил на маршрутах NDL на Дальнем Востоке. . Накануне войны, в августе 1914 года, он находился в Шанхае с приказом отправиться на немецкую военно-морскую базу в Циндао для переоборудования во вспомогательный крейсер ( Hilfskreuzer ). [ 2 ] : 72 

История обслуживания

[ редактировать ]

В Циндао «Принц Эйтель Фридрих» была экипирована для роли торгового рейдера , получая вооружение и экипажи стареющих канонерских лодок «Лучс » и «Тайгер» . Командование принял К.К. Макс Терихенс из Лухса .

Он был введен в эксплуатацию 5 августа 1914 года и в тот же день отплыл из Циндао, чтобы присоединиться к адмиралу графу фон Шпее и немецкой восточноазиатской эскадре . Они находились в Пагане на Каролинских островах , и принц Эйтель Фридрих 12 августа туда прибыл .

13 августа он был отправлен для самостоятельных операций с задачей атаковать и уничтожить торговлю союзников. Она отплыла на юг, чтобы начать эту миссию вдоль побережья Австралии . [ 2 ] : 72 

В последующие семь месяцев он действовал в Тихом океане и Южной Атлантике , потопив 11 судов, в основном парусных, общим водоизмещением 33 423 брутто-регистровых тонны (GRT).

В марте 1915 года, когда бункеры были почти пусты, а двигатели изношены, «Принц Эйтель Фридрих» направился в нейтральные Соединенные Штаты и 11 марта 1915 года вошел в Ньюпорт-Ньюс . гавань [ 2 ] : 82 

Вооружение

[ редактировать ]
SS Prinz Eitel Friedrich с левой кормовой артиллерийской установкой.

Четыре 10,5-см пушки SK L/40. По два в носу и корме. Левая кормовая пушка на фото справа.

Оригинальную военно-морскую пушку 10,5 cm SK L/40 от Prinz Eitel Friedrich можно увидеть в Мемориальном парке в Кембридже, Нью-Йорк . [ 3 ] [ 4 ]

три корабля потоплены
3 корабля, потопленные рейдером Имперского немецкого военно-морского флота SMS Prinz Eitel Friedrich : француз Якобсен (вверху) - британка Мэри Ада Скотт (в центре) - американец Уильям П. Фрай (внизу)
Дата Корабль Тип Национальность Тоннаж БРТ Судьба
5.12.1914 Пруды Грузовое судно Британский 5,067 затонул
11.12.1914 Жан Парусное судно Французский 2,207 Сохранено как угольщик
Затоплен 31.12.14.
12.12.1914 Кидальтон Парусное судно Британский 1,784 затонул
26.1.1915 Изабель Браун Парусное судно Русский 1,315 затонул
27.1.1915 Пьер Лотт Парусное судно Французский 2,196 затонул
27.1.1915 Уильям П. Фрай * Парусное судно Американский 3,374 затонул
28.1.1915 Якобсен Парусное судно Французский 2,195 затонул
12.2.1915 Инверко Парусное судно Британский 1,421 затонул
18.2.1915 Мэри Ада Шорт Парусное судно Британский 3,605 затонул
19.2.1915 Флорида Грузовое судно Французский 6,629 затонул
20.2.1915 Уиллерби Грузовое судно Британский 3,630 затонул

Интернирование и флаг США

[ редактировать ]

«Принц Эйтель Фридрих» не покинул нейтральный порт в установленный международным правом срок и был интернирован 9 апреля 1915 года. Корабль, все еще находившийся под немецким флагом, был переведен на военно-морскую верфь Филадельфии , где после объявления Соединенными Штатами войны войне с Германией. В Германии 6 апреля 1917 года он был захвачен сотрудниками таможни США и затем передан ВМФ. [ 5 ]

Военно-морская служба США

[ редактировать ]

Отремонтированный и переоборудованный в военный транспорт и получивший идентификационный номер (Id.No.) 3010, он был переименован и введен в эксплуатацию USS DeKalb (ID-3010) на военно-морской верфи Филадельфии 12 мая 1917 года. ДеКалб прослужил до конца войны. в качестве военного корабля на трансатлантическом маршруте. [ 5 ]

Иммигрантский корабль

[ редактировать ]

Корабль был приобретен У. Авереллом Гарриманом и включен в число десяти предыдущих кораблей, приобретенных у Kerr Navigation Company, с изменением названия, так что все они имели префикс американской горы и, таким образом, были переименованы в Mount Clay . [ 6 ] Корабль был специально модифицирован, чтобы служить иммигрантским кораблем только с рулевым управлением для United American Line в Нью-Йорке. [ 7 ] Маунт Клей совершила первое путешествие в качестве корабля иммигрантов на Рождество 1920 года (Marine Review) или 26 декабря (DANFS). [ 6 ] [ 5 ]

Mount Clay совершила последний рейс в западном направлении из Гамбурга в Нью-Йорк 15 октября 1925 года и стояла на приколе до сдачи на слом в 1934 году. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Шмаленбах, Пол (1979). Немецкие рейдеры: История вспомогательных крейсеров ВМС Германии, 1895-1945 (Первое изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85059-351-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны (2-е издание в твердом переплете; 1-е издание в мягкой обложке. Изд.). Лондон: ISBN UCLP  1-85728-295-7 .
  3. ^ Костелло, Майкл. "10,5 см/40 СК Л/40" . NavWeaps, военно-морское вооружение, военно-морские технологии и военно-морские воссоединения . Тони ДиДжулиан . Проверено 2 февраля 2016 г.
  4. ^ ДиДжулиан, Тони. «Германия 10,5 см/40 (4,1») SK L/40 — NavWeaps . www.navweaps.com »
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хаверн, Кристофер Б. старший (2 мая 2018 г.). «ДеКалб (Ид. № 3010)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 29 августа 2018 г. . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б «В. А. Гарриман как оператор корабля» . Морское обозрение . Том. 51, нет. Апрель. 1921. с. 178 . Проверено 29 августа 2018 г. .
  7. ^ «Корабль иммигрантов, люкс» . Морское обозрение . Том. 51, нет. февраль. 1921. с. 56 . Проверено 29 августа 2018 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86c7fc490777222629c27ca44d64628a__1721135400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/8a/86c7fc490777222629c27ca44d64628a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Prinz Eitel Friedrich (1904) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)