СС Принц Эйтель Фридрих (1904)
SS Prinz Eitel Friedrich 28 марта 1917 года интернирован на военно-морской верфи Филадельфии, штат Пенсильвания.
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | Принц Эйтель Фридрих |
Строитель | Вулкан . Штеттин |
Запущен | 1904 |
Введен в эксплуатацию | 5 августа 1914 г. [ 1 ] : 46 |
Судьба | Интернирован в 1915 г., арестован в 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 8 797 брт |
Смещение | 16 000 тонн [ 1 ] : 48 |
Длина | 153,3 м (503 фута) |
Луч | 16,9 м (55 футов) |
Черновик | 7,1 м (23 фута) |
Движение | Расширение 2 × 4 цилиндра |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Диапазон | 10 000 нм |
Дополнить | 402 [ 1 ] : 24 |
Вооружение |
|
SS Prinz Eitel Friedrich — немецкий пассажирский лайнер, служивший во время Первой мировой войны в качестве вспомогательного крейсера Императорского флота Германии и названный в честь принца Эйтеля Фридриха Прусского . Хотя его часто упускали из виду, Prinz Eitel Friedrich был после SS Kronprinz Wilhelm самым успешным из первой волны вспомогательных крейсеров Германии. Она смогла оставаться на свободе семь месяцев, с августа 1914 по март 1915 года, и потопила 11 кораблей общим тоннажем 33 000 брт.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Prinz Eitel Friedrich был построен для Norddeutscher Lloyd , бывшей судоходной компании Hapag-Lloyd , на верфи AG Vulcan в Штеттине в 1904 году. За десять лет до Первой мировой войны он служил на маршрутах NDL на Дальнем Востоке. . Накануне войны, в августе 1914 года, он находился в Шанхае с приказом отправиться на немецкую военно-морскую базу в Циндао для переоборудования во вспомогательный крейсер ( Hilfskreuzer ). [ 2 ] : 72
История обслуживания
[ редактировать ]В Циндао «Принц Эйтель Фридрих» была экипирована для роли торгового рейдера , получая вооружение и экипажи стареющих канонерских лодок «Лучс » и «Тайгер» . Командование принял К.К. Макс Терихенс из Лухса .
Он был введен в эксплуатацию 5 августа 1914 года и в тот же день отплыл из Циндао, чтобы присоединиться к адмиралу графу фон Шпее и немецкой восточноазиатской эскадре . Они находились в Пагане на Каролинских островах , и принц Эйтель Фридрих 12 августа туда прибыл .
13 августа он был отправлен для самостоятельных операций с задачей атаковать и уничтожить торговлю союзников. Она отплыла на юг, чтобы начать эту миссию вдоль побережья Австралии . [ 2 ] : 72
В последующие семь месяцев он действовал в Тихом океане и Южной Атлантике , потопив 11 судов, в основном парусных, общим водоизмещением 33 423 брутто-регистровых тонны (GRT).
В марте 1915 года, когда бункеры были почти пусты, а двигатели изношены, «Принц Эйтель Фридрих» направился в нейтральные Соединенные Штаты и 11 марта 1915 года вошел в Ньюпорт-Ньюс . гавань [ 2 ] : 82
Вооружение
[ редактировать ]Четыре 10,5-см пушки SK L/40. По два в носу и корме. Левая кормовая пушка на фото справа.
Оригинальную военно-морскую пушку 10,5 cm SK L/40 от Prinz Eitel Friedrich можно увидеть в Мемориальном парке в Кембридже, Нью-Йорк . [ 3 ] [ 4 ]
Стол
[ редактировать ]Дата | Корабль | Тип | Национальность | Тоннаж БРТ | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
5.12.1914 | Пруды | Грузовое судно | Британский | 5,067 | затонул |
11.12.1914 | Жан | Парусное судно | Французский | 2,207 | Сохранено как угольщик Затоплен 31.12.14. |
12.12.1914 | Кидальтон | Парусное судно | Британский | 1,784 | затонул |
26.1.1915 | Изабель Браун | Парусное судно | Русский | 1,315 | затонул |
27.1.1915 | Пьер Лотт | Парусное судно | Французский | 2,196 | затонул |
27.1.1915 | Уильям П. Фрай * | Парусное судно | Американский | 3,374 | затонул |
28.1.1915 | Якобсен | Парусное судно | Французский | 2,195 | затонул |
12.2.1915 | Инверко | Парусное судно | Британский | 1,421 | затонул |
18.2.1915 | Мэри Ада Шорт | Парусное судно | Британский | 3,605 | затонул |
19.2.1915 | Флорида | Грузовое судно | Французский | 6,629 | затонул |
20.2.1915 | Уиллерби | Грузовое судно | Британский | 3,630 | затонул |
- Уильям П. Фрай был первым американским кораблем, затонувшим во время Первой мировой войны. Его затопление способствовало вступлению нейтральных США в войну . [ нужна ссылка ]
Интернирование и флаг США
[ редактировать ]«Принц Эйтель Фридрих» не покинул нейтральный порт в установленный международным правом срок и был интернирован 9 апреля 1915 года. Корабль, все еще находившийся под немецким флагом, был переведен на военно-морскую верфь Филадельфии , где после объявления Соединенными Штатами войны войне с Германией. В Германии 6 апреля 1917 года он был захвачен сотрудниками таможни США и затем передан ВМФ. [ 5 ]
Военно-морская служба США
[ редактировать ]Отремонтированный и переоборудованный в военный транспорт и получивший идентификационный номер (Id.No.) 3010, он был переименован и введен в эксплуатацию USS DeKalb (ID-3010) на военно-морской верфи Филадельфии 12 мая 1917 года. ДеКалб прослужил до конца войны. в качестве военного корабля на трансатлантическом маршруте. [ 5 ]
Иммигрантский корабль
[ редактировать ]Корабль был приобретен У. Авереллом Гарриманом и включен в число десяти предыдущих кораблей, приобретенных у Kerr Navigation Company, с изменением названия, так что все они имели префикс американской горы и, таким образом, были переименованы в Mount Clay . [ 6 ] Корабль был специально модифицирован, чтобы служить иммигрантским кораблем только с рулевым управлением для United American Line в Нью-Йорке. [ 7 ] Маунт Клей совершила первое путешествие в качестве корабля иммигрантов на Рождество 1920 года (Marine Review) или 26 декабря (DANFS). [ 6 ] [ 5 ]
Mount Clay совершила последний рейс в западном направлении из Гамбурга в Нью-Йорк 15 октября 1925 года и стояла на приколе до сдачи на слом в 1934 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Шмаленбах, Пол (1979). Немецкие рейдеры: История вспомогательных крейсеров ВМС Германии, 1895-1945 (Первое изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85059-351-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны (2-е издание в твердом переплете; 1-е издание в мягкой обложке. Изд.). Лондон: ISBN UCLP 1-85728-295-7 .
- ^ Костелло, Майкл. "10,5 см/40 СК Л/40" . NavWeaps, военно-морское вооружение, военно-морские технологии и военно-морские воссоединения . Тони ДиДжулиан . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ ДиДжулиан, Тони. «Германия 10,5 см/40 (4,1») SK L/40 — NavWeaps . www.navweaps.com »
- ^ Перейти обратно: а б с д Хаверн, Кристофер Б. старший (2 мая 2018 г.). «ДеКалб (Ид. № 3010)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 29 августа 2018 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «В. А. Гарриман как оператор корабля» . Морское обозрение . Том. 51, нет. Апрель. 1921. с. 178 . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ «Корабль иммигрантов, люкс» . Морское обозрение . Том. 51, нет. февраль. 1921. с. 56 . Проверено 29 августа 2018 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с принцем Эйтелем Фридрихом (корабль, 1904 г.) на Викискладе?
- Мачина, Марк А. (1995). «6». Соединенные Штаты против Великобритании и Германии: американская дипломатическая переписка и усилия сохранить нейтралитет, 1914-1915 гг . Форт-Уэрт, Техас: Марк А. Макина . Проверено 2 февраля 2016 г.