СС Вильгельм Наследный принц
![]() СС Вильгельм Наследный принц | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Наследный принц Вильгельм |
Тезка | Наследный принц Уильям |
Оператор | Северо-Германский Ллойд |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | AG Vulcan , Штеттин , Германия |
Номер двора | 522 |
Запущен | 30 марта 1901 г. |
Первое путешествие | 17 сентября 1901 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Введен в состав Императорского флота Германии , август 1914 г. |
![]() | |
Имя | СМС наследного принца Вильгельма |
Введен в эксплуатацию | август 1914 г. |
Судьба |
|
![]() | |
Имя | Военный корабль США фон Штойбен |
Тезка | Фридрих Вильгельм фон Штойбен |
Приобретенный | Арестован 6 апреля 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 октября 1919 г. |
Переименован | Фон Штойбен , 9 июня 1917 года. |
пораженный | 14 октября 1919 г. |
Идентификация | ID-3017 |
Судьба | Списано, 1923 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Кайзер Океанский лайнер |
Тоннаж | 14,908 брт , 6,162 нрт |
Смещение | 24 900 тонн [1] |
Длина | |
Луч | 66,3 футов (20,2 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Глубина | 39,3 футов (12,0 м) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 23,09 узлов (26,57 миль в час; 42,76 км / ч) |
Емкость |
|
Дополнить |
|
Вооружение |
|

Kronprinz Wilhelm — немецкий океанский лайнер, построенный для Norddeutscher Lloyd , судоходной компании, ныне являющейся частью Hapag-Lloyd , на верфи AG Vulcan в Штеттине , Германия (ныне Щецин , Польша), в 1901 году. Он был назван в честь наследного принца Вильгельма , сына немецкого императора Вильгельма II и был родственным кораблем SS Kaiser Wilhelm der Grosse .
У нее была разнообразная карьера: она начинала как пассажирский лайнер, установивший мировой рекорд, затем в 1914–1915 годах стала вспомогательным военным кораблем Императорского флота Германии , плавала в качестве торгового рейдера год , а затем стажировалась в Соединенных Штатах, когда у нее закончились припасы. Когда США вступили в Первую мировую войну, он был конфискован и переименован в USS Von Steuben и служил военным транспортом ВМС США , пока не был выведен из эксплуатации. Затем он был передан Совету судоходства США , где оставался в эксплуатации до тех пор, пока не был списан в 1923 году.
Немецкий пассажирский лайнер (1901–1914)
[ редактировать ]
«Кронпринц Вильгельм» был спущен на воду 30 марта 1901 года. Его зарегистрированная длина составляла 637,3 фута (194,2 м), ширина - 66,3 фута (20,2 м), а глубина - 39,3 фута (12,0 м). Его тоннаж составлял 14 908 брт и 6 162 нрт . Она имела два винта , каждый из которых приводился в движение шестицилиндровым двигателем четверного расширения . В общей сложности ее сдвоенные двигатели имели мощность л.с. 3534 [4]
Свой первый трансатлантический рейс она начала 17 сентября 1901 года из Бремерхафена через Саутгемптон и Шербур в Нью-Йорк . Он был одним из самых быстрых и роскошных лайнеров Северной Атлантики и оставался на этом рейсе до 1914 года. Его общая стоимость в 1901 году составила примерно 3,2 миллиона долларов, что на полмиллиона больше, чем у его предшественника Kaiser Wilhelm der Große . [5]
На корабле был Маркони беспроволочный телеграф , [6] а к 1913 году ее позывной стал ДКП. [7] У нее было электрическое центральное отопление и 1900 электрических ламп. [8] Около 60 электродвигателей работали на мостовых кранах, вентиляторах, лифтах, холодильниках и вспомогательной технике. У Кронпринца Вильгельма в комнате с картами была панель управления, позволяющая закрывать и открывать 20 водонепроницаемых дверей. [9] Если дверь была закрыта, об этом показывала лампа. Только для этой системы безопасности потребовалось 3,2 км (2,0 мили) специальных кабелей и 1,2 км (0,75 мили) обычных кабелей. В какой-то момент в 1907 году корабль протаранил айсберг и получил раздробленную носовую часть, но все же смог завершить свое путешествие.
18 сентября 1901 года «Кронпринц Вильгельм» был поврежден во время своего первого рейса из Шербура в Нью-Йорк огромной волной . Волна ударила корабль в лоб. [10] В 1902 году она участвовала в двух различных столкновениях в водах Саутгемптона . В первом она столкнулась с грузовым судном Robert Ingham в туманную погоду. Грузовой корабль затонул, двое погибших, но «Кронпринц Вильгельм» не пострадал. 8 октября 1902 года «Кронпринц Вильгельм» столкнулся с эсминцем Королевского флота HMS Wizard . Два судна соприкоснулись друг с другом, когда Волшебник попытался обойти гораздо более крупный «Кронпринц Вильгельм» . Волшебник получил тяжелые повреждения, но Кронпринц Вильгельм остался относительно невредимым. [11]
В сентябре 1902 года под командованием Августа Рихтера Кронпринц Вильгельм выиграл « Голубую ленту» за самый быстрый переход из Шербура в Нью-Йорк за пять дней, 11 часов 57 минут, со средней скоростью 23,09 узла (42,76 км/ч). ; 26,57 миль в час).
В ее время работы на пассажирском лайнере на «Кронпринц Вильгельм» плавало множество известных мировых деятелей . В их число входили юрист и политик Льюис Стуйвесант Ченлер (1903 г.), [12] оперная певица Лилиан Бловельт (1903), [12] театральный менеджер и продюсер Чарльз Фроман (1904), погибший в 1915 году на борту RMS Lusitania ; бизнесмен Джон Джейкоб Астор (1906 г.), погибший в 1912 г. на борту « Титаника » ; «самая живописная женщина Америки» Рита де Акоста Лидиг и ее второй муж капитан Филип М. Лидиг (1907); [13] автор Ллойд Осборн (1907); [13] звездный дирижер Альфред Герц (1909); балерина Аделина Жене (1908); театральный и оперный продюсер Оскар Хаммерштейн вместе с дирижером Клеофонте Кампанини и оперными певцами Марио Саммарко , Джузеппе Таккани и Фернандо Джаноли-Галетти (1909); [14] [15] и мультимиллионер, политик и юрист Сэмюэл Унтермайер (1910).
Интерьеры
[ редактировать ]Интерьеры «Кронпринц Вильгельм» были спроектированы Иоганном Поппе , главным дизайнером интерьеров лайнеров Norddeutscher Lloyd в период с 1881 по 1907 год. Руководители компании «Кунард», посетившие « Кронпринц» и кайзера Вильгельма дер Гроссе в 1903 году, описали интерьеры Поппе как «причудливые, экстравагантные и грубые, громкие». по цвету и беспокойной по форме, явно дорогостоящей и до крайности эффектной». [16]
«Кронпринц Вильгельм» предлагал пассажирам первого класса такие общественные помещения, как общественный зал, музыкальный зал, курилку и библиотеку. Столовая вмещала 414 человек и была увенчана стеклянным световым люком внутри купола. Стены состояли из зеленых и бронзовых панелей, а потолки были расписаны аллегориями четырех времен года, дня и ночи и т. д. [17] Библиотека и курительная комната были оформлены в стиле ренессанс . [18] Курительная комната была увенчана стеклянным куполом, обшита панелями и обставлена голубым дубом, а потолок поддерживали дубовые балки. картины, изображающие эпизоды из истории Дома Гогенцоллернов . Вдоль стен были размещены [17]
В «Scientific American Supplement» отмечается, что «помещения отделаны в том же богатом убранстве, что и «Кайзер Вильгельм», но с той разницей, что цветовая гамма более приглушенная и, следовательно, более приятная для глаз». [19] Лучшими помещениями на борту были 4 «каюты класса люкс», состоящие из гостиной, нескольких спален и ванной комнаты, а также 8 кают с отдельной ванной комнатой. [18]
Государственный визит 1902 г.
[ редактировать ]В 1902 году принц Генрих Прусский (1862–1929) — брат кайзера Вильгельма II — совершил государственный визит в Нью-Йорк, где был принят президентом Теодором Рузвельтом . Ориентированный на СМИ, он плавал на новом впечатляющем «Кронпринце Вильгельме» , на котором его могло сопровождать огромное количество репортеров, а не на императорской яхте. На борту также находились 300 пассажиров и 700 пассажиров третьего класса . Этот государственный визит также стал ранним примером кинорепортажа. Это также был первый рейс корабля под командованием капитана Августа Рихтера, который был капитаном до августа 1907 года.
9 мая 1904 года «Кронпринц Вильгельм» бросил якорь у Плимута, чтобы пассажиры и почта были выгружены на берег тендером, что спровоцировало гонку между Великой Западной железной дорогой (у которой был контракт на перевозку почты) и Лондонской и Юго-Западной железной дорогой (у которой был контракт на перевозку почты). пассажирский договор), чтобы узнать, кто первым доставит почту/пассажиров в Лондон. Гонку выиграла компания GWR, чей локомотив « Город Труро» показал скорость 102,3 мили в час во время спуска с Веллингтон-Бэнк в Сомерсете. утверждал, Регистратор Шарль Рус-Мартен что золото было переведено с «Кронпринц Вильгельм» на поезд GWR в качестве оплаты французам затрат на строительство Панамского канала. Однако это сомнительно, поскольку любое золото, направлявшееся во Францию, было бы выгружено во Франции, а не в Англии, а «Кронпринц Вильгельм» не был пришвартован у Плимута достаточно долго, чтобы такое количество золота могло быть выгружено.
Немецкий вспомогательный крейсер (1914–1915)
[ редактировать ]Когда Германия вступила в Первую мировую войну , Кронпринц Вильгельм находился на западной стороне Атлантики под командованием капитана Грана. Он был принят в состав Императорского флота Германии и получил приказ встретиться с SMS Karlsruhe, чтобы взять на себя два 88-мм (3,46 дюйма) скорострельных орудия. [ нужна ссылка ] , 290 патронов калибра 88 мм, пулемет и 36 винтовок, а также один офицер, два унтер-офицера и 13 рядовых. Он был зачислен в качестве вспомогательного крейсера . [21] Лейтенант-коммандер ( Kapitanleutnant ) Пауль Тирфельдер — бывший Карлсруэ офицер- штурман — стал ее командиром, а Гран стал первым офицером.
Непосредственная близость британского крейсера HMS Suffolk сократила встречу, вынудив два немецких корабля поспешно отчалить и разбежаться в разные стороны. Кронпринц Вильгельм взял извилистый курс к Азорским островам , прибыл 17 августа и встретился с немецким пароходом Валгалла у острова Сан-Мигель .
Обеспечение и обучение
[ редактировать ]
Валгалла и Кронпринц Вильгельм направились на юг от Азорских островов, одновременно перегружая уголь из Валгаллы в Кронпринц Вильгельм . [22] Затем она узнала от представителей Германии в Лас-Пальмасе на Канарских островах , что в окрестностях Азорских и Канарских островов больше не будет угля. Следовательно, ее командир решил направиться к побережью Бразилии , где он надеялся найти источники угля, более дружественные Германии, или, по крайней мере, больший выбор нейтральных портов, в которых можно было бы интернировать свой корабль, если она окажется не в состоянии пополнить свои запасы. с захваченных кораблей.
Во время путешествия к Азорским островам, а затем к побережью Южной Америки , Кронпринц Вильгельм должен был избегать контактов со всеми судами, поскольку он не был готов приступить к своей миссии по совершению набегов на торговлю союзников . Необходимо было установить орудия и построить мишень для стрельбы. Экипаж, в основном резервисты и гражданские лица, прошел ускоренный курс по своим обязанностям на военном корабле и общей военно-морской дисциплине. Был выбран «призовой экипаж», который обучен приемам абордажа захваченных судов (призов), проверки груза и судовых документов, а также использования зарядов взрывчатого вещества для потопления захваченных кораблей. Наконец, все члены экипажа были облачены в некое подобие морской формы.
Экипаж работал в лихорадочном темпе, чтобы быть готовым, и к тому времени, когда «Кронпринц Вильгельм» встретил Карлсруэ — « тендер Асунсьон » — возле рифа Рокас к северу от мыса Сан-Роке 3 сентября, приготовления были почти завершены. На следующий вечер в 20:30 вспомогательный крейсер столкнулся с целью — британским пароходом Indian Prince . Торговое судно остановилось, рейдер не сделал ни единого выстрела. Однако из-за сильного волнения посадка была отложена до 06:00 следующего утра. Призовой экипаж обнаружил груз, состоящий в основном из контрабанды, но прежде чем потопить корабль, командир Тирфельдер хотел спасти как можно больше ее припасов и топлива. Продолжающееся сильное волнение на море не позволило осуществить переброску до полудня 8 сентября. Экипаж и пассажиры «Индийского принца» были доставлены на «Кронпринц Вильгельм» около 14:00, и сразу после этого два корабля двинулись рядом друг с другом. Добыча угля началась и продолжалась всю ночь с 8 на 9 сентября. На следующее утро немецкий призовой экипаж взорвал три взрывных заряда, которые затонули. Индийский принц . Затем «Кронпринц Вильгельм» направился на юг, чтобы встретиться с несколькими немецкими кораблями снабжения.
Уголь в большей степени, чем любой другой фактор, оказался ключом к успеху круиза Кронпринца Вильгельма . Надежда найти этот товар привела ее на побережье Южной Америки , и успех в обнаружении его источников удержал ее там. Первоначально она пополнялась за счет немецких пароходов, отправленных специально для этой цели из южноамериканских портов. Следующий месяц она провела, собирая уголь от четырех таких помощников, прежде чем даже связалась со своей следующей жертвой. Это событие произошло 7 октября, когда она приветствовала британский пароход «Ла Коррентина» недалеко от побережья Бразилии, примерно на той же широте, что и Рио-де-Жанейро . На следующий день рейдер подошел к захваченному кораблю, чтобы захватить призовой уголь и груз замороженного мяса, прежде чем потопить его. Она взяла Ла Коррентины и два безбоеприпасных 4,7-дюймовых (120-мм) орудия их противоосколочные щиты. Позже рейдер установил дополнительные орудия на корме, где они использовались для артиллерийских учений и для производства предупредительных выстрелов модифицированными холостыми патронами для салюта. Она продолжала добычу угля и снабжение продовольствием из Ла Коррентина до 11 октября, когда плохая погода вынудила его отложить. 14 октября он возобновил перекачку топлива, но снова прервался, когда перехватил беспроводное сообщение, в котором говорилось, что корабль-близнец ее пленника « Ла Розарина» покинул Монтевидео двумя днями ранее и вскоре пройдет неподалеку. Призовой экипаж заложил три обычных заряда взрывчатки и потопил «Ла Коррентину» в тот же день . Выжившие из «Ла Коррентины» и французского барка « Юнион» были высажены в Монтевидео немецким лайнером « Сьерра Кордоба» 23 ноября 1914 года. [23]
В течение следующих пяти месяцев «Кронпринц Вильгельм» курсировал по водам у берегов Бразилии и Аргентины . Газеты союзников часто сообщали, что «Кронпринц Вильгельм» был потоплен, торпедирован или интернирован, но в период с 4 сентября 1914 года по 28 марта 1915 года он был ответственен за захват (и часто потопление) 15 кораблей — 10 британских, четырех французских и одного норвежского. — у восточного побережья Южной Америки . Тринадцать из них затонули от прямых действий Кронпринца Вильгельма ; другой она серьезно повредила тараном и, вероятно, позже затонула. Оставшийся корабль служил люмпенсаммером , доставляя в порт невыносимое количество задержанных на борту после его 12-го захвата.
Методы захвата
[ редактировать ]Корабли обычно захватывались либо Кронпринцем Вильгельмом, просто обгонявшим их с превосходящей скоростью и размерами, приказавшим им остановиться и затем посылавшим абордаж, либо притворяясь кораблем, терпящим бедствие, или выдавая себя за корабль дружественной национальности и заманивая ничего не подозревающая добыча для нее в этом смысле. Корабли-мишени обычно застигались врасплох (некоторые даже не знали, что война объявлена), и их капитану приходилось быстро принимать решение: бежать, сражаться или сдаться. Поскольку захваченные корабли не имели равных по скорости и обычно имели мало или вообще не имели вооружения, неприятным, но целесообразным выбором была сдаться. Кронпринц Вильгельм отправит абордаж для обыска захваченного судна. Если он не имел ничего ценного или военного значения, его отпускали и отправляли в путь. Если бы у него действительно был ценный (или контрабандный) груз или это был военный корабль или корабль, который когда-нибудь мог быть переоборудован для использования в военных целях, команда «Кронпринца Вильгельма» тогда систематически (и весьма вежливо) перебрасывала бы весь экипаж, пассажиров и их багаж и другой ценный груз с захваченного корабля на свой, включая уголь и другие припасы. Затем они обычно затопляли захваченное судно, открывая забортные краны (клапаны в корпусе ниже ватерлинии), в результате чего захваченный корабль наполняется водой после взрыва небольших зарядов и тонет. За все время путешествия не было потеряно ни одной жизни. [24]

Таким образом она взяла следующее:
- СС Хайленд Брей , Великобритания
- Шхуна Уилфред М. , Великобритания
- Барк Семанта , Норвегия
- Барк Анн де Бретань , Франция
- СС Гваделупа , Франция
- СС Тамар , Великобритания
- СС Колби , Великобритания
- Шхуна Питтан , Россия (выпущена)
- СС Чейсхилл , Великобритания
- СС Индийский принц , Великобритания
- СС Ла Коррентина , Великобритания
- Четырехмачтовый барк Union , Франция
- СС Белвью , Великобритания
- СС Мон Ажель , Франция
- СС Полушарие , Великобритания
- СС Потаро , Великобритания

Она упустила один потенциальный успех, когда 14 сентября 1914 года она наткнулась на британский вооруженный торговый крейсер RMS Carmania , уже сильно поврежденный после боя с немецким вспомогательным крейсером SMS Cap Trafalgar , который затонул незадолго до Кронпринца Вильгельма . прибытия Однако командир «Кронпринца Вильгельма» решил проявить осторожность и, полагая, что это ловушка, ушел, не атакуя серьезно поврежденную «Карманию» .
В конце марта 1915 года вспомогательный крейсер направился на север, чтобы встретиться на экваторе с другим немецким кораблем снабжения. Она прибыла к месту встречи утром 28 марта и весь день курсировала по окрестностям. В тот вечер она увидела пароход в компании с двумя британскими военными кораблями на расстоянии 20 миль (17 морских миль ; 32 км ). Хотя «Кронпринц Вильгельм» тогда еще этого не знал, она только что стала свидетельницей захвата ее корабля снабжения « Македония » двумя британскими крейсерами. Рейдер несколько дней кружил в окрестностях, но прохождение каждого последующего дня все больше уменьшало ее надежды на успешную встречу.
1915–1917 интернирование
[ редактировать ]
Наконец, сокращение запасов угля и тревожное увеличение числа больных вынудили Кронпринца Вильгельма отправиться в ближайший нейтральный порт. Очевидной причиной заболевания было неправильное питание в их рационе, состоящем в основном из говядины, белого хлеба, вареного картофеля, консервированных овощей и олеомаргарина. Те немногие свежие овощи, которые они захватили с захваченных судов, были оставлены для офицерской столовой.
Доктор Перренон, корабельный хирург, как сообщается, сказал: «У нас было много случаев пневмонии, плеврита и ревматизма среди мужчин. Казалось, они потеряли всякую сопротивляемость задолго до того, как разразилась эпидемия. Обычно они долго не заживали. У нас было много кровотечений на борту, переломов и вывихов, которые срастались медленно». Медленное заживление является ранним симптомом цинги .
Рано утром 11 апреля 1915 года он остановился у мыса Генри, штат Вирджиния , и взял на себя лоцмана. В 10:12 того утра он бросил якорь у Ньюпорт-Ньюса и завершил свой круиз, во время которого он прошел 37 666 миль (32 731 миль; 60 618 км) и уничтожил чуть менее 56 000 тонн кораблей союзников. Она и ее команда были интернированы, корабль был поставлен на прикол на военно-морской верфи Норфолка в Портсмуте , а ее команда жила в лагере неподалеку, в качестве «гостей». Во время интернирования экипажи этих судов, насчитывавшие около 1000 офицеров и солдат, построили во дворе из подручных материалов типичную немецкую деревню под названием «Эйтель Вильгельм», привлекавшую множество посетителей.
Военный корабль США фон Штойбен (1917–1919)
[ редактировать ]
6 апреля 1917 года США объявили войну Германской империи . В тот же день 22 мая сборщик порта Филадельфия захватил бывший немецкий рейдер для США, а президент Вудро Вильсон издал указ, который уполномочил ВМС США завладеть кораблем и приступить к его ремонту. Интернированные стали военнопленными и были переведены в Форт Макферсон , штат Джорджия.
9 июня «Кронпринц Вильгельм» был переименован в «Фон Штойбен» (ID-3017) в честь барона Фридриха Вильгельма фон Штойбена , немецкого героя американской революции , и введен в состав ВМС США в Филадельфии.
Название «Кронпринц Вильгельм» было возвращено немецкому военно-морскому флоту в 1918 году, когда он переименовал свой линкор SMS «Кронпринц» в «СМС Кронпринц Вильгельм» . Этот корабль был затоплен в июне 1919 года вместе с остатками Флота открытого моря в Скапа-Флоу .
Карьера на корабле США
[ редактировать ]Недавно названный «Фон Штойбен» начал свою карьеру в ВМС США в качестве вспомогательного крейсера. Летом 1917 года ее команда и рабочие военно-морской верфи Филадельфии готовили ее к возобновлению этой роли против своих бывших хозяев. Однако, поскольку Союзные и ассоциированные державы уже сохраняли фактический контроль над морями, их потребность в кораблях этого типа была минимальной. Соответственно, 21 сентября Управление начальника военно-морских операций телеграфировало приказ коменданту Филадельфийской военно-морской верфи назначить ее на транспортную службу после завершения ремонта для удовлетворения более насущной потребности - перевозки войск и припасов в Европу. . Корабль завершил подготовку к 29 сентября и в тот же день вышел в море в свой первый рейс. В течение следующих четырех недель она оставалась недалеко от восточного побережья Америки , посещая Хэмптон-Роудс, Вирджинию и Нью-Йорк, а также Филадельфию.

31 октября он покинул Нью-Йорк для своего первого трансатлантического рейса под американским флагом с 1223 военнослужащими и пассажирами, направлявшимися в Брест , Франция. Около 06:05 утра 9 ноября « Фон Штойбен» получил некоторые повреждения в результате столкновения с военным кораблем USS «Агамемнон» . Оба корабля потеряли людей за бортом, некоторые получили ранения. Кроме того, были повреждены два из ее 5-дюймовых (130-мм) орудий и одно из 3-дюймовых (76-мм) орудий. Хотя ее носовая часть была обращена в море, фон Штойбен поддерживал скорость 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч), пока аварийная группа проводила ремонт. Корабль продолжил движение в составе конвоя и через три дня прибыл в Брест. Она высадила пассажиров и разгрузила груз в период с 14 по 19 ноября, но отправилась только 28 ноября.
Последствия взрыва в Галифаксе
[ редактировать ]На обратном пути в США фон Штойбен направилась в Галифакс, Новая Шотландия, за углем. Примерно в 09:14 утра 6 декабря он находился примерно в 40 милях (35 морских миль; 64 км) от Галифакса, когда корабль потрясло настолько сильное сотрясение мозга, что многие подумали, что он подорвался на мине или был торпедирован. Наблюдатели заметили большое пламя и высокий столб дыма в направлении порта, где французский корабль с боеприпасами «Монблан» взорвался в гавани Галифакса . Фон Штойбен узнала об этом, когда вошла в гавань примерно в 14:30 того же дня. Часть города была опустошена взрывом и последовавшим за ним цунами , в результате которого погибло 2000 человек в результате взрыва в Галифаксе (крупнейшего на тот момент искусственного случайного взрыва). Корабль отреагировал на чрезвычайную ситуацию, высадив офицеров и солдат для патрулирования города и оказания помощи в спасательных операциях. Транспорт оставался в Галифаксе до 10 декабря, а затем продолжил путь обратно в Филадельфию, куда прибыл 13 декабря.
Военный транспорт
[ редактировать ]Высадив пассажиров, фон Штойбен 15 декабря снова отправился в путь из Филадельфии. Она занялась углем в Ньюпорт-Ньюсе 16 декабря и оставалась там до 20 декабря. 20 декабря капитан Йейтс Стирлинг-младший принял на себя командование транспортом от командира Мозеса, и он вернулся в море, направляясь в залив Гуантанамо на Кубе , где высадил морских пехотинцев . 27 декабря он отправился в зону Панамского канала . Корабль прошел канал 29 декабря и в тот же день вошёл в сухой док в Бальбоа, Панама . В течение следующих трех недель ей отремонтировали поврежденный лук. 20 января 1918 года корабль вышел из дока и снова прошел по каналу. После добычи угля в Колоне, Панама , она покинула зону канала и направилась обратно на восточное побережье. С 28 по 31 января фон Штойбен остановилась в Ньюпорт-Ньюсе, где взяла с собой две новые 5-дюймовые пушки и 3-дюймовую пушку взамен поврежденных при столкновении с Агамемноном . 1 февраля она вернулась в Филадельфию, чтобы возобновить службу по переброске войск во Францию.
10 февраля фон Штойбен остановился на реке Делавэр с другим конвоем . 24 февраля она без происшествий достигла пункта назначения, Бреста, выгрузила войска и груз и через пять дней отправилась в обратный путь. Около 16:20 5 марта наблюдатель заметил слева объект, похожий на перископ подводной лодки . По тревоге артиллерийские расчеты поспешили на свои боевые посты и немедленно открыли огонь. Прежде чем кто-либо понял, что они стреляли по безобидному куску обломков, произошел трагический несчастный случай. Снаряд одного из ее 5-дюймовых орудий взорвался сразу же после выхода из ствола, осколки попали в трех матросов. Один скончался мгновенно, а двое других скончались от ран той же ночью. Фон Штойбен добывал уголь на Бермудских островах 12–13 марта и прибыл в Норфолк 16 марта. После ремонта и заправки углем он направился в Филадельфию, чтобы загрузить войска и грузы для своего третьего рейса во Францию.
Встреча с U-151
[ редактировать ]Следующие два ее путешествия во Францию и обратно прошли без происшествий, как и этап следующего рейса из Нью-Йорка в Брест. Однако на обратном пути она столкнулась с подводной лодкой . Около 12:30 дня 18 июня один из ее наблюдателей сообщил о обломках впереди. Когда она приблизилась, на левом носу, примерно в 5 милях (4,3 морских мили; 8,0 км), появились семь небольших парусных лодок. Фон Штойбен начал зигзагообразный подход, чтобы подобрать лодки с выжившими с затонувшего корабля союзников. Примерно через 20 минут ее наблюдатели сообщили о следе торпеды, приближающейся к ее носу сзади по левому траверзу. Орудийные расчеты заняли свои посты и начали стрелять по торпеде, в то время как капитан Стирлинг приказал резко повернуть штурвал на правый борт и поставить все двигатели назад, чтобы избежать попадания торпеды. Тем временем некоторые артиллеристы переключили свое внимание на то, что, по их мнению, было перископом U-151 , источником торпеды, обрушившейся на фон Штойбена . Попытки корабля замедлиться и отвернуться от торпеды увенчались успехом. Он пролетел в нескольких ярдах впереди корабля и Фон Штойбен произвел заградительный огонь глубинными бомбами, в результате чего подводная лодка сильно встряхнулась. Маневр уклонения Стирлинга считался неортодоксальным, и обычной практикой в то время была попытка уйти от торпеды. За действия по спасению корабля и жизней на борту он впоследствии был награжден Военно-морским крестом и Орденом Почетного легиона Франции .
Настоящими проигравшими в этом коротком, но резком споре оказались выжившие с британского парохода «Двинск», дрейфующего на семи небольших лодках. U-151 потопила их корабль ранее и осталась в этом районе, чтобы использовать его в качестве приманки для других кораблей союзников, таких как « Фон Штойбен» . Возможность того, что они были просто приманкой и что поблизости могли скрываться другие подводные лодки, вынудила корабль продолжать путь без дальнейшего расследования. Это решение было дополнительно подкреплено тем фактом, что лодки оказались пустыми. Заслуга в этом должна принадлежать Двинска капитану , который приказал своим людям затаиться на своих кораблях, чтобы другие корабли союзников не были втянуты в ловушку ожидающей подводной лодки. К счастью, он и его люди в конце концов были спасены.
Фон Штойбен прибыл в Нью-Йорк 20 июня и начал подготовку к новому путешествию во Францию. 29 июня он погрузил войска для перехода в Европу, а на следующий день сформировал конвой для пересечения Атлантического океана. Около полудня третьего дня плавания в носовом грузовом отсеке военного корабля США « Хендерсон» вспыхнул пожар . По мере того как пламя усиливалось, переброска отгруженных войск стала необходимой мерой предосторожности, и фон Штойбен подошел к горящему кораблю. Очерченный пламенем, он мог бы стать идеальной мишенью для любой подводной лодки, находившейся поблизости, но он работал всю ночь и к утру сумел погрузить на борт . Хендерсона более 2000 солдат Хендерсон пришел в себя и благополучно вернулся в США, а фон Штойбен завершил несколько тесное путешествие в Бресте 9 июля. Три дня спустя она отправилась обратно через Атлантику вместе с мирными жителями и ранеными солдатами, возвращавшимися в США после службы в Европе. После мирного плавания транспорт 21 июля достиг Нью-Йорка.
После непродолжительного ремонта в конце июля — начале августа корабль возобновил дежурство по перевозке войск в Европу. 8 сентября 1918 года капитан Йейтс Стирлинг-младший передал командование капитану Сайрусу Р. Миллеру. В период с конца августа до перемирия 11 ноября фон Штойбен совершил еще три рейса туда и обратно, доставив войска во Францию и вернув больных и раненых в США. Хотя все три перехода были мирными по меркам военного времени, они не обошлись без событий. На обратном пути из первого из трех он пережил сильный ураган, в результате которого трое членов ее экипажа были смыты за борт и потеряны в море, а несколько других получили ранения. На втором этапе от Нью-Йорка до Бреста эпидемия гриппа 1918 года поразила 2700 военнослужащих, которые она погрузила на борт, и привела к 400 случаям носилочных заболеваний и 34 смертельным случаям.

Фон Штойбен вернулась в Нью-Йорк из своего девятого военного путешествия 8 ноября. 10 ноября он начал ремонт в Morse Dry Dock & Repair Company , Бруклин , Нью-Йорк. На следующий день Германия подписала перемирие, положившее конец боевым действиям. Бывший торговый рейдер завершил ремонт 2 марта 1919 года и вышел в море, чтобы начать доставку войск домой из Франции. Он продолжал служить во флоте до 13 октября 1919 года, когда был выведен из эксплуатации и передан Совету судоходства США (USSB).
1919–1923 коммерческая служба.
[ редактировать ]Хотя его имя было исключено из списка ВМФ 14 октября 1919 года, в течение почти пяти лет корабль продолжал служить Соединенным Штатам под эгидой СССР, сначала как «Барон фон Штойбен» , а после 1921 года снова как « Фон Штойбен» . Ее имя исчезло из коммерческих отчетов после 1923 года, и она была списана компанией Boston Iron & Metals Co.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмаленбах, 1979, стр. 48.
- ^ Norddeutscher Lloyd, Бремен, Ярбух , (ежегодник) Verlag HM Hauschild, Бремен, 1910, стр. 64
- ^ Фламм, Освальд, изд. "'". Судостроение, судоходство и портовое строительство (на немецком языке) (2). Берлин: 509.
- ↑ Регистр Ллойда , 1914 , КРИ–КРО.
- ^ «Экспресс-пароход Кронпринц Вильгельм» . Морская инженерия. Ноябрь 1901 г. с. 451.
- ^ Berliner Tageblatt , воскресенье, 16 февраля 1902 г., стр. 1
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 239.
- ^ Шахнер, Роберт (1904). Тарифная система в пассажирском транспорте на трансокеанских пароходах (на немецком языке). Издательство G Braun. п. 52.
- ^ Э. и М. Электротехника и машиностроение 20 Электротехническая ассоциация Австрии, Вена, 1902. с. 117
- ↑ The New York Times , 26 сентября 1901 г., стр. 16
- ^ Юнгстрем, Хенрик (23 марта 2018 г.). «Наследный принц Вильгельм» . thegreatoceanliners.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 24 декабря 1903 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 31 октября 1907 г., стр. 3
- ↑ The New York Times , 14 апреля 1909 г., стр. 11
- ↑ The New York Times , 27 июня 1909 г., стр. С2
- ^ Томас Кеплер (2021). Иль-де-Франс и золотой век трансатлантических путешествий . Лайонс Пресс. стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б «Новый пароход «Кронпринц Вильгельм» » . Еженедельник Харпера . Том. 45. 1901. с. 1037.
- ^ Jump up to: а б «Экспресс-пароход Кронпринц Вильгельм» . Морская инженерия. Ноябрь 1901 г., стр. 452–454.
- ^ «Кронпринц Вильгельм » . Приложение к журналу Scientific American . Том. 53. 15 марта 1902. с. 21902 . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Пароход за 10 центов» . Смитсоновский национальный почтовый музей . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Карлсруэ – Морской бой Первой мировой войны» . Worldwar1.co.uk . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Патнэм, Уильям Лоуэлл (2001). Торговые корабли кайзера в Первой мировой войне . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. 74. ИСБН 0-7864-0923-1 .
- ^ Гибсон, Р.Х. (1918). Три года морской войны . Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 184 . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Нежиховский, Альфред (1928). Круиз «Кронпринц Вильгельм» . Нью-Йорк: Даблдей.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1975) [1955]. Североатлантический морской путь . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6401-7 .
- Хойт, Эдвин Палмер (1974). Призрак Атлантики: Кронпринц Вильгельм, 1914–19 . Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 978-0213165116 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Рагглс, Логан Э; Нортон, Оуэн В. (1919). Роль военного корабля США «Фон Штойбен» в Великой войне . Бруклин: Brooklyn Eagle Press. OCLC 10551594 .
- Шмаленбах, Пол (1979). Немецкие рейдеры: История вспомогательных крейсеров ВМФ Германии, 1895–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-824-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея NavSource Кронпринца Вильгельма и военного корабля США фон Штойбен
- Несколько фотографий и рисунков Кронпринца Вильгельма на сайте greatships.net.
- Документация «Кронпринц Вильгельм» с принцем Генрихом (Прусским) на борту, прибывающим в Нью-Йорк , снятая в 1902 году.
- The Covington Sun ( pdf ), статья на первой полосе от 15 апреля 1915 года о том, что «Кронпринц Вильгельм» успешно добралась до порта после того, как многие из ее команды заболели.
- History.navy.mil: Военный корабль США «Фон Штойбен»
- Страница в Историческом центре ВМС США
- Фотографии немецкой деревни, построенной командой во время интернирования в Вирджинии. Архивировано 19 октября 2007 года в Wayback Machine.
- Великие океанские лайнеры: Кронпринц Вильгельм
- Листинг на MaritimeQuest.com
- корабли 1901 года
- Держатели синей ленты
- Четыре воронкообразных вкладыша
- Океанские лайнеры класса Кайзер
- Морские происшествия 1901 года
- Пассажирские суда Германии
- Корабли, построенные в Штеттине
- Корабли Северо-Германского Ллойда
- Пароходы Германской империи
- Вспомогательные крейсеры Императорского флота Германии.
- Торговые рейдеры Первой мировой войны
- Крейсеры Германии Первой мировой войны
- Захваченные корабли
- Пароходы ВМС США
- Транспорты ВМС США
- Транспорты США времен Первой мировой войны